14 июля 2010 г., 30 марта, 21 июня 2011 г.
В целях дальнейшего совершенствования управления системой муниципального здравоохранения Волгограда, приведения полномочий департамента здравоохранения администрации Волгограда в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (в редакции на 30.12.2008), в соответствии с пунктом 14 статьи 16, статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 25.12.2008), руководствуясь статьями 24, 26, 36, 38 и пунктом 8 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения администрации Волгограда (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Привести правовые акты администрации Волгограда в соответствие с настоящим решением.
2.2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Т.Н. Черняеву - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградской |
И.А. Карева |
Положение
о департаменте здравоохранения администрации Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 4 февраля 2009 г. N 15/444)
14 июля 2010 г., 30 марта, 21 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения администрации Волгограда (далее - Департамент) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет функции управления муниципальной системой здравоохранения Волгограда, лекарственного обеспечения населения на территории городского округа Волгоград в пределах компетенции Департамента.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда и настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подчиняется главе Волгограда и несет ответственность перед главой Волгограда за решение задач и осуществление функций, возложенных на Департамент.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, отраслевыми и территориальными подразделениями администрации Волгограда, иными заинтересованными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
1.5. Департамент осуществляет управление, планирование, координацию деятельности муниципальной системы здравоохранения Волгограда, в структуру которой входят муниципальные учреждения здравоохранения, муниципальные унитарные аптечные предприятия Волгограда и муниципальное учреждение "Спецавтохозяйство муниципальной системы здравоохранения Волгограда".
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца с изображением символа города-героя Волгограда, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства и департамента финансов администрации Волгограда, смету расходов, а также другие реквизиты юридического лица.
1.7. Деятельность Департамента финансируется из бюджета Волгограда в соответствии со сметой расходов в пределах средств, утвержденных Волгоградской городской Думой.
1.8. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Права, обязанности и гарантии работников Департамента устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда о муниципальной службе.
1.10. Имущество, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Волгограда и используется в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Местонахождение Департамента: 400131, Волгоград, ул. Советская, 19.
2. Задачи Департамента
Задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление на территории городского округа Волгоград единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка приоритетных направлений развития здравоохранения Волгограда, разработка и реализация муниципальных целевых программ и мероприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда, организация профилактики заболеваний, оказания первичной медико-санитарной помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских учреждениях, медицинской профилактики населения, обеспечение отдельных категорий граждан Волгограда лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, а также решение других вопросов в области охраны здоровья граждан Волгограда в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
2.2. Определение стратегии развития отрасли "Здравоохранение" на среднесрочный и долгосрочный период.
2.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья граждан Волгограда.
2.4. Координация деятельности муниципальной системы здравоохранения на территории Волгограда, а также взаимодействие с государственной и частной системами здравоохранения.
2.5. Координация работы, осуществление организационно-методического руководства и контроля за деятельностью учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
2.6. Осуществление полномочий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальной системы здравоохранения Волгограда по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.7. Планирование работы и отчетность Департамента осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Волгограда.
3. Функции Департамента
Департамент для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
Решением Волгоградской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 43/1349 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Организационно-контрольные:
3.1.1. Осуществляет анализ и разрабатывает концепцию и стратегию развития отрасли "Здравоохранение" в пределах компетенции Департамента.
3.1.2. Проводит по различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения Волгограда и разрабатывает мероприятия по его улучшению.
3.1.3. Участвует в разработке муниципальных правовых актов Волгограда, носящих нормативный правовой характер, текущих и перспективных планов администрации Волгограда в области охраны здоровья граждан Волгограда; разрабатывает и издает муниципальные правовые акты Волгограда в пределах компетенции Департамента.
3.1.4. Представляет в установленном порядке проекты муниципальных целевых (ведомственных) программ на утверждение главе Волгограда.
3.1.5. Организует, контролирует и оказывает практическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения Волгограда по исполнению разделов приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
3.1.6. Осуществляет контроль, координацию работы и организационно-методическое руководство деятельностью учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.1.7. Вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда, согласовывает проекты их уставов, а также изменения в них.
3.1.8. Проводит предварительную экспертную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей в области здравоохранения, обеспечивающего жизнедеятельность, оздоровление детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, находящегося в муниципальной собственности Волгограда.
3.1.9. Участвует в проведении экспертной оценки последствий договора аренды объекта недвижимого имущества Волгограда, находящегося в пользовании муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда, проводимой функциональным структурным подразделением администрации Волгограда, ведающим вопросами муниципальной собственности, в целях обеспечения жизнедеятельности, оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи.
3.1.10. Осуществляет контроль в учреждениях и на предприятиях муниципальной системы здравоохранения Волгограда за порядком организации и оказанием платных медицинских услуг населению, выдает учреждениям и предприятиям муниципальной системы здравоохранения Волгограда специальное разрешение на оказание платных медицинских услуг.
3.1.11. Осуществляет контроль качества и соблюдения технологии оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда согласно утвержденным нормативам и стандартам.
3.1.12. Организует методическую и консультативную помощь учреждениям и предприятиям муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.1.13. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства в пределах компетенции Департамента, созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения.
3.2. В области комплексных проблем здравоохранения и муниципальных целевых программ:
3.2.1. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации Волгограда проекты муниципальных целевых программ и мероприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда, выполняет функции уполномоченного муниципального заказчика муниципальных целевых программ и мероприятий в области здравоохранения.
3.2.2. Разрабатывает в пределах компетенции Департамента муниципальные правовые акты Волгограда в области здравоохранения на территории городского округа Волгоград.
3.2.3. Определяет потребность в автомобилях скорой медицинской помощи, медицинском оборудовании, лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской техники и участвует в определении объемов поставок указанной продукции для нужд муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.2.4. Осуществляет в установленном порядке полномочия муниципального заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.2.5. Проводит работу совместно с органами, осуществляющими контроль и надзор за оборотом наркотических и психотропных средств, по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о наркотических и психотропных средствах в учреждениях и на предприятиях муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.2.6. Совместно с органами финансового контроля Волгограда осуществляет контрольные функции за правильностью использования средств, полученных учреждениями и предприятиями муниципальной системы здравоохранения Волгограда из бюджета Волгограда.
3.2.7. Определяет и утверждает структуру амбулаторно-поликлинического и стационарного звена муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.2.8. Принимает участие в экспертной работе по лицензированию медицинских учреждений здравоохранения совместно с Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Управлением Росздравнадзора по Волгоградской области.
3.2.9. Разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы и мероприятия, направленные на обеспечение охраны здоровья населения Волгограда.
3.2.10. Организует, исполняет и осуществляет контроль за реализацией муниципальных целевых программ и мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья населения Волгограда.
3.2.11. Осуществляет координацию действий и методическое руководство за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда, участвующих в реализации муниципальных целевых программ.
3.3. В области профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи и проведения медицинской экспертизы:
3.3.1. Обеспечивает организацию и развитие скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая обеспечение указанных муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения.
3.3.2. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.3.3. Осуществляет контроль за организацией в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда диспансеризации больных, страдающих хроническими заболеваниями.
3.3.4. Определяет и утверждает план мероприятий в пределах компетенции Департамента по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
3.3.5. Организует направление жителей Волгограда на лечение в государственные специализированные и федеральные научно-исследовательские медицинские центры и клиники в пределах компетенции Департамента.
3.3.6. Разрабатывает предложения по организации и оказанию медицинской помощи социально незащищенным слоям населения.
3.3.7. Проводит анализ результатов научно-исследовательских работ по актуальным вопросам охраны здоровья населения Волгограда.
3.3.8. Регулярно информирует население Волгограда, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Решением Волгоградской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 35/1053 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.4. В области управления и контроля за фармацевтической деятельностью на территории Волгограда:
3.4.1. Проводит анализ, планирование и прогнозирование обеспеченности отдельных категорий граждан Волгограда лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, разрабатывает списки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения Волгограда, совершенствует систему адресного предоставления лекарственных средств и изделий медицинского назначения на льготных условиях.
3.4.2. Принимает в установленном порядке участие в лицензировании муниципальных унитарных аптечных предприятий Волгограда, а также аптечных предприятий и учреждений, не относящихся к муниципальной собственности Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 21 июня 2011 г. N 48/1453 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.4.3. Осуществляет контроль за фармацевтической деятельностью муниципальных унитарных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда.
3.4.4. Составляет в пределах предоставленных полномочий протоколы об административных правонарушениях.
3.4.5. Создает систему, обеспечивающую население Волгограда информацией о наличии лекарственных средств в муниципальной аптечной сети Волгограда.
3.4.6. Контролирует исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах в муниципальной системе здравоохранения Волгограда.
3.5. В области охраны здоровья матери и ребенка:
3.5.1. Организует и контролирует реализацию медицинских аспектов демографической политики, направленной на повышение рождаемости, снижение младенческой и материнской смертности.
3.5.2. Проводит анализ и оценку состояния здоровья детей, подростков и женского населения Волгограда по различным направлениям с разработкой предложений по приоритетным направлениям, обеспечивающим охрану их здоровья.
3.5.3. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери и ребенку.
3.5.4. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.5.5. Осуществляет организацию и контроль за оказанием медицинской помощи детям в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда.
3.5.6. Осуществляет организацию и контроль летнего оздоровления детей в загородных и пришкольных летних лагерях.
3.5.7. Осуществляет организацию и контроль медицинской помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним.
3.5.8. Осуществляет организацию выявления семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и координацию работы муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в данном направлении в пределах компетенции Департамента.
3.5.9. Осуществляет организацию медицинского обеспечения и контроль работы с подростками, в том числе по подготовке к воинской службе.
3.5.10. Осуществляет организацию и контроль работы по диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социальных и государственных стационарных учреждениях.
3.5.11. Осуществляет в установленном порядке организацию медицинского освидетельствования детей, передаваемых в семьи на воспитание.
3.6. В области медицинской статистики:
3.6.1. Организует руководство первичным учетом и медицинской отчетностью в учреждениях и на предприятиях муниципальной системы здравоохранения Волгограда, осуществляет контроль за правильностью ведения утвержденной медицинской статистической и отчетной документации в учреждениях и на предприятиях муниципальной системы здравоохранения Волгограда, обеспечивая достоверность статистической информации.
3.6.2. Производит расчет и оценку показателей ресурсов, деятельности учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда и здоровья населения Волгограда.
3.6.3. Составляет и публикует справочники основных показателей состояния муниципальной системы здравоохранения и здоровья населения Волгограда.
3.7. В области подготовки и повышения квалификации кадров муниципальной системы здравоохранения Волгограда:
3.7.1. Совместно со структурными подразделениями администрации Волгограда, государственными образовательными учреждениями разрабатывает программы кадрового обеспечения муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.7.2. Организует посредством составления плана и направления на обучение в высшие медицинские учреждения повышение квалификации медицинских, фармацевтических работников учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.7.3. Принимает в установленном порядке участие в подготовке, переподготовке и аттестации работников со средним медицинским образованием учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда совместно с Комитетом здравоохранения Администрации Волгоградской области.
3.8. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников муниципальной системы здравоохранения Волгограда:
3.8.1. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в учреждениях и на предприятиях муниципальной системы здравоохранения Волгограда, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.8.2. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда в учреждениях и на предприятиях муниципальной системы здравоохранения Волгограда, организует обучение руководителей указанных служб.
3.8.3. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении соглашений между администрацией Волгограда, профсоюзными организациями и работодателями в сфере здравоохранения.
3.8.4. Осуществляет контроль за исполнением нормативных актов по охране труда в учреждениях и на предприятиях муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.8.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в учреждениях и на предприятиях муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.9. В области оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях и при ведении мероприятий по гражданской обороне:
3.9.1. Организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшему населению Волгограда с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
3.9.2. Обеспечивает в муниципальной системе здравоохранения Волгограда координацию работ по эвакуации и оказанию экстренной медицинской помощи населению из зон чрезвычайных ситуаций.
3.9.3. Обеспечивает в установленном порядке под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Волгограда проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, стихийных бедствий.
3.9.4. Организует и координирует в пределах компетенции Департамента планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы, его размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.10. В области финансово-экономической политики:
3.10.1. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств Волгограда.
3.10.2. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Волгограда в соответствии с утвержденными Департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.10.3. Формирует перечень подведомственных Департаменту получателей бюджетных средств Волгограда.
3.10.4. Осуществляет планирование и исполнение сметы расходов для муниципальной системы здравоохранения Волгограда и составляет обоснования бюджетных ассигнований.
3.10.5. Формирует заявку потребности в средствах бюджета Волгограда на очередной финансовый год и на каждый год планового периода.
3.10.6. Составляет и ведет в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" бюджетную роспись по подведомственным Департаменту получателям бюджетных средств Волгограда в пределах доведенного объема бюджетных ассигнований.
3.10.7. Осуществляет экономический анализ деятельности учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
3.10.8. Разрабатывает ежегодно перечень муниципальных целевых программ и мероприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда, нуждающихся в финансировании за счет средств бюджета Волгограда, готовит смету расходов.
3.10.9. Вносит предложения по определению приоритетных направлений финансирования муниципальных целевых программ и мероприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда на основе анализа о состоянии здоровья населения Волгограда.
3.10.10. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также сводной бюджетной росписи.
3.10.11. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
3.10.12. Определяет порядок утверждения бюджетных и внебюджетных смет доходов и расходов муниципальным учреждениям здравоохранения Волгограда.
3.10.13. Осуществляет бухгалтерский учет финансовых и нефинансовых активов и обязательств Департамента.
3.10.14. Формирует полную и достоверную информацию об исполнении бюджетов всех уровней в муниципальной системе здравоохранения Волгограда.
3.10.15. Своевременно представляет сводную отчетность главного распорядителя бюджетных средств Волгограда.
3.11. В области медицинского страхования:
3.11.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.11.2. Разрабатывает в пределах компетенции Департамента предложения по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
3.11.3. Участвует в подготовке проекта Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
3.11.4. Проводит мониторинг выполнения на территории Волгограда Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения Волгограда.
3.12. В области размещения муниципальных заказов:
3.12.1. Осуществляет функции муниципального заказчика по заключению муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд системы здравоохранения Волгограда.
3.12.2. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере здравоохранения Волгограда.
3.12.3. Осуществляет подготовку и оформление документов и материалов, необходимых для проведения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальной системы здравоохранения Волгограда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.
3.12.4. Осуществляет совместно с муниципальными учреждениями здравоохранения Волгограда подготовку и передачу необходимых документов и материалов, сведений и информации по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в организации и учреждения, в том числе в суды общей юрисдикции, арбитражные суды.
3.12.5. Осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов (договоров), заключенных с поставщиками, признанными победителями проведенной процедуры размещения муниципальных заказов на поставки медицинского оборудования, медицинских расходных материалов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, изделий медицинской промышленности и иных товаров, в части соответствия поставленных товаров функциональным и качественным характеристикам, указанным в конкурсной документации и спецификациях.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Вносить на рассмотрение администрации Волгограда проекты муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и направлять предложения по решению задач и осуществлению функций, возложенных на Департамент настоящим Положением.
4.1.2. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда, иных организаций документы, материалы, информацию и необходимые пояснения.
4.1.3. Проводить проверку деятельности, в том числе комплексную, учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда в пределах компетенции Департамента.
4.1.4. Заключать муниципальные контракты (договоры) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда, в пределах компетенции Департамента.
4.1.5. Привлекать к работе на договорных условиях научно-исследовательские организации, центры, издательства, ученых для разработки и реализации научного и информационного обеспечения деятельности Департамента, учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
4.1.6. Создавать экспертные советы, комиссии и группы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, утверждать положения о них и их состав.
4.1.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. Выполнять функции органа управления муниципальным здравоохранением на территории городского округа Волгоград в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2. Обеспечивать учреждения и предприятия муниципальной системы здравоохранения Волгограда нормативными документами, методическими материалами в целях решения задач и осуществления функций, возложенных на Департамент настоящим Положением.
4.2.3. Проводить совещания, семинары, конференции, "круглые столы", организовывать выставки и другие мероприятия для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, с участием представителей ведомственного здравоохранения.
4.2.4. Осуществлять в пределах компетенции Департамента контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
5. Управление и организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Волгограда по представлению заместителя главы Волгограда, курирующего вопросы здравоохранения, в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
5.2. Руководитель Департамента имеет заместителей руководителя Департамента, которые осуществляют полномочия по приоритетным направлениям в области муниципальной системы здравоохранения Волгограда согласно утвержденным руководителем Департамента должностным инструкциям.
5.3. Заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Департамента по согласованию с заместителем главы Волгограда, курирующим вопросы здравоохранения.
5.4. В период временного отсутствия (отпуска, командировки, временной нетрудоспособности) руководителя Департамента его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Департамента на основании распоряжения главы Волгограда.
5.5. Руководитель Департамента:
5.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия.
5.5.2. Обеспечивает работу Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.5.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет интересы Департамента в государственных органах, учреждениях и организациях, заключает муниципальные контракты (договоры), выдает доверенности, открывает лицевые и иные счета.
5.5.4. Участвует в подготовке проекта и реализации бюджета Волгограда по отрасли "Здравоохранение" по муниципальным учреждениям здравоохранения и муниципальным унитарным аптечным предприятиям Волгограда, а также осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Волгограда.
5.5.5. Определяет полномочия и распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента, начальниками отделов и работниками Департамента, утверждает их должностные инструкции.
5.5.6. Осуществляет координацию и контроль работы между заместителями руководителя Департамента и работниками Департамента в решении задач и осуществлении функций, возложенных на них.
5.5.7. Утверждает в пределах утвержденной главой Волгограда структуры Департамента, предельного норматива численности штатное расписание аппарата Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также смету расходов на его содержание в пределах средств бюджета Волгограда, предусмотренных Департаменту на муниципальное управление.
5.5.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, применяет поощрения и дисциплинарные взыскания к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
5.5.9. Назначает в установленном порядке внештатных специалистов Департамента.
5.5.10. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы работниками Департамента.
5.5.11. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Департаменте.
5.5.12. Подписывает документы в соответствии с компетенцией Департамента.
5.5.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению учреждениями и предприятиями муниципальной системы здравоохранения Волгограда, а также организует и проверяет их исполнение.
5.5.14. Вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда, согласовывает проекты их уставов, а также изменения в них.
5.5.15. Назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с заместителем главы Волгограда, курирующим вопросы здравоохранения, руководителей учреждений муниципальной системы здравоохранения Волгограда, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, а также утверждает их должностные инструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда; согласовывает с департаментом муниципального имущества администрации Волгограда кандидатуры на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий аптечной сети Волгограда.
5.5.16. Применяет поощрения и дисциплинарные взыскания к руководителям учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
5.5.17. Осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.5.18. Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Положением, должностной инструкцией.
5.5.19. Несет персональную ответственность перед главой Волгограда за решение задач и осуществление функций, возложенных настоящим Положением и должностной инструкцией.
5.5.20. Создает коллегию Департамента для решения наиболее значимых и сложных проблем, возникающих в муниципальной системе здравоохранения Волгограда, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента.
5.6. Заместители руководителя Департамента, работники Департамента несут персональную ответственность перед руководителем Департамента за выполнение возложенных на них должностных обязанностей, норм Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", других нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда и правил внутреннего трудового распорядка Департамента.
5.7. Приказы, распоряжения и указания Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, обязательны для учреждений и предприятий муниципальной системы здравоохранения Волгограда.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента производятся на основании постановления главы Волгограда по согласованию с Волгоградской городской Думой.
7. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 4 февраля 2009 г. N 15/444 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации Волгограда"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 26 февраля 2009 г. N 20
Решением Волгоградской городской Думы от 31 октября 2012 г. N 68/2039 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 31 октября 2012 г. N 68/2039
Решение Волгоградской городской Думы от 21 июня 2011 г. N 48/1453
Решение Волгоградской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 43/1349
Решение Волгоградской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 35/1053
Настоящий документ снят с контроля