Решение Волгоградской городской Думы от 15 апреля 2009 г. N 18/523
"Об утверждении Положения о системе и порядке оценки критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда, пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, муниципальных учреждений Волгограда и иного имущества"
Рассмотрев обращение администрации Волгограда от 27.01.2009 N 05-и/332, в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда, обеспечения бюджетных поступлений от ее использования, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 25.12.2008), во исполнение решений Волгоградской городской Думы от 18.06.2008 N 5/127 "О принятии Программы повышения эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Волгограда", от 25.03.2009 N 17/498 "Об одобрении проекта решения Волгоградской городской Думы "Об утверждении Положения о системе и порядке оценки критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий, пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных обществ, муниципальных учреждений и иного имущества" в первом чтении", руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26, 36, 39, 46, 47 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о системе и порядке оценки критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда, пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, муниципальных учреждений Волгограда и иного имущества (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Ю.А. Гончарова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда |
С.П. Бирюков |
Положение
о системе и порядке оценки критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда, пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, муниципальных учреждений Волгограда и иного имущества
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 15 апреля 2009 г. N 18/523)
1. Система критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ
1.1. С целью принятия решений о сохранении в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ применяется двухкомпонентная система качественных и количественных критериев.
1.2. К качественным критериям, представляющим собой ряд факторов, определяющих объективную необходимость деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, относятся:
а) использование имущества, приватизация которого запрещена;
б) использование имущества для обеспечения безопасности Волгограда;
в) осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению Волгограда по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления Волгограда;
г) осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
д) участие в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
1.3. Качественным критерием, определяющим объективную необходимость участия Волгограда в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, является решение социальных задач.
1.4. Количественные критерии, определяющие объективную необходимость деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, представляют собой совокупность основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, эффективности труда и затрат, ликвидности и финансовой устойчивости.
1.5. К количественным критериям, определяющим объективную необходимость участия Волгограда в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, относятся:
а) размер пакета акций (доли), позволяющий:
не допускать его (ее) снижения при увеличении уставного (складочного) капитала;
принимать решения о выплате дивидендов;
б) размер дивидендов, поступивших в бюджет Волгограда.
1.6. Отчетным периодом оценки критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ является финансовый год.
2. Порядок оценки критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ
2.1. Оценка критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ (далее - оценка критериев) осуществляется балансовой комиссией по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда, образованной постановлением главы Волгограда от 21.02.2008 N 338 "Об образовании балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда", (далее - Балансовая комиссия) не реже 1 раза в год до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Балансовая комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня ее заседания представляет временной комиссии по анализу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, открытых акционерных обществ, имеющих долю Волгограда в уставных капиталах, а также по подготовке заключений о целесообразности дачи согласия администрации Волгограда на создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, контролю за их проведением и целесообразности принятия решений о продаже пакетов акций открытых акционерных обществ, имеющих долю Волгограда в уставных капиталах, образованной решением Волгоградской городской Думы от 18.06.2008 N 5/157 "О временной комиссии по анализу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, открытых акционерных обществ, имеющих долю Волгограда в уставных капиталах, а также по подготовке заключений о целесообразности дачи согласия администрации Волгограда на создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, контролю за их проведением и целесообразности принятия решений о продаже пакетов акций открытых акционерных обществ, имеющих долю Волгограда в уставных капиталах", (далее - Временная комиссия) копию протокола заседания Балансовой комиссии для подготовки Временной комиссией заключений о целесообразности дачи согласия администрации Волгограда на реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда, акционерных (хозяйственных) обществ, пакеты акций (доли) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности Волгограда. Временная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения копии протокола заседания Балансовой комиссии рассматривает его. Вышеуказанные заключения Временной комиссии направляются в департамент муниципального имущества администрации Волгограда для учета мнения депутатов Волгоградской городской Думы при принятии соответствующих решений.
2.2. Оценка критериев проводится Балансовой комиссией по каждому муниципальному унитарному предприятию Волгограда и акционерному (хозяйственному) обществу, пакет акций (доля) в уставном (складочном) капитале которого находится в муниципальной собственности Волгограда, осуществляющему на момент оценки хозяйственную деятельность и не находящемуся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.
2.3. Материалы к заседаниям Балансовой комиссии для проведения ею оценки критериев формируются департаментом муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент) на основании данных учредительных документов, финансовой отчетности муниципальных унитарных предприятий Волгограда и акционерных (хозяйственных) обществ, пакеты акций (доли) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности Волгограда, отчетов руководителей муниципальных унитарных предприятий Волгограда, предложений отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, в ведении которых находятся муниципальные унитарные предприятия Волгограда, представителей Волгограда в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных (хозяйственных) обществ.
2.4. Оценка критериев осуществляется Балансовой комиссией по балльной системе согласно приложению 1 "Система качественных критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ" и приложению 2 "Система количественных критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ" к настоящему Положению. Итоговая оценка критериев составляет сумму баллов. При принятии решений Балансовая комиссия исходит из приоритетности качественных критериев над количественными.
2.5. Если суммарная оценка критериев составляет 50 баллов и более, то Балансовая комиссия принимает решение о сохранении в муниципальной собственности Волгограда муниципального унитарного предприятия Волгограда, пакета акций (доли) в уставном (складочном) капитале акционерного (хозяйственного) общества.
При этом если итоговая оценка количественных критериев менее 50 баллов, то в отношении таких муниципальных унитарных предприятий Волгограда и акционерных (хозяйственных) обществ, пакеты акций (доли) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности Волгограда, Балансовой комиссией должны быть представлены предложения, направленные на повышение эффективности использования муниципального имущества Волгограда.
2.6. Если суммарная оценка критериев составляет менее 50 баллов, то Балансовая комиссия принимает одно из следующих решений:
о нецелесообразности сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципального унитарного предприятия Волгограда, пакета акций (доли) в уставном (складочном) капитале акционерного (хозяйственного) общества с его последующей ликвидацией или приватизацией;
о сохранении в муниципальной собственности Волгограда муниципального унитарного предприятия Волгограда, пакета акций (доли) в уставном (складочном) капитале акционерного (хозяйственного) общества с условием повторного рассмотрения материалов не позднее 30 апреля следующего года;
о реорганизации муниципального унитарного предприятия Волгограда;
иное решение, направленное на повышение эффективности использования муниципального имущества Волгограда и его сохранение для нужд Волгограда.
2.7. Департамент обобщает решения Балансовой комиссии, заключения Временной комиссии и представляет их на рассмотрение главе Волгограда.
2.8. После рассмотрения главой Волгограда результатов работы Балансовой комиссии с учетом вышеуказанных заключений Временной комиссии Департамент осуществляет мероприятия, направленные на исполнение решений Балансовой комиссии, по повышению эффективности использования муниципального имущества Волгограда и его сохранению для нужд Волгограда.
3. Критерии сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных учреждений Волгограда
3.1. С целью принятия решений о сохранении в муниципальной собственности Волгограда муниципальных учреждений Волгограда применяются следующие критерии:
а) обеспечение решения вопросов местного значения, а также вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Волгограда в установленном порядке;
б) осуществление деятельности с целью решения социальных задач.
3.2. Основанием для сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципального учреждения Волгограда является его соответствие одному из критериев, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела.
4. Критерии сохранения в муниципальной собственности Волгограда иного имущества
4.1. В муниципальной собственности Волгограда может находиться имущество, необходимое:
а) для осуществления полномочий органов местного самоуправления Волгограда, обеспечения деятельности органов местного самоуправления Волгограда и должностных лиц местного самоуправления Волгограда, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий Волгограда и муниципальных учреждений Волгограда;
б) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Волгограда в установленном порядке;
в) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Волгограда действующими федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
4.2. Имущество, не соответствующее требованиям пункта 4.1 настоящего раздела, подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Основанием для сохранения в муниципальной собственности Волгограда имущества является его соответствие одному из критериев, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела.
5. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.
Департамент муниципального имущества
администрации Волгограда
Приложение 1
к Положению о системе и порядке оценки
критериев сохранения в муниципальной
собственности Волгограда муниципальных
унитарных предприятий Волгограда,
пакетов акций (долей) в уставных
(складочных) капиталах акционерных
(хозяйственных) обществ, муниципальных
учреждений Волгограда и иного имущества,
утвержденному решением Волгоградской
городской Думы
от 15.04.2009 N 18/523
Система качественных критериев
сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ
N п/п |
Наименование качественного критерия |
Оценка качественного критерия (балл) |
Муниципальные унитарные предприятия Волгограда | ||
1. |
Использование имущества, приватизация которого запрещена |
50 |
2. |
Использование имущества для обеспечения безопасности Волгограда |
50 |
3. |
Осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению Волгограда по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления Волгограда |
50 |
4. |
Осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий |
50 |
5. |
Участие в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, областных и муниципальных целевых программах |
50 |
Акционерные (хозяйственные) общества | ||
1. |
Осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению Волгограда по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления Волгограда |
50 |
Департамент муниципального имущества
администрации Волгограда
Приложение 2
к Положению о системе и порядке оценки
критериев сохранения в муниципальной
собственности Волгограда муниципальных
унитарных предприятий Волгограда,
пакетов акций (долей) в уставных
(складочных) капиталах акционерных
(хозяйственных) обществ, муниципальных
учреждений Волгограда и иного имущества,
утвержденному решением Волгоградской
городской Думы
от 15.04.2009 N 18/523
Система количественных критериев
сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ
N п/п |
Наименование количественного критерия |
Значение количественного критерия |
Оценка количественного критерия (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальные унитарные предприятия Волгограда | |||
1. |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
темп роста более 100% |
5 |
темп роста от 85% до 100% |
2,5 |
||
темп роста менее 85% |
0 |
||
2. |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
равна или выше чистой прибыли периода, предшествующего отчетному периоду |
5 |
ниже чистой прибыли периода, предшествующего отчетному периоду |
2,5 |
||
чистая прибыль отчетного периода отсутствует (убыток) |
0 |
||
3. |
Чистые активы отчетного периода |
выше чистых активов периода, предшествующего отчетному периоду |
10 |
равны или ниже чистых активов периода, предшествующего отчетному периоду |
5 |
||
меньше уставного фонда |
0 |
||
4. |
Общая рентабельность |
более 10% |
10 |
от 0% до 10% |
5 |
||
менее 0% |
0 |
||
5. |
Часть чистой прибыли (коэффициент чистой прибыли), перечисленная в бюджет Волгограда, (Кчп) (Кчп = часть чистой прибыли отчетного периода, перечисленная в бюджет Волгограда/чистая прибыль (убыток) периода, предшествующего отчетному периоду) |
равен или выше 1,5 |
20 |
от 1,0 до 1,5 |
10 |
||
ниже 1,0 |
0 |
||
6. |
Производительность труда |
выше темпа роста средней заработной платы |
10 |
на уровне темпа роста средней заработной платы |
5 |
||
ниже темпа роста средней заработной платы |
0 |
||
7. |
Уровень затрат отчетного периода |
ниже уровня затрат периода, предшествующего отчетному периоду |
10 |
равен уровню затрат периода, предшествующего отчетному периоду |
5 |
||
выше уровня затрат периода, предшествующего отчетному периоду |
0 |
||
8. |
Рентабельность продаж |
более 10% |
10 |
от 0% до 10% |
5 |
||
менее 0% |
0 |
||
9. |
Средняя заработная плата |
превышает на 20% региональный минимум оплаты труда |
10 |
соответствует региональному минимуму оплаты труда |
5 |
||
ниже регионального минимума оплаты труда |
0 |
||
10. |
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) |
в пределах норматива |
5 |
меньше 2,0 и имеет положительную динамику |
2,5 |
||
меньше 2,0 и имеет отрицательную динамику |
0 |
||
11. |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Кос) |
в пределах норматива |
5 |
меньше 0,1 и имеет положительную динамику |
2,5 |
||
меньше 0,1 и имеет отрицательную динамику |
0 |
||
Акционерные (хозяйственные) общества | |||
1. |
Размер пакета акций (доли), позволяющий не допускать его (ее) снижения при увеличении уставного (складочного) капитала |
для акционерных обществ |
|
более 50% |
25 |
||
от 25% до 50% включительно |
15 |
||
менее 25% |
0 |
||
для обществ с ограниченной ответственностью | |||
более 50% |
25 |
||
от 33,34% до 50% включительно |
15 |
||
менее 33,34% |
0 |
||
2. |
Размер пакета акций (доли), позволяющий принимать решения о выплате дивидендов |
для акционерных обществ |
|
более 50% |
25 |
||
от 25% до 50% включительно |
15 |
||
менее 25% |
0 |
||
для обществ с ограниченной ответственностью | |||
более 50% |
25 |
||
от 33,34% до 50% включительно |
15 |
||
менее 33,34% |
0 |
||
3. |
Размер дивидендов, поступивших в бюджет Волгограда |
более 50% от чистой прибыли |
30 |
от 25% до 50% включительно |
15 |
||
менее 25% |
5 |
Департамент муниципального имущества
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о системе и порядке оценки критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда, пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, муниципальных учреждений Волгограда и иного имущества.
К качественным критериям относятся:
использование имущества, приватизация которого запрещена;
использование имущества для обеспечения безопасности Волгограда;
осуществление деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в части оказания услуг населению Волгограда по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления Волгограда;
осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
участие в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, областных и муниципальных целевых программ;
решение социальных задач.
К количественным критериям относятся:
размер пакета акций (доли), позволяющий:
не допускать его (ее) снижения при увеличении уставного (складочного) капитала;
принимать решения о выплате дивидендов;
размер дивидендов, поступивших в бюджет Волгограда.
Оценка критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда и пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ осуществляется балансовой комиссией по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Волгограда,
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 15 апреля 2009 г. N 18/523 "Об утверждении Положения о системе и порядке оценки критериев сохранения в муниципальной собственности Волгограда муниципальных унитарных предприятий Волгограда, пакетов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах акционерных (хозяйственных) обществ, муниципальных учреждений Волгограда и иного имущества"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 14 мая 2009 г. N 49
Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1624 настоящее решение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля