8 августа, 5 декабря 2008 г.
Рассмотрев письмо Главы Котельниковского муниципального района от 21 февраля N 99 с просьбой об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе", на основании вступления в силу изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе".
2. Признать утратившими силу решения Котельниковского районного Совета народных депутатов от 09.12.2005 года N 5/23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе", решения о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном района от 27 октября 2006 года N 27/164, от 29 июня 2007 года N 43/242, от 12 сентября 2007 года N 47/269.
3. Направить Положение "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе" Главе Котельниковского муниципального района на подписание и опубликование.
Приложение: Положение "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе" на 27 (двадцати семи) листах.
Председатель Котельниковского |
А.Г. Бабиков |
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение
о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе
(утв. решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 28 февраля 2008 г. N 59/325)
8 августа, 5 декабря 2008 г.
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области
Бюджетный процесс в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, Уставом Котельниковского муниципального района, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Законы и иные нормативные правовые акты Котельниковского муниципального района Волгоградской области не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Котельниковского муниципального района Волгоградской области применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Котельниковского муниципального района Волгоградской области, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречия между нормами настоящего Положения и нормами других нормативных правовых актов Котельниковского муниципального района Волгоградской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Бюджетная политика
Бюджетная политика Котельниковского муниципального района Волгоградской области проводится согласованно с бюджетной политикой Российской Федерации и Волгоградской области, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области для выполнения ими своих функций.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области
Статья 3. Участники бюджетного процесса
3.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Котельниковский районный Совет народных депутатов;
- глава Котельниковского муниципального района;
- органы исполнительной власти Котельниковского муниципального района;
- финансовое управление Котельниковского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
3.2. Бюджетные полномочия финансового органа Котельниковского муниципального района осуществляет Территориальное управление Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области на основании Соглашения между администрацией Котельниковского муниципального района и комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
Бюджетные полномочия законодательных (представительных), исполнительных органов муниципальных образований, главных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов местного бюджета определяются Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и Котельниковского муниципального района.
Статья 5. Полномочия территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области
1. Территориальное управление Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и Котельниковского муниципального района Волгоградской области принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
1.2. организует составление и составляет проект бюджета района, представляет его главе Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.3. осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета района;
1.4. разрабатывает и представляет главе Котельниковского муниципального района Волгоградской области основные направления бюджетной и налоговой политики;
1.5. ведет реестр расходных обязательств Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.6. разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.7. получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов исполнительной власти Котельниковского муниципального района и органов исполнительной власти поселений (должностных лиц) материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.8. проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района либо субъектам бюджетного планирования;
1.9. разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.10. разрабатывает программу государственных гарантий Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.11. ведет муниципальную долговую книгу Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.12. учитывает представляемую поселениями, ведущими муниципальные долговые книги информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах поселений;
1.13. осуществляет управление муниципальным долгом Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.14. организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
1.15. устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений муниципального района;
1.16. устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
1.17. составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
1.18. детализирует коды бюджетной классификации Российской Федерации, в части, относящейся к бюджету Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 8 августа 2008 г. N 68/411-ОП в подпункт 1.19 пункта 1 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
1.19. разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений Котельниковского муниципального района Волгоградской области, проводит проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
1.20. разрабатывает программу предоставления бюджетных кредитов, осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и обеспечивает предоставление кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетом района в порядке, установленном органом местного самоуправления;
1.21. осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета района обоснований бюджетных ассигнований;
1.22. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности бюджета района, представляет главе Котельниковского муниципального района Волгоградской области бюджетную отчетность Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.23. осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и управляет этими средствами в порядке, определяемом главой Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
1.24. устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Котельниковским муниципальным районом поселений, юридических лиц;
1.25. исполняет судебные акты по искам к Котельниковскому муниципальному району Волгоградской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
1.26. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджета района и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.27. направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в установленном им порядке;
1.28. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
1.29. осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета района в установленном им порядке;
1.30. осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета района;
1.31. ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета района, составляет информацию и отчет о кассовом исполнении бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
1.32. получает от главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета района;
1.33. составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, бюджетную отчетность об исполнении бюджета района;
1.34. составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области на основании отчета об исполнении бюджета района, отчетности и материалов, представленных, органами местного самоуправления поселений;
1.35. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевые счета которых открыты в территориальном управлении Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области;
1.36. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и Котельниковского муниципального района.
По-видимому, в подпункте 1.36 пункта 1 статьи 5 настоящего Положения допущена опечатка, вместо "настоящим Законом" следует читать "настоящим Положением"
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 5 декабря 2008 г. N 73/458 в пункт 2 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
2. Начальник территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области имеет право:
2.1. утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
2.2. вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
2.3. утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
2.4. вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
2.5. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
2.6. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
2.7. списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
2.8. взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
2.9. выносить предупреждение руководителям исполнительных органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2.10. составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
2.11. взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
2.12. запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случаях нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и Котельниковского муниципального района Волгоградской области главными распорядителями средств бюджета района;
2.13. запретить получателю средств бюджета района осуществление отдельных расходов;
Основаниями для применения указанного запрета являются - представление контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района Волгоградской области или акты проверок Территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области и контрольно-надзорных органов Волгоградской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
2.14. устанавливать методологию и порядок финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством;
2.15. выносить главным распорядителям средств бюджета района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
3. В установленном порядке отдельные функции финансовых органов поселений по исполнению соответствующих бюджетов могут осуществляться территориальным управлением Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области на основании соглашений между администрацией поселения и администрацией муниципального района.
Статья 6. Ответственность Территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, начальника Территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области
1. Территориальное управление Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Начальник Территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьями 4 и 5 настоящего Положения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района Волгоградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о контрольно-счетной палате Котельниковского муниципального района, утвержденного решением Котельниковского районного Совета народных депутатов и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта бюджета района
Статья 8. Общие положения
Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Территориальным управлением Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волгоградской области, определенными в Бюджетном послании главы администрации Волгоградской области, и начинается не позднее, чем за девять месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются главой Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Статья 11. Рассмотрение проекта бюджета района на коллегии администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Территориальное управление Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области за 15 дней, до установленного настоящим Положением срока внесения главой Котельниковского муниципального района Волгоградской области на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, представляет для рассмотрения на коллегии администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми материалами. Одновременно отдел по экономической политике администрации Котельниковского района Волгоградской области представляет для рассмотрения на коллегии администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период и другие материалы, необходимые для представления в Котельниковский районный Совет народных депутатов, исходя из требований статьи 13 настоящего Положения.
Не позднее семи дней со дня рассмотрения на коллегии администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области материалы, указанные в части первой настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетную палату Котельниковского муниципального района.
Нумерация статей настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Статья 12. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района
1. По проекту решения о бюджете района проводятся публичные слушания.
Не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения на заседании Котельниковского районного Совета народных депутатов проект решения о бюджете района подлежит официальному опубликованию для обсуждения населением и представлению по нему предложений.
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой Котельниковского муниципального района.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является глава Котельниковского муниципального района или его заместитель, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту бюджета района, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.
3. Публичные слушания начинаются с доклада начальника территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, который представляет проект решения о бюджете района.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
4. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов
Статья 13. Внесение проекта решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Котельниковский районный Совет народных депутатов
1. Глава Котельниковского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов проект решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
4. Проект решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится в Котельниковский районный Совет народных депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
4.1. основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4.2. предварительными итогами социально-экономического развития Котельниковского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Котельниковского муниципального района за текущий финансовый год;
4.3. прогнозом социально-экономического развития Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4.4. оценкой ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
4.5. прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;
4.6. пояснительной запиской к проекту решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
4.7. расчетами по статьям классификации доходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4.8. методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между поселениями в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.9. верхним пределом муниципального внутреннего долга Котельниковского муниципального района Волгоградской области по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
4.10. проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
4.11. проектом программы муниципальных внутренних заимствований Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4.12. проектом программы муниципальных гарантий Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4.13. предложениями по минимальному размеру оплаты труда, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Котельниковского муниципального района Волгоградской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.14. предложенными Котельниковским районным Советом народных депутатов, контрольно-счетной палатой Котельниковского муниципального района, проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
5. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Котельниковского района расходных обязательств Котельниковского муниципального района, глава Котельниковского муниципального района вносит в Котельниковский районный Совет народных депутатов проекты решений Котельниковского районного Совета народных депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Котельниковского районного Совета народных депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 14. Соответствие проекта решения бюджетной классификации
Проект решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Котельниковского Районного Совета народных депутатов проекта решения.
Детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета района утверждается решением Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 15. Информирование администраций поселений
1. Администрация Котельниковского муниципального района одновременно с представлением в Котельниковский районный Совет народных депутатов проекта решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период информирует в письменной форме администрации поселений о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений по налогам, о размерах предполагаемой финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки поселений, а также о распределении иных дотаций и субсидий.
2. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений информирование администраций поселений осуществляется администрацией муниципального района в течение месяца со дня получения информации от комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения Котельниковского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Статья 16. Порядок рассмотрения проектов решений
Котельниковский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в нормативно-правовые акты Котельниковского муниципального района о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты за месяц до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Котельниковский районный Совет народных депутатов.
Статья 17. Заключение о соответствии представленных документов
В течение суток со дня внесения на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период председатель Котельниковского районного Совета народных депутатов направляет его председателям постоянных комиссий, которые проводят в течение трех рабочих дней экспертизу представленных документов и готовят заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 13 настоящего Положения.
Председатель Котельниковского районного Совета народных депутатов на основании заключения председателей постоянных комиссий принимает решение о принятии к рассмотрению Котельниковским районным Советом народных депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, либо о возвращении его главе Котельниковского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 13 настоящего Положения, проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее пяти рабочих дней с момента внесения проекта решения в Котельниковский районный Совет народных депутатов подлежит возврату на доработку главе Котельниковского муниципального района.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Котельниковский районный Совет народных депутатов главой Котельниковского муниципального района в течение 7 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Котельниковского районного Совета народных депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 18. Направление проекта решения для замечаний и предложений
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня внесения направляется председателем Котельниковского районного Совета народных депутатов в постоянные комиссии для подготовки замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Котельниковского муниципального района для подготовки заключения.
Статья 19. Ответственные по проекту решения
Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период является председатель комиссии, курирующий вопросы экономической политики.
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период является председатель комиссии по бюджету.
Председатель Котельниковского районного Совета народных депутатов своим распоряжением устанавливает сроки и назначает ответственных за рассмотрение отдельных разделов классификации расходов бюджета и районных целевых программ, соответствующие комиссии Котельниковского районного Совета народных депутатов (далее - комиссии).
Статья 20. Внеочередность рассмотрения проекта решения
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период включается во внеочередном порядке в календарь рассмотрения вопросов Котельниковским районным Советом народных депутатов.
Статья 21. Представители органов исполнительной власти Котельниковского муниципального района
Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период от имени исполнительных органов Котельниковского муниципального района в ходе его рассмотрения в Котельниковском районном Совете народных депутатов имеют глава Котельниковского муниципального района, начальник отдела по экономической политике администрации Котельниковского района, начальник территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области или их специально уполномоченные представители.
Статья 22. Срок подготовки проекта решения к первому чтению
Котельниковский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 7 дней со дня принятия к рассмотрению.
Статья 23. Предмет первого чтения
При рассмотрении Котельниковским районным Советом народных депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета района:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
а также:
- приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений, не утвержденные бюджетным законодательством Российской Федерации;
- приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района на второй год планового периода;
- объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Котельниковского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 24. Подготовка материалов к рассмотрению проекта решения в первом чтении
В течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период комиссия по экономической политике готовит заключение по прогнозу социально-экономического развития Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов.
По основным характеристикам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период комиссия по бюджету готовит заключение по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, а также проект решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и вносит их на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов.
Статья 25. Общие требования к поправкам
В течение трех дней комиссия по бюджету формирует свод поправок к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по основным характеристикам бюджета района и направляет его главе Котельниковского муниципального района на заключение. Поправки к указанному проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета района, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляются по форме, утвержденной Регламентом Котельниковского районного Совета народных депутатов.
Поправки, не отвечающие требованиям, указанным в части первой и второй настоящей статьи, или представленные с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению.
Статья 26. О рассмотрении проекта решения Котельниковским районным Советом народных депутатов в первом чтении
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Котельниковский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад главы Котельниковского муниципального района или, по его поручению, начальника территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политике администрации Волгоградской области и содоклады комиссий по экономической политике и по бюджету, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Котельниковским районным Советом народных депутатов указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, определенные статьей 24 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета района Котельниковский районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Котельниковского муниципального района.
Статья 27. Отклонение проекта решения в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Котельниковский районный Совет народных депутатов может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета района (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Котельниковского районного Совета народных депутатов и администрации Котельниковского муниципального района, для разработки согласованного варианта, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Котельниковского районного Совета народных депутатов о проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, и об основных характеристиках бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения главе Котельниковского муниципального района на доработку.
Статья 28. Работа согласительной комиссии
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, она в течение 5 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта решения, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Количество представителей Котельниковского районного Совета народных депутатов и администрации Котельниковского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать пяти человек с каждой стороны. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Котельниковского районного Совета народных депутатов и от администрации Котельниковского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Статья 29. Повторное рассмотрение проекта решения в первом чтении
По окончании работы согласительной комиссии глава Котельниковского муниципального района в течение трех дней вносит на рассмотрение Котельниковского районного Совета согласованные основные характеристики бюджета района в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, а также, в случае необходимости, проекты решений, связанные с основными характеристиками бюджета района.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, принимается решение Котельниковского районного Совета народных депутатов о принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и об основных характеристиках бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если Котельниковский районный Совет народных депутатов не принимает решение по основным характеристикам бюджета района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении, и Котельниковский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, определенных статьей 27 настоящего Положения.
Статья 30. Возвращение проекта решения главе Котельниковского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Котельниковским районным Советом народных депутатов
В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку, глава Котельниковского муниципального района в течение 7 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссий по экономической политике и по бюджету, и вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Котельниковский районный Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Статья 31. Рассмотрение проекта решения во втором чтении, рассматриваемые характеристики бюджета района
1. Котельниковский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 7 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
2. Котельниковский районный Совет народных депутатов при рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
2.1. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
2.2. приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
2.3. приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2.4. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
2.5. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
2.6. программу муниципальных внутренних заимствований Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2.7. расходы на районные целевые программы на очередной финансовый год;
2.8. программу муниципальных гарантий Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, с указанием отдельно каждой гарантии, величина которой превышает 100 тыс. рублей на очередной финансовый год и плановый период;
2.9. программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
2.10. программу приватизации (продажи) муниципального имущества Котельниковского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность;
2.11. перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд района;
2.12. распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений;
2.13. текстовые статьи проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
2.14. утверждает решение в целом.
3. Комиссия по бюджету в течение трех дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год принимает поправки, представленные в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, по расходам бюджета района по предмету второго чтения проекта решения.
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комиссии по бюджету.
5. В течение двух дней комитет по бюджету проводит предварительное рассмотрение представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета района, рассматриваемым во втором чтении, и направляет их главе Котельниковского муниципального района. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие предварительное рассмотрение в комиссии по бюджету и главой Котельниковского муниципального района.
8. Поправки, предусматривающие предоставление средств бюджета района негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
Нумерация пунктов статьи 31 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
9. Комиссия по бюджету в течение двух дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов бюджета района, а также текст проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и вносит его вместе с проектом решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о принятии его во втором чтении.
10. На заседании Котельниковского районного Совета народных депутатов при рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
10.1. поправки, поддержанные комиссией по бюджету и главой Котельниковского муниципального района;
10.2. поправки, не поддержанные либо комиссией по бюджету, либо главой Котельниковского муниципального района.
11. Если Котельниковский районный Совет народных депутатов отклоняет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, он передает указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает его в соответствии со статьей 29 настоящего Положения.
12. При принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении решение Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов.
13. В случае отсутствия существенных разногласий между администрацией района и комиссией по бюджету по проекту бюджета района допускается рассмотрение и утверждение бюджета района на одном заседании Котельниковского районного Совета народных депутатов с раздельным голосованием по каждому чтению не позднее 20 дней со дня принятия проекта к рассмотрению.
Статья 32. Рассмотрение решения главой Котельниковского муниципального района
Принятое решение Котельниковским районным Советом народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 дней передается главе Котельниковского муниципального района для подписания и опубликования.
Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 33. Рассмотрение решения в случае его отклонения главой Котельниковского муниципального района
1. В случае отклонения решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период главой Котельниковского муниципального района указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 5 дней выносит на повторное рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов согласованное решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Котельниковский районный Совет народных депутатов повторно рассматривает решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. В случае несогласия Котельниковского районного Совета народных депутатов с решением главы Котельниковского муниципального района решение # бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов.
3. Принятое решение Котельниковским районным Советом народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней передается главе Котельниковского муниципального района для обязательного подписания и опубликования.
Статья 34. Опубликование решения
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой Котельниковского муниципального района подлежит немедленному опубликованию в полном объеме в официальном печатном органе Котельниковского района.
Глава VI. Внесение изменений в решение о бюджете района
Статья 35. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств бюджета района
Выделение ассигнований из бюджета района осуществляется только на основании решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района.
Изменение порядка расходования средств бюджета района осуществляется путем внесения изменений в решение о бюджете района.
Проекты нормативно-правовых актов Котельниковского муниципального района, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные в решении Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района.
До рассмотрения Котельниковским районным Советом народных депутатов, указанных проектов администрация Котельниковского района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет района и бюджеты поселений.
В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка проект нормативно-правового акта не может быть зарегистрирован в качестве такового и не подлежит рассмотрению на заседании Котельниковского районного Совета народных депутатов.
Статья 36. Ограничение внесения и рассмотрения проектов решений по сроку
Проекты решений о внесении изменений в решение Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены и рассмотрены Котельниковским районным Советом народных депутатов не позднее чем за один месяц до окончания текущего финансового года, за исключением изменений, вызванных поступлением средств из федерального или областного бюджетов.
Сроки внесения проекта решения должны соответствовать процедуре рассмотрения проектов, установленной статьей 38 настоящего Положения.
Статья 37. Основания уменьшения отдельных нормативов и показателей бюджета района
Проекты решений о внесении изменений в решение Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района, предусматривающие уменьшение нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, вносятся в случаях:
- невыполнения органами местного самоуправления поселений Котельниковского муниципального района требований решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района в части перечисления субвенций в бюджет района;
- непогашения в установленные сроки бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджета Котельниковского муниципального района;
- выявления нецелевого использования средств бюджета района, подтвержденного проверками контрольно-счетной палаты Волгоградской области и Котельниковского муниципального района, органов исполнительной власти Волгоградской области и Котельниковского муниципального района, осуществляющих функции финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере.
Статья 38. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района
1. Глава Котельниковского муниципального района разрабатывает и представляет в Котельниковский районный Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района и распределение регулирующих доходов между бюджетом района и бюджетами поселений, а также распределение расходов бюджета района по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры расходов.
2. Котельниковский районный Совет народных депутатов во внеочередном порядке в течение 10 дней рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в одном чтении.
3. Проект решения о внесении изменений в решение Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период глава Котельниковского муниципального района вносит на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов одновременно с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
4. Ответственным за рассмотрение указанного проекта решения является комиссия по бюджету.
Комиссия по бюджету в течение трех дней готовит заключение по проекту решения и проект решения Котельниковского районного Совета народных депутатов об указанном проекте решения и вносит их на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов.
При рассмотрении проекта решения, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета района на текущий финансовый год и плановый период, Котельниковский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад главы Котельниковского муниципального района или его специально уполномоченного представителя, содоклады комиссии по бюджету и комиссии по экономической политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае увеличения общего объема доходов бюджета района в плановом периоде указанное увеличение относится на:
- сокращение дефицита бюджета района в случае, если бюджет района на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
- соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета района в плановом периоде, объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
Статья 39. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете района
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Котельниковского районного Совета народных депутатов, при соблюдении следующих дополнительных условий:
Проект решения, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета района на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов до вступления в силу или до отклонения главой Котельниковского муниципального района решения, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета района на текущий финансовый год, проект которого был внесен ранее, но не принят Котельниковским районным Советом народных депутатов;
В случае внесения в Котельниковский районный Совет народных депутатов двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района на текущий финансовый год указанные проекты решений рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят только один проект решения, а остальные проекты решений могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
Поправки к проектам решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района на текущий финансовый год вносятся в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Положения.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Статья 40. Составление и представление бюджетной отчетности Котельниковского муниципального района Волгоградской области
1. Территориальное управление Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области составляет и представляет главе Котельниковского муниципального района бюджетную отчетность Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Котельниковского муниципального района и направляется в Котельниковский районный Совет народных депутатов и контрольно-счетную палату Котельниковского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Котельниковским районным Советом народных депутатов и утверждению решением Котельниковского районного Совета народных депутатов.
Статья 41. Решение об исполнении бюджета района
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
- расходов бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Котельниковском районном Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Котельниковского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Котельниковского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Глава Котельниковского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района (и иные документы, подлежащие представлению в Котельниковский районный Совет народных депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района) в контрольно-счетную палату Котельниковского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Результаты внешней проверки контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств бюджета района, главному администратору доходов бюджета района и главному администратору источников финансирования дефицита бюджета района.
5. Контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района, на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Котельниковский районный Совет народных депутатов и главе Котельниковского муниципального района.
Статья 43. Представление годового отчета об исполнении бюджета района в Котельниковский районный Совет народных депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется главой Котельниковского муниципального района в Котельниковский районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района главой Котельниковского муниципального района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется территориальным управлением Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, о состоянии муниципального внутреннего долга Котельниковского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Котельниковского муниципального района за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Котельниковского муниципального района.
Статья 44. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Котельниковским районным Советом народных депутатов
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Котельниковский районный Совет народных депутатов заслушивает:
доклад начальника территориального управления Котельниковского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области об исполнении бюджета района;
доклад председателя контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района о заключении контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Котельниковский районный Совет народных депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района.
3. В случае отклонения Котельниковским районным Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета производится Котельниковским районным Советом народных депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 45. О введении в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 46. Признание утративших силу нормативных правовых актов
1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Положения:
Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе, утвержденное решением Котельниковского районного Совета народных депутатов 09 декабря 2005 года N 5/23, решения о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном района от 27 октября 2006 года N 27/164, от 29 июня 2007 года N 43/242, от 12 сентября 2007 года N 47/269.
Глава Котельниковского |
В.В. Кудинов |
Председатель Котельниковского |
А.Г. Бабиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 февраля 2008 г. N 59/325 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 декабря 2013 г. N 70/478 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 29 января 2010 г. N 7/41
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 5 декабря 2008 г. N 73/458
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 8 августа 2008 г. N 68/411-ОП