Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 505
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца"
12 января, 15 апреля 2010 г., 21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 29 июня, 12 октября 2012 г., 18, 25 декабря 2013 г., 11 февраля, 28 апреля, 30 июля 2014 г., 5 мая, 13 августа, 2 ноября 2015 г., 10 октября 2016 г., 2 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (далее - административный регламент).
2. Директорам центров социальной защиты населения обеспечить исполнение требований административного регламента.
3. Начальнику отдела по делам ветеранов осуществлять контроль за исполнением административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Завражина А.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 мая 2015 г. N 669 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 505)
12 января, 15 апреля 2010 г., 21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 29 июня, 12 октября 2012 г., 18, 25 декабря 2013 г., 11 февраля, 28 апреля, 30 июля 2014 г., 5 мая, 13 августа, 2 ноября 2015 г., 10 октября 2016 г., 2 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Волгоградской области следующие категории граждан (далее - заявители):
члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель заявителя), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595 в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону;
специалистами комитета социальной защиты населения Волгоградской области при личном обращении гражданина в комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volgagrad.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595 в пункт 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области:
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 августа 2015 г. N 1203 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее - Центры). В предоставлении государственной услуги участвует комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 года N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
направление заявителю уведомления о внесении его в сводный реестр получателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов (далее - проведение ремонта);
отказ в назначении средств на проведение ремонта.
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна", периодичность оказания государственной услуги - 1 раз в 10 лет.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595 в пункт 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства РФ, N 13, 30.03.1998, ст. 1475);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, N 1, 03.01.2005, ст. 15);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" (Собрание законодательства РФ N 23, 05.06.2006, ст. 2505):
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда" от 03 августа 2011 г. N 142);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 03 декабря 2014 г. N 227);
приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 17 октября 2013 года N 1016 "О проведении контроля за правомерностью принятия решения о назначении средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца";
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 08 апреля 2015 г. N 62).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Заявитель или представитель заявителя для получения средств на проведение ремонта представляет в Центр, расположенный по месту постоянного проживания, следующие документы:
заявление о выплате средств установленной формы согласно приложению N 1, N 3 или N 5 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года N 313;
справку о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта по форме согласно приложению N 2, N 4 или N 6 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года N 313;
документы, удостоверяющие личность членов семьи;
правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - документы, подтверждающие факт обучения;
выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
2.6.2. Центр запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не предоставил по собственной инициативе:
копию технического паспорта, а в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справку органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома;
сведения о правоустанавливающих документах на жилой дом, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Не допускается требовать от заявителя (представителя заявителя) документы, не предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий предоставление государственной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
2.8. За предоставлением государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Центр расположенный по месту постоянного проживания. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденном приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области".
Заявитель может представлять документы самостоятельно в полном объеме в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и необходимые документы на предоставление государственной услуги могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880), статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
обращение за предоставлением государственной услуги чаще 1 раза в 10 лет.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.16. Предоставление государственной услуги заявителю прекращается в случае наступления следующих обстоятельств:
смена места жительства;
смерть заявителя.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра.
Помещения Центров должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов Центра, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.17.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание Центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.17.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов Центра.
Места ожидания гражданами приема у специалиста Центра должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания гражданами приема у специалистов Центра должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста Центра оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.17.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.17.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием граждан осуществляется в помещениях зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Центра, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место специалиста Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Рабочее место специалиста Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой с фамилией, именем, отчеством специалиста или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством специалиста.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557 пункт 2.17 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.17.6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
2.17.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов Центра, в котором предоставляется государственная услуга:
оказание персоналом Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в Центр и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание должностными лицами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.18.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.18.3. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденном приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области".
2.18.4. Обоснованность отказов в назначении средств на проведение ремонта.
2.18.5. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.6. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308 пункт 2.18 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.18.7, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.18.7. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов, предоставленных заявителем;
формирование и направление запроса по каналам межведомственного взаимодействия;
определение права заявителя на получение средств на проведение ремонта и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
контроль за правомерностью назначения средств на проведение ремонта;
уведомление заявителя о назначении средств на проведение ремонта;
формирование реестра получателей средств на проведение ремонта и направление реестра в Комитет;
формирование Комитетом сводного реестра получателей средств на проведение ремонта и направление в Федеральную службу по труду и занятости (далее - Роструд);
индексация назначенных средств на проведение ремонта;
прекращение предоставления государственной услуги;
выплата неполученных средств на проведение ремонта.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур приведены в блок-схеме (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.1.1. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных заявителем
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Центра), от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.1.1.2. Специалист Центра выполняет следующие действия:
проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям законодательства, комплектность и подлинность;
устанавливает соответствие жилого дома, принадлежащего заявителю, категории индивидуального путем проверки правоустанавливающих документов на жилой дом и технического паспорта (в случае его представления);
проверяет в автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области") отсутствие факта обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в течение 10 лет, предшествовавших моменту обращения, и делает на заявлении отметку о произведенной проверке;
определяет необходимость выполнения запроса по каналам межведомственного взаимодействия в случае проверки факта неполучения средств на проведение ремонта в течение 10 лет (при смене места постоянного жительства).
В случае необходимости выполнения запроса специалист Центра передает документы специалисту Центра, имеющему право не передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.1.2. Формирование и направление запроса по каналам межведомственного взаимодействия
3.1.2.1. Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в срок не более двух рабочих дней формирует и направляет запрос о предоставлении сведений:
в Росреестр о государственной регистрации права на недвижимое имущество (в случае наличия регистрации этого права);
в орган социальной защиты по прежнему месту жительства заявителя о получении (неполучении) средств на проведение ремонта (при смене места постоянного жительства).
3.1.2.2. Специалист органа социальной защиты по прежнему месту жительства заявителя не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении сведений о получении (неполучении) средств на проведение ремонта направляет указанные сведения в Центр по новому месту жительства заявителя.
3.1.2.3. При поступлении ответов специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения и документы специалисту Центра.
3.1.3. Определение права заявителя на получение средств на проведение ремонта и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.1.3.1. Специалист Центра в случае выявления основания для отказа в предоставлении государственной услуги выполняет следующие действия:
- готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, подписывает его;
- готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах с указанием причин отказа за подписью директора Центра (лица, имеющего право первой подписи);
- передает подготовленные проекты документов на проверку и подпись руководителю отдела (сектора) Центра (далее - уполномоченный специалист).
3.1.3.2. Специалист Центра в случае определения права на предоставление государственной услуги выполняет следующие действия:
- производит расчет размера средств на проведение ремонта, исходя из нормы общей площади жилого дома, определяемой с учетом количества граждан, проживающих в доме и имеющих право на получение средств на проведение ремонта, средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома по Волгоградской области на текущий год;
- вносит сведения о заявителе в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
- формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о предоставлении государственной услуги, подписывает его;
- формирует личное дело заявителя в следующей последовательности: проект решения, заявление, копии документов:
- передает личное дело на проверку и подпись уполномоченному специалисту.
3.1.3.3. Уполномоченный специалист осуществляет проверку назначения средств на проведение ремонта либо обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги, подписывает проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и передает на подпись директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.1.3.4. Директор Центра (лицо, имеющее право первой подписи) подписывает решение о предоставлении (в случае отказа - решение об отказе и уведомления об отказе в предоставлении) государственной услуги и возвращает документы специалисту Центра.
3.1.3.5. Специалист Центра:
- регистрирует решение о назначении средств на проведение ремонта (отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации решений (заявлений) или, при наличии технической возможности, в электронном журнале регистрации обращений граждан;
- направляет личное дело в Комитет на проверку правомерности назначения средств на проведение ремонта.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.1.1.1-3.1.3.5 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.1.3.6. Специалист Центра:
- регистрирует в журнале исходящей документации Центра и отправляет через отделения почтовой связи заявителю один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
- второй экземпляр уведомления об отказе с ксерокопией комплекта документов оформляет в отказное личное дело либо приобщает в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 дней со дня регистрации решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Прекращение предоставления государственной услуги
3.1.4.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента.
3.1.4.2. Специалист Центра:
- вводит информацию о прекращении предоставления государственной услуги заявителю в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" с указанием причины;
- формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект распоряжения о прекращении предоставления государственной услуги;
- готовит уведомление о прекращении предоставления государственной услуги с указанием причин в двух экземплярах;
- подписывает подготовленные документы и передает на подпись уполномоченному специалисту и директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.1.4.3. Уполномоченный специалист и директор Центра (лицо, имеющее право первой подписи) подписывают уведомления и распоряжение о прекращении предоставления государственной услуги и возвращают документы специалисту Центра.
3.1.4.4. Специалист Центра:
- регистрирует в журнале исходящей документации и отправляет через отделения почтовой связи заявителю один экземпляр уведомления о прекращении предоставления государственной услуги;
- приобщает распоряжение и второй экземпляр уведомления о прекращении предоставления государственной услуги в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.1.4.1-3.1.4.4, составляет 5 дней с момента установления оснований, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента.
3.1.5. Выплата неполученных средств на проведение ремонта.
3.1.5.1. Основанием для начала процедуры предоставления неполученной суммы является установление факта смерти заявителя.
Заявление о выплате неполученной суммы от родственника заявителя, совместно проживавшего с ним на день смерти, или иждивенца заявителя независимо от места проживания должно поступить к специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", не позднее 4 месяцев после установления факта смерти заявителя.
При отсутствии лиц, имеющих право на получение неполученной суммы, или при непредъявлении этими лицами требований о выплате вышеуказанной суммы в установленный срок соответствующая сумма включается в состав наследства и наследуется на общих основаниях согласно ст. 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.1.5.2. Специалист Центра:
- проверяет право родственника (иждивенца) на получение неполученной суммы - проверяет своевременность подачи заявления и документ о совместном проживании либо документ, подтверждающий факт нетрудоспособности иждивенца;
- готовит проект решения о назначении неполученной суммы или два экземпляра проекта решения об отказе в назначении неполученной суммы;
- подписывает проекты документов и передает для проверки уполномоченному специалисту.
3.1.5.3. Уполномоченный специалист осуществляет проверку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) неполученной суммы, подписывает его и передает на подпись директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.1.5.4. Директор Центра (лицо, имеющее право первой подписи) подписывает решение о назначении (об отказе в назначении) неполученной суммы и передает специалисту Центра.
3.1.5.5. Специалист Центра регистрирует решение о назначении неполученной суммы (об отказе в назначении) в журнале регистрации заявлений (решений) или, при наличии технической возможности, в электронном журнале регистрации обращений граждан.
3.1.5.6. Специалист Центра в случае принятия решения о назначении неполученной суммы:
приобщает проект решения о назначении неполученной суммы, заявление о предоставлении государственной услуги и представленные документы в личное дело умершего заявителя;
осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление неполученной суммы, при этом формирует дополнительный список на выплату. Неполученная сумма перечисляется на лицевой счет по вкладу родственника (иждивенца) умершего заявителя, открытый в кредитной организации;
вносит сведения о выплате неполученной суммы в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.1.5.1-3.1.5.5 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.1.5.7. Специалист Центра в случае принятия решения об отказе в предоставлении неполученной суммы:
- регистрирует в журнале исходящей документации Центра и отправляет через отделения почтовой связи родственнику (иждивенцу) умершего заявителя первый экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
- второй экземпляр решения об отказе с ксерокопией комплекта документов приобщает в личное дело умершего заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 дней со дня регистрации решения об отказе в предоставлении неполученной суммы.
3.1.6. Индексация средств на проведение ремонта.
3.1.6.1. Основанием для начала процедуры индексации назначенных средств на проведение ремонта является поступление нормативного правового акта об индексации размера средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома по субъектам Российской Федерации на текущий год.
3.1.6.2. Администратор базы данных Центра при индексации назначенных средств на проведение ремонта согласно версии о внесении изменений в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" вносит необходимые изменения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 1 день со дня получения версии к АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.1.6.3. Специалист Центра:
- производит перерасчет назначенных средств на проведение ремонта посредством АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
- распечатывает решения о доплате средств на проведение ремонта;
- готовит уведомления о перерасчете назначенных средств на проведение ремонта в двух экземплярах;
- подписывает подготовленные документы и передает на подпись уполномоченному специалисту и директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.1.6.4. Уполномоченный специалист осуществляет проверку правильности произведенных перерасчетов средств на проведение ремонта, подписывает переданные документы и передает их на подпись директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.1.6.5. Директор Центра (лицо, имеющее право первой подписи) подписывает решения о назначении средств и уведомления, возвращает документы специалисту Центра.
3.1.6.6. Специалист Центра:
- регистрирует решения о доплате средств на проведение ремонта в журнале регистрации решений (заявлений) или, при наличии технической возможности, в электронном журнале регистрации обращений граждан;
- регистрирует в журнале исходящей документации и отправляет через отделения почтовой связи заявителю один экземпляр уведомления о перерасчете назначенных средств на проведение ремонта;
- приобщает решение и второй экземпляр уведомления о перерасчете назначенных средств на проведение ремонта в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.1.6.1-3.1.6.6 настоящего административного регламента, составляет 5 дней со дня внесения необходимых изменений в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.1.7. Контроль за правомерностью назначения средств на проведение ремонта.
3.1.7.1. Специалист отдела Комитета, в обязанности которого входят функции контроля за правомерностью назначения средств на проведение ремонта и подготовки сводного реестра получателей средств на проведение ремонта (далее - специалист Комитета), после поступления из Центров личных дел выполняет следующие действия:
- проводит проверку поступивших из Центров личных дел на факт правомерности назначения средств на проведение ремонта;
- готовит заключение об итогах проведения проверки (2 экземпляра) для Центров о подтверждении правомерности назначения средств на проведение ремонта;
- передает заключение об итогах проведения проверки (далее - заключение) вместе с личными делами начальнику отдела Комитета на рассмотрение и подпись.
3.1.7.2. Начальник отдела Комитета после проверки личных дел заявителей визирует проекты писем и передает документы на подпись председателю комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - председатель комитета) или его заместителю, курирующему данное направление в работе Комитета (уполномоченному лицу).
3.1.7.3. Председатель комитета или его уполномоченное лицо, подписывает заключение и в порядке делопроизводства возвращает документы специалисту Комитета.
3.1.7.4. Специалист Комитета один экземпляр заключения вместе с личными делами возвращает в установленном порядке в Центры, второй экземпляр приобщает в папку согласно номенклатуре дел, утвержденной в Комитете.
Срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.1.7.1-3.1.7.4, не должен превышать 7 рабочих дней.
3.1.8. Уведомление заявителя о назначении средств на проведение ремонта
3.1.8.1. Специалист Центра при получении из Комитета заключения:
- готовит проект уведомления о назначении средств на проведение ремонта в двух экземплярах за подписью директора Центра (лица, имеющего право первой подписи);
- передает подготовленный проект уведомления на проверку и подпись уполномоченному специалисту.
3.1.8.2. Уполномоченный специалист визирует проект уведомления и передает его на подпись директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.1.8.3. Директор Центра (лицо, имеющее право первой подписи) подписывает проект уведомления и возвращает его специалисту Центра.
3.1.8.4. Специалист Центра:
- регистрирует в журнале исходящей документации Центра и отправляет через отделения почтовой связи заявителю один экземпляр уведомления о назначении средств на проведение ремонта;
- второй экземпляр уведомления о назначении средств на проведение ремонта приобщает в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 дней со дня поступления письма из Комитета.
3.1.9. Формирование реестра получателей средств на проведение ремонта и направление реестра в Комитет.
3.1.9.1. Специалист Центра до 5 апреля года, следующего за отчетным:
- формирует реестр получателей средств на проведение ремонта (далее - реестр получателей);
- передает реестр получателей на проверку и подпись уполномоченному специалисту.
3.1.9.2. Уполномоченный специалист осуществляет проверку реестра получателей, подписывает его и передает на подпись директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи).
3.1.9.3. Директор Центра (лицо, имеющее право первой подписи) подписывает реестр получателей и передает специалисту Центра.
3.1.9.4. Специалист Центра до 10 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает предоставление реестра получателей в Комитет.
3.1.10. Формирование Комитетом сводного реестра получателей средств на проведение ремонта (далее - сводный реестр) и направление в Роструд.
3.1.10.1. Специалист Комитета ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, выполняет следующие действия:
- проводит сверку поступивших из Центров реестров получателей средств на проведение ремонта с АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
- готовит сводный реестр (с указанием итоговой потребности в средствах на проведение ремонта, а также сведений по каждому получателю средств - фамилии, имени, отчества, банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации, размера средств, подлежащих выплате, данных документа, удостоверяющего личность, числа, месяца и года рождения, почтового адреса, общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, количества получателей средств, проживающих в жилом доме) (2 экземпляра);
- подписывает сводный реестр у председателя комитета или его уполномоченного лица, и заверяет печатью Комитета;
- представляет сводный реестр в Роструд в электронном виде и на бумажном носителе (1 экземпляр);
- приобщает второй экземпляр сводного реестра в папку согласно номенклатуре дел, утвержденной в Комитете.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 августа 2015 г. N 1203 раздел 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595 в пункт 4.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемого государственным казенным учреждением "Областной центр развития и контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка за исполнением требований административного регламента проводится не чаще одного раза в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлены Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 августа 2015 г. N 1203 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) Центра, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Центра и его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра, предоставляющего государственную услугу и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра, его работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в Комитет.
5.3.2. Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра, должностного лица Центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра, его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Центра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Центра, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель Комитета либо его заместитель (первый заместитель). Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595 в пункт 5.8 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в административном либо судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации. Обращение по жалобе в административном порядке направляется в Комитет либо Администрацию Волгоградской области.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центра и его должностного лица, государственного служащего осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта, Единого портала, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
"Назначение средств на проведение
ремонта индивидуальных жилых
домов, принадлежащих членам семей
военнослужащих, потерявшим кормильца"
Сведения
о центрах социальной защиты, предоставляющих государственную услугу
11 февраля 2014 г., 5 мая 2015 г., 2 октября 2017 г.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 мая 2015 г. N 669 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к административному регламенту
комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
"Назначение средств на проведение
ремонта индивидуальных жилых
домов, принадлежащих членам семей
военнослужащих, потерявшим кормильца"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца"
11 февраля, 28 апреля 2014 г., 5 мая 2015 г.
Обращение заявителя с документами в Центр социальной защиты населения |
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 9 рабочих дней |
/--------------------------------------\
/---------------------------------\/------------------------------------\
| В случае принятия решения о ||В случае принятия решения об отказе |
| предоставлении государственной || в предоставлении государственной |
| услуги || услуги |
\---------------------------------/\------------------------------------/
/---------------------------------\/------------------------------------\
|Проверка личного дела получателя || Направление заявителю уведомления |
| в Комитете в течение 7 || об отказе в предоставлении |
| рабочих дней || государственной услуги в течение 5 |
\---------------------------------/| рабочих дней |
\------------------------------------/
Формирование и направление реестра получателей в Комитет ежегодно до 10 апреля |
Формирование сводного реестра получателей в Комитете и направление в Роструд ежегодно не позднее 15 апреля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный Административный регламент разработан в целях повышения качества государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - Управление), территориальных управлений Управления (далее - территориальные управления).
Государственная услуга предоставляется должностными лицами Управления, территориальных управлений.
Основными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов;
отказ в назначении выплаты средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов.
Получателями государственной услуги являются:
члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
Общий срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления, периодичность оказания государственной услуги - 1 раз в 10 лет.
Определен перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Установлены административные процедуры предоставления государственной услуги.
Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 505 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 16 октября 2009 г. N 194
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2021 г. N 2852 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 декабря 2020 г. N 2805
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 1266
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Пункт 1.1 и подпункты 1 - 7 пункта 1.2 названного приказа вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 декабря 2018 г. N 2259
Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 1572
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19 марта 2018 г. N 394
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 августа 2015 г. N 1203
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 мая 2015 г. N 669
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 1128
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 28 апреля 2014 г. N 688
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 11 февраля 2014 г. N 193
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 25 декабря 2013 г. N 1381
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 18 декабря 2013 г. N 1307
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 792
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 406
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2011 г. N 884
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 г. N 214
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 24
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2010 г. N 209
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 12 января 2010 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа