Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 24 ноября 2010 г. N 293
"Об утверждении положения о контрольно-счетной палате Городищенского муниципального района"
Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 20 декабря 2011 г. N 491 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения о Контрольно-счетной палате Городищенского муниципального района, внесенный Председателем Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района, руководствуясь ст. 25 Устава Городищенского муниципального района, ст. 52 Регламента Городищенской районной Думы, Городищенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Городищенского муниципального района. (Прилагается).
2. Признать утратившим силу Решения Городищенской районной Думы N 184 от 25.04.2006 года, N 285 от 26.01.2007 г., N 322 от 28.04.2007 г.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Междуречье".
Глава Городищенского |
Н.В. Львов |
Положение
о контрольно-счетной палате Городищенского муниципального района
(утв. Решением Городищенской районной Думы от 24 ноября 2010 г. N 293)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля Городищенского муниципального района, образуемым Городищенской районной Думой и ей подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Городищенского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. Полное официальное наименование "Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района".
1.4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.5. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Городищенского муниципального района отдельной строкой.
1.6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 403003, Россия, Волгоградская область, Городище пгт., 40 лет Сталинградской Битвы пл., 1.
2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
2.1. Осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Городищенского муниципального района (далее - местный бюджет), отчета о его исполнении.
2.2. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Городищенского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств Городищенского муниципального района (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2.3. Осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Городищенского муниципального района.
2.4. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по проектам, реализация которых предполагает финансовые затраты бюджета Городищенского муниципального района, а также по проектам о введении или отмене налогов, освобождений от их уплаты, изменении финансовых обязательств Городищенского муниципального района.
2.5. Контроль за законным и эффективным использованием бюджетных средств, получаемых из бюджетов других уровней.
2.6. Контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Городищенского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению.
2.7. Контроль за исполнением администрацией Городищенского муниципального района принимаемых Городищенской районной Думой решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов.
2.8. Контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств в доходную часть муниципального бюджета.
2.9. Контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям муниципального бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
2.10. Выявление отклонений (нарушений) утвержденных показателей муниципального бюджета в сравнении с его фактическим исполнением решения, проведение их анализа, внесение предложений по их устранению.
Нумерация разделов настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности.
3.2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утвержденным Городищенской районной Думой.
3.3. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет в Городищенскую районную Думу отчет о своей деятельности, о результатах проведенных проверок и обследований, с вытекающими из них выводами, рекомендациями и предложениями.
4. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов и сотрудников.
4.2. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Городищенская районная Дума по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на ее содержание.
4.3. Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель Контрольно-счетной палаты.
4.4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее профессиональное юридическое или экономическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в сфере управления, права, экономики и финансов или контрольных органах не менее пяти лет, ранее не судимый.
4.5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Городищенской районной Думы, не может входить в состав иных органов местного самоуправления Городищенского муниципального района и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.
Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Городищенской районной Думы, главой Городищенского муниципального района, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Городищенской районной Думы. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Городищенской районной Думы.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Городищенской районной Думы в случае истечения срока полномочий, а также в случае досрочного прекращения его полномочий.
4.6. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает следующими полномочиями:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Городищенского муниципального района и настоящим Положением;
- открывает и закрывает расчетные счета Контрольно-счетной палаты в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Городищенского муниципального района на содержание Контрольно-счетной палаты, и по другим расходам, связанным с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на утверждение Городищенской районной Думе годовой план работы Контрольно-счетной палаты;
- участвует при необходимости в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
- в соответствии с законодательством о муниципальной службе осуществляет прием и увольнение аудиторов и сотрудников Контрольно-счетной палаты, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения;
- заключает хозяйственные и иные договора;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает предписания, представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
- представляет Городищенской районной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий Городищенской районной Думе;
- имеет право принимать участие в заседаниях Городищенской районной Думы, ее постоянных комиссиях и рабочих группах, заседаниях других органов местного самоуправления Городищенского муниципального района по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Городищенской районной Думы;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Городищенской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.7. Председатель Контрольно-счетной палаты несет ответственность за достоверность предоставляемой Контрольно-счетной палатой информации.
4.8. Срок полномочия председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет. Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты допускается только в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- призыв на военную службу и направления на заменяющую альтернативную гражданскую службу;
- отставки в связи с выражением недоверия Городищенской районной Думой.
Решение об отставке председателя Контрольно-счетной палаты от должности в связи с выражением ему недоверия Городищенской районной Думой принимается Городищенской районной Думой тайным голосованием квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до переизбрания или до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
4.9. Сотрудники Контрольно-счетной палаты назначаются и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
4.10. Права, обязанности, ответственность, квалификационные требования, предъявляемые для сотрудников Контрольно-счетной палаты, определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, должностными инструкциями.
5. Виды и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
5.1. Для решения задач, предусмотренных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Городищенского муниципального района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Городищенского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- готовит заключение на годовой отчет по исполнению бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
- осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Городищенского муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Городищенского муниципального района, включая средства самообложения;
- осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Городищенского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Городищенского муниципального района;
- проводит по поручению Городищенской районной Думы проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет Городищенского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- осуществляет проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет проведение финансовой экспертизы проектов решений Городищенской районной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Городищенского муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов решений Городищенской районной Думы, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- осуществляет анализ данных реестра расходных обязательств Городищенского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Городищенского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Городищенского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет подготовку предложений и проектов решений Городищенской районной Думы по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий в адрес Городищенской районной Думы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
5.2. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Городищенской районной Думы.
5.3. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитическая работа проводятся на основании решения Городищенской районной Думы.
5.4. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Городищенской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
5.5. Начало проведения контрольного мероприятия оформляется изданием председателем Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района соответствующего распоряжения.
5.6. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок составляет и подписывает акт проверки.
Руководитель объекта контроля в течении трех рабочих дней знакомится с представленным актом, подписывает и возвращает его в Контрольно-счетную палату с указанием наличия замечаний или возражений.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района по результатам проведенного контрольного мероприятия.
По результатам проверки председатель Контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки руководителем объекта контроля направляет в его адрес представление.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено проверяемой организацией не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в письменной форме.
5.8. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Городищенскому муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право направлять руководителям органов местного самоуправления обязательные для исполнения предписания.
Предписание направляется руководителю объекта контроля в случае неисполнения представления Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района в течение месяца с момента его получения. Решение о направлении предписания принимает председатель Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района.
5.9. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
5.10. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий ежеквартально направляется председателем Контрольно-счетной палаты Городищенской районной Думе.
5.11. Копии представлений и актов о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты направляются председателем Контрольно-счетной палаты в течение трех рабочих дней главе Городищенского муниципального района.
5.12. Результаты контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в течение одного года после его проведения. Опубликование результатов контрольного мероприятия осуществляется в средствах массовой информации Городищенского муниципального района.
5.13. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым органом Городищенского муниципального района.
5.14. В случае кассового обслуживания исполнения бюджета Городищенского муниципального района территориальными органами Федерального казначейства Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением Федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве.
5.15. При проведении проверок, обследований и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами местного самоуправления, их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
5.16. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры и иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами РФ на основании заключенных соглашений.
5.17. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1 Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Городищенского муниципального района и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения Городищенского муниципального района, иные организации (далее - обьекты контроля), в части связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей вправе по предварительному уведомлению и при предъявлении распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении проверки, служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления Городищенского муниципального района.
6.4. Руководители объектов проверок обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.5. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих должностных обязанностей, являются обязательными для огранизаций и учреждений на территории Городищенского муниципального района независимо от форм собственности, в части связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
6.6. При осуществлении своих полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
6.6.1. Проверка - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
6.6.2. Экспертиза - проведение анализа и оценки документов (проектов документов) или вопросов, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
6.7. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
7. Заключительное положение
7.1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Городищенской районной Думы и вступают в силу в установленном решением Городищенской районной Думы порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 24 ноября 2010 г. N 293 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате Городищенского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Междуречье" от 7 декабря 2010 г. N 143-144
Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 20 декабря 2011 г. N 491 настоящее решение признано утратившим силу