Постановление Администрации Волгоградской области от 8 августа 2011 г. N 417-п
"О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
24 июля 2012 г., 28 июля 2014 г., 22 апреля 2015 г., 26 июня 2017 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
Методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на инвестиционные проекты, финансирование которых полностью или частично за счет средств областного бюджета началось до 01 января 2012 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
А.Г. Бровко |
Постановлением Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 379-п в настоящие Правила внесены изменения
Настоящие Правила не распространяются на инвестиционные проекты, финансирование которых полностью или частично за счет средств областного бюджета началось до 1 января 2012 г.
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 8 августа 2011 г. N 417-п)
24 июля 2012 г., 28 июля 2014 г., 22 апреля 2015 г., 26 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуется - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуется - интегральная оценка).
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 321-п в подпункт "а" пункта 1.3 настоящих Правил внесены изменения
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Волгоградской области, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Волгоградской области;
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 321-п в подпункт "в" пункта 1.3 настоящих Правил внесены изменения
в) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, государственным автономным учреждениям Волгоградской области и государственным унитарным предприятиям Волгоградской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Волгоградской области, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
г) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, государственным автономным учреждениям Волгоградской области и государственным унитарным предприятиям Волгоградской области на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Волгоградской области;
д) в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 321-п в пункт 1.4 настоящих Правил внесены изменения
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в случае если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1 млрд. рублей, а также по решению Администрации Волгоградской области независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуется - Методика) комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).
1.5. Проверка осуществляется на основании качественных и количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и расчета интегральной оценки, проведенной в соответствии с Методикой заявителями, в качестве которых выступают:
ответственные исполнители государственных программ Волгоградской области или исполнители ведомственной целевой программы - для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ;
предполагаемые главные распорядители бюджетных средств - для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в государственные программы Волгоградской области или ведомственные целевые программы (далее именуются - областные программы).
1.6. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в уполномоченный орган для информации.
1.7. Плата за проведение проверки не взимается.
2. Критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуются - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Волгоградской области, определенным стратегией социально-экономического развития Волгоградской области, государственными программами Волгоградской области, отраслевыми концепциями и стратегиями развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Волгоградской области, ведомственных целевых программ и соответствующих программ муниципальных образований Волгоградской области;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества);
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
ж) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзацах четвертом, восьмом, десятом пункта 1.3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 321-п подпункт "к" пункта 2.1 настоящих Правил изложен в новой редакции
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах "и", "к" настоящего пункта, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуются - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг), в объеме, предусмотренном для обеспечения областных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 321-п в пункт 2.4 настоящих Правил внесены изменения
2.4. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящих Правил.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.2 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.5. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат проверке на основе интегральной оценки.
3. Порядок проведения проверки
3.1. Заявители представляют в уполномоченный орган подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с настоящими Правилами;
г) задание на проектирование объекта капитального строительства в соответствии с настоящими Правилами;
д) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копию разрешения на строительство;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта (при наличии проектной документации объекта капитального строительства);
и) копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Волгоградской области (по проектам, по которым разработана проектная документация в отношении объекта капитального строительства) или положительного заключения о проведении первого этапа публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Волгоградской области (по проектам, включающим разработку проектной документации) в случае, если в отношении инвестиционного проекта должен проводиться обязательный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
л) копию положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества, по которым предполагается софинансирование за счет средств областного бюджета;
м) качественные и количественные критерии и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
3.2. Документы, указанные в подпунктах "д"-"з" пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств областного бюджета на строительство объектов с подготовкой проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.
Документы, указанные в подпунктах "г"-"и" пункта 3.1 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, социальный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта, включая обоснование соответствия решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи государственным или муниципальным полномочиям;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасадов, видов работ и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
3.5. Основанием для отказа в принятии документов для проведения проверки является:
а) представление неполного комплекта документов;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
3.6. В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, уполномоченный орган устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
3.7. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.8. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного комплекта документов согласно пункту 3.1 настоящих Правил и завершается направлением (вручением) уполномоченным органом заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
3.9. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.
4. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
4.1. Результатом проверки является заключение уполномоченного органа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость [предполагаемая (предельная) стоимость] объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами "а"-"в" пункта 2.2 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
4.4. Отрицательное заключение, полученное при проведении повторной проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 настоящих Правил, является основанием для подготовки уполномоченным органом предложений об отмене ранее принятого решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
4.5. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
5. Процедура ведения Реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
5.1. Реестр инвестиционных проектов является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуется - заключение).
5.2. Реестр инвестиционных проектов ведет уполномоченный орган в электронном виде.
5.3. Реестровая запись должна содержать следующие сведения:
номер записи;
наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, согласно паспорту инвестиционного проекта;
наименование организации-заявителя, представившей комплект документов для проведения проверки;
реквизиты комплекта документов, представленного заявителем для проведения проверки (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);
реквизиты заключения (номер и дата заключения);
реквизиты повторного заключения в случаях, установленных абзацем вторым пункта 4.2 настоящих Правил [номер и дата заключения, характер заключения (положительное или отрицательное)];
значения количественных показателей реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, с указанием единиц измерения показателей (показателя) согласно паспорту инвестиционного проекта;
сметная стоимость инвестиционного проекта по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или предполагаемая стоимость в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта), а также сметная стоимость, рассчитанная в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей с одним знаком после запятой);
значение оценки эффективности на основе качественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
значение оценки эффективности на основе количественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, получившего положительное заключение.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 379-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
28 июля 2014 г.
Форма
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта
1. Общие сведения
2. Сведения о стройке
2.1. Адрес (фактический) или предварительно согласованное место размещения
| ||||
(указать адрес, реквизиты документов по землеотводу - при наличии) | ||||
|
. |
|||
2.2. Проектная мощность |
|
. |
||
2.3. Характер строительства |
|
. |
||
2.4. Продолжительность строительства |
|
. |
3. Сведения о проектной документации
3.1. Наличие проектной документации, степень ее готовности |
|
|||
|
. |
|||
(отсутствует, разрабатывается, частично, имеется в полном объеме, утверждена, указать вид, номер, дату документа) |
|
|||
3.2. Проектная организация (при наличии) |
|
|||
|
. |
|||
(наименование юридического лица, юридический адрес) |
|
|||
3.3. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий | ||||
|
. |
|||
[отсутствует, на экспертизе до (указать дату выполнения экспертизы по договору), имеется (указать номер, дату заключения)] |
|
4. Технологическая структура капитальных вложений
Сметная стоимость инвестиционного проекта (включая НДС) в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта _______ млн. рублей, в том числе: проектно-изыскательские работы _________ млн. рублей; строительно-монтажные работы _________ млн. рублей, из них дорогостоящие материалы и работы | ||||||
|
|
|
||||
(указать виды) |
|
|||||
приобретение машин и оборудования ________________ млн. рублей, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование | ||||||
|
|
|
||||
(указать виды) |
|
|||||
прочие затраты |
|
|
млн. рублей. |
5. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта
Годы реализации проекта, наименование этапов и пусковых комплексов |
Сметная стоимость проекта по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения [(или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства) в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта)]/в ценах соответствующих лет (млн. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по источникам финансирования проекта |
|||||
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
средства федерального бюджета |
собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика-застройщика |
другие внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиционный проект, всего в том числе: 20__ год 20__ год |
|
|
|
|
|
|
Этап I. Предпроектная подготовка, в том числе: 20__ год |
|
|
|
|
|
|
Этап II. Проектирование, в том числе: 20__ год |
|
|
|
|
|
|
Этап III. Строительство (с выделением пусковых комплексов), в том числе: 20__ год 20__ год |
|
|
|
|
|
|
6. Количественные показатели результатов инвестиционного проекта
|
|
|
|
|
. |
(главный распорядитель средств областного бюджета (распорядитель средств областного бюджета)) |
|
|||
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
|
"__" ______ 20__ г. |
|
(должность, фамилия, имя, отчество исполнителя) |
|
|
|
|
М.П. |
|
|
(телефон) |
|
|
|
Приложение 2
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
N _________ |
"__" ________ 20__ г. |
1. Сведения об инвестиционном проекте в соответствии с паспортом инвестиционного проекта
1.1. Наименование инвестиционного проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
1.2. Наименование организации-заявителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
1.3. Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем: регистрационный номер _____________; дата ______________; фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица | |||
| |||
|
. |
1.4. Сметная стоимость инвестиционного проекта:
1.4.1. ____ млн. рублей [по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта)];
1.4.2. ____ млн. рублей (в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта).
1.5. Срок реализации инвестиционного проекта ____________________.
2. Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту
2.1. На основе качественных критериев __________ процентов.
2.2. На основе количественных критериев __________ процентов.
2.3. В том числе по отдельным критериям __________ процентов.
2.4. Значение интегральной оценки эффективности __________ процентов.
3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(руководитель уполномоченного органа на проведение проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
"__" _________ 20__ г. |
|
|
|
|
Методика
оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 8 августа 2011 г. N 417-п)
24 июля 2012 г., 28 июля 2014 г., 22 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее именуется - оценка эффективности).
1.2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуется - интегральная оценка эффективности), а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
1.3. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также к расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
2. Порядок определения баллов оценки качественных критериев использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности на основе качественных критериев использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуются - качественные критерии), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.2. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены настоящей Методикой.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе 3 таблицы 1 приложения 1 к настоящей Методике.
2.3. Критерий "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления".
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другое.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в графе 4 приложения 2 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
2.4. Критерий "Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Волгоградской области, определенным программой социально-экономического развития Волгоградской области, отраслевым концепциям и стратегиям развития на среднесрочный и долгосрочный периоды".
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 379-п в пункт 2.5 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.5. Критерий "Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Волгоградской области, ведомственных целевых программ и соответствующих программ муниципальных образований Волгоградской области".
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель указывает в приложении 1 к настоящей Методике наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для государственных программ Волгоградской области также указывается дата ее утверждения, а для ведомственных целевых программ - реквизиты принятого руководителем субъекта бюджетного планирования решения о ее разработке;
для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Волгоградской области и муниципальных образований.
2.6. Критерий "Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения".
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования).
2.7. Критерий "Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках инвестиционного проекта предполагается:
производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает в приложении 1 к настоящей Методике объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 181-п в пункт 2.8 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.8. Критерий "Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности Волгоградской области, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами государственных программ Волгоградской области, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято руководителем субъекта бюджетного планирования либо предусмотрено поручениями Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области. В приложении 1 к настоящей Методике указывается наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств областного бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В приложении 1 к настоящей Методике заявитель указывает наименование реквизитов соответствующих документов.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 379-п в пункт 2.9 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.9. Критерий "Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов".
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем в приложении 1 к настоящей Методике указаны наименование муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности.
2.10. Критерий "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования".
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (присваивается балл, равный 1), если заявителем:
обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. метров) или строительному объему (куб. метров) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и (или) доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Российской Федерации, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в иностранном государстве - в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога представляются заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
3. Порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
3.1. Оценка эффективности на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее именуются - количественные критерии) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.2. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены настоящей Методикой.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении 4 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе 3 таблицы 2 приложения 1 к настоящей Методике.
3.3. Критерий "Значение количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта".
Для присвоения балла, равного 1, указанные в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 181-п в пункт 3.4 раздела 3 настоящей Методики внесены изменения
3.4. Критерий "Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта".
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 процентов хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации до Администрации Волгоградской области.
3.5. Критерий "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства".
Заявитель в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
3.6. Критерий "Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для областных государственных нужд".
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для областных государственных нужд, не превышает 100 процентов.
Заявитель в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводит обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.7. Критерий "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта".
Заявитель в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл, равный 1, присваивается в случаях:
если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.
Балл, равный 0,5, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл, равный 0, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой (И) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры) в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
4. Расчет интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка эффективности определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 приложения 1 к настоящей Методике.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки эффективности устанавливается равным 70 процентов. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки эффективности установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Волгоградской области.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 181-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования средств областного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения
24 июля 2012 г., 28 июля 2014 г., 22 апреля 2015 г.
РАСЧЕТ
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного проекта |
|
||
|
|
||
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства) | |||
| |||
| |||
Заявитель |
|
||
Тип проекта |
|
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N п/п |
Наименование критерия |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки i-го качественного критерия (или критерий не применим) |
Описание требования к обоснованию оценки качественного критерия (в том числе ссылки на документальные подтверждения)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1 0 |
|
цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта приводятся в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений |
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям, определенным программой социально-экономического развития Волгоградской области, отраслевым концепциям и стратегиям развития на среднесрочный и долгосрочный периоды |
1 0 |
|
приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта |
3. |
Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках областных целевых, ведомственных целевых программ и соответствующих программ муниципальных образований Волгоградской области |
1 0 |
|
для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Волгоградской области и муниципальных образований |
4. |
Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1 0 |
|
приводится обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
5. |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1 0 |
|
указываются объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ, услуг) |
6. |
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета |
1 0 критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности |
|
указывается наименование государственной программы Волгоградской области, ведомственной целевой программы, в которую планируется включить инвестиционный проект, наименование и реквизиты документов, подтверждающих решение об их разработке, реквизиты концепции или поручений Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области |
указываются реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника | ||||
7. |
Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов |
1 0 критерий не применим для объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности |
|
указывается наименование муниципальной программы, реализуемой за счет средств местных бюджетов, дата ее утверждения; реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании, с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника |
8. |
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
1 0 критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
|
приводится наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования указываются документально подтвержденные данные по проекту-аналогу |
Всего |
8 |
- |
|
- |
______________________________
* Заполняется в соответствии с приведенными требованиями по каждой строке
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев рассчитывается в соответствии с пунктом 2.1 Методики оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Текст приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
N п/п |
Наименование критерия |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки i-го количественного критерия |
Весовой коэффициент i-го количественного критерия (процентов) |
Средневзвешенный балл , (процентов) |
Описание требования к обоснованию оценки количественного критерия (в том числе ссылки на документальные подтверждения)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 0 |
|
|
|
указываются значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 0,5 0 |
|
|
|
приводятся основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналогов на территории Российской Федерации) |
3. |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
1 0,5 0 |
|
|
|
приводится обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг), в объеме, предусмотренном для областных государственных нужд |
1 0 |
|
|
|
приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для областных государственных нужд |
5. |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1 0,5 0 |
|
|
|
указывается обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
|
Всего |
|
|
|
|
- |
______________________________
* Заполняется в соответствии с приведенными требованиями по каждой строке
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев , рассчитывается в соответствии с пункта 3.1 Методики оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Текст приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателей |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Оценка эффективности на основе качественных критериев |
|
0,2 |
2. |
Оценка эффективности на основе количественных критериев |
|
0,8 |
3. |
Интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения |
1,0 |
Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования средств областного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта
N п/п |
Наименование объектов капитального строительства |
Наименование количественных показателей |
|
характеризующих прямые (непосредственные) результаты проекта |
характеризующих конечные социально-экономические результаты проекта |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
||
1. |
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта |
||
1.1. |
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и другие) |
мощность объекта (количество койко-мест; количество посещений в смену); общая площадь здания (кв. метров); строительный объем (куб. метров) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); рост обеспеченности населения Волгоградской области, муниципального образования или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом (в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта); в случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения |
1.2. |
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества |
мощность объекта (количество мест); общая площадь здания (кв. метров); строительный объем (куб. метров) |
рост обеспеченности Волгоградской области, муниципального образования или входящих в него поселений соответствующими требованиям надзорных органов местами в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей (в процентах к уровню до реализации проекта) |
1.3. |
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и так далее) |
мощность объекта (количество мест, количество посетителей в день), а для библиотек (число единиц библиотечного фонда); общая площадь здания (кв. метров); строительный объем (куб. метров) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); рост обеспеченности Волгоградской области, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры (в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта) |
1.4. |
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома) |
мощность объекта (количество мест); общая площадь здания (кв. метров); строительный объем (куб. метров) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); рост обеспеченности Волгоградской области, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты (в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта) |
1.5. |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) |
мощность объекта - пропускная способность спортивных сооружений (количество мест, тыс. человек); общая площадь здания (кв. метров); строительный объем (куб. метров) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); рост обеспеченности Волгоградской области, муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, рост количества мест (в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта) |
2. |
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений |
||
2.1. |
Административные здания |
общая площадь объекта (кв. метров); полезная и служебная площадь (кв. метров); строительный объем (куб. метров) |
обеспечение комфортных условий труда работников [кв. метров общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника] |
2.2. |
Здания учебных заведений (кроме дошкольных и общеобразовательных учреждений, центров детского творчества) |
количество учебных мест; общая и полезная площадь объекта (кв. метров); строительный объем (куб. метров) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся [кв. метров общей (полезной) площади здания на одного учащегося] |
2.3. |
Жилые дома |
общая площадь объекта (кв. метров); полезная жилая площадь объекта (кв. метров); количество квартир |
сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в Волгоградской области, муниципальном образовании или входящих в него поселениях (в процентах к количеству очередников до реализации проекта) |
2.4. |
Общежития |
количество мест; общая площадь объекта (кв. метров); строительный объем (куб. метров) |
обеспечение комфортных условий проживания (кв. метров общей площади объекта на одного проживающего) |
3. |
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды |
||
3.1. |
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газоснабжения и так далее) |
мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения; размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - километров, давление; водопровода - километров, диаметр, пропускная способность и т.п.) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию (единиц); увеличение уровня газификации Волгоградской области, муниципального образования или входящих в него поселений (в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта); снижение стоимости выработки 1 Гкал тепловой энергии; снижение потерь тепловой энергии при транспортировке; количество котельных, переведенных на альтернативные виды топлива |
3.2. |
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений) |
мощность объекта - объем переработки очищаемого ресурса: газоочистных сооружений (тыс. куб. метров в час); очистных сооружений по очистке сточных вод (тыс. куб. метров в сутки); мощность системы оборотного водоснабжения (тыс. куб. метров в сутки) |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах) (процентов к их концентрации до реализации проекта); доля сверхнормативных выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обезвреживаемых в результате очистки (процентов); эффективность работы очистных сооружений по проекту (процентов); соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации; предотвращенный экологический ущерб (млн. рублей) |
3.3. |
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов |
мощность объекта - объем переработки твердых бытовых отходов [тонн в сутки (год)] |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов (общая площадь рекультивированных земель, гектаров) |
3.4. |
Водохозяйственные и противооползневые сооружения (берегоукрепления, защитные дамбы, дамбы обвалования, плотины и т.д.) |
общая площадь (объем) объекта (кв. метров/куб. метров); протяженность сооружения (метров); иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
общая площадь защищаемой территории (тыс. кв. метров); количество населения, защищаемого от негативного воздействия (тыс. человек); предотвращаемый экономический ущерб (млн. рублей) |
4. |
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры |
||
4.1. |
Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием, железнодорожные пути, магистральные трубопроводы) |
эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (километров); иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования (тонно-километров в год); объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта (пассажиро-километров в год); сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути (процентов); увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования |
4.2. |
Мосты, тоннели |
общая площадь объекта (кв. метров); эксплуатационная длина объекта (километров); иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования (тонно-километров в год); объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта (пассажиро-километров в год); сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути (процентов) |
4.3. |
Аэропорты, вокзалы, автовокзалы, автостанции |
мощность объекта (объем перевозимых грузов (тонн); количество перевозимых пассажиров (человек); общая площадь объекта (кв. метров); иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест (единиц); объем (увеличение объема) грузооборота транспорта (тонно-километров в год); объем (увеличение объема) пассажирооборота транспорта (пассажиро-километров в год); сокращение времени в пути пребывания грузов, пассажиров (процентов) |
Приложение 3
к Методике проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Форма
СВЕДЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
результатов реализации инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта |
|
. |
||
Срок реализации |
|
. |
||
Месторасположение объекта (фактический адрес или предварительно согласованное место размещения) | ||||
|
|
. |
||
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) | ||||
| ||||
|
. |
Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя по проекту |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения)/в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения), (млн. рублей), в том числе: |
|
|
1.1. |
Строительно-монтажные работы, из них: |
|
|
|
дорогостоящие работы и материалы |
|
|
1.2. |
Приобретение машин и оборудования, из них: |
|
|
|
дорогостоящие машины и оборудование |
|
|
1.3. |
Прочие затраты |
|
|
2. |
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога |
|
|
2.1. |
|
|
|
2.2. |
|
|
|
3. |
Показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта-аналога |
|
|
3.1. |
|
|
|
3.2.
|
|
|
|
(главный распорядитель средств областного бюджета) |
|
|||
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
"__" __________ 20__ г. |
|
|
М.П. |
|
(должность, фамилия, имя, отчество исполнителя)
|
|
(телефон) |
|
Приложение 4
к Методике оценки эффективности
использования средств областного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Значения весовых коэффициентов количественных критериев
(процентов) | |||
N п/п |
Наименование критериев |
Значение весовых коэффициентов количественных критериев строительства (реконструкции) объектов капитального строительства |
|
здравоохранения, образования, культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды |
транспортной инфраструктуры и других объектов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
5 |
5 |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
40 |
40 |
3. |
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
20 |
18 |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для областных государственных нужд |
15 |
19 |
5. |
Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта |
20 |
18 |
|
Итого |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Проверка проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:
для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Волгоградской области;
в виде субсидий (субвенций) местным бюджетам на софинансирование (финансирование) объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов со сметной стоимостью свыше 1 млрд. рублей, а также по решению Администрации Волгоградской области независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется в соответствии с утвержденной методикой.
Установлены: критерии оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, порядок проведения проверки, порядок выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта, урегулирована процедура ведения Реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правила, утвержденные постановлением, не распространяются на инвестиционные проекты, финансирование которых полностью или частично за счет средств областного бюджета началось до 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 8 августа 2011 г. N 417-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на инвестиционные проекты, финансирование которых полностью или частично за счет средств областного бюджета началось до 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 17 августа 2011 г. N 152
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 19 сентября 2023 г. N 637-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 мая 2018 г. N 226-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 321-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 181-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 379-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 24 июля 2012 г. N 239-п