24 декабря 2012 г., 11 октября 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 10, 22, 39 Положения о бюджетном процессе в Волгограде, принятого решением Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде", постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ (прилагается).
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением пунктов 4.4, 4.5 раздела 4 Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 01 января 2012 г.
4. Признать утратившим силу постановление главы Волгограда от 24 февраля 2009 г. N 374 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и проектов долгосрочных муниципальных целевых программ".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Коренькова А.В.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Постановлением Администрации Волгограда от 11 октября 2013 г. N 1667 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ
(утв. постановлением администрации Волгограда от 7 сентября 2011 г. N 2615)
24 декабря 2012 г., 11 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Оценка эффективности реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - целевые программы) проводится для определения степени достижения поставленных целей и задач, принятия объективных решений по составу целевых программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, подведения итогов реализации за весь период действия.
1.3. Оценка эффективности реализации целевых программ выполняется соответственно по долгосрочным муниципальным целевым программам - исполнителями-координаторами, по ведомственным целевым программам - главными распорядителями бюджетных средств Волгограда (далее - ГРБС).
1.4. Оценка эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ производится:
ежегодно при формировании сводного отчета о ходе реализации долгосрочных муниципальных целевых программ за отчетный год;
ежегодно при формировании перечня долгосрочных муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде (по каждой целевой программе, реализация которой планируется в очередном финансовом году);
по итогам реализации завершивших свое действие долгосрочных муниципальных целевых программ - за весь период действия (итоговая оценка).
1.5. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ производится:
ежегодно при формировании сводного отчета о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год;
ежегодно при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС (далее - доклады ГРБС);
по итогам реализации завершивших свое действие ведомственных целевых программ - за весь период действия (итоговая оценка).
1.6. Оценка эффективности реализации целевой программы включает в себя:
оценку эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач целевой программы;
оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда (в рамках решения задач, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления Волгограда).
1.7. Оценка эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач целевых программ проводится в соответствии с методикой расчета индекса эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач целевой программы (далее - индекс эффективности реализации целевой программы) по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Расчет индекса эффективности реализации целевой программы должен быть согласован с департаментом экономики администрации Волгограда (далее - департамент экономики).
1.8. Оценка вклада долгосрочной муниципальной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда проводится исполнителем-координатором совместно с исполнителями целевой программы на основе данных отчетов о ходе ее реализации по форме согласно приложению 2 к Порядку.
1.9. Оценка вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда проводится ГРБС на основе данных отчетов о ходе ее реализации по форме согласно приложению 2 к Порядку.
2. Оценка эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ
2.1. Основанием для проведения ежегодной оценки эффективности реализации действующих долгосрочных муниципальных целевых программ является формирование сводного отчета о ходе реализации долгосрочных муниципальных целевых программ за отчетный год.
Исполнитель-координатор долгосрочной муниципальной целевой программы ежегодно вместе с отчетом о ходе реализации долгосрочной муниципальной целевой программы за год представляет в департамент экономики расчет индекса эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы в отчетном году по форме согласно приложению 1 к Порядку и оценку вклада долгосрочной муниципальной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год по форме согласно приложению 2 к Порядку.
2.2. С целью формирования перечня долгосрочных муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда в очередном финансовом году и плановом периоде, исполнитель-координатор долгосрочной муниципальной целевой программы ежегодно до 01 августа представляет в департамент экономики расчет прогнозного значения индекса эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы в текущем году, согласованный с департаментом финансов администрации Волгограда, и оценку вклада долгосрочной муниципальной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за первое полугодие текущего года.
2.3. Итоговая оценка эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ проводится по завершившим свое действие долгосрочным муниципальным целевым программам в соответствии с методикой, применяемой для ежегодной оценки с использованием данных за весь период реализации долгосрочной муниципальной целевой программы.
3. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ
3.1. Основанием для проведения ежегодной оценки эффективности реализации действующих ведомственных целевых программ является формирование сводного отчета о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.
ГРБС ежегодно вместе с отчетом о ходе реализации ведомственной целевой программы за год представляет в департамент экономики расчет индекса эффективности реализации ведомственной целевой программы в отчетном году по форме согласно приложению 1 к Порядку и оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.2. ГРБС ежегодно до 15 октября представляет в департамент экономики расчет прогнозного значения индекса эффективности реализации ведомственной целевой программы в текущем году и оценку вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за 9 месяцев текущего года.
3.3. Итоговая оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ проводится по завершившим свое действие ведомственным целевым программам в соответствии с методикой, применяемой для ежегодной оценки с использованием данных за весь период реализации ведомственной целевой программы.
4. Результаты оценки эффективности реализации целевых программ
4.1. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач целевых программ за отчетный год (и за весь период реализации для целевых программ, завершивших свое действие) департамент экономики до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет заключение и направляет его главе администрации Волгограда вместе с оценкой вклада целевых программ в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный период (по каждой целевой программе).
4.2. Критерием, на основании которого делается вывод об эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач целевой программы в отчетном году (и за весь период реализации для целевых программ, завершивших свое действие), является индекс эффективности реализации целевой программы:
4.2.1. Целевая программа признается эффективной, если индекс эффективности реализации целевой программы не менее 90%.
4.2.2. Целевая программа признается умеренно эффективной, если индекс эффективности реализации целевой программы более 50% и менее 90%.
4.2.3. Целевая программа признается неэффективной, если индекс эффективности реализации целевой программы равен или менее 50%.
4.3. Результаты оценки эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач целевых программ в отчетном году (и за весь период реализации для целевых программ, завершивших свое действие) вместе с оценкой вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный период (по каждой целевой программе) направляются в Волгоградскую городскую Думу, контрольно-счетную палату Волгограда одновременно с отчетом об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год.
Пункт 4.4 раздела 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2012 г.
4.4. Результаты оценки эффективности реализации действующих долгосрочных муниципальных целевых программ в отчетном году и прогнозные значения в текущем году с учетом оценки вклада долгосрочной муниципальной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за отчетный год и первое полугодие текущего года (по каждой долгосрочной муниципальной целевой программе, реализация которой планируется в очередном финансовом году) рассматриваются коллегией администрации Волгограда.
Пункт 4.5 раздела 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2012 г.
4.5. С учетом рассмотрения результатов оценки эффективности реализации действующих долгосрочных муниципальных целевых программ коллегией администрации Волгограда департамент экономики формирует перечень долгосрочных муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Волгограда.
4.6. В случае если действующая долгосрочная муниципальная целевая программа признана неэффективной, департамент экономики на основании решения коллегии администрации Волгограда вносит на рассмотрение главе администрации Волгограда предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы или досрочном прекращении ее реализации.
Должностные лица, допустившие неэффективное исполнение мероприятий целевых программ, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.7. Результаты оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ за отчетный год с учетом оценки вклада ведомственной целевой программы в социально-экономическое развитие Волгограда за 9 месяцев текущего года (по каждой ведомственной целевой программе) рассматриваются и утверждаются вместе с докладами ГРБС комиссией при администрации Волгограда по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности ГРБС, образованной постановлением главы Волгограда от 31 июля 2009 г. N 1855 "Об образовании комиссии при администрации Волгограда по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Волгограда".
4.8. Результаты итоговой оценки эффективности реализации завершивших свое действие целевых программ учитываются структурными подразделениями администрации Волгограда при разработке проектов новых целевых программ.
Департамент экономики
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 11 октября 2013 г. N 1667 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку оценки эффективности
реализации долгосрочных муниципальных
и ведомственных целевых программ,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
24 декабря 2012 г., 11 октября 2013 г.
Форма
Методика расчета
индекса эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - целевые программы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование из бюджета Волгограда за отчетный период*(1) |
Результаты |
Расчет коэффициента эффективности*(4) (графа 9/графа 5) |
|||||
предусмотрено целевой программой (тыс. руб.) |
исполнено*(2) (тыс. руб.) |
наименование индикатора (показателя) |
предусмотрено целевой программой |
фактически достигнуто |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель |
Индикатор достижения |
|||||||
1.1. |
Задача |
Индикатор выполнения |
|||||||
1.1.1. |
Мероприятие |
Показатель результативности |
|||||||
2. |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) При соответствующем пояснении расчет (графы 3, 4, 5) может производиться исходя из объема финансирования по всем видам источников (например, в случае когда неполное исполнение индикаторов (показателей) явилось следствием недофинансирования по какому-либо виду источников - вышестоящих бюджетов, внебюджетных источников).
*(2) С учетом принятых, но не исполненных в отчетном периоде бюджетных обязательств, без учета исполнения обязательств предыдущих периодов. По каждому факту влияния дебиторской или кредиторской задолженности на результаты расчета коэффициента эффективности должно быть дано пояснение.
*(3) При наличии нескольких индикаторов (показателей) по цели или задаче (мероприятию) рассчитывается средний коэффициент результативности по всем индикаторам (показателям), относящимся к данной цели или задаче (мероприятию).
В случае если индикатор (показатель) является динамической величиной, уровень его выполнения оценивается как отношение фактического полученного за отчетный период приращения индикатора (показателя) к запланированной величине.
Для индикаторов (показателей), снижение значений которых в отчетном периоде свидетельствует о положительной динамике достижения целей, решения задач (выполнения мероприятий), должно применяться обратное отношение - .
*(4) Если , то в дальнейших расчетах значение по данной строке принимается равным 1.
Алгоритм расчета индекса эффективности реализации мероприятий, достижения целей и задач (далее - индекс эффективности реализации) целевой программы
1. Оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы
, где:
- коэффициент эффективности реализации мероприятий целевой программы (обобщенный),
- сумма коэффициентов эффективности реализации всех мероприятий целевой программы,
- количество показателей по мероприятиям целевой программы.
2. Оценка эффективности достижения целевых индикаторов целевой программы
, где:
- коэффициент достижения целей и выполнения задач целевой программы (обобщенный),
- сумма коэффициентов эффективности достижения целей целевой программы,
- сумма коэффициентов эффективности выполнения задач целевой программы,
- количество индикаторов по целям и задачам целевой программы.
3. Определение итоговой эффективности реализации целевой программы
, где:
ИЭ - индекс эффективности реализации целевой программы.
Алгоритм расчета прогнозного значения индекса эффективности реализации целевой программы за текущий год
, где:
- прогнозное значения индекса эффективности реализации целевой программы,
- прогнозный объем (лимит) финансирования по целевой программе в текущем году,
- объем финансирования, предусмотренный в целевой программе на текущий год.
Департамент экономики
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 11 октября 2013 г. N 1667 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку оценки эффективности
реализации долгосрочных муниципальных
и ведомственных целевых программ,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
24 декабря 2012 г., 11 октября 2013 г.
Форма
ОЦЕНКА ВКЛАДА
________________________________________________________________________
(наименование долгосрочной муниципальной или ведомственной целевой программы)
в социально-экономическое развитие Волгограда*
за ___________________________________________________________
(отчетный период)
N п/п |
Раздел оценки |
Краткая оценка |
1 |
2 |
3 |
1. |
Финансирование |
|
1.1. |
Объем финансирования |
Всего и с детализацией по источникам |
1.2. |
Привлечение средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств |
Размер привлеченных средств на 1 рубль средств бюджета Волгограда |
1.3. |
Осуществление капитальных вложений |
Основные объекты |
1.4. |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки |
Объем вложений |
1.5. |
Наличие замечаний со стороны контролирующих органов по вопросам, связанным с целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий |
Есть/нет (если замечания имеются, то кратко указать их) |
2. |
Основные результаты, полученные в отчетном периоде (по наиболее важным индикаторам и показателям) |
|
2.1. |
|
|
2.2. |
|
|
2.3. |
|
|
3. |
Оценка влияния на различные сферы жизнедеятельности Волгограда в отчетном периоде (по сферам) |
|
3.1. |
|
|
3.2. |
|
|
3.3. |
|
|
4. |
Основные факторы, повлиявшие на выполнение программных мероприятий и достижение плановых показателей результативности в отчетном периоде |
|
4.1. |
|
|
4.2. |
|
|
4.3. |
|
|
5. |
Итоги реализации целевой программы (краткий вывод) |
|
|
|
|
6. |
Необходимость продолжения реализации целевой программы, увеличения финансирования, внесения изменений, отмены (краткий вывод) |
|
|
|
* Объем документа не должен превышать 3 страниц.
Руководитель структурного подразделения администрации Волгограда - исполнителя-координатора целевой программы (главного распорядителя бюджетных средств Волгограда) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Департамент экономики
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 7 сентября 2011 г. N 2615 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением пунктов 4.4, 4.5 раздела 4 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 15 сентября 2011 г. N 103
Постановлением Администрации города Волгограда от 16 июля 2020 г. N 679 настоящий документ признан утратившим силу с 18 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 9 октября 2014 г. N 1315
Постановление Администрации Волгограда от 11 октября 2013 г. N 1667
Постановление Администрации Волгограда от 24 декабря 2012 г. N 3592