Во исполнение распоряжения администрации Волгограда от 14 апреля 2011 г. N 333-р "О реализации программно-целевого принципа управления при формировании бюджета Волгограда", в соответствии с постановлением главы Волгограда от 24 июля 2009 г. N 1727 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", руководствуясь статьей 38, частью 7 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Пикалова И.Ю.
Временно исполняющий |
А.В. Кореньков |
Ведомственная целевая программа
"Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 2 ноября 2011 г. N 3366)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Подпрограмма), долгосрочной областной целевой подпрограммой "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п "О долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы", и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
На 01 июля 2011 г. признано участниками Подпрограммы 635 молодых семей. С каждым годом продолжает усиливаться тенденция роста числа молодых семей, не имеющих собственного жилья: в 2008 году количество молодых семей, признанных участниками Подпрограммы, составляло 440 семей, в 2009 году - 463 семьи, в 2010 году - 513 семей.
Основным фактором, препятствующим улучшению жилищных условий молодых семей, является достаточно высокая рыночная стоимость жилья в Волгограде.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и финансовая помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Волгограде. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодых семей стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей Волгограда позволит сформировать экономически активный слой населения.
В целях привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование программных мероприятий необходимо наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей.
Вместе с тем в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основной задачей Программы является обеспечение реализации жилищных прав молодых семей.
3. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности выполнения Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
реализацию жилищных прав 300 молодым семьям;
увеличение количества молодых семей, получивших социальные выплаты в 21,4 раза по сравнению с 2010 годом.
Показатели результативности выполнения Программы могут быть откорректированы в случае использования молодыми семьями предоставленной социальной выплаты в очередном финансовом году в связи с тем обстоятельством, что выданное свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья действительно в течение 9 месяцев. Соответствующие поправки вносятся в установленном порядке.
Перечень мероприятий программы, индикаторов и показателей результативности выполнения программы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджета Волгограда;
средства молодых семей:
заемные - средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья,
собственные - средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит 484 млн. 380 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 61 млн. 31 тыс. 880 рублей;
из областного бюджета - 84 млн. 282 тыс. 120 рублей;
из бюджета Волгограда - 24 млн. 219 тыс. рублей;
средства молодых семей - 314 млн. 847 тыс. рублей.
Объем средств, необходимых для реализации Программы, по годам приведен в таблице.
Расчет средств, необходимых для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведен в приложении 2 к Программе.
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, подлежат уточнению после заключения соглашения с Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) (далее - Комитет).
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, не использованные в 2011 году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Механизм реализации Программы
Исполнителем и главным распорядителем Программы является департамент по жилищной политике администрации Волгограда (далее - департамент).
Департамент представляет интересы администрации Волгограда и осуществляет:
взаимодействие со всеми государственными органами власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в суде, во взаимоотношениях с организациями и гражданами, совершает сделки и иные юридические действия по вопросам реализации Подпрограммы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в Подпрограмме по основаниям, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда;
признание молодых семей участниками Подпрограммы по основаниям, установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Правила);
формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы;
формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
направление списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в Комитет;
ведение списка молодых семей - участников Подпрограммы, претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
расчет размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям - участникам Подпрограммы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
выдачу молодым семьям - участникам Подпрограммы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты, свидетельств, подтверждающих право молодых семей - участников Подпрограммы на получение социальной выплаты;
перечисление суммы социальной выплаты на банковский счет молодых семей - получателей социальных выплат;
контроль за целевым использованием средств социальной выплаты молодыми семьями;
мониторинг и оценку эффективности мероприятий Программы;
размещение сведений в средствах массовой информации об условиях участия в Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться путем предоставления государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Комитетом решения о включении молодой семьи - участника Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (до фактического достижения 36 лет);
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Волгограда по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются правилами банка по согласованию с департаментом на основании заключаемого соглашения с банком на обслуживание средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы.
Участие в Подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (кроме средств материнского (семейного) капитала) предоставляется молодой семье только один раз.
Социальные выплаты используются:
на оплату договора купли-продажи жилого помещения;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечных жилищных кредитов;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
на оплату договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья молодыми семьями - участниками Подпрограммы.
Право молодой семьи - участника Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства осуществляется на основании решения о включении молодой семьи в список участников Подпрограммы в соответствии с выпиской из утвержденного Комитетом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу город-герой Волгоград. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается постановлением администрации Волгограда и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Для целей реализации Подпрограммы используется норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в размере 29 тыс. 900 рублей, установленный постановлением главы Волгограда от 01 апреля 2010 г. N 731 "Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград" комплексной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы, на 2010 год".
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов, одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей) - по 18 кв. м на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Волгограду, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 Правил.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата в соответствии с пунктом 10 Правил предоставляется в размере не менее:
30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Доля социальной выплаты за счет средств бюджета Волгограда составляет не менее 5%.
Доля федерального и областного бюджетов определяется на основании Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенных в приложении 4 к Подпрограмме и Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, приведенном в приложении 4 к долгосрочной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п "О долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы", и в зависимости от состава семьи:
12,6% федерального бюджета и 12,4% областного бюджета от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
12,6% федерального бюджета и 17,4% областного бюджета от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.
При неполучении Волгоградской областью средств из федерального бюджета на софинансирование Подпрограммы доля социальной выплаты из областного бюджета выплачивается полностью за счет средств областного бюджета.
Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в жилищный отдел соответствующего района департамента следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 2 к Подпрограмме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 5 настоящей Ведомственной целевой программы допущена опечатка, имеется в виду приложение 6 к Долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п
копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Департамент организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется департаментом в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным Подпрограммой;
непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Подпрограммой;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
Департамент до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов, представляет эти списки в Комитет по утвержденной форме.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г.
Комитет на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы.
После определения Министерством регионального развития Российской Федерации объема субсидий, предоставляемых областному бюджету, и доведения этих сведений до Комитета, Комитет утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты) на основании сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и бюджете Волгограда на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - с учетом указанных средств.
Комитет вносит изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный Подпрограммой срок, а также в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой. Изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты осуществляются на основании информации, предоставляемой департаментом.
При замене молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты включается следующая по очереди молодая семья - участник Подпрограммы.
Выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году доводятся Комитетом до департамента при заключении соглашения о реализации Подпрограммы.
Департамент письменно в течение 5 рабочих дней доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
Департамент в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение двух месяцев после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, департамент производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Комитетом.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в жилищный отдел соответствующего района департамента по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства и документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д" Правил
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Департамент организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного Подпрограммой срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям Подпрограммы.
При возникновении у молодой семьи - участника Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в департамент заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. Департамент выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2-х месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 Правил, в департамент с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в департамент информацию по состоянию на первое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Волгоградской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 июня 2005 г. N 19/342 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в Волгограде". Общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть менее 11 кв. м на каждого члена семьи.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа);
в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в департамент нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника Подпрограммы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения вышеуказанных документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в департамент заявку на перечисление средств из бюджета Волгограда в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета Волгограда на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем департамент в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Волгограда для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 Правил.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены Правилами, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в департамент, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье на
территории городского округа город-герой
Волгоград на 2011-2013 годы",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы", индикаторов и показателей результативности ее выполнения
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора/показателя |
|||||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий | ||||||||||||
Задача: обеспечение реализации жилищных прав молодых семей |
Рост количества молодых семей, получивших социальную выплату, по сравнению с 2010 годом |
Раз |
- |
6,4 |
7,5 |
7,5 |
21,4 |
|||||
Мероприятие | ||||||||||||
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Федеральный бюджет |
61031,88 |
18309,564 |
21361,158 |
21361,158 |
Количество выданных свидетельств, подтверждающих право молодых семей на получение социальных выплат |
Шт. |
14 |
90 |
105 |
105 |
300 |
Областной бюджет |
84282,12 |
25284,636 |
29498,742 |
29498,742 |
||||||||
Бюджет Волгограда |
24219 |
7265,7 |
8476,65 |
8476,65 |
||||||||
Итого |
169533 |
50859,9 |
59336,55 |
59336,55 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье
на территории Волгограда на
2011-2013 годы", утвержденной
постановлением администрации
Волгограда
Расчет средств, необходимых для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
Расчет средств, необходимых для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, произведен на основании Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенных в приложении 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, приведенном в приложении 4 к долгосрочной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п "О долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы".
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Волгограду, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 753 "Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, по городскому округу город-герой Волгоград на 2011 год".
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Волгограду;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Учитывая, что средний состав молодой семьи на территории Волгограда 3 человека, произведен расчет.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Учитывая названные исходные данные, средняя рыночная цена в Волгограде рассчитывается исходя из:
29 тыс. 900 рублей (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (средний состав семьи) = 1614,6 тыс. рублей (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата для семьи из 3 человек составляет 35% от средней стоимости жилья и равна 565 тыс. 110 рублей:
12,6% - из федерального бюджета (203 тыс. 440 рублей);
17,4% - из областного бюджета (280 тыс. 940 рублей);
5% - из бюджета Волгограда (80 тыс. 730 рублей).
Доля средств федерального и областного бюджетов рассчитана в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенных в приложении 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, приведенном в приложении 4 к долгосрочной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п "О долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы".
В бюджете Волгограда на 2011 год запланированы средства на софинансирование расходов по обеспечению жильем молодых семей на территории Волгограда в размере 8 млн. 526 тыс. рублей.
По состоянию на 01 июля 2011 г. произведено финансирование мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, с учетом пункта 3 постановления администрации Волгограда от 10 марта 2011 г. N 584 "О мерах по реализации жилищных прав молодых семей на территории Волгограда" из бюджета Волгограда в размере 1 млн. 102 тыс. 774 рублей.
Кроме того, остается нереализованным 1 свидетельство о праве на социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, где размер средств бюджета Волгограда, подлежащий оплате, составляет 126 тыс. 116 рублей.
Таким образом, средства бюджета Волгограда, которые могут быть использованы на реализацию Подпрограммы, составляют 7 млн. 297 тыс. 110 рублей.
Количество молодых семей, которым планируется в 2011 году выдать социальные выплаты, составляет 90 семей (7 млн. 297 тыс. 110 рублей : 80 млн. 730 рублей).
Сумма средств из бюджета Волгограда на социальные выплаты молодой семье в рамках софинансирования в 2011 году составит 7 млн. 265 тыс. 700 рублей (90 семей х 80 тыс. 730 рублей).
Исходя из процентного соотношения финансирования Подпрограммы из всех источников, общая сумма средств составит 145 млн. 314 тыс. рублей (90 семей х 1 млн. 614 тыс. 600 рублей (средняя стоимость жилья).
За счет указанных средств в 2011 году можно обеспечить жильем 90 молодых семей.
Принимая во внимание общее количество молодых семей, признанных участниками Подпрограммы, по состоянию на 01 июля 2011 г. 635 семей, период действия Подпрограммы, а также планируемый объем бюджетных ассигнований бюджета Волгограда, составляющий в 2012 году 8 млн. 526 тыс. рублей, в 2013 году 8 млн. 526 тыс. рублей, в 2011 году необходимо обеспечить 90 молодых семей, в 2012 году 105 молодых семей (8 млн. 526 тыс. рублей : 80 тыс. 730 рублей), в 2013 году 105 молодых семей (8 млн. 526 тыс. рублей : 80 тыс. 730 рублей).
Таким образом, количество выданных свидетельств, подтверждающих право молодых семей на получение социальных выплат за период 2011-2013 годов, составит 300 штук, в том числе в 2011 году составит 90 штук, в 2012 году - 105 штук, в 2013 году - 105 штук.
Расчет затрат в разбивке по годам приведен в таблице.
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
1 |
2 |
Предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
29 тыс. 900 рублей (стоимость 1 кв. м жилья) х 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) х 3 чел. (средний состав семьи) = 1 млн. 614 тыс. 600 рублей (средняя стоимость жилья). Социальная выплата (35%) равна 565 тыс. 110 рублей. 1 млн. 614 тыс. 600 рублей х 35% = 565 тыс. 110 рублей. Из них: 5% из бюджета Волгограда (80 тыс. 730 рублей); 17,4% из областного бюджета (280 тыс. 940 рублей); 12,6% из федерального бюджета (203 тыс. 440 рублей) 2011 год: бюджет Волгограда: 80 тыс. 730 рублей х 90 семей = 7 млн. 265 тыс. 700 рублей; областной бюджет: 280 тыс. 940 рублей х 90 семей = 25 млн. 284 тыс. 636 рублей; федеральный бюджет: 203 тыс. 440 рублей х 90 семей = 18 млн. 309 тыс. 564 рубля 2012 год: бюджет Волгограда: 80 тыс. 730 рублей х 105 семей = 8 млн. 476 тыс. 650 рублей; областной бюджет: 280 тыс. 940 рублей х 105 семей = 29 млн. 498 тыс. 742 рубля; федеральный бюджет: 203 тыс. 440 рублей х 105 семей = 21 млн. 361 тыс. 158 рублей 2013 год: бюджет Волгограда: 80 тыс. 730 рублей х 105 семей = 8 млн. 476 тыс. 650 рублей; областной бюджет: 280 тыс. 940 рублей х 105 семей = 29 млн. 498 тыс. 742 рубля; федеральный бюджет: 203 тыс. 440 рублей х 105 семей = 21 млн. 361 тыс. 158 рублей |
Объем средств молодых семей, направленных на софинансирование реализации жилищных прав, в рамках реализации Подпрограммы составляет 314 млн. 847 тыс. рублей, в том числе в 2011 году 94 млн. 454 тыс. 100 рублей, в 2012 году 110 млн. 196 тыс. 450 рублей, в 2013 году - 110 млн. 196 тыс. 450 рублей.
Расчет объема средств молодых семей с разбивкой по годам:
29 тыс. 900 рублей (стоимость 1 кв. м жилья) х 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) х 3 чел. (средний состав семьи) = 1 млн. 614 тыс. 600 рублей (средняя стоимость жилья).
Средства молодых семей (65%) равны 1 млн. 049 тыс. 490 рублей.
(100% - 35%) х 1 млн. 614 тыс. 600 рублей = 1 млн. 049 тыс. 490 рублей.
Средства молодых семей на 2011 год:
1 млн. 049 тыс. 490 рублей х 90 семей = 94 млн. 454 тыс. 100 рублей.
Средства молодых семей на 2012 год:
1 млн. 049 тыс. 490 рублей х 105 семей = 110 млн. 196 тыс. 450 рублей.
Средства молодых семей на 2013 год:
1 млн. 049 тыс. 490 рублей х 105 семей = 110 млн. 196 тыс. 450 рублей.
Департамент по жилищной политике
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 2 ноября 2011 г. N 3366 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 10 ноября 2011 г. N 126
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 10 февраля 2012 г. N 318