В целях приведения Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Калачевской районной Думы 21 июня 2005 г. N 320, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 52 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, Калачевская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Калачевского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 3 части 1 статьи 6.2 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по решению вопросов местного значения, изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение муниципального заказа;".
1.2. Дополнить часть 1 статьи 6.2 Устава пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";".
1.3. Пункт 5 части 1 статьи 6.2 Устава изложить в следующей редакции:
"5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений Калачевского муниципального района по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений Калачевского муниципального района и органами местного самоуправления Калачевского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;".
1.4. Часть 3 статьи 9 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, изложить в следующей редакции:
"3. Устав Калачевского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калачевского муниципального района.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Калачевского муниципального района подлежат обязательному исполнению на всей территории Калачевского муниципального района.
За неисполнение муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам, иным нормативным правовым актам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.".
1.5. Части 5, 6, 7, 8, 9 статьи 9 Устава признать утратившими силу.
1.6. Статью 9.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9.1. Вступление в силу, отмена муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Калачевского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Калачевского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы.
Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района публикуются в районной газете "Борьба", за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
2. Муниципальные правовые акты Калачевского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Калачевского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Калачевского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
3. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Калачевского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.".
1.7. Часть 1 статьи 12 Устава, определяющей муниципальные выборы, изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы в Калачевском муниципальном районе проводятся в целях избрания депутатов Калачевской районной Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.".
1.8. Дополнить статью 13 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы Калачевского муниципального района избирателями, частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Калачевской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.".
1.9. Дополнить часть 4 статьи 19 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления Калачевского муниципального района, абзацем 2 следующего содержания:
"Решение Калачевской районной Думы об изменении структуры органов местного самоуправления Калачевского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Калачевской районной Думы, принявшей указанное решение.".
1.10. Часть 5 статьи 19 Устава, изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Калачевского муниципального района.".
1.11. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Глава Калачевского муниципального района
1. Глава Калачевского муниципального района является высшим должностным лицом Калачевского муниципального района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Калачевского муниципального района исполняет свои обязанности на постоянной основе.
3. Глава Калачевского муниципального района избирается из состава депутатов Калачевской районной Думы простым большинством от общего числа избранных депутатов тайным голосованием на срок полномочий Калачевской районной Думы и исполняет обязанности со дня его вступления в должность до момента вступления в должность вновь избранного главы Калачевского муниципального района.
Глава Калачевского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Калачевской районной Думе.
Глава Калачевского муниципального района представляет Калачевской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Глава Калачевского муниципального района исполняет полномочия председателя Калачевской районной Думы и подписывает все ее решения.
4. Глава Калачевского муниципального района в пределах своих полномочий:
1) представляет Калачевский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Калачевского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Калачевской районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения);
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Калачевской районной Думы в порядке, установленном настоящим Уставом;
5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Калачевской районной Думы;
6) заключает контракт с главой администрации Калачевского муниципального района, назначенным Калачевской районной Думой, по результатам конкурса;
7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Калачевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Калачевского муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Калачевского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области.
5. Глава Калачевского муниципального района, являясь председателем Калачевской районной Думы, осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Калачевской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Калачевской районной Думы;
- созывает заседания Калачевской районной Думы, доводит до сведения депутатов Калачевской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Калачевской районной Думы;
- осуществляет руководство работой аппарата Калачевской районной Думы;
- оказывает содействие депутатам Калачевской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Калачевской районной Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Калачевской районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Калачевской районной Думы и депутатов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.".
1.12. Статью 21 Устава, определяющую полномочия главы Калачевского муниципального района, признать утратившей силу.
1.13. Статью 22 Устава, определяющую статус заместителей главы Калачевского муниципального района, признать утратившей силу.
1.14. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Калачевского муниципального района
1. Полномочия главы Калачевского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Калачевского муниципального района;
11) изменения порядка формирования Калачевской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12) преобразования Калачевского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Калачевского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Калачевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калачевского муниципального района;
14) досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы, если глава района был избран из состава данного органа.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Калачевского муниципального района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10 части 1 настоящей статьи принимается Калачевской районной Думой на заседании Калачевской районной Думы в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы района.
Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Калачевской районной Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 26 настоящего Устава.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Калачевского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Калачевскую районную Думу соответствующего заявления главы района.
Если Калачевская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Калачевского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Калачевского муниципального района, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается Калачевской районной Думой в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия главы Калачевского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения Калачевской районной Думы об удалении его в отставку.
5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Калачевского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.
6. В случаях, предусмотренных пунктом 11, 14 части 1 настоящей статьи полномочия главы Калачевского муниципального района прекращаются со дня, вступления в силу соответствующего решения.
7. В случаях, предусмотренных пунктами 12, 13 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Калачевского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ Калачевского муниципального района или его преобразовании.
8. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Калачевского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Калачевского муниципального района в течение 10 дней с момента его вступления в должность.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 11-14 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Калачевского муниципального района до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы муниципального района временно исполняет заместитель главы Калачевского муниципального района.".
1.15. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Калачевская районная Дума
Абзац 1 части 1 статьи 24 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области вступает в силу после истечения срока полномочий Калачевской районной Думы Волгоградской области, принявшей настоящее решение
1. Калачевская районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах при тайном голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по смешанной избирательной системе, при которой 10 депутатов Калачевской районной Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, а 10 депутатов - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, сроком на 5 лет. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Калачевской районной Думы.
Калачевская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Полномочия депутата Калачевской районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Калачевской районной Думы нового созыва.
2. Вновь избранная Калачевская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Калачевской районной Думы в правомочном составе.
Калачевская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Заседание Калачевской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Организацию деятельности Калачевской районной Думы в соответствии с частью 3 статьи 20 настоящего Устава осуществляет глава Калачевского муниципального района.
Очередные заседания Калачевской районной Думы созываются главой Калачевского муниципального района не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой Калачевского муниципального района по собственной инициативе и по инициативе не менее одной трети депутатов Калачевской районной Думы.
4. Порядок работы Калачевской районной Думы определяется ее Регламентом.
5. Для технического обеспечения своей деятельности Калачевская районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
6. Калачевская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Калачевской районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.".
1.16. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Компетенция Калачевской районной Думы
1. К компетенции Калачевской районной Думы относятся:
1) принятие Устава Калачевского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Калачевского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Калачевского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Калачевского муниципального района, а также с преобразованием Калачевского муниципального района;
6) принятие решения о проведении местного референдума;
7) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
8) определение порядка назначения и проведения публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
9) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Калачевского муниципального района;
10) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия Калачевского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Калачевского муниципального района;
14) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Калачевского муниципального района;
15) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Калачевского муниципального района;
16) утверждение структуры администрации Калачевского муниципального района по представлению главы администрации Калачевского муниципального района;
17) формирование контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района и определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
18) контроль за исполнением органами местного самоуправления Калачевского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Калачевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
19) назначение выборов депутатов Калачевской районной Думы;
20) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Калачевской районной Думы;
21) принятие решения о целях, формах, суммах долгосрочного заимствования, выпуске местных займов, лотерей;
22) избрание главы Калачевского муниципального района;
23) назначение главы администрации Калачевского муниципального района по результатам конкурса;
24) принятие решения об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку;
25) заслушивание ежегодных отчетов главы Калачевского муниципального района, главы администрации Калачевского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации Калачевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской районной Думой;
26) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Калачевской районной Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.".
1.17. Дополнить Устав статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Фракции в Калачевской районной Думе
1. Депутаты Калачевской районной Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Калачевской районной Думы.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Калачевской районной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Калачевской районной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.".
1.18. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Правовые акты Калачевской районной Думы
1. По вопросам своей компетенции Калачевская районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Нормативные правовые акты Калачевской районной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов и подписываются главой Калачевского муниципального района.
Решения Калачевской районной Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от числа депутатов Калачевской районной Думы.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Калачевской районной Думы депутатами Калачевской районной Думы, главой Калачевского муниципального района, главой администрации Калачевского муниципального района, прокурором Калачевского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Калачевской районной Думы.
Инициатива по внесению на рассмотрение Калачевской районной Думы проекта нового устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Калачевского муниципального района или от депутатов Калачевской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Проекты правовых актов Калачевской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Калачевской районной Думы по инициативе главы администрации Калачевского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Калачевского муниципального района.
4. Правовые акты Калачевской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Калачевского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Калачевской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Калачевской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Средством массовой информации официального опубликования нормативных правовых актов Калачевской районной Думы является районная газета "Борьба".".
1.19. Статью 28 Устава, определяющую статус председателя Калачевской районной Думы, признать утратившей силу.
1.20. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Заместитель председателя Калачевской районной Думы
1. Заместитель председателя Калачевской районной Думы избирается из состава Калачевской районной Думы и освобождается от должности тайным голосованием депутатов Калачевской районной Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. В случае временного отсутствия главы Калачевского муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий заместитель председателя Калачевской районной Думы временно осуществляет его полномочия.
3. Заместитель председателя Калачевской районной Думы не может быть отстранен от должности в период исполнения им обязанностей главы Калачевского муниципального района.".
1.21. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Администрация Калачевского муниципального района
1. Администрация Калачевского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Калачевского муниципального района.
Администрация Калачевского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением об администрации Калачевского муниципального района, утверждаемым главой администрации Калачевского муниципального района.
2. Администрацией Калачевского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава администрации Калачевского муниципального района.
Структура администрации Калачевского муниципального района утверждается Калачевской районной Думой по представлению главы администрации Калачевского муниципального района.
3. Администрация Калачевского муниципального района является юридическим лицом. Администрация Калачевского муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:
1) формирование, исполнение бюджета Калачевского муниципального района;
2) финансовый контроль;
3) управление муниципальным имуществом;
4) организация в границах Калачевского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Калачевского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калачевского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Калачевского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Калачевского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Калачевского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение фондов поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района;
14) содержание на территории Калачевского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
15) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
17) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, за счет средств бюджета Калачевского муниципального района;
18) работа с документами, составляющими государственную тайну в соответствии с действующим законодательством;
19) иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством.".
1.22. Дополнить Устав статьей 33.1 следующего содержания:
"Статья 33.1. Глава администрации Калачевского муниципального района
1. Глава администрации Калачевского муниципального района - должностное лицо, назначаемое Калачевской районной Думой на должность главы администрации Калачевского муниципального района по контракту, заключаемому главой Калачевского муниципального района по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с главой администрации Калачевского муниципального района заключается на срок полномочий Калачевской районной Думы, принявшей решение о назначении на должность главы администрации Калачевского муниципального района (до дня начала работы Калачевской районной Думы нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для главы администрации Калачевского муниципального района утверждаются Калачевской районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Волгоградской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Главой администрации Калачевского муниципального района на конкурсной основе может быть принят по контракту гражданин Российской Федерации, достигший 27-летнего возраста, имеющий высшее профессиональное образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста, стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных должностях) не менее срока исполнения полномочий, обладающий знаниями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава Калачевского муниципального района и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой администрации Калачевского муниципального района, не имеющий неснятой или непогашенной в установленном законодательством порядке судимости. Глава администрации Калачевского муниципального района не может быть одновременно депутатом Калачевской районной Думы.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Калачевского муниципального района устанавливается Калачевской районной Думой. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Калачевском муниципальном районе устанавливается Калачевской районной Думой.
При формировании конкурсной комиссии в Калачевском муниципальном районе две трети ее членов назначаются Калачевской районной Думой, а одна треть - Волгоградской областной Думой по представлению Главы Администрации Волгоградской области.
5. Глава администрации Калачевского муниципального района назначается Калачевской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Контракт с главой администрации Калачевского муниципального района заключается главой Калачевского муниципального района.
5.1. Глава администрации Калачевского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Калачевской районной Думе;
2) представляет Калачевской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Калачевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской районной Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией Калачевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Калачевского муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Калачевского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области.
6. Глава администрации Калачевского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Калачевского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Полномочия главы администрации Калачевского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с частью 9 настоящей статьи;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования Калачевского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Калачевского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Калачевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калачевского муниципального района.
8. Контракт с главой администрации Калачевского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Калачевской районной Думы или главы Калачевского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 6 настоящей статьи;
2) Главы Администрации Волгоградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 6 настоящей статьи;
3) главы администрации Калачевского муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Волгоградской области.
9. Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы администрации Калачевского муниципального района в случае:
1) издания главой администрации Калачевского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) и законам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации Калачевского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой администрации Калачевского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава администрации Калачевского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
10. Срок, в течение которого Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы администрации Калачевского муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
11. При досрочном расторжении контракта, а также в случае отсутствия главы администрации Калачевского муниципального района и невозможности исполнения им своих обязанностей, по решению Калачевской районной Думы, обязанности главы администрации Калачевского муниципального района временно возлагаются на первого заместителя (заместителя) главы администрации Калачевского муниципального района до вступления в должность вновь назначенного главы администрации Калачевского муниципального района.
В случае временного отсутствия главы администрации Калачевского муниципального района, его полномочия осуществляет первый заместитель (заместитель) главы администрации Калачевского муниципального района, определяемый главой администрации Калачевского муниципального района.".
1.23. Дополнить Устав статьей 33.2 следующего содержания:
"Статья 33.2. Компетенция главы администрации Калачевского муниципального района
1. Глава администрации Калачевского муниципального района наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению Калачевской районной Думы.
2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Калачевского муниципального района:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Калачевского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Калачевского муниципального района;
- заключает от имени администрации Калачевского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение Калачевской районной Думе структуру администрации Калачевского муниципального района и положения об администрации Калачевского муниципального района;
- утверждает штатное расписание администрации Калачевского муниципального района в пределах утвержденных Калачевской районной Думой средств на содержание администрации;
- разрабатывает и представляет на утверждение Калачевской районной Думе положения о территориальных, отраслевых и структурных подразделениях (далее - структурные подразделения) администрации Калачевского муниципального района;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Калачевского муниципального района, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Калачевской районной Думы и контрольно-счетного# палаты Калачевского муниципального района, имеет печать и право открывать счета;
- отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, противоречащие действующему законодательству или нормативным правовым актам Калачевского муниципального района, принятым на референдуме, Калачевской районной Думой, главой Калачевского муниципального района или главой администрации Калачевского муниципального района;
- ежегодно разрабатывает и вносит в Калачевскую районную Думу на утверждение проект бюджета Калачевского муниципального района, планы и программы социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;
- вносит в Калачевскую районную Думу на утверждение проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета или дает по ним заключения;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, а также других муниципальных служащих и иных работников администрации Калачевского муниципального района, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и мер поощрения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации Калачевского муниципального района.
3. В сфере взаимодействия с Калачевской районной Думой глава администрации Калачевского муниципального района:
- вносит на рассмотрение в Калачевскую районную Думу проекты нормативных правовых актов Калачевского муниципального района;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Калачевской районной Думы;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Калачевской районной Думы.
4. В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Калачевской районной Думы, издает постановления администрации Калачевского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения администрации Калачевского муниципального района по вопросам организации работы администрации Калачевского муниципального района.
5. Постановления и распоряжения администрации Калачевского муниципального района направляются в Калачевскую районную Думу в течение 10 дней с момента их подписания.
6. Глава администрации Калачевского муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района.".
1.24. Часть 3 статьи 35 Устава, регламентирующую правовой статус избирательной комиссии Калачевского муниципального района изложить в следующей редакции:
"3. Правовой статус (порядок формирования и полномочия) избирательной комиссии Калачевского муниципального района устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и Уставом Калачевского муниципального района.
Избирательная комиссия Калачевского муниципального района формируется Калачевской районной Думой сроком на пять лет в количестве десяти членов с правом решающего голоса с соблюдением требований, предусмотренных Законом Волгоградской области "Об избирательных комиссиях Волгоградской области".
Если срок полномочий такой избирательной комиссии Калачевского муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Калачевской районной Думы. Полномочия избирательной комиссии Калачевского муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области в случае преобразования Калачевского муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии Калачевского муниципального района является день вступления в силу закона Волгоградской области о преобразовании Калачевского муниципального района.".
1.25. Дополнить Устав статьей 35.1 следующего содержания:
"Статья 35.1. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района как юридические лица
1. От имени Калачевского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Калачевского муниципального района и глава администрации Калачевского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Калачевского муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Калачевская районная Дума, администрация Калачевского муниципального района и контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Калачевского муниципального района в качестве юридических лиц являются Устав Калачевского муниципального района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Калачевского муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Калачевской районной Думы об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Калачевской районной Думой.".
1.26. Часть 4 статьи 40 Устава, определяющей муниципальное имущество, изложить в следующей редакции:
"4. Калачевский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Калачевского муниципального района.
Органы местного самоуправления от имени Калачевского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
1.27. Абзац 8 части 1 статьи 42 Устава, определяющей доходы и расходы бюджета Калачевского муниципального района, изложить в следующей редакции:
"- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Калачевской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;".
1.28. Часть 9 статьи 49.1 Устава, определяющей процедуру удаления главы Калачевского муниципального района в отставку, изложить в следующей редакции:
"9. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Калачевской районной Думы.".
1.29. Дополнить статью 49.1 Устава частью 10.1 следующего содержания:
"10.1. В случае если глава Калачевского муниципального района присутствует на заседании Калачевской районной Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Калачевской районной Думы, уполномоченного на это решением Калачевской районной Думы.".
2. Установить, что со дня вступления в силу настоящего решения полномочия председателя Калачевской районной Думы прекращаются.
3. И.о. главы Калачевского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
4. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого Постановлением Калачевской районной Думы от 21 июня 2005 года N 320, согласно приложению.
5. И.о. главы Калачевского муниципального района Волгоградской области опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Борьба" после его государственной регистрации, за исключением абзаца 1 части 1 статьи 24 Устава, который вступает в силу после истечения срока полномочий Калачевской районной Думы принявшей настоящее решение.
И.о. главы Калачевского |
Т.И. Нургалеев |
Зарегистрированы
Управлением Министерства
юстиции Российской Федерации
по Волгоградской области
16 сентября 2011 г.
Государственный регистрационный
N Ru 345090002011001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (31-е очередное заседание) от 10 августа 2011 г. N 151 "О внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области"
Изменения и дополнения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области 16 сентября 2011 г.
Государственный регистрационный N Ru 345090002011001
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации, за исключением изменений в абзац 1 части 1 статьи 24 названного Устава, которые вступают в силу после истечения срока полномочий Калачевской районной Думы Волгоградской области, принявшей настоящее решение
Текст решения опубликован в газете "Борьба" от 22 октября 2011 г. N 127