Решением Волгоградской городской Думы от 22 апреля 2013 г. N 76/2260 настоящее решение снято с контроля
На основании обращения депутатов Волгоградской городской Думы Ю.А. Гончарова, И.А. Каревой, С.Н. Коновалова, А.И. Мордвинцева, Г.В. Мурылева, О.И. Орловой, С.Э. Титовой, Т.Н. Черняевой к исполняющему обязанности главы администрации Волгограда В.А. Собакарю, руководствуясь статьями 24, 25 Устава города-героя Волгограда, статьей 23 Регламента Волгоградской городской Думы, Волгоградская городская Дума решила:
1. Признать депутатским запросом обращение депутатов Волгоградской городской Думы Ю.А. Гончарова, И.А. Каревой, С.Н. Коновалова, А.И. Мордвинцева, Г.В. Мурылева, О.И. Орловой, С.Э. Титовой, Т.Н. Черняевой к исполняющему обязанности главы администрации Волгограда В.А. Собакарю по вопросу устранения администрацией Волгограда допущенных нарушений действующего законодательства, утвердив его текст, (прилагается).
2. Направить вышеуказанный депутатский запрос исполняющему обязанности главы администрации Волгограда В.А. Собакарю.
3. Опубликовать настоящее решение и депутатский запрос в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.Д. Василькова - главу Волгограда.
Глава Волгограда |
В.Д. Васильков |
Исполняющему обязанности
главы администрации Волгограда
В.А. Собакарю
Депутатский запрос
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 11 июля 2012 г. N 64/1956)
Уважаемый Владимир Анатольевич!
В адрес депутатов Волгоградской городской Думы, членов депутатского объединения "ЕДИНСТВО" в Волгоградской городской Думе неоднократно поступали обращения граждан и предпринимателей Волгограда с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся на рынке ритуальных услуг в Волгограде.
В ходе изучения сложившейся ситуации выявлено, что начиная с 2002 года на территории Волгограда услуги по погребению граждан, выделение земельных участков, архивирование документов, обслуживание кладбищ и их капитальный ремонт производятся с грубым нарушением федерального законодательства.
30.09.2002 между департаментом городского хозяйства администрации Волгограда и закрытым акционерным обществом "Ритуальное предприятие "Память" (далее - ЗАО "РП "Память") были заключены договоры N 8/1 на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт и N 12 на осуществление погребения граждан сроками действия на 15 лет каждый, то есть до 30.09.2017. В ведение ЗАО "РП "Память" передано 18 кладбищ Волгограда. При этом каждый год по несколько раз в год к указанным договорам заключаются дополнительные соглашения по уточнению цены в рамках бюджетного финансирования, выделенного администрацией Волгограда на текущий год, условий договоров и передаче вновь открываемых кладбищ в ведение ЗАО "РП "Память".
На момент заключения указанных договоров в соответствии с действовавшей в то время редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации (статьи 225, 250) получатели бюджетных средств имели право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Принятие денежных обязательств осуществлялось путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный заказчик имел право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроком на один финансовый год.
В связи с чем начиная с 31.12.2002 договоры N 8/1 и N 12 должны были прекратить свое действие и должны были быть заключены другие договоры на основании действующего в тот момент времени законодательства.
После вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), в части 1 статьи 64 которого указано, что к отношениям, возникшим до вступления в силу Закона N 94-ФЗ, Закон N 94-ФЗ применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу Закона N 94-ФЗ. В связи с тем, что к указанным договорам каждый год на протяжении 9 лет заключаются дополнительные соглашения, в которых меняются существенные условия договора, а заключение дополнительного соглашения - это новые права и обязанности сторон, учитывая требования Закона N 94-ФЗ, дополнительные объемы заказа необходимо размещать в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом N 94-ФЗ, то есть путем проведения конкурса (открытого аукциона в электронной форме), что также изложено в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.05.2011 N Д22-837.
Предметом договора на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 N 12 является осуществление Исполнителем (ЗАО "РП "Память") захоронений умерших в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении), при этом ЗАО "РП "Память" обязуется осуществлять доставку и погребение тел умерших в соответствии с гарантированным перечнем, что прямо противоречит пункту 1 статьи 9 Закона о погребении, в соответствии с которым специализированные службы на безвозмездной основе оказывают лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов, а именно Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, то есть исключительно из средств федерального бюджета (пункт 3 статьи 9 Закона о погребении). В связи с чем выделение средств из бюджета Волгограда на погребение по гарантированному перечню является незаконным.
07.06.2012 в адрес Волгоградской городской Думы поступило письмо прокуратуры Волгоградской области (вх. N 19-02в/253с от 07.06.2012), в котором прокуратура Волгоградской области указывает на то, что в указанных договорах имеется нарушение Закона N 94-ФЗ, однако принятие мер по восстановлению законности относится к компетенции ФАС Российской Федерации.
УФАС по Волгоградской области в своем письме (исх. N 06-14/3586 от 05.06.2012) указало, что в данных договорах присутствуют признаки расширения предмета договора и с момента вступления в силу Закона N 94-ФЗ департамент городского хозяйства администрации Волгограда обязан был проводить торги на заключение данных договоров.
26.04.2006 постановлением N 695 администрации Волгограда из обязанностей специализированной службы по вопросам похоронного дела была исключена обязанность по проведению капитального ремонта и текущего содержания кладбищ - мест захоронения.
При этом в соответствии с пунктом 8.1 Правил организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 N 47/1124 "О Правилах организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде", организации, занимающиеся содержанием муниципальных кладбищ Волгограда, на основании муниципального контракта должны выполнять комплекс работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, за исключением мест захоронения.
Таким образом, органы местного самоуправления Волгограда привели в соответствие с действующим законодательством один пункт указанных Правил организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде, но фактически не произвели действий по расторжению договора на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 N 8/1 и проведению открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ.
При этом 27.10.2011 УФАС по Волгоградской области в адрес Волгоградской городской Думы направило письмо, в котором указано, что ими рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства N 11-01-15-03/322 в отношении Волгоградской городской Думы и главы Волгограда, в котором указало на несоответствие вышеуказанных Правил организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде антимонопольному законодательству, при этом предложив Волгоградской городской Думе добровольно устранить допущенные нарушения.
18.11.2011 в адрес Волгоградской городской Думы поступило письмо от ЗАО "РП "Память", в котором оно просит оставить предложение УФАС по Волгоградской области без удовлетворения.
Администрацией Волгограда 06.02.2012 в адрес УФАС по Волгоградской области был направлен ответ, в соответствии с которым администрация Волгограда считает вышеуказанные Правила организации похорон и содержания муниципальных кладбищ в Волгограде соответствующими действующему законодательству.
В соответствии со статьей 18 Закона о погребении общественные кладбища должны находиться в ведении органов местного самоуправления. Что подтверждается и постановлением от 23 сентября 2008 г. N 12027/07 Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, в соответствии с которым Президиум указывает, что возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.
Данная позиция изложена и в письмах ФАС Российской Федерации от 24.07.2009 N ПС/24493 и от 30.09.2009 N АК/34001.
Несмотря на это, до настоящего времени муниципальные кладбища Волгограда продолжают находиться в ведении ЗАО "РП "Память", как указывают в своих обращениях организации, ЗАО "РП "Память" взымает с них оплату за въезд на территорию кладбищ и за проведение работ по установке памятников на территории кладбищ Волгограда и зачисляет эти средства на собственные счета, что явно и прямо противоречит действующему законодательству.
Также обращаем Ваше внимание на тот факт, что согласно дополнительному соглашению от 15.05.2003 N 1, заключенному к договору от 30.09.2002 N 8/1, администрация Волгограда передала ЗАО "РП "Память" обязательства по созданию и ведению единого архива и банка данных о всех захоронениях на муниципальных кладбищах Волгограда.
Согласно пунктам 16, 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к обязанностям органов местного самоуправления относится "формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг".
Согласно пункту 4 статьи 21 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" органам местного самоуправления запрещается передавать образовавшиеся в процессе их деятельности документы Архивного фонда Российской Федерации в негосударственные организации. То есть из вышеизложенного следует, что, с одной стороны, ЗАО "РП "Память" не несет никакой ответственности перед законом за качество, полноту и достоверность информации, находящейся в архиве, а, с другой стороны, муниципалитет вопреки действующему законодательству никак на эту ситуацию не реагирует.
Также сообщаем, что в средствах массовой информации неоднократно была опубликована информация о нарушениях действующего законодательства при организации похоронного дела в Волгограде.
Таким образом, из вышеизложенного явно видны нарушения Федеральных законов от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и иных федеральных законов Российской Федерации, что нарушает права и законные интересы жителей Волгограда.
На основании вышеизложенного просим привести услуги по погребению и архивированию на территории Волгограда в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Депутаты
Волгоградской городской Думы:
от избирательного округа N 32 |
Ю.А. Гончаров |
от избирательного округа N 26 |
И.А. Карева |
от избирательного округа N 14 |
С.Н. Коновалов |
от избирательного округа N 24 |
А.И. Мордвинцев |
от избирательного округа N 18 |
Г.В. Мурылев |
от избирательного округа N 28 |
О.И. Орлова |
от избирательного округа N 25 |
С.Э. Титова |
от избирательного округа N 7 |
Т.Н. Черняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 11 июля 2012 г. N 64/1956 "О депутатском запросе депутатов Волгоградской городской Думы Ю.А. Гончарова, И.А. Каревой, С.Н. Коновалова, А.И. Мордвинцева, Г.В. Мурылева, О.И. Орловой, С.Э. Титовой, Т.Н. Черняевой исполняющему обязанности главы администрации Волгограда В.А. Собакарю по вопросу устранения администрацией Волгограда допущенных нарушений действующего законодательства"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 28 июля 2012 г. N 79
Настоящий документ снят с контроля