Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 23 апреля 2012 г. N 660
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка"
Постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 30 января 2014 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 3.23 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 3.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" администрация городского округа город Михайловка постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка.
2. Отменить постановление администрации городского округа город Михайловка от 16 марта 2011 года N 391 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит опубликованию и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Михайловка по экономике, финансам и управлению имуществом Т.В. Корнилову.
Вр. и.п. главы городского округа |
Н.П. Семисотов |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка от 23 апреля 2012 г. N 660)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает правила и требования по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа Михайловка (далее - учреждений).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и осуществления муниципальных функций, нарушений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа город Михайловка при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- контроля в сфере размещения муниципального заказа;
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях;
- финансового контроля, проводимого в порядке, установленном действующим законодательством.
1.4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Уставом городского округа город Михайловка, иными муниципальными правовыми актами городского округа город Михайловка.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком функции по контролю за деятельностью учреждений осуществляют в пределах своей компетенции:
- отраслевые отделы администрации городского округа город Михайловка (далее - Учредитель);
- комитет по финансам администрации городского округа город Михайловка (далее - комитет по финансам);
- отдел по управлению имуществом администрации городского округа город Михайловка (далее - контролирующие органы).
2. Предмет и цели контроля
2.1. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление автономными и бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными автономными и бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- обеспечение эффективности использования, сохранности муниципального имущества;
- обеспечение исполнения требований к ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и его достоверности;
- обеспечение учреждениями публичности своей деятельности.
2.2. Основными целями осуществления контроля являются:
- соблюдение учреждениями требований действующего законодательства;
- оценка результатов деятельности учреждений;
- определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами и выработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями имущества.
3. Формы и методы осуществления контроля
3.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего:
1) предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений, формирования и утверждения муниципального задания. Включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых учреждением муниципальных услуг основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его уставом;
2) текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа:
- оперативных данных;
- текущей отчетности учреждений по выполнению муниципальных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности;
- данных об использовании бюджетных средств, а также в процессе деятельности учреждения посредством проведения фактических проверок. Фактические контрольные действия проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
По результатам проведения предварительного и текущего контроля контролирующими органами принимается соответствующее решение в пределах своей компетенции. Составление итогового документа о результатах контрольных мероприятий не требуется, за исключением выездных мероприятий по проведению фактического контроля;
3) последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций путем проведения ревизий и проверок. По результатам составляется акт ревизии (проверки).
3.2. Контрольные мероприятия могут быть:
1) документарными, проводимыми по месту нахождения Учредителя (контролирующего органа).
Документарные контрольные действия проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам учреждения.
2) выездными, проводимыми по месту нахождения учреждения.
3.3. По полноте охвата деятельности проверяемого учреждения проводятся:
1) ревизии (проверки) исполнения сметы расходов казенного учреждения (финансово-хозяйственной деятельности автономного или бюджетного учреждения) - система обязательных контрольных действий по документарной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемого учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена ответственность за их осуществление;
2) проверки отдельных вопросов деятельности учреждения - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения.
3.4. По основанию проведения контрольные мероприятия могут быть:
- плановыми;
- внеплановыми.
3.5. Контрольные мероприятия проводятся сплошным или выборочным методом.
Сплошной метод заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный метод заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
4. Полномочия контролирующих органов
4.1. В рамках своей компетенции контролирующие органы осуществляют следующие виды контроля:
1) отраслевые отделы администрации городского округа город Михайловка, осуществляющие функции и полномочия Учредителя учреждения обеспечивают предварительный, текущий и последующий контроль за составлением, утверждением и исполнением муниципального задания и планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
2) комитет по финансам обеспечивает осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, а также осуществления последующего контроля посредством проведения выездных ревизий (проверок);
3) отдел по управлению имуществом администрации городского округа город Михайловка осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на праве оперативного управления, учреждения.
4.2. В отношении учреждений контролирующие органы вправе:
- запрашивать и получать учредительные и распорядительные документы;
- проводить ревизии и проверки по вопросу использования имущества, осуществлять процедуры контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, полнотой оприходования активов, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризации, контрольных обмеров выполненных работ.
5. Осуществление фактических (выездных) проверок
5.1. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения (далее - субъект проверки).
Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым контролирующим органом планом проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
5.2. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются контролирующим органом и согласовываются Учредителем до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок.
5.3. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.4. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки субъекта проверки.
5.5. На проведение каждой проверки руководителем контролирующего органа выдается документ (распоряжение, предписание, удостоверение, приказ), в котором указывается дата выдачи, фамилия, имя, отчество работника (работников), направленного для проведения проверки, его должность, полное (краткое) наименование субъекта проверки, основание для назначения проверки, ее тема, дата начала и окончания проверки.
5.6. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 дня до ее начала посредством направления копии распоряжения контролирующего органа заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
5.7. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
5.8. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются распоряжения (приказ) контролирующего органа, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 5.5. настоящего Порядка.
5.9. Срок проведения фактических (выездных) проверок определяется с учетом объема предстоящих работ и особенностей субъекта проверки и не может превышать 45 дней.
В необходимых случаях по решению руководителя контролирующего органа допускается приостановление проверки, о чем сообщается руководителю субъекта проверки. Дата перерывов указывается в акте (справке) проверки.
5.10. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
5.11. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
5.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании распоряжения контролирующего органа об ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения контролирующего органа;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
6. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
6.1. Оформление результатов документарной проверки.
1) По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
2) В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, контролирующий орган извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение десяти дней представить дополнительные сведения.
3) По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо контролирующего органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
4) Должностным лицом контролирующего органа, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
5) В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения Учредителя учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
6.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
1) Результаты фактической (выездной) проверки оформляются актом (справкой), который подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером учреждения.
Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
Один экземпляр оформленного акта (справки) вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.
2) При наличии возражений по акту проверки должностные лица субъекта проверки делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют уполномоченному лицу контролирующего органа письменное возражение, которое приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
3) В срок до 5 рабочих дней уполномоченным лицом контролирующего органа проверяется обоснованность изложенных возражений или замечаний и подготавливается письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения направляется субъекту проверки и приобщается к акту проверки, являясь ее неотъемлемой частью.
4) В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки, должностным лицом контролирующего органа в конце акта проверки производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получении акта. В этом случае акт проверки может быть направлен субъекту проверки по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его отправления.
5) В акте в обязательном порядке должны указываться: контролирующим органом
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа при осуществлении деятельности субъекта проверки.
6) В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки контролирующий орган направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения и в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии) информирует о допущенных нарушениях главу городского округа.
7) По результатам проверки главой городского округа может быть принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
8) Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель (контролирующий орган) направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) Учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Функции по контролю за деятельностью учреждений осуществляют в пределах своей компетенции:
отраслевые отделы администрации городского округа город Михайловка, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждения (обеспечивают предварительный, текущий и последующий контроль за составлением, утверждением и исполнением муниципального задания и планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения);
комитет по финансам (обеспечивает осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, а также осуществление последующего контроля посредством проведения выездных ревизий (проверок));
отдел по управлению имуществом администрации городского округа город Михайловка (осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на праве оперативного управления, учреждения).
Основными целями осуществления контроля являются:
соблюдение учреждениями требований действующего законодательства;
оценка результатов деятельности учреждений;
определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений и др.
Определены формы и методы осуществления контроля. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
К мероприятиям по контролю относится проведение проверок деятельности в учреждениях. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности или фактической (выездной) проверки.
Определен порядок проведения и оформления результатов проверок.
Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 23 апреля 2012 г. N 660 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Панорама новостей" от 27 апреля 2012 г. N 16
Постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 30 января 2014 г. N 227 настоящее постановление признано утратившим силу