Решение Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1802
"О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 19.09.2007 N 49/1196 "Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан" (в редакции на 06.10.2010)"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции на 12.12.2011), решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 "О создании органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде", разделом 6 Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 19.09.2007 N 49/1196 "Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан" (в редакции на 06.10.2010), в целях установления единого порядка определения общих объемов финансирования заказов (начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения), рационального и обоснованного расходования средств бюджета Волгограда, руководствуясь статьями 5, 7, 24, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в решение Волгоградской городской Думы от 19.09.2007 N 49/1196 "Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан" (в редакции на 06.10.2010) следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Методику формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан (далее - Методика) (прилагается).".
1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальным и иным заказчикам Волгограда осуществлять подготовку заявок на проведение конкурсных (аукционных) процедур для размещения заказов в соответствии с утвержденной Методикой в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете Волгограда.".
1.4. Пункт 3 признать утратившим силу.
1.5. В Методике формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан, утвержденной вышеуказанным решением:
1.5.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Методика формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан".
1.5.2. Раздел 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
Методика формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан (далее - Методика) разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 "О создании органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде".
Настоящая Методика определяет общий порядок формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее - контракт) (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) для проведения конкурсов (аукционов), запроса котировок на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан, осуществляемых за счет средств бюджета Волгограда.
Определение начальной (максимальной) цены контракта (расчет объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) для проведения конкурсов (аукционов), запросов котировок на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан осуществляется муниципальным и иным заказчиком (далее - Заказчик).
Настоящая Методика предназначена в том числе для использования в практической деятельности Заказчиками при формировании заявок на размещение заказа, представляемых в орган местного самоуправления Волгограда, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных и иных заказчиков Волгограда.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные Заказчиком информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иного указания, указывается в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Настоящая Методика не применяется при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг, для которых порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о размещении заказов.".
1.5.3. В разделе 2 "Определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта (объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на закупку продуктов питания":
1.5.3.1. В наименовании слово "муниципального" исключить.
1.5.3.2. В пункте 2.1 слово "муниципального" исключить.
1.5.3.3. Пункты 2.2, 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. Цена определенного (одного вида) продукта питания, используемая для расчета объема финансовых средств на размещение заказа, определяется по формуле:
Цп = Рц x К1 x К2 х К3 х Iц/100,
где:
Цп - цена за единицу измерения (кг, л, шт.) продукта питания, используемая для расчета объема финансовых средств на размещение заказа (руб.);
Рц - средняя розничная цена за единицу измерения (кг, л, шт.) продукта питания за предшествующий период (руб.) (порядок расчета средней розничной цены указан в пункте 2.3 настоящего раздела);
К1 - коэффициент, исключающий из розничной цены надбавку розничной торговли (порядок определения коэффициента К1 указан в пункте 2.4 настоящего раздела);
К2 - коэффициент риска (порядок определения коэффициента К2 указан в пункте 2.6 настоящего раздела);
К3 - коэффициент сезонности (порядок определения коэффициента К3 указан в пункте 2.7 настоящего раздела);
Iц - индекс роста потребительских цен на продовольственные товары в периоде поставки продукта питания (%) (порядок определения индекса роста потребительских цен указан в пункте 2.5 настоящего раздела).
2.3. Средняя розничная цена продукта питания рассчитывается как средневзвешенная розничная цена по данным мониторинга, проводимого отделом муниципальной ценовой политики и тарифов департамента экономики администрации Волгограда (далее - отдел ценовой политики и тарифов), средних розничных цен за месяцы, предшествующие месяцу подачи заявки, в количестве, соответствующем периоду закупки, по следующей формуле:
Рц = SUMi(Рцi x Vпi)/Vп,
где:
Рц - средняя розничная цена за единицу измерения (кг, л, шт.) определенного (одного вида) продукта питания (руб.);
Рцi - розничная цена за единицу измерения (кг, л, шт.) продукта питания в каждом i-м месяце за месяцы, предшествующие месяцу подачи заявки, (руб.), в количестве, соответствующем периоду закупки (определяется по данным мониторинга, проводимого ежемесячно отделом ценовой политики и тарифов; в случае отсутствия данных мониторинга за предшествующие месяцы на определенный вид продукта питания цена принимается равной розничной цене на данный вид продукта питания на дату составления заявки);
Vпi - объем поставки продукта питания в каждом i-м месяце за месяцы, предшествующие месяцу подачи заявки, в количестве, соответствующем периоду закупки (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)*;
Vп - общий объем поставки продукта питания за месяцы, предшествующие месяцу подачи заявки, определяется как сумма Vпi.
При определении средней розничной цены продукта питания дополнительно учитывается фактический индекс роста розничных цен на данный вид продукта питания в текущем году в следующем порядке:
если не более чем за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки, фактический индекс роста розничных цен на определенный (одного вида) продукт питания превысил показатель 110%, средняя розничная цена (Рц) принимается равной розничной цене на данный вид продукта питания на дату составления заявки (может быть определена по данным мониторинга, проведенного Заказчиком, с включением в обследование максимально возможного количества розничных продавцов продукта, но не менее пяти);
если не более чем за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки, фактический индекс роста розничных цен на определенный (одного вида) продукт питания не превысил показатель 110%, средняя розничная цена (Рц) определяется в обычном порядке согласно формуле, указанной в настоящем пункте.
Фактический индекс роста розничных цен на данный вид продукта питания в текущем году, учитываемый дополнительно при установлении цены продукта питания, также определяется по данным мониторинга, проводимого ежемесячно отделом ценовой политики и тарифов (либо по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области), как отношение розничной цены продукта питания в месяце, предшествующем месяцу подачи заявки, к розничной цене данного продукта питания за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки.
______________________________
* В случае если продукт питания не закупался в предшествующем периоде, Vпi принимается равным необходимым объемам поставки данного продукта питания в каждом i-м месяце за месяцы в периоде закупки."
1.5.3.4. Пункты 2.5, 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.5. Индекс роста потребительских цен на продовольственные товары в соответствующем периоде определяется по данным прогнозных показателей, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) на соответствующий год. При закупке продуктов питания на период менее года (квартал, полугодие, 9 месяцев) индекс роста потребительских цен определяется пропорционально периоду закупки:
квартал = 100 + (годовой индекс роста потребительских цен - 100)/4;
полугодие = 100 + (годовой индекс роста потребительских цен - 100)/2;
9 месяцев = 100 + (годовой индекс роста потребительских цен - 100)/4х3.
В заявке на поставку продуктов питания, представляемой Заказчиком для организации конкурса (конкурсной документации), указываются общий объем финансирования заказа на закупку продуктов питания (по всей совокупности товаров) и требуемые объемы каждого продукта питания в натуральном выражении (кг, л, шт.). Объемы финансовых средств на закупку каждого продукта питания в отдельности, рассчитанные на основе цен, определенных в соответствии с настоящим пунктом, в заявке, представляемой Заказчиком для размещения заказа (конкурсной документации), не указываются.
2.6. Коэффициент риска К2 учитывает изменение цен на продукты питания в периоде между датой проведения расчета начальной (максимальной) цены контракта на закупку продуктов питания и началом их фактической поставки (включая предусмотренное законодательством о размещении заказа время, необходимое для размещения заказа).
Процент роста цен на продукты питания в периоде подготовки конкурсной документации, проведения конкурсных процедур и заключения контракта определяется на основании информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области о фактическом индексе роста потребительских цен на продовольственные товары (без алкогольных напитков) на дату проведения расчета начальной (максимальной) цены контракта на закупку продуктов питания. При этом среднемесячные темпы роста потребительских цен на продукты питания в периоде до начала поставки продуктов питания принимаются в размерах, аналогичных среднемесячному росту потребительских цен на продукты питания в предыдущем периоде.".
1.5.3.5. Дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Коэффициент сезонности К3 применяется только в случае, если продукт питания закупается на период менее года (квартал, полугодие, 9 месяцев). Значение коэффициента сезонности К3 определяется в следующих размерах:
N п/п |
Вид продукта питания |
Значение К3 |
||
при закупке продукта в январе-июне |
при закупке продукта в июле-декабре |
|||
1. |
Овощи |
1,1 |
0,9 |
|
2. |
Прочие продукты питания |
1,0 |
1,0 |
" |
1.5.4. В разделе 3 "Определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта (объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на строительную продукцию":
1.5.4.1. В наименовании слово "муниципального" исключить.
1.5.4.2. В пункте 3.1 слово "муниципального" исключить.
1.5.4.3. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Индекс роста цен строительной продукции в соответствующем периоде по отношению к уровню цен, в котором составлен сметный расчет, определяется на основании данных о прогнозном показателе, устанавливаемом Минэкономразвития России в отрасли "Строительство". Если работы по графику выполняются за период, превышающий один квартал, индекс роста цен строительной продукции определяется как средняя величина пропорционально времени выполнения работ в каждом квартале.".
1.5.4.4. Дополнить пунктами 3.4, 3.5, 3.6 следующего содержания:
"3.4. Объем финансирования строительной продукции (начальная (максимальная) цена контракта) по контрактам, предусматривающим рассрочку платежа, определяется по формуле:
Црпл = Цстр + Ср,
где:
Црпл - начальная (максимальная) цена строительной продукции по контракту с рассрочкой платежа;
Цстр - начальная (максимальная) цена строительной продукции (руб.) (порядок определения начальной (максимальной) цены строительной продукции указан в пункте 3.1 настоящего раздела);
Ср - сумма расходов, связанных с предоставлением рассрочки платежа (указан в пункте 3.5 настоящего раздела).
3.5. Сумма расходов, связанных с предоставлением рассрочки платежа за период рассрочки платежа, определяется по формуле:
Ср = (n х k - 1) х (Цстр - Спл),
где:
n - число периодов предоставления рассрочки (периодичность платежей (ежемесячно, ежеквартально). Определяется как количество платежей с момента ввода в эксплуатацию строительного объекта на основании устанавливаемой в контракте периодичности платежей;
k - коэффициент рассрочки платежа (порядок определения коэффициента рассрочки платежа указан в пункте 3.6 настоящего раздела);
Цстр - начальная (максимальная) цена строительной продукции (руб.) (порядок определения начальной (максимальной) цены строительной продукции указан в пункте 3.1 настоящего раздела);
Спл - стоимость строительной продукции, оплачиваемая согласно контракту до момента ввода в эксплуатацию строительного объекта (предоплата) (руб.).
3.6. Коэффициент рассрочки платежа определяется по формуле:
,
где:
Р - ставка рефинансирования Банка России, установленная на момент расчета начальной цены контракта, выраженная в сотых долях в расчете на периодичность платежей (ежемесячно, ежеквартально) с округлением до шести знаков после запятой. Например, при ставке 8,25% годовых Р на квартал = 0,020625 (8,25/4/100); Р на месяц = 0,006875 (8,25/12/100).
Размер коэффициента рассрочки платежа k определяется с количеством знаков после запятой не менее шести.".
1.5.5. Раздел 4 "Определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта (объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на закупку промышленных товаров и оказание различных видов услуг" изложить в следующей редакции:
"4. Определение начальной (максимальной) цены контракта (объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на закупку промышленных товаров и оказание различных видов услуг
4.1. Цена определенного вида товара (услуги), используемая для расчета объема финансирования заказа, определяется по формуле:
Цт = Срц x Iц/100,
где:
Цт - цена единицы товара (услуги), используемая для расчета объема финансирования заказа (руб., коп.);
Срц - средняя цена единицы товара (услуги) на момент подготовки заявки, определенная по данным мониторинга, проведенного Заказчиком (в обследование следует включать максимально возможное количество поставщиков данного товара (услуги), но не менее трех);
Iц - индекс роста потребительских цен на товары или услуги в соответствующем периоде (периоде закупки) по отношению к периоду, в котором проводился мониторинг цен, определяется по данным прогнозных показателей, устанавливаемых Минэкономразвития России (%).
Если закупка товара (услуги) производится в течение всего года, цена единицы товара (услуги), используемая для расчета объема финансирования заказа, определяется за каждый квартал отдельно. Общий объем финансирования заказа за год при этом равен сумме объемов финансирования работ (услуг) в каждом квартале.
4.2. В качестве источников ценовой информации могут использоваться:
цены заключенных сделок (договоров, контрактов, соглашений, счетов-фактур и т.п.) как уже исполненных, так и действующих, получаемых из реестров контрактов или других источников;
прейскурантные или каталожные цены - цены производителей, поставщиков, подрядчиков, исполнителей, публикуемые ими в печатном виде или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях;
справочные цены на товары, публикуемые в российских информационно-справочных изданиях (бюллетенях), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
утвержденные тарифы, цены или предельные цены - цены на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере);
иные источники информации в соответствии с законодательством о размещении заказов.
4.3. При обосновании начальной (максимальной) цены учитываются следующие поправки в зависимости от условий контракта:
на условия поставки (транспортировка, упаковка, погрузка и разгрузка, страхование и т.п.);
на объем поставки (скидка на объем, при поставке большой партии продукции (оказания услуг);
на сопутствующие услуги (установка, пусконаладочные работы, обучение);
на налоги и пошлины;
на другие поправки в соответствии с условиями контракта.
4.4. Сбор информации о действующих ценах может осуществляться путем получения по почте или при личном посещении поставщиков (исполнителей) прейскурантов (прайс-листов), подписанных уполномоченными лицами, с указанием срока действия указанных цен. Сбор информации о действующих ценах может осуществляться также иными способами, определенными действующим законодательством о размещении заказов.
4.5. Вся информация о действующих ценах, собранная в рамках настоящей Методики, приобщается к заявке на размещение заказа.".
1.5.6. В разделе 5 "Определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта (объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на приобретение жилья для различных категорий граждан":
1.5.6.1. В наименовании слово "муниципального" исключить.
1.5.6.2. Пункты 5.1, 5.2, 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.1. Цена жилого помещения, используемая для расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа, определяется по формуле:
Цж.п. = РПС x Пж.п.,
где:
Цж.п. - цена жилого помещения, используемая для расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа (руб.);
РПС - расчетный показатель среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан (руб.). Определяется в зависимости от способа приобретения жилья, устанавливаемого в проекте контракта:
путем долевого участия в строительстве жилых помещений;
путем приобретения существующего (готового) жилья.
Расчетный показатель среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан, определяется ежеквартально не позднее 10-го числа начала соответствующего квартала и утверждается постановлением администрации Волгограда;
Пж.п. - общая площадь жилого помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан (кв. м). Определяется как среднеарифметическое значение нижнего и верхнего пределов общей площади жилого помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан.
Нижний предел общей площади жилого помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан, определяется в соответствии с пунктом 3.2.1.5 Методических рекомендаций по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 79 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета".
Верхний предел общей площади жилого помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан, определяется в соответствии с частью 5 статьи 57 в правовом единстве с частью 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.2. Расчетный показатель средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан (общей площади не более верхнего предела Пж.п.) путем долевого участия в строительстве жилых помещений, определяется на основании изучения и (или) исследования рынка строящегося жилья Волгограда, проведенного департаментом по жилищной политике администрации Волгограда (в том числе по контракту или гражданско-правовому договору), и иных источников информации, предусмотренных частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", к которым относятся:
цены заключенных сделок (договоров, контрактов, соглашений) как уже исполненных, так и действующих, получаемых из реестров контрактов или других источников;
прейскурантные или каталожные цены - цены производителей, поставщиков, подрядчиков, исполнителей, публикуемые ими в печатном виде или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях;
общедоступные результаты изучения рынка;
иные источники информации.
5.3. Расчетный показатель средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан путем размещения заказа на существующее (готовое) жилье, определяется по правилам, изложенным в пункте 5.2 настоящего раздела, и рассчитывается по формуле:
РПС = (Сп.р. + Св.р.)/2,
где:
Сп.р. - среднерыночная стоимость 1 кв. м общей площади помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан на первичном рынке Волгограда (руб.).
Под первичным рынком жилья понимается рынок жилых помещений, на котором осуществляется передача в частную собственность нового (вновь построенного или реконструированного) жилья на возмездной основе, правами на реализацию которого обладают: государство в лице федеральных, территориальных и местных органов исполнительной власти; фирмы-застройщики, осуществлявшие строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; юридические и физические лица, официально уполномоченные осуществлять реализацию жилья;
Св.р. - среднерыночная стоимость 1 кв. м общей площади помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав различных категорий граждан на вторичном рынке Волгограда (руб.).
Под вторичным рынком жилья понимается рынок жилых помещений, купленных или использовавшихся ранее их первоначальными владельцами."
1.5.7. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Методике формирования начальной
(максимальной) цены муниципального
контракта, гражданско-правового
договора бюджетного учреждения
(расчета объема финансовых средств,
необходимых для размещения заказа)
на поставку продуктов питания,
строительной продукции, промышленных
товаров и оказание различных видов
услуг, приобретение жилья
для различных категорий граждан,
утвержденной решением
Волгоградской городской Думы
от 19.09.2007 N 49/1196
Примеры расчета
1. Примеры расчета к разделу 2 "Определение начальной (максимальной) цены контракта (объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на закупку продуктов питания":
Пример 1. Следует определить цену на хлеб пшеничный 1-го сорта, закупаемый в 2012 году.
Данные для расчета:
расчет осуществляется в октябре 2011 г.;
индекс роста потребительских цен на продовольственные товары в 2012 году, по данным Минэкономразвития России, - 103,9%;
фактический индекс роста потребительских цен на продовольственные товары (без алкогольных напитков) за период январь-сентябрь 2011 г. согласно официальной информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области - 100,8%;
средние розничные цены на хлеб пшеничный 1-го сорта за 12 предыдущих месяцев, по данным отдела ценовой политики и тарифов, составили: 2010 г.: октябрь - 27,28 руб.; ноябрь - 27,22 руб.; декабрь - 26,78 руб.; 2011 г.: январь - 26,70 руб.; февраль - 27,00 руб.; март - 27,05 руб.; апрель - 26,91 руб.; май - 26,60 руб.; июнь - 26,21 руб.; июль - 26,33 руб.; август - 26,26 руб.; сентябрь - 29,07 руб.
Порядок расчета:
1) определяется фактический индекс роста розничной цены хлеба пшеничного 1-го сорта за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки:
29,07/26,21 x 100 = 110,9%;
фактический индекс роста розничной цены на хлеб пшеничный 1-го сорта за три последних месяца расчетного периода превысил 110%, следовательно, среднегодовая розничная цена (Рц) на хлеб пшеничный 1-го сорта принимается равной розничной цене на данный вид продукта питания на дату составления заявки (по данным мониторинга, проведенного муниципальным или иным заказчиком (далее - Заказчик);
2) определяется средняя розничная цена хлеба пшеничного 1-го сорта на момент составления заявки:
по данным обследования, проведенного Заказчиком, розничная цена на хлеб пшеничный 1-го сорта в октябре 2011 г. по различным поставщикам составила: 29,20 руб., 29,05 руб., 28,95 руб., 29,30 руб., 29,35 руб. (обследовалось 5 поставщиков); средняя розничная цена на хлеб пшеничный 1-го сорта составила:
(29,20 + 29,05 + 28,95 + 29,30 + 29,35)/5 = 29,17 руб.;
3) определяется коэффициент риска К2:
за 9 месяцев 2011 г. прирост потребительских цен на продукты питания составил 0,8%, или в среднем за каждый месяц потребительские цены на продукты питания в предыдущем периоде росли на 0,089% (0,8/9). При аналогичных темпах роста до конца года процент прироста потребительских цен на продукты питания в периоде подготовки конкурсной документации, проведения конкурсных процедур и заключения муниципального контракта (с момента проведения расчета до начала поставки продуктов питания), то есть за ноябрь-декабрь 2011 г. (или за 2 месяца) составит:
0,089% х 2 месяца = 0,178%.
Коэффициент риска К2 составит - (0,178 + 100)/100 = 1,0018;
4) определяется цена на хлеб пшеничный 1-го сорта в 2012 году для расчета общей суммы финансирования заказа:
по вышеприведенным таблицам: К1 = 0,90 и К3 = 1,0;
по расчету К2 = 1,0018
29,17 x 0,90 x 1,0018 х 1,0 х 103,9/100 = 27,33 руб.
Итого: цена за 1 кг хлеба пшеничного 1-го сорта для расчета общего объема финансирования в 2012 году составит 27,33 руб.
Пример 2. Следует определить цену на картофель, закупаемый в первом полугодии 2012 г.
Данные для расчета:
расчет осуществляется в сентябре 2011 г.;
индекс роста потребительских цен на продовольственные товары в 2012 году, по данным Минэкономразвития России, - 103,9%;
фактический индекс роста потребительских цен на продовольственные товары (без алкогольных напитков) за период январь-август 2011 г. согласно официальной информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области - 102,8%;
средние розничные цены на картофель за 6 предыдущих месяцев 2011 г., по данным отдела ценовой политики и тарифов, составили: март - 36,11 руб.; апрель - 36,43 руб.; май - 35,13 руб.; июнь - 35,49 руб.; июль - 31,13 руб.; август - 22,29 руб.;
объем закупок картофеля за 6 предыдущих месяцев 2011 г. (данные Заказчика) составил: март - 255 кг; апрель - 260 кг; май - 255 кг; июнь - 250 кг; июль - 245 кг; август - 245 кг; итого за 6 месяцев - 1510 кг.
Порядок расчета:
1) определяется фактический индекс роста розничной цены картофеля за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявки:
22,29/35,13 x 100 = 63,5%;
фактический индекс роста розничной цены на картофель за три последних месяца расчетного периода не превысил 110% (63,5%), следовательно, средняя розничная цена (Рц) на картофель рассчитывается в соответствии с пунктом 2.3 Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан;
2) определяется средняя розничная цена на картофель:
(36,11 х 255 + 36,43 х 260 + 35,13 x 255 + 35,49 x 250 + 31,13 x 245 + 22,29 x 245)/1510 = 32,85 руб.;
3) определяется коэффициент риска К2:
за 8 месяцев 2011 г. прирост потребительских цен на продукты питания составил 2,8%, или в среднем за каждый месяц потребительские цены на продукты питания в предыдущем периоде росли на 0,35% (2,8/8). При аналогичных темпах роста до конца года процент прироста потребительских цен на продукты питания в периоде подготовки конкурсной документации, проведения конкурсных процедур и заключения муниципального контракта (с момента проведения расчета до начала поставки продуктов питания), то есть за сентябрь-декабрь 2011 г. (или за 4 месяца) составит:
0,35% х 4 месяца = 1,4%.
Коэффициент риска К2 составит - (1,4 + 100)/100 = 1,014;
4) определяется цена на картофель в 2012 году для расчета общей суммы финансирования заказа:
по вышеприведенным таблицам: К1 = 0,80 и К3 = 1,1;
по расчету К2 = 1,014
32,85 x 0,80 x 1,014 х 1,1 х (100 + (103,9 - 100)/4 х 2)/100 = 29,88 руб.
Итого: цена за 1 кг картофеля для расчета общего объема финансирования муниципального заказа в первом полугодии 2012 г. составит 29,88 руб.
2. Примеры расчета к разделу 3 "Определение начальной (максимальной) цены контракта (объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на строительную продукцию":
Пример 1. Следует определить стоимость строительной продукции по контракту на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте в 2012 году.
Данные для расчета:
сметный расчет составляется 25 октября 2011 г.;
Протокол об утверждении показателей по ценообразованию в строительстве за 3 квартал 2011 г., утвержденный Администрацией Волгоградской области 18.10.2011 г., и подготовленный в соответствии с ним ГАУ ВО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве Волгоградской области" (далее - РЦЦС) ежеквартальный бюллетень "Индексы цен в строительстве" 3(64)'2011;
срок выполнения строительных работ: июль-октябрь 2012 г. (4 месяца);
индекс роста цен в отрасли "Строительство" по данным Минэкономразвития России на 2012 год - 107,2%.
Порядок расчета:
по утвержденной дефектной ведомости рассчитывается сметная стоимость строительных работ в уровне цен III квартала 2011 г.; сметная стоимость строительных работ, рассчитанная в соответствии с Порядком определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области, с использованием индексов изменения стоимости по сборнику РЦЦС 3(64)'2011, книга III, составила 505600 руб., в том числе в соответствии с графиком выполнения работ стоимость работ, выполняемых в III квартале 2012 г., - 385200 руб.; выполняемых в IV квартале 2012 г., - 120400 руб.;
определяется индекс роста цен строительной продукции в IV квартале 2011 г.:
в соответствии с Протоколами об утверждении показателей по ценообразованию в строительстве за 3 квартал 2011 г. и на 4 квартал 2011 г., утвержденными Администрацией Волгоградской области 18.10.2011 г. и опубликованными в сборнике РЦЦС 3(64)'2011, книга I, средние индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ к ТЕР-2001 составляют:
за III квартал - 5,41;
на IV квартал - 5,49.
Следовательно, общий рост стоимости строительной продукции в IV квартале 2011 г. составит:
5,49/5,41 = 101,5%.
Определяются индексы роста цен строительной продукции в каждом квартале 2012 г. по отношению к IV кварталу 2011 г.:
III квартал = 100 + (107,2 - 100)/4 х 3 = 105,4%;
IV квартал = 107,2%;
определяется общая стоимость строительства:
385200 х 101,5/100 х 105,4/100 + 120400 х 101,5/100 х 107,2/100 = 543096 руб.
Итого: объем финансирования данных ремонтно-строительных работ в 2012 году (начальная (максимальная) цена для организации конкурса) составит 543096 руб.
Пример 2. Следует определить общий объем финансирования строительной продукции в 2012 году по контракту, предусматривающему рассрочку платежа.
Данные для расчета:
стоимость строительства объекта по смете, определенная в соответствии с пунктом 3.1 Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан, - 150000 тыс. руб.;
срок строительства - 2 года;
оплата стоимости строительства до ввода объекта в эксплуатацию (предоплата) - 30%;
ставка рефинансирования ЦБ РФ (Банка России) по состоянию на 01.01.2012 - 8%;
срок выплаты оставшейся стоимости строительства после ввода объекта в эксплуатацию (срок рассрочки платежа) - 8 лет;
количество платежей в год - 12 раз (ежемесячный платеж).
Порядок расчета:
определяется сумма предоплаты (стоимость строительной продукции, оплачиваемая до момента ввода в эксплуатацию строительного объекта):
150000 х 30% = 45000 тыс. руб.;
определяется ставка рефинансирования Банка России, установленная на момент расчета начальной цены контракта, в расчете на периодичность платежей (ежемесячно):
8,00/12 месяцев/100 = 0,006667;
определяется число периодов предоставления рассрочки (с момента ввода в эксплуатацию):
8 лет х 12 раз = 96;
определяется коэффициент рассрочки платежа:
;
определяется сумма расходов, связанных с предоставлением рассрочки платежа, за период рассрочки платежа:
(96 х 0,014137 - 1) х (150000 - 45000) = 37501 тыс. руб.;
определяется общий объем финансирования строительной продукции (начальная (максимальная) цена контракта, предусматривающего рассрочку платежа):
150000 + 37501 = 187501 тыс. руб.
Итого: общий объем финансирования строительной продукции по контракту, предусматривающему рассрочку платежа, в 2012 году составит 187501 тыс. руб.
3. Пример расчета к разделу 4 "Определение начальной (максимальной) цены контракта (объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на закупку промышленных товаров и оказание различных видов услуг".
Следует определить общий объем финансирования в III-IV кварталах 2012 г. закупки горюче-смазочных материалов (бензина Аи-92).
Данные для расчета:
заявка составляется в январе 2012 г.;
общий объем закупки бензина Аи-92 - 15000 л в год;
закупки бензина Аи-92 в 2012 году осуществляются по кварталам:
III квартал - 8100 л;
IV квартал - 6900 л;
индекс роста потребительских цен на непродовольственные товары в 2012 году, по данным Минэкономразвития России, - 105,7%.
Порядок расчета:
1) определяется средняя цена бензина Аи-92 на момент составления заявки:
по данным обследования, проведенного Заказчиком, розничная цена бензина Аи-92 в январе 2012 г. по различным поставщикам составила: 26,40 руб., 26,24 руб., 26,13 руб., 26,16 руб., 26,10 руб. (обследовалось 5 поставщиков); средняя цена бензина Аи-92 составила:
(26,40 + 26,24 + 26,13 + 26,16 + 26,10)/5 = 26,21 руб.;
2) определяется индекс роста цен в каждом квартале 2012 г.:
I квартал = 100 + (105,7 - 100)/4 = 101,4%;
II квартал = 100 + (105,7 - 100)/4 x 2 = 102,9%;
III квартал = 100 + (105,7 - 100)/4 x 3 = 104,3%;
IV квартал = 105,7%.
Так как закупки осуществляются в III и IV кварталах 2012 г., а мониторинг цен проводился в I квартале 2012 г., то индекс роста цен в этих кварталах будет определяться как отношение, соответственно, III квартала к I кварталу и IV квартала к I кварталу:
III квартал = 104,3%/101,4% х 100 = 102,9%;
IV квартал = 105,7%/101,4% х 100 = 104,2%;
3) определяются цены на бензин Аи-92 в каждом квартале с учетом индекса роста цен:
III квартал = 26,21 x 102,9/100 = 26,97 руб.;
IV квартал = 26,21 x 104,2/100 = 27,31 руб.;
4) определяется общий объем финансирования муниципального заказа в 2012 году:
26,97 руб. x 8100 л + 27,31 руб. x 6900 л = 406896 руб.
Итого: общий объем финансирования данного муниципального заказа в 2012 году составит 406896 руб.
4. Примеры расчета к разделу 5 "Определение начальной (максимальной) цены контракта (объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на приобретение жилья для различных категорий граждан":
Пример 1. Определение начальной (максимальной) цены контракта на приобретение в IV квартале 2011 г. жилья (существующего, готового) для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данные для расчета:
расчет составляется в октябре 2011 г.;
площадь жилого помещения (квартиры), приобретаемого для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 28 кв. м и не более 36 кв. м;
средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади помещения, приобретаемого на первичном рынке жилья Волгограда (общей площадью не менее 28 кв. м и не более 36 кв. м), рассчитанная на основании изучения и (или) исследования рынка первичного жилья Волгограда, проведенного департаментом по жилищной политике администрации Волгограда, в октябре 2011 г. составила 40191,38 руб.;
средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади помещения, приобретаемого на вторичном рынке жилья Волгограда (общей площадью не менее 28 кв. м и не более 36 кв. м), рассчитанная на основании изучения и (или) исследования рынка вторичного жилья Волгограда, проведенного департаментом по жилищной политике администрации Волгограда, в октябре 2011 г. составила 44605,32 руб.
Порядок расчета:
1) определяется общая площадь жилого помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Пж.п. = (28 кв. м + 36 кв. м)/2 = 32 кв. м;
2) определяется расчетный показатель средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в IV квартале 2011 г.:
РПС = (40191,38 руб. + 44605,32 руб.)/2 = 42398,35 руб.;
3) определяется цена жилого помещения:
Цж.п. = 42398,35 руб. х 32 кв. м = 1356747,2 руб.
Итого: начальная (максимальная) цена жилого помещения, приобретаемого в IV квартале 2011 г. для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 1356747,2 руб.
Пример 2. Определение начальной (максимальной) цены контракта на приобретение в IV квартале 2011 г. жилья (путем долевого строительства) для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данные для расчета:
расчет составляется в октябре 2011 г.;
площадь жилого помещения (квартиры), приобретаемого для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет не менее 28 кв. м и не более 36 кв. м;
средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади помещения, приобретаемого на первичном рынке жилья Волгограда (общей площадью не менее 28 кв. м и не более 36 кв. м), рассчитанная на основании изучения и (или) исследования рынка первичного жилья Волгограда, проведенного департаментом по жилищной политике администрации Волгограда, в октябре 2011 г. составила 40191,38 руб.
Порядок расчета:
1) определяется общая площадь жилого помещения, приобретаемого для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Пж.п. = (28 кв. м + 36 кв. м)/2 = 32 кв. м;
2) определяется цена жилого помещения:
Цж.п. = 40191,38 руб. х 32 кв. м = 1286124,16 руб.
Итого: начальная (максимальная) цена жилого помещения, приобретаемого в IV квартале 2011 г. для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 1286124,16 руб.
Департамент экономики
администрации Волгограда".
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.И. Мордвинцева - первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда |
В.Д. Васильков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Помимо формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, действие методики распространено на гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения.
Уточнен порядок определения цены определенного продукта питания, используемой для расчета объема финансовых средств на размещение заказа. Цена теперь включает коэффициент сезонности.
Коэффициент сезонности К3 применяется только в случае, если продукт питания закупается на период менее года (квартал, полугодие, 9 месяцев). Значение коэффициента сезонности установлено в зависимости от времени закупки - в январе-июне либо в июле-декабре.
При закупке продуктов питания на период менее года индекс роста потребительских цен определяется пропорционально периоду закупки - квартал, полугодие, 9 месяцев.
Установлен порядок расчета объема финансирования строительной продукции по контрактам, предусматривающим рассрочку платежа, суммы расходов, связанных с предоставлением рассрочки платежа за период рассрочки платежа, порядок определения коэффициента рассрочки платежа.
Уточнен порядок определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта на закупку промышленных товаров и оказание различных видов услуг, на приобретение жилья для различных категорий граждан.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 16 мая 2012 г. N 61/1802 "О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 19.09.2007 N 49/1196 "Об утверждении Методики формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа) на поставку продуктов питания, строительной продукции, промышленных товаров и оказание различных видов услуг, приобретение жилья для различных категорий граждан" (в редакции на 06.10.2010)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 29 мая 2012 г. N 54, от 31 мая 2012 г. N 55
Решением Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/270 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Настоящий документ снят с контроля