27 ноября 2015 г., 25 мая, 9 ноября 2016 г.
В целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции на 25.06.2012), в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции на 25.06.2012), от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции на 25.06.2012), руководствуясь статьями 24, 26, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Бровко - председателя комитета Волгоградской городской Думы по промышленности, транспорту, связи и экологии.
Глава Волгограда |
В.Д. Васильков |
Положение
об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 63/1895)
27 ноября 2015 г., 25 мая, 9 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом города-героя Волгограда и определяет общие положения проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.2. Основными задачами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда и иные муниципальные правовые акты Волгограда.
1.4. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляет глава администрации Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г. N 36/1125 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, является администрация Волгограда в лице комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (далее - Комитет).
2.2. Комитет осуществляет контроль за:
режимом использования особо охраняемых природных территорий местного значения, устанавливаемым муниципальными правовыми актами Волгограда;
особым правовым режимом использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
При организации и осуществлении муниципального контроля Комитет привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Волгограда, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.3. Деятельность Комитета при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения основывается на принципах взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Правительства Волгоградской области, администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями и гражданами в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Комитет ежегодно в установленном порядке осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, эффективности такого контроля и представляет его в администрацию Волгограда.
2.5. Комитет организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г. N 36/1125 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Организация и осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
3.1. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", административным регламентом осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, утверждаемым постановлением администрации Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 25 мая 2016 г. N 44/1307 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.1.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1.1. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований действующего законодательства. Основание и порядок проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц регламентируются административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации Волгограда.
3.2. По результатам проведенных проверок должностными лицами Комитета составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решением Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1445 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, должностные лица Комитета, проводившие проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4. При выявлении в ходе проверок нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок после их рассмотрения направляются в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, для привлечения виновных лиц к ответственности.
Решением Волгоградской городской Думы от 25 мая 2016 г. N 44/1307 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
4.1. Должностные лица Комитета при проведении проверок имеют право:
привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Волгограда, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
запрашивать у юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе документы, необходимые для осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях либо препятствующих осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях;
готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемой в границах особо охраняемых природных территорий местного значения с нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях;
проводить иные мероприятия по контролю, предусмотренные пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решением Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1445 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.2. Должностные лица Комитета при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверки на основании распоряжения или приказа председателя, заместителя председателя Комитета об их проведении в соответствии с их назначением;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения или приказа председателя, заместителя председателя Комитета и в случае проведения внеплановых проверок - копии документов о согласовании проведения проверок;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету проверок;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверок, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать при проведении проверок от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездных проверок по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенных проверках в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. Права и обязанности юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, обязаны обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в расположенные на ней и используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, а также предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами, предметом проверки.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.2. Права юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.
Решением Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г. N 36/1125 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Ответственность должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Должностные лица Комитета при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
7. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в силу со дня официального опубликования.
Департамент по охране окружающей
среды и природных ресурсов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 63/1895 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 14 июля 2012 г. N 73
Решением Волгоградской городской Думы от 4 апреля 2018 г. N 65/1923 настоящее решение признано утратившим силу с 19 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 58/1691
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1445
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 25 мая 2016 г. N 44/1307
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г. N 36/1125
Настоящий документ снят с контроля