В целях обеспечения организации деятельности Городищенской городской Думы Городищенского муниципального района Волгоградской области, установления порядка осуществления ею своих полномочий, основных правил и процедур ее работы, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городищенского городского поселения, Городищенская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Городищенской городской Думы в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Решение Городищенской городской Думы от 20 февраля 2006 г. N 7/2 "Об утверждении Регламента Городищенской городской Думы" с момента вступления в силу настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Городищенского городского поселения Поддубнова М.В.
Глава Городищенского |
М.В. Поддубнов |
Регламент Городищенской городской Думы
(утв. Решением Городищенской городской Думы от 30 октября 2012 г. N 58/14)
Городищенское городское поселение 2012 год
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основы организации и деятельности Городищенской городской Думы
Статья 1. Правовой статус Думы городского поселения
1. Городищенская городская Дума (далее - городская Дума, Дума) является выборным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, Устава Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав городского поселения, Устав) и настоящего Регламента.
2. Деятельность городской Думы городского поселения строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Городищенского городского поселения и гражданами.
4. Городская Дума обладает правами юридического лица, имеет бланк, печать и штамп установленного образца.
Статья 2. Регламент Городищенской городской Думы
1. Регламент Городищенской городской Думы Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, совокупность правил и процедуры работы Думы, ее постоянных комиссий, рабочих групп и депутатских объединений, служит для создания организационных, правовых основ ее деятельности и обеспечения законности принимаемых решений.
2. Регламент городской Думы, изменения и дополнения к нему принимаются Думой и вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования). Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент вносятся по инициативе главы городского поселения, постоянных комиссий Думы городского поселения, депутатов, включаются в повестку дня заседаний Думы.
3. Регламент городской Думы обязателен для исполнения депутатами думы, сотрудниками аппарата думы, участниками заседаний Думы.
Раздел II. Внутреннее устройство и органы Городищенской городской Думы
Глава 2. Структура Городищенской городской Думы. Выборные должностные лица Городищенской городской Думы
Статья 3. Структура Думы городского поселения
1. Структура городской Думы определяется самостоятельно Думой, в соответствии с Уставом городского поселения. Изменение структуры Думы городского поселения допускается в течение срока полномочий депутатов одного созыва.
2. Дума городского поселения состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Волгоградской области и Уставом городского поселения.
3. Рабочими органами Думы являются глава Городищенского городского поселения - председатель Городищенской городской Думы, заместитель председателя Думы, постоянные комиссии и рабочие группы Думы городского поселения.
4. Структура и штатное расписание аппарата городской Думы утверждаются Главой Городищенского городского поселения.
Статья 4. Глава Городищенского городского поселения
1. Глава Городищенского городского поселения является высшим должностным лицом Городищенского городского поселения и наделяется в соответствии с Уставом городского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Городищенского городского поселения подотчетен Думе и населению.
Статья 5. Процедура избрания и освобождения от должности главы Городищенского городского поселения - председателя Городищенской городской Думы.
1. Глава Городищенского городского поселения (далее - глава городского поселения, глава) избирается из состава депутатов Думы городского поселения простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет полномочия председателя Думы. Глава исполняет свои обязанности на постоянной основе и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской.
2. Кандидатуры на должность главы могут быть предложены любым депутатом Думы (в том числе в порядке самовыдвижения), депутатскими группами.
В случае выдвижения на должность главы действующего председателя Думы на заседании Думы председательствует заместитель председателя Думы, а в случае его отсутствия или выдвижения на должность главы - председательствует депутат Думы, избранный Думой из своего состава большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы городского поселения.
3. По окончании выдвижения кандидатов на должность главы Дума утверждает список кандидатур на должность главы для внесения в бюллетень тайного голосования по избранию главы. В список кандидатур на должность главы для внесения в бюллетень тайного голосования по избранию главы вносятся все кандидатуры, не заявившие самоотвод, присутствующие на заседании Думы. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатур на должность главы для внесения в бюллетень тайного голосования по избранию главы.
Решение об утверждении списка кандидатур на должность главы для внесения в бюллетень тайного голосования по избранию главы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
4. Кандидаты на должность главы выступают на заседании Думы.
Очередность выступлений кандидатов на должность главы определяется в порядке поступления предложений об их выдвижении.
5. По окончании выступлений и ответов всех кандидатов на должность главы на вопросы, проводится обсуждение кандидатур на должность главы, в ходе, которого каждый депутат Думы имеет право на выступление.
6. Избрание главы осуществляется тайным голосованием.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов в Думе избирается из числа депутатов Думы открытым голосованием счетная комиссия для проведения тайного голосования по избранию главы и определения его результатов (далее - счетная комиссия).
При избрании главы кандидаты на должность главы не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не менее трех депутатов Думы. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн для тайного голосования, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее 2/3 от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени тайного голосования по избранию главы (далее - бюллетень тайного голосования) изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленной численности депутатов Думы.
Бюллетени тайного голосования должны содержать необходимую для тайного голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов на должность главы и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня тайного голосования - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней тайного голосования). Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии перед началом тайного голосования.
Каждому депутату Думы городского поселения выдается один бюллетень тайного голосования. Бюллетени тайного голосования выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов Думы.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени тайного голосования:
неустановленной формы;
не заверенные счетной комиссией;
содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.
Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протокол заседания счетной комиссии с результатами тайного голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии Думой открытым голосованием принимается решение Думы об утверждении результатов тайного голосования по избранию главы.
7. Кандидат считается избранным на должность главы, если в результате тайного голосования за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Думы.
8. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
По итогам второго тура избранным считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Думы городского поселения.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования второго тура, требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур на должность главы городского поселения.
По вопросу избрания главы Городищенского городского поселения принимается соответствующее решение.
9. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.
10. Досрочное прекращение полномочий Главы Городищенского городского поселения установлено ст. 37 Устава Городищенского городского поселения.
Статья 6. Полномочия главы Городищенского городского поселения как председателя Городищенской городской Думы.
Глава Городищенского городского поселения, являясь председателем городской Думы, осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу Думы городского поселения и представляет ее в отношениях с жителями Городищенского городского поселения, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы городского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
3) созывает заседания Думы городского поселения, доводит до сведения депутатов Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Думы городского поселения;
5) осуществляет руководство работой аппарата Думы городского поселения;
6) оказывает содействие депутатам Думы городского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы городского поселения;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского поселения;
9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
10) подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы городского поселения;
11) организует в Думе городского поселения прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Думы городского поселения, работу специалистов Думы и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы городского поселения и депутатов;
13) представляет Думу городского поселения на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, на районных торжествах, официальных приемах делегаций других районов и городов;
14) от имени Думы городского поселения подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений Думы с органами местного самоуправления других районов и городов Волгоградской области и Российской Федерации, решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены Думой городского поселения или возложены законодательством.
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом городского поселения и настоящим Регламентом.
Статья 7. Заместитель председателя Городищенской городской Думы.
1. Заместитель председателя Думы городского поселения избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Процедура тайного голосования по избранию заместителя председателя Думы городского поселения, соответствует процедуре тайного голосования по избранию главы городского поселения.
Заместитель председателя Думы городского поселения избирается на срок полномочий Думы.
2. Заместитель председателя Думы городского поселения осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения председателя Думы городского поселения.
3. В случае временного отсутствия председателя Думы городского поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей, а так же в случае досрочного прекращения им своих обязанностей заместитель председателя Думы городского поселения временно осуществляет его полномочия в полном объеме.
4. Заместитель председателя Думы городского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Полномочия заместителя председателя Думы городского поселения могут быть прекращены досрочно. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя городской Думы включается в проект повестки дня по решению главы городского поселения или по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Голосование по вопросу об освобождении от должности заместителя председателя Думы городского поселения проводится тайно в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедур тайного голосования.
Заместитель председателя городской Думы может быть досрочно отозван по решению городской Думы не ранее, чем через три месяца после избрания.
6. Заместитель председателя городской Думы подотчетен и подконтролен главе городского поселения, городской Думе в своей работе и как депутат Думы - своим избирателям.
Глава 3. Постоянные комиссии, рабочие группы городской Думы
Статья 8. Постоянные комиссии городской Думы
1. Постоянные комиссии образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы, содействия исполнению законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области.
2. Постоянные комиссии создаются из числа депутатов Думы и являются основными постоянно действующими органами Думы.
3. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается решением Думы. Переход из состава одной постоянной комиссии в другую постоянную комиссию осуществляется по личному письменному заявлению депутата городской Думы. Изменения в составе постоянных комиссий утверждаются решением.
В состав каждой постоянной комиссии Думы городского поселения должно входить не менее трех депутатов.
Депутат Думы городского поселения может быть членом не более, чем трех комиссий.
4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Думы.
Председатель, заместитель председателя комиссии избираются на заседании постоянной комиссии, простым большинством голосов от списочного состава депутатов - членов постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Думы, открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского поселения.
5. Обязательному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий подлежат проекты нормативных правовых актов по вопросам принятия Устава городского поселения изменений в него, бюджета городского поселения и изменений в него, налогов и сборов, управления и распоряжения муниципальной собственностью и другие вопросы, входящие в компетенцию постоянных комиссий Думы.
Статья 9. Совместные заседания постоянных комиссий Думы городского поселения.
1. В случае необходимости совместного обсуждения вопросов, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.
Перед началом заседания определяется правомочность каждой из постоянных комиссий Думы.
Совместные заседания ведет председатель одной из постоянных комиссий, по согласованию между ними.
2. Решения совместных заседаний постоянных комиссий Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы.
По результатам совместных заседаний постоянных комиссий городской Думы оформляется протокол.
Статья 10. Временные комиссии и рабочие группы городской Думы.
1. Дума городского поселения вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, а из числа депутатов и иных лиц - рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия или рабочая группа;
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия или рабочая группа.
Предложения о необходимости формирования временной комиссии или рабочей группы Думы могут вносить глава городского поселения, председатель постоянной комиссии Думы, группа депутатов Думы численностью не менее пяти.
В состав временной комиссии или рабочей группы могут включаться специалисты, эксперты по согласованию с руководителями организаций, учреждений.
2. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением городской Думы, либо постановлением главы Городищенского городского поселения в котором указываются:
- наименование временной комиссии или рабочей группы;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии или рабочей группы;
- председатель временной комиссии или рабочей группы;
- задача, для решения которой они создаются;
- период действия.
3. По результатам своей работы временная комиссия или рабочая группа представляет городской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии или рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
4. Временная комиссия или рабочая группа Думы прекращает свою деятельность:
- по истечении периода, на который она была создана;
- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению городской Думы.
Глава 4. Депутатские объединения в городской Думе
Статья 11. Общие положения о депутатских объединениях городской Думы.
1. Депутаты Думы, на период своих полномочий для координации своей деятельности и выполнения наказов избирателей, могут образовывать добровольные депутатские объединения по партийным, профессиональным, территориальным признакам.
Депутатскими объединениями являются депутатские фракции и депутатские группы.
Фракция - объединение депутатов Думы, по партийной принадлежности.
Группа - объединение депутатов Думы, изъявивших желание участвовать в работе данного депутатского объединения, образованное по территориальному, профессиональному или иному принципу.
Депутатские объединения обладают равными правами.
2. Депутат Думы может входить в состав только одного депутатского объединения.
Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Статья 12. Создание и деятельность депутатского объединения.
1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения и уполномочен представлять объединение в городской Думе, выступать от имени объединения на заседаниях Думы. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяется объединением самостоятельно.
2. Заявление о регистрации депутатского объединения от руководителя депутатского объединения, выписка из протокола собрания депутатов Думы об образовании депутатского объединения и решение о создании депутатского объединения направляется главе городского поселения.
В решении о создании депутатского объединения должны содержаться следующие сведения:
а) форма и наименование депутатского объединения;
б) список членов депутатского объединения;
в) Ф.И.О. руководителя депутатского объединения;
г) письменные заявления депутатов, решивших войти в состав депутатского объединения;
Глава городского поселения регистрирует депутатское объединение в форме распоряжения и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании Думы.
По письменному заявлению депутат имеет право выйти из состава депутатского объединения.
3. Депутатские объединения городской Думы правомочны:
готовить материалы по любому вопросу, вносимому на заседание Думы и распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
Заседания депутатского объединения оформляются протоколом, который представляется в Думу.
4. Деятельность депутатских объединений Думы прекращается в случае:
- прекращения полномочий городской Думы;
- принятия депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
- истечения срока, на который депутатское объединение было создано;
- если численность депутатского объединения стала меньше 3-х человек.
Глава городского поселения информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.
Глава 5. Депутат Городищенской городской Думы
Статья 13. Статус и полномочия депутата.
Статус и полномочия депутата определяются Положением, утверждаемым Решением городской Думы.
Полномочия депутатов вновь избранной Думы начинаются со дня избрания в городскую Думу. Полномочия депутатов предыдущего состава Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва. Началом работы Думы нового созыва считается открытие первого заседания.
В целях обеспечения беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, депутат Думы городского поселения имеет право посещать руководителей и должностных лиц, государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений расположенных на территории Городищенского городского поселения.
Депутату городской Думы гарантируется депутатская неприкосновенность, социальные и трудовые гарантии в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока полномочий.
Статья 14. Условия работы депутата Думы городского поселения.
Работа депутата городской Думы осуществляется по двум основным направлениям:
- работа в постоянных комиссиях и на заседаниях городской Думы;
- работа с избирателями в избирательном округе.
Статья 15. Права и обязанности депутата городской Думы:
1. Депутат городской Думы обязан:
- участвовать в заседаниях Думы и ее постоянных комиссиях, членами которых они являются;
- участвовать в выполнении поручений председателя Думы;
- поддерживать связи с избирателями, отчитываться перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год;
- принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей;
- рассматривать поступившие от избирателей предложения, заявления, жалобы. Давать ответы на них;
- соблюдать правила депутатской этики;
- вести прием избирателей.
2. В случае невозможности прибыть на заседание Думы или постоянной комиссии, депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы или его заместителя.
3. Депутат городской Думы имеет право:
- избирать и быть избранным;
- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в постоянные комиссии и рабочие группы Думы, либо включения в проект повестки дня заседания Думы;
- высказывать свое мнение либо мнение группы депутатов (по их официальному поручению) по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- заявлять самоотводы (самоотводы принимаются без обсуждения и голосования);
- вносить предложения и замечания по проекту повестки дня заседания Думы, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проверках исполнения решений городской Думы государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Городищенского городского поселения;
- вносить предложения о вынесении Думой поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации на территории Городищенского городского поселения;
- вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению Думы;
- ставить вопрос о разработке проекта решения Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента.
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- от своего имени или по поручению группы депутатов вносить альтернативные проекты нормативных правовых актов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные, информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание Думы городского поселения;
- обращаться к Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства.
Статья 16. Обращения депутатов городской Думы и депутатский запрос.
1. Депутат или группа депутатов городской Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к главе городского поселения, главе администрации Городищенского городского поселения, специалистам администрации Городищенского городского поселения, а также к руководителям государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций расположенных на территории Городищенского городского поселения. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
2. Предложение депутата Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если за данное обращение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. По результатам голосования принимается решение Думы о депутатском запросе.
3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Думы. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.
По результатам рассмотрения депутатских запросов городская Дума принимает решение.
4. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке, если это указано в решении Думы.
Статья 17. Депутатское расследование.
1. В случае создания препятствий деятельности Городищенской городской Думы, а также других обстоятельств, возникших в Городищенском городском поселении, которые вызвали общественный резонанс, Городищенская городская Дума может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Ведение расследования поручается депутатской комиссии, созданной Городищенской городской Думой для указанных целей.
2. Решение о проведении депутатского расследования и утверждении депутатской комиссии принимается Городищенской городской Думой большинством голосов от избранного числа депутатов.
3. Должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также руководители и иные должностные лица организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Городищенского городского поселения, обязаны по обращению депутатской комиссии, ведущей расследование, оказывать необходимое содействие в проведении расследования, беспрепятственно предоставлять требуемые сведения и документы.
Информация о проведении депутатского расследования выносится на заседание Городищенской городской Думы для принятия соответствующего решения.
Раздел III. Организация работы Городищенской городской Думы.
Глава 6. Обеспечение работы Городищенской городской Думы.
Статья 18. Обеспечение работы городской Думы.
1. Обеспечение работы городской Думы осуществляет аппарат Думы, действующий на основании Положения "об аппарате Городищенской городской Думы". Утвержденные должности муниципальных служащих, являются переходящими от одного созыва депутатов Думы к другому.
Правовое, аналитическое, информационное, организационное, документационное, консультативное, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы осуществляют специалисты Думы, с привлечением при необходимости экспертов, консультантов и специалистов района.
2. Председатель городской Думы, аппарат городской Думы создают условия для работы постоянных, временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов городской Думы, их материально-технического обеспечения в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми городской Думой правовыми актами.
Глава 7. Порядок проведения первого (организационного) заседания Думы.
Статья 19. Первое (организационное) заседание.
1. Первое (организационное) заседание вновь избранной городской Думы проводится не позднее чем через 15 календарных дней со дня избрания Думы в правомочном составе, т.е. не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Первое (организационное) заседание Думы созывается избирательной комиссией либо по письменному заявлению депутатов в количестве не менее половины от числа избранных депутатов.
3. Первое (организационное) заседание Думы до момента избрания председателя Думы ведет председательствующий, которым является старейший по возрасту депутат.
4. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов городской Думы согласно списку депутатов, представленному избирательной комиссией в городскую Думу на день проведения первого заседания.
5. На первом заседании городской Думы аппарат Городищенской городской Думы организует проведение выборов председателя городской Думы. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц городской Думы и его органов определяются Думой в соответствии с законодательством РФ, Уставом Городищенского городского поселения и настоящим Регламентом.
Глава 8. Созыв и порядок проведения заседаний городской Думы.
Статья 20. Созыв заседания Думы
1. Созыв заседания Думы - это оповещение депутатов городской Думы о проведении заседания Думы.
2. Заседание городской Думы - основная форма ее работы, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к компетенции Думы в соответствии с действующим законодательством.
3. В ходе проведения заседания на голосование могут ставиться только те вопросы, по которым имеется кворум. Голосование по вопросам, по которым кворума нет, переносится на срок, устанавливаемый решением городской Думы, принимаемым простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Кворум, необходимый для открытия заседания Думы, составляет абсолютное большинство.
4. Заседания Думы бывают очередными и внеочередными.
Статья 21. Очередные заседания Думы
1. Очередные заседания Думы городского поселения созываются главой городского поселения в соответствии с утвержденным графиком работы Думы не реже одного раза в три месяца.
2. Оповещение и приглашение на заседания Думы обеспечивается специалистом Думы.
3. Вопрос о количественном и персональном составе лиц, приглашаемых на заседание городской Думы, решается председателями постоянных комиссий по согласованию с главой городского поселения.
4. С проектом повестки дня, проектами нормативных правовых актов городской Думы депутаты имеют право ознакомиться не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании городской Думы, со всеми другими материалами - не позднее, чем за один день до заседания Думы.
Проект повестки очередного заседания Городищенской городской Думы вывешивается на информационном стенде Городищенской городской Думы не позднее чем за 1 день до дня проведения заседания.
Статья 22. Внеочередные заседания Думы
1. Внеочередные заседания городской Думы созываются:
1.1. по инициативе главы Городищенского городского поселения;
1.2. по письменному обращению главы Администрации Городищенского городского поселения, направленному в адрес главы Городищенского городского поселения с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов и полным пакетом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
1.3. по письменному обращению одной из постоянных комиссий или не менее половины от числа избранных депутатов городской Думы направленному в адрес главы Городищенского городского поселения, с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов и полным пакетом документов, предусмотренных настоящим Регламентом. В обращении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;
В письменном обращении о созыве Городищенской городской Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва. Обращение о созыве подписывается, соответственно, главой Городищенского городского поселения, главой администрации Городищенского городского поселения, Председателем комиссии или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
2. Внеочередное заседание Думы созывается не позднее пяти дней с момента регистрации обращения в аппарате Думы и проводится, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы. Внеочередное заседание Городищенской городской Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в обращении о его созыве.
3. Внеочередное заседание Городищенской городской Думы созывается на основании распоряжения главы Городищенского городского поселения. В распоряжении о внеочередном созыве Городищенской городской Думы указывается инициатор проведения, перечень вопросов выносимых на заседание, дата, время и место проведения внеочередного заседания.
4. Оповещение депутатов Городищенской городской Думы, инициатора(ов) проведения заседания о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Городищенской городской Думы осуществляется специалистом по организационно-техническому обеспечению Городищенской городской Думы, в порядке, предусмотренном пунктом 2 ст. 21 настоящего регламента.
5. При рассмотрении вопросов вынесенных на внеочередное заседание городской Думы не обязательно их предварительное рассмотрение на заседаниях постоянных комиссий.
6. С проектом повестки дня внеочередного заседания, проектами нормативных правовых актов городской Думы и иными материалами, представленными на рассмотрение внеочередного заседания, депутаты имеют право ознакомиться не позднее, чем за 1 день до их рассмотрения на внеочередном заседании городской Думы.
Проект повестки внеочередного заседания Городищенской городской Думы вывешивается на информационном стенде Городищенской городской Думы не позднее чем за 1 день до дня проведения заседания.
Статья 23. Режим проведения заседания
1. Организация проведения заседания городской Думы обеспечивается главой Городищенского городского поселения в соответствии с настоящим Регламентом.
2. На заседании городской Думы работниками аппарата городской Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. Кроме того, в протоколе отражается краткая суть выступления депутатов. Любой из депутатов может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме.
На заседании городской Думы может вестись стенограмма заседания.
Заседания городской Думы проводятся, как правило, не ранее 10.00 и не позднее 18.00 часов с короткими перерывами на 10-15 минут, через каждые полтора часа работы. По решению депутатов может быть установлен иной порядок работы.
При необходимости проведения экстренного совещания постоянной комиссии или депутатского объединения в ходе заседания Думы объявляется специальный перерыв, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов.
В конце каждого полного заседания Думы, предоставляется время для заявлений, справок, сообщений и объявлений.
Заседание Думы городского поселения может быть закрыто председательствующим по окончании рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, либо по решению Думы, принимаемому большинством голосов, присутствующих на заседании.
Статья 24. Отношения с приглашенными на заседаниях городской Думы.
1. На заседании могут присутствовать при рассмотрении вопросов граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.
2. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фото- телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. До и после проведения заседания городской Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.
Приглашенные на заседание Думы городского поселения имеют право подать заявку для выступления или информации на заседании Думы, председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения депутатов Думы, если не будет принят другой порядок.
Статья 25. Счетная комиссия Думы городского поселения.
Для проведения процедуры голосования и определения его результатов депутатами Думы на срок своих полномочий либо на период заседания, избирается открытым голосованием счетная комиссия Думы городского поселения. Предложения по количественному и персональному составу счетной комиссии вносит председательствующий на заседании Думы городского поселения и депутаты.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 26. Председательствующий на заседании городской Думы
Глава городского поселения является председательствующим на заседании Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии главы городского поселения на заседании председательствует заместитель председателя городской Думы, а при отсутствии обоих - председатель одной из постоянных комиссий либо избранный перед началом заседания депутат.
Председательствующий на заседании Думы:
- открывает, ведет и закрывает заседание;
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
- оглашает письменные запросы, заявления, справки депутатов и депутатских объединений;
- объявляет о поступивших проектах решений Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам и ставит их на голосование;
- объявляет итоги голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечания и вправе ставить вопрос перед депутатами Думы о рассмотрении поведения данных депутатов в постоянной комиссии по местному самоуправлению;
- удаляет из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом;
- во время заседания не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку их выступлениям;
- принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу, заместителю председателя либо председателю одной из постоянных комиссий;
- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Глава 9. Формирование и утверждение повестки дня заседания Городищенской городской Думы
Статья 27. Формирование и утверждение повестки дня заседания
1. Повестка дня заседания Городищенской городской Думы формируется из:
- проектов решений Городищенской городской Думы;
- предложений по организации работы Городищенской городской Думы;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения городской Думы;
- предложений и рекомендаций комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. Право внесения проектов решений в городскую Думу принадлежит:
1) депутатам Городищенской городской Думы;
2) главе Городищенского городского поселения;
3) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;
4) инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.
5) главе администрации Городищенского городского поселения.
Проекты решений Городищенской городской Думы от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Городищенскую городскую Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
К проекту решения (носящего нормативно-правовой характер), вносимому в Городищенскую городскую Думу в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:
- сопроводительное письмо, на имя главы Городищенского городского поселения;
- текст решения;
- пояснительная записка, содержащая наименования субъекта правотворческой инициативы и разработчиков, обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;
- перечень нормативных актов, требующих внесения изменений и дополнений в связи с принятием предлагаемого проекта решения, в том числе и их отмены полностью или частично;
- заключение главы администрации Городищенского городского поселения, в отношении нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- заключение Городищенской городской контрольно-счетной комиссии по вопросам осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.
При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.
3. Проект решения, внесенный в городскую Думу, направляется председателем Городищенской городской Думы в соответствующую постоянную комиссию городской Думы, для вынесения соответствующих рекомендаций.
4. Постоянная комиссия городской Думы, обсуждает проект решения на своем заседании.
К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии городской Думы могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.
По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает одно из следующих рекомендаций:
- рассмотреть проект решения и принять его;
- рассмотреть проект решения и отклонить его;
- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями;
- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом мнения постоянной комиссии;
- отказать в рассмотрении проекта решения.
Депутаты Городищенской городской Думы, не участвующие в заседании постоянной комиссии Городищенской городской Думы, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией при подготовке рекомендаций по обсуждаемому проекту решения.
Председатель Городищенской городской Думы с учетом рекомендаций постоянной комиссии, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Городищенской городской Думы.
5. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается юрисконсультом Городищенской городской Думы на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу Городищенского городского поселения, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.
Не может быть поставлено на голосование предложение (проект решения, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции, действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу городского поселения. В этом случае предложение или его часть направляется на доработку (в том числе независимым экспертам, специалистам, юристам).
В случае соответствия указанным нормативным правовым актам предлагаемый проект решения визируется юрисконсультом Городищенской городской Думы.
В случае если предлагаемый проект решения не соответствует указанным нормативным актам, юрисконсульт Городищенской городской Думы дает соответствующее заключение.
В целях осуществления противодействия коррупции органов местного самоуправления Городищенского городского поселения проекты нормативно-правовых актов могут быть направлены для предварительной правовой экспертизы в Прокуратуру Городищенского муниципального района.
6. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Городищенской городской Думы после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их рекомендаций в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп, за исключением случаев, установленных настоящим регламентом.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Городищенской городской Думы по мере их поступления в распоряжение главы Городищенского городского поселения.
8. Предложения и рекомендации комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Городищенской городской Думы вместе с проектами решений вносятся главе Городищенского городского поселения для формирования повестки дня по мере их поступления, но не позднее 5-ти дней до очередного заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования. Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные Думой, переносятся на следующее заседание. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания городской Думы, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку дня заседания городской Думы первыми.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой для утверждения на заседании Городищенской городской Думы.
10. Окончательная повестка дня утверждается городской Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
11. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания городской Думы при наличии проектов правовых актов городской Думы, согласованных в установленном порядке.
12. На голосование по утверждению повестки дня заседания городской Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
13. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Глава 10. Порядок голосования и принятия решений Думы городского поселения
Статья 28. Проведение голосования
1. Все решения городской Думы принимаются путем проведения голосования.
2. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
3. Голосование на заседании городской Думы осуществляется путем поднятия руки или при помощи бюллетеней.
4. Голосование может быть количественным, альтернативным и рейтинговым.
5. При количественном голосовании на голосование ставится только один вариант решения, и каждый депутат обладает одним голосом, который может быть подан "за" или "против" принятия решения.
6. При альтернативном голосовании на голосование ставятся сразу все предложенные варианты решений вопроса или кандидатуры. Каждый депутат обладает одним голосом, который он может отдать "за" один из вариантов решения (кандидатуру) или "против всех" вариантов решений (кандидатур).
7. При рейтинговом голосовании проводится ряд количественных голосований по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса. Принятым считается тот вариант, который набрал наибольшее количество голосов, поданных "за". Если несколько вариантов решений набрало одинаковое количество голосов "за", то по ним проводится альтернативное голосование.
8. Если вопрос имеет несколько вариантов решений, то по нему проводится или альтернативное, или рейтинговое голосование.
9. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
10. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемым вопросам, помещает в закрытый конверт и передает его через Аппарат городской Думы председателю, о чем председатель информирует депутатов. Конверт с письменным мнением депутата вскрывается при подведении итогов голосования: в случае открытого голосования - председателем городской Думы; в случае тайного голосования - председателем счетной комиссии. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании (председатель счетной комиссии) объявляет итоги голосования и объявляет о принятии или отклонении рассматриваемого вопроса.
Статья 29. Виды установленного большинства голосов
1. Решение городской Думы считается принятым, если за него подано установленное большинство голосов. Установленное большинство голосов может быть простым, абсолютным или квалифицированным.
2. Простое большинство голосов - более половины голосов от присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Если количество голосов "за" и "против" равно, то решение считается не принятым.
3. Абсолютное большинство голосов - более половины голосов от избранного числа депутатов городской Думы.
4. Квалифицированное большинство голосов - большинство в две третьих голосов от избранного числа депутатов городской Думы.
Статья 30. Поименное голосование.
Поименное голосование организуется при принятии решения депутатами городской Думы, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится счетной комиссией Думы устным опросом депутатов согласно списка.
В экстренных случаях для принятия решения городской Думы может быть проведено поименное голосование путем личного опроса депутатов с использованием листа голосования к проекту решения Думы, в котором указывается формулировка вопроса, фамилии и инициалы депутатов, номер округа, три варианта ответов и подпись, в том числе с использованием средств связи. В этом случае в голосовании должно принять участие не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. Депутат Думы, принявший участие в поименном голосовании, в том числе с использованием средств связи, должен завизировать лист голосования в течение трех дней после принятия решения.
Результаты поименного голосования проведенного путем личного опроса доводятся до сведения депутатов на очередном заседании Думы.
Статья 31. Тайное голосование.
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Думой, из числа депутатов открытым голосованием, избирается счетная комиссия.
Кандидатуры, внесенные в бюллетень для тайного голосования, не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается городской Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседание счетной комиссии считается правомочным, если присутствуют все члены счетной комиссии. Вскрытие урны и подсчет голосов проводятся в зале заседания Думы.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной депутатами Думы форме в определенном количестве, в соответствии с федеральным законодательством.
3. Бюллетени для тайного голосования оформляются в соответствии с действующим законодательством и должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., которая оглашается председателем счетной комиссии городской Думы.
Время, место голосования, порядок заполнения бюллетеня устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
4. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования, либо в отведенной для этой цели комнате. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
5. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не заверенные счетной комиссией;
- не содержащие ни одной отметки или содержащие более одной отметки.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. Подсчет результатов тайного голосования производится счетной комиссией в зале заседания Думы.
Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
7. По докладу счетной комиссии городской Думы, открытым голосованием, принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.
8. После окончания тайного голосования протоколы заседания счетной комиссии, а также бюллетени для тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и хранится в городской Думе. Срок хранения документов тайного голосования - не менее одного года.
Статья 32. Итоги голосований
Независимо от вида голосования депутат Думы городского поселения имеет право не принимать в нем участие.
Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса до очередного заседания Думы, создав при этом согласительную комиссию Думы, либо предложить постоянным комиссиям на раздельных заседаниях сформулировать новые проекты решений Думы или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.
При выявлении в день голосования ошибок в порядке и технике проведенного голосования, по решению депутатов городской Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Решение об отмене предыдущего голосования принимается числом голосов не меньшим, чем поданных за принятие решения.
Статья 33. Муниципальные правовые акты городской Думы.
1. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.
Муниципальные правовые акты делятся на:
- правовые акты городской Думы, носящие нормативный характер (нормативный правовой акт)
- правовые акты, носящие ненормативный характер.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 34. Нормативно-правовой акт Городищенской городской Думы.
1. Нормативно-правовой акт Городищенской городской Думы - письменный официальный документ, принятый в форме решения Городищенской городской Думой в пределах ее компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Квалифицированным большинством голосов принимаются решения городской Думы по принятию, внесению изменений и дополнений в Устав городского поселения, об удалении главы Городищенского городского поселения, а так же в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.
Нормативные правовые акты Городищенской городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом, и направляются для подписания и обнародования в течение 10 дней главе городского поселения.
3. Рассмотрение проектов нормативно-правовых актов Думы осуществляется в одном чтении за исключением принятия решения о бюджете.
В ходе обсуждения проекта нормативного акта городской Думы он может быть принят в целом или за основу (за исключением актов о бюджете поселения). В случае если депутаты городской Думы настаивают на внесении письменных поправок в проект нормативного акта городской Думы, то он принимается за основу. В этом случае проект нормативного акта направляется на доработку в депутатскую комиссию или инициатору внесения вопроса. Депутатская комиссия рассматривает все поступившие письменные поправки и принимает решение о внесении их в проект нормативного акта или об отклонении. Доработанный проект вносится на рассмотрение Думе. Внесенные письменные поправки в проект нормативного акта городской Думы не должны изменять его характер, то есть его разрешающую или запрещающую часть. Все поправки, поступившие к проекту, обсуждаются и ставятся на голосование. После этого проект нормативного акта принимается в целом. Принятие нормативно-правового акта осуществляется путем голосования. Подсчет голосов и определение результатов голосования осуществляют специалисты аппарата городской Думы, кроме проведения процедуры голосования бюллетенями. Результаты голосования фиксируются в протоколе.
При необходимости, для обсуждения проекта нормативно-правового акта депутатами Думы, председательствующий объявляет специальный перерыв в ходе заседания Думы.
4. После принятия нормативно-правового акта в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений (в том числе стилистических) иначе, чем путем принятия решений Думы о внесении в него изменений и дополнений.
Все поправки к проекту нормативно-правового акта, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Думы, оформляются в письменном виде и подписываются автором. Предлагаемые взамен поправки должны содержать полные тексты пунктов, разделов, глав, в которые они вносятся.
Заголовки статей, пунктов, глав, разделов не должны содержать каких-либо сокращений, иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
5. При постатейном обсуждении проекта нормативно-правового акта каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
6. В случае непринятия проекта нормативно-правового акта за основу или в целом он считается отклоненным. При отклонении проекта нормативно-правового акта он считается исключенным из повестки дня заседания и может быть повторно внесен на рассмотрение Думы только после его повторного рассмотрения в постоянной комиссии и повторного включения в повестку дня очередного заседания городской Думы.
Статья 35. Правовые акты, носящие ненормативный характер
1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующего числа депутатов Думы.
2. Вступают в силу с момента принятия, подлежат официальному опубликованию (обнародованию), при указании на это в решении городской Думы, или в случаях установленных действующим законодательством.
Статья 36. Принятие решений по протестам прокурора
1. Протесты прокурора должны быть направлены каждому депутату и рассмотрены на первом ближайшем заседании Думы.
2. Депутатская комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект решения Думы о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора.
3. Предложенный комиссией проект решения включается в повестку дня заседания Думы.
4. Если предложенный комиссией проект решения о внесении изменений, дополнений или отмене нормативного акта не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным. По результатам голосования специалисты аппарата городской Думы готовят соответствующее решение Думы без дополнительного голосования.
5. Если предложенный комиссией проект решения об отклонении протеста прокурора не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест возвращается в депутатскую комиссию для повторного рассмотрения и подготовки соответствующего проекта решения об удовлетворении протеста прокурора.
Статья 37. Принятие решений по процедурным вопросам
1. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии городской Думы;
- о способе проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о проведении публичных слушаний;
- о порядке ведения заседания Думы;
- другие вопросы.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов и действуют с момента принятия.
Статья 38. Принятие решений по вопросам организации работы городской Думы
1. Решения по вопросам организации работы городской Думы принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом; действуют с момента их принятия и оформляются протокольными решениями. Протокольные решения, оформленные в виде выписок из протокола заседания городской Думы, по решению городской Думы подлежат немедленному подписанию председательствующим. Протокольные решения подлежат обязательному исполнению лицами, которым они адресованы.
2. Порядок принятия и подписания решений по выборам председателя городской Думы и его заместителя регулируется настоящим Регламентом.
Раздел IV. Депутатская этика в городской Думе
Статья 39. Депутатская этика
Депутат городской Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики.
1. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц, граждан, с которыми он вступает в деловые отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
2. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношения подчиненности.
3. Депутат Думы обязан участвовать в деятельности Думы. По решению депутатов Думы вопрос о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или в работе постоянных комиссий, может быть рассмотрен на закрытом совещании депутатов Думы.
4. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат должен заблаговременно проинформировать об этом главу городского поселения, заместителя председателя Думы, либо специалиста Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.
5. Депутаты, выступающие на заседаниях Думы и постоянной комиссии, обязаны соблюдать официальную и уважительную форму обращения друг к другу и к иным лицам, присутствующим на заседаниях.
6. По инициативе председательствующего или депутатов (не менее трех человек) вопрос о некорректном поведении депутата рассматривается на закрытом совещании депутатов Думы.
7. Депутат не должен без уважительной причины и предупреждения главы городского поселения покидать заседания Думы, постоянной комиссии до момента их официального закрытия.
8. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
Депутат, который дважды призывался к порядку на заседании Думы, может быть временно лишен слова, если за это предложение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
9. В личном поведении и в быту депутат должен соблюдать общепризнанные нормы морали. Воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать депутата Думы в целом и избирателей которых он представляет.
10. Выступая на заседаниях, собраниях, в средствах массовой информации, делая публичные заявления, комментируя деятельность органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, организаций и должностных лиц, депутат должен использовать только достоверные факты, тактичность и уважение к ним.
11. Если в публичных выступлениях и заявлениях депутата содержатся высказывания, унижающие честь и достоинства граждан, организаций и должностных лиц депутат обязан публично признать некорректность или недостоверность своих высказываний и принести извинения гражданину, чьи честь и достоинство были затронуты, если законодательство Российской Федерации не предусматривает иных последствий.
Статья 40. Меры воздействия при нарушении норм депутатской этики
Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, предварительно рассматривает все официальные обращения о фактах неэтичного поведения депутатов и дает свои рекомендации городской Думе по применению к депутатам мер воздействия в связи с нарушением депутатской этики.
Если установлен факт нарушения депутатской этики Дума может применить следующие меры воздействия:
- объявить депутату замечание;
- обязать депутата принести извинения публично;
- рекомендовать депутату принять меры по исключению случаев нарушений норм и правил депутатской этики;
- вынести вопрос на обсуждение Думы;
- информировать избирателей через средства массовой информации о недостойном поведении депутата, о фактах, связанных с нарушением депутатской этики;
- направить материалы о фактах связанных с нарушением депутатской этики в политическую партию, членом которой является депутат, нарушивший депутатскую этику;
- направить материалы в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения и (или) преступления.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 41. Организация контроля
1. Городищенская городская Дума, в соответствии с Уставом городского поселения, осуществляет контроль за исполнением принимаемых Думой решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Городищенского городского поселения.
2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы, либо ее постоянных комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Думы, а также посредством депутатских запросов.
Глава Городищенского |
М.В. Поддубнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городищенской городской Думы Волгоградской области от 30 октября 2012 г. N 58/14 "Об утверждении регламента Городищенской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был