В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" приказываю:
1. Внести в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 05.03.2011 N 473 "О создании Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1.2. в пункте 2:
подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Форму журнала предварительной записи граждан для обследования на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области (приложение 2).";
в подпунктах 2.3-2.5 после слова "обследование" дополнить словами "на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области";
подпункт 2.6 исключить;
1.3. пункт 4 исключить;
1.4. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.";
1.5. пункты 5 и 6 считать соответственно пунктами 4 и 5;
1.6. в Положении о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области (далее - Положение), утвержденном названным приказом:
1) по тексту Положения слова "общеобразовательное учреждение" заменить словами "общеобразовательная организация" в соответствующих падежах, слова "учреждение образования" заменить словами "образовательная организация" в соответствующих падежах;
2) в пункте 1.2 после слов "Государственного" дополнить словом "казенного", аббревиатуру "ГОУ" заменить аббревиатурой "ГКОУ";
3) в пунктах 1.4, 4.3, 5.1 аббревиатуру "ГОУ" заменить аббревиатурой "ГКОУ";
4) в пункте 1.5 слова "Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" заменить словами "Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
5) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. ЦПМПК возглавляет руководитель.
В состав Центральной комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. В заседании Центральной комиссии могут принимать участие (по согласованию) специалисты по защите прав детей.";
6) в абзаце 6 пункта 3.3 слово "собирает" заменить словом "организует";
7) абзац 8 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"в пределах определенной компетенции осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями, учреждениями.";
8) абзац 3 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"готовит пакет документов, необходимых для вынесения заключения ЦПМПК;";
9) абзац 4 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"по результатам обсуждения и анализа документов, представленных на ЦПМПК, беседы с родителями (законными представителями) ребенка выносят соответствующее заключение.";
10) в пункте 3.8 слова "Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области" заменить словами "министерством здравоохранения Волгоградской области", слова "Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области" заменить словами "министерством социальной защиты населения Волгоградской области";
11) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9 Руководитель ЦПМПК, заместитель руководителя ЦПМПК, члены ЦПМПК, специалисты рабочих групп ЦПМПК, секретарь ЦПМПК обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о персональных данных.";
12) абзац 3 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"образовательных организаций (с учетом мнения психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации), учреждений социального обслуживания, учреждений здравоохранения с согласия родителей (законных представителей);";
13) пункт 4.2 исключить;
14) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. В ходе обследования ребенка ведется протокол обследования ребенка на ЦПМПК, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение ЦПМПК.";
15) пункты 4.3-4.9 считать соответственно пунктами 4.2-4.8;
16) пункты 4.10, 4.11 исключить;
17) абзац 6 пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.";
18) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Журнал предварительной записи граждан для обследования на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии ведет секретарь ЦПМПК. Запись ребенка на обследование проводится на основании заявления родителей (законных представителей).";
19) в пунктах 5.3-5.5 после слов "обследование" дополнить словами "на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии"
20) пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. На каждого ребенка по результатам работы ЦПМПК оформляется заключение ЦПМПК, которое выдается на руки родителям (законным представителям). Информация о выдаче фиксируется в журнале учета детей, прошедших обследование на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области.";
21) пункт 5.7 исключить;
1.7. приложение 2 к приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к приказу министерства образования
и науки Волгоградской области
от "__" ________ 2013 г. N ___3
По-видимому, в грифе настоящего приложения и далее по тексту допущены опечатки, дату и номер названного приказа следует читать как 5 марта 2011 г. N 473
Журнал предварительной записи граждан для обследования на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области
Дата обследования: "__" ________ 20__ г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество ребенка |
Дата рождения |
Адрес по месту регистрации |
Повод обращения |
Инициатор обращения (контактное лицо) |
Учреждение |
Время обследования |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
" |
1.8. приложение 3 к приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к приказу министерства образования
и науки Волгоградской области
от "__" ________ 2013 г. N ___3
Журнал учета детей, прошедших обследование на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области
Дата обследования: "__" _____ 20__ г. |
Место проведения заседания ЦПМПК: _____ |
N п/п |
N протокола |
Фамилия, имя, отчество ребенка |
Адрес по месту регистрации, контактный телефон |
Коллегиальное заключение ЦПМПК |
Рекомендации ЦПМПК |
Подпись родителей (законных представителей) |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
" |
1.9. приложение 4 к приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к приказу министерства образования
и науки Волгоградской области
от "__" ________ 2013 г. N ___3
Карта ребенка, прошедшего обследование на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области
1. ФИО ребенка |
|
||||||
| |||||||
2. Дата рождения "__" ________ 20__г. | |||||||
3. Возраст на момент обследования (полных лет, месяцев) |
|
||||||
| |||||||
4. Зарегистрирован по адресу |
|
||||||
| |||||||
5. Наименование учреждения, в котором обучается/воспитывается ребенок | |||||||
| |||||||
| |||||||
Класс/группа |
|
||||||
6. Сведения о родителях (законных представителях): | |||||||
ФИО |
|
||||||
ФИО |
|
||||||
Контактный телефон |
|
||||||
7. Дополнительная информация |
|
||||||
| |||||||
|
" |
1.10. приложение 5 к приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к приказу министерства образования
и науки Волгоградской области
от "__" ________ 2013 г. N ___3
Протокол
обследования ребенка на Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области
N _____/_____ от "__" ________ 20__ г.
Ф.И.О. ребенка |
|
| |
| |
Дата рождения "__" ________ ____ г. |
Перечень документов, представленных для проведения обследования (нужное подчеркнуть)
N п/п |
Наименование документа |
1 |
Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия) |
2 |
Паспорт родителя/законного представителя (копия) |
3 |
Выписка из истории развития ребенка с анамнезом и заключениями врачей специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога/сурдолога, ортопеда*, ортодонта*, других ___________ заверенная в установленном порядке. |
4 |
Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами. |
5 |
Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году. |
6 |
Характеристики: педагогическая, логопедическая, психологическая** |
7 |
Личное дело ребенка из образовательного учреждения (копия).** |
8 |
Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам** |
9 |
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума/решение педагогического совета образовательного учреждения.** |
10 |
Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК (при повторном обследовании).* |
11 |
Письменные работы (для школьников), результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников).** |
12 |
Заполненная карта ребенка |
13 |
Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода.** |
Документы, помеченные:
* предоставляются при их наличии.
** предоставляются на детей, находившихся в образовательном процессе.
|
Я, |
|
|
||||||
|
ФИО родителя (законного представителя) |
|
|||||||
|
даю согласие на комплексное обследование |
|
|
||||||
|
|
(ФИО ребенка) |
|
||||||
|
|
|
|||||||
|
Специалистами ЦПМПК, включая врача-психиатра. С обработкой персональных данных согласен(на). |
|
|||||||
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
||
|
Родитель (законный представитель) |
|
|
/ |
|
/. |
|
||
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
Представлен на ЦПМПК:
|
впервые |
|
Повторно (протокол N _____/_____ от "__" ________ 20__ г. |
Инициатор направления на ЦПМПК:
Учреждение системы: | |
|
образования |
|
здравоохранения |
|
социальной защиты населения |
|
правоохранительных органов |
|
самостоятельно |
|
иное |
Причины направления на ЦПМПК:
|
отклонения в развитии (физическом, психическом, интеллектуальном, эмоциональном). |
|
нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата |
|
сложности в обучении |
|
трудности в освоении норм поведения |
|
особенности социальных контактов |
|
определение/изменение образовательного маршрута |
|
окончание диагностического срока |
|
иное |
Психолого-педагогическое обследование заполняется специалистами ЦПМПК
(нужное подчеркнуть)
1. Контакт: (не) доступен, избирательный; протестные реакции (негативизм); полевое поведение.
2. Отношение ребенка к процессу обследования: противоречивое, формальное, безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не понимает.
3. Использование помощи: стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая (не, мало) восприимчив к помощи; (не) способен переносить показанный способ действия на последующие задания.
4. Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.) _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Количественные представления:
навыки счета (не) сформированы в пределах _________________
счетные операции (не) сформированы в пределах _____________
знание цифр _______________________________________________
6. Знания, умения и навыки по математике (понятие числа, вычислительные навыки, решение задач) (не) сформировано _______________________________
7. Знания, умения и навыки по русскому языку
Чтение: знание букв, готовность к слиянию, правильное слияние; чтение медленное, послоговое, целыми словами, беглое; повторение прочитанного, понимание смысла прочитанного (не) сформировано.
Письмо: навык письма; умение списывать с печатного текста (под диктовку); знание правил - (не) сформировано __________________________
8. Восприятие: цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в пределах нормы.
9. Конструктивные способности: целостный предмет по части (не) узнает; действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в пределах нормы, ______________________________________
_________________________________________________________________________
10. Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная, сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отвлекаемость; частая смена объектов внимания.
11. Память: прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы.
12. Мышление: операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.
13. Раннее речевое развитие: норма, с задержкой, (не) оказывалась коррекционная помощь (продолжительность) _________________.
14. Особенности строения артикуляционного аппарата ______________________
_________________________________________________________________________
15. Состояние артикуляционной моторики: тонус (нормальный, повышенный, вялый); объем ((не) полный, строго ограничен), способность к переключению (нормальная, сниженная); синкинезии; обильная саливация; тремор; (не) может длительно удерживать положение органов артикуляции и др. ________________
16. Особенности динамической стороны речи: темп (нормальный, замедленный, ускоренный); ритм (норма, дисритмия, растянутый скандированный), паузация (не) нарушена, интонация (не) выразительная; голос (сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый) ___________________________
17. Звукопроизношение: (не) нарушено, полиморфное нарушение _____________
_________________________________________________________________________
18. Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза: не, недостаточно, сформирован (трудности воспроизведения слогов, слов с оппозиционными звуками, подбора слов на заданный звук, определение позиции, последовательности, количества звуков в слове; (не) правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков).
19. Языковой анализ и синтез: (не) правильно определяет последовательность, количество слов в предложении с предлогами.
20. Слоговая структура: (не) нарушена (элизии, перестановки, вставки, контаминации, парафазии, итерации).
21. Словарь:
понимание обращенной речи ((не) понимает, ограничено);
(не) выполняет сложные (простые) речевые инструкции; требуется многократное повторение инструкции;
пассивный словарь (соответствует возрасту, ограничен; (не) понимает названий реальных предметов, смысловое значение слова, действия, простого сюжета, лексико-грамматических конструкций);
активная речь (полное отсутствие звуковых и иных средств общения, отдельные звуки, и звукокомплексы, несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний; использует парадигматические средства общения; словарь резко ограничен, беден, в пределах (чуть шире) обихода, состоит из существительных, реже глаголов и прилагательных; называет одним словом несколько предметов, действий (близких по значению), (не) знаком с редко употребляемой лексикой; (не) испытывает трудности в подборе обобщающих слов, синонимов, антонимов, родственных слов.
22. Грамматический строй речи: (не) достаточно сформирован для данного возраста (фраза (простая, сложные синтаксические конструкции); (не) испытывает трудности в процессе словоизменения, словообразования, в построении предложно-падежных конструкций, в употреблении сложных предлогов.
23. Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок (простое перечисление предметов и действий; выпадение смысловых звеньев, существенное (незначительное) искажение смысла; неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, отсутствие связывающих звеньев или незавершенность рассказа; наблюдается стереотипность грамматического оформления; рассказ соответствует ситуации, (не) оформлен грамматически правильно; пересказ прослушанного текста: (не) доступен (по наводящим вопросам; требуется наглядность, минимальная помощь или повторное чтение); (не) полный (имеются значительные сокращения или искажения смысла, включение посторонней информации).
24. Особенности речи, связанные с заиканием _____________________________
25. Письмо: ошибки специфические, дизорфографические, орфографические (единичные, множественные) в диктантах, при списывании; умение проверять написанное (не) сформировано; темп медленный; __________________.
26. Чтение (специфические ошибки) _______________________________________
_________________________________________________________________________
27. Наличие двуязычия в семье ___________________________________________
28. Работоспособность, темп деятельности: достаточны, снижены (утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
29. Особенности личности ребенка:
- упорядочен, активен; эмоциональные реакции живые, естественные, адекватные ситуации, соответствуют возрасту;
- чрезмерно непосредственен, гиперподвижен, расторможен, демонстративен, легко возбудим, негативистичен, своеволен, капризен, поведение малоупорядоченное, близкое к полевому;
- пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия, выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного круга, скован, напряжен;
- способен сотрудничать со взрослым, снижена потребность в эмоциональном контакте с окружающими;
- фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен (благодушный настрой), "дурашливость").
30. Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности, способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения деятельности.
31. Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др. ______________________.
32. Навыки самообслуживания: (не, частично) сформированы
33. Примечания:
|
|
||
| |||
| |||
| |||
| |||
Выводы специалистов: | |||
Учитель-дефектолог |
|
||
| |||
| |||
| |||
Учитель-логопед |
|
||
| |||
| |||
Педагог - психолог |
|
||
| |||
| |||
| |||
Особые мнения специалистов ЦПМПК:
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Коллегиальное заключение ЦПМПК:
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Рекомендации ЦПМПК:
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Протокол N _____/ _____ от "__" ________ 20__ г. |
Председатель ЦПМПК: |
|
/ |
|
/ |
Члены ЦПМПК: |
|
/ |
|
/ |
|
|
/ |
|
/ |
|
|
/ |
|
/ |
|
|
/ |
|
/ |
|
|
/ |
|
/ |
|
|
/ |
|
/ |
Родители (законные представители) с рекомендациями комиссии ознакомлены:
_______________/_________________ |
" |
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2013 и подлежит официальному опубликованию.
Министр образования и науки |
A.M. Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 27 июня 2013 г. N 811 "О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 05.03.2011 N 473 "О создании Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 31 июля 2013 г. N 138