25 сентября 2014 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции на 12.12.2011), от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 07.05.2013), от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (в редакции на 25.04.2012), от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции на 02.07.2013), руководствуясь статьями 24, 26, 29, 47, 50, 51, 52, 54 Устава города-героя Волгограда, в целях привлечения частных инвестиций для решения вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления Волгограда, повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Волгограда, создания благоприятного инвестиционного климата и реализации инвестиционных проектов на территории Волгограда в рамках муниципально-частного партнерства Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об участии городского округа город-герой Волгоград в муниципально-частном партнерстве (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. В течение III квартала 2013 г. разработать и утвердить в установленном порядке Положение о взаимодействии структурных подразделений администрации Волгограда и о порядке проведения конкурса в сфере муниципально-частного партнерства.
2.2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.А. Соловьеву - первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Исполняющий полномочия |
И.А. Соловьева |
Положение
об участии городского округа город-герой Волгоград в муниципально-частном партнерстве
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 г. N 79/2409)
25 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об участии городского округа город-герой Волгоград (далее - Волгоград) в муниципально-частном партнерстве (далее - Положение) принято в целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в Волгограде, привлечения и эффективного использования муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для социально-экономического развития Волгограда и внешнеэкономических связей.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Волгограда в лице администрации Волгограда и субъектов частного предпринимательства, осуществляемое в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве, имеющее положительный бюджетный и (или) социально-экономический эффект;
стороны муниципально-частного партнерства - Волгоград в лице администрации Волгограда и субъекты частного предпринимательства (российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющие деятельность на основании соглашения);
проект муниципально-частного партнерства - социально значимый проект Волгограда, представляющий собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями к качеству результатов, срокам, затратам и параметрам выполнения;
соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между сторонами муниципально-частного партнерства в целях реализации проекта муниципально-частного партнерства;
объект соглашения о муниципально-частном партнерстве - имущество, указанное в разделе 5 "Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве" настоящего Положения, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.
2. Принципы участия сторон в муниципально-частном партнерстве
Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
законности;
социальной значимости проекта муниципально-частного партнерства;
ведения рациональной градостроительной политики;
взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
максимальной эффективности использования средств бюджета Волгограда и имущества, находящегося в муниципальной собственности Волгограда, при участии в муниципально-частном партнерстве;
прозрачности и гласности отношений по вопросам реализации проектов муниципально-частного партнерства;
разделения ответственности и рисков между сторонами муниципально-частного партнерства;
равных условий доступа субъектов частного предпринимательства к участию в муниципально-частном партнерстве;
соблюдения прав и законных интересов сторон муниципально-частного партнерства и населения, проживающего на территории Волгограда.
3. Цели и задачи муниципально-частного партнерства в Волгограде
3.1. Целью муниципально-частного партнерства в Волгограде является повышение качества услуг, предоставляемых населению Волгограда, реализация общественно значимых проектов в интересах населения Волгограда.
3.2. Задачами муниципально-частного партнерства в Волгограде являются:
привлечение частного капитала в муниципальный сектор;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов;
повышение конкурентоспособности продукции и товаропроизводителей, обеспечение высокого качества товаров и услуг.
4. Формы муниципально-частного партнерства
4.1. Муниципально-частное партнерство может осуществляться в имущественной, финансовой, иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.1.1. Имущественное участие Волгограда в муниципально-частном партнерстве:
концессионные соглашения;
долгосрочная аренда;
создание совместных юридических лиц;
залог муниципального имущества Волгограда в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.
4.1.2. Финансовое участие Волгограда в муниципально-частном партнерстве:
предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
предоставление налоговых льгот участнику муниципально-частного партнерства;
субсидирование процентной ставки на реализацию инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства;
субсидирование затрат на реализацию инвестиционных проектов муниципально-частного партнерства.
4.1.3. Иные формы участия Волгограда в муниципально-частном партнерстве:
договор сотрудничества;
договор о благотворительной деятельности;
прочие имущественные, финансовые и иные формы участия в муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.2. Реализация форм муниципально-частного партнерства возможна при наличии средств на указанные цели в бюджете Волгограда на соответствующий финансовый год.
4.3. Участие Волгограда в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются:
автомобильные дороги местного значения, расположенные на территории Волгограда;
объекты системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, по сбору, переработке и утилизации (захоронению) отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда на территории Волгограда;
транспорт общего пользования;
объекты, используемые в сфере образования, спорта, отдыха и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
объекты озеленения общего пользования (парки, скверы, сады, бульвары);
объекты в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий;
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда;
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда, на которых располагаются объекты недвижимости;
иные объекты, необходимые для социально-экономического развития Волгограда.
6. Порядок участия Волгограда в муниципально-частном партнерстве
Решением Волгоградской городской Думы от 25 сентября 2014 г. N 18/537 пункт 6.1 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.1. Разработка и рассмотрение проектов муниципально-частного партнерства, проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляются в соответствии с порядком, определенным в настоящем разделе и разделе 7 настоящего Положения, за исключением проектов муниципально-частного партнерства, объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве которых являются объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, участие в которых осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации Волгограда при заключении концессионных соглашений в отношении муниципального имущества муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 10.07.2014 N 805 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации Волгограда при заключении концессионных соглашений в отношении муниципального имущества муниципального образования городской округ город-герой Волгоград".
6.2. Проект муниципально-частного партнерства должен содержать:
наименование;
цели и задачи;
объект соглашения о муниципально-частном партнерстве;
предполагаемую форму участия Волгограда в муниципально-частном партнерстве;
оценку социально-экономической и (или) бюджетной эффективности реализации;
сроки реализации;
объемы и источники финансирования;
перечень мероприятий;
ожидаемые результаты реализации.
6.3. Проект муниципально-частного партнерства рассматривается на заседании Инвестиционного совета Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 05.07.2001 N 769 "Об Инвестиционном совете Волгограда" (далее - Инвестиционный совет Волгограда). По результатам рассмотрения проекта муниципально-частного партнерства Инвестиционный совет Волгограда принимает решение о его одобрении или отклонении (в случае несоответствия рассматриваемого проекта действующему законодательству, отсутствия денежных средств в бюджете Волгограда).
6.4. При одобрении проекта муниципально-частного партнерства Инвестиционный совет Волгограда определяет структурное подразделение администрации Волгограда, которое разрабатывает в течение 60 дней проект соглашения о муниципально-частном партнерстве и в случаях, определенных действующим законодательством, организует конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
6.5. В соглашении о муниципально-частном партнерстве в обязательном порядке указываются:
объект соглашения о муниципально-частном партнерстве;
формы участия Волгограда в муниципально-частном партнерстве;
срок действия соглашения о муниципально-частном партнерстве и (или) порядок его определения;
порядок создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве;
распределение ответственности и рисков между сторонами;
порядок осуществления контроля за реализацией соглашения о муниципально-частном партнерстве;
иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальным правовым актам Волгограда.
7. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в Волгограде
Проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве в Волгограде осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией Волгограда Положением о взаимодействии структурных подразделений администрации Волгограда и о порядке проведения конкурса в сфере муниципально-частного партнерства.
8. Полномочия органов местного самоуправления Волгограда в сфере муниципально-частного партнерства
8.1. Органами местного самоуправления Волгограда, обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного партнерства, являются Волгоградская городская Дума, Контрольно-счетная палата Волгограда и администрация Волгограда.
8.2. Полномочия Волгоградской городской Думы в сфере муниципально-частного партнерства:
принятие нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений муниципально-частного партнерства;
утверждение в бюджете Волгограда расходов на реализацию мероприятий по участию Волгограда в муниципально-частном партнерстве;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств Волгограда, выделенных на реализацию соглашений о муниципально-частном партнерстве;
принятие решений о согласии на предоставление (передачу) муниципального имущества частному(ым) партнеру(ам), предоставление ему (им) муниципальных гарантий, налоговых льгот, создание совместных юридических лиц, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
осуществление контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Волгограда, в ходе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда;
направление депутатов Волгоградской городской Думы для участия в работе конкурсных комиссий по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве;
осуществление контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов Волгограда в сфере отношений муниципально-частного партнерства, принятых Волгоградской городской Думой;
осуществление контроля за реализацией проектов муниципально-частного партнерства;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
8.3. Полномочия Контрольно-счетной палаты Волгограда в сфере муниципально-частного партнерства:
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества и бюджетных средств Волгограда, выделенных на реализацию соглашений о муниципально-частном партнерстве;
проведение оценки ежегодной информации администрации Волгограда о ходе реализации проектов муниципально-частного партнерства;
осуществление контроля за реализацией соглашений о муниципально-частном партнерстве;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда.
8.4. Полномочия администрации Волгограда в сфере муниципально-частного партнерства:
разработка и утверждение Положения о взаимодействии структурных подразделений администрации Волгограда и о порядке проведения конкурса в сфере муниципально-частного партнерства;
разработка и принятие целевых программ, реализуемых с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности Волгограда, в целях реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
утверждение формы отчетности о ходе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
осуществление мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
подготовка и представление ежегодного отчета о ходе реализации проектов муниципально-частного партнерства главе Волгограда, Волгоградской городской Думе, Контрольно-счетной палате Волгограда и главе администрации Волгограда;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда.
Комитет стратегического
развития и инвестиционной политики
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 г. N 79/2409 "Об утверждении Положения об участии городского округа город-герой Волгоград в муниципально-частном партнерстве"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 1 августа 2013 г. N 80
Решением Волгоградской городской Думы от 25 мая 2016 г. N 44/1304 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 г. N 31/963
Решение Волгоградской городской Думы от 25 сентября 2014 г. N 18/537
Настоящий документ снят с контроля