Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (53-е очередное заседание) от 22 мая 2013 г. N 364
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области"
26 августа, 23 октября 2015 г., 27 мая, 7 октября, 16 декабря 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Калачевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Калачевской районной Думы от 29.10.2007 года N 208 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Калачевском муниципальном районе".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава Калачевского |
А.Ф. Махин |
Положение
о бюджетном процессе в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области
(утв. Решением Калачевской районной Думы от 22 мая 2013 г. N 364)
26 августа, 23 октября 2015 г., 27 мая, 7 октября, 16 декабря 2016 г.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (13-ое очередное заседание) от 26 августа 2015 г. N 98 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Калачевского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Бюджетный процесс в Калачевском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Калачевском муниципальном районе регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калачевского муниципального района, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Калачевского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других нормативных правовых актов Калачевского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (13-ое очередное заседание) от 26 августа 2015 г. N 98 в статью 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 2. Бюджетная политика
Бюджетная политика Калачевского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной, налоговой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Калачевском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Калачевском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Калачевском муниципальном районе являются:
Калачевская районная Дума;
глава Калачевского муниципального района;
администрация Калачевского муниципального района;
контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Калачевского муниципального района (далее - районный бюджет);
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 4. Полномочия комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района
1. Органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Калачевского муниципального района, является комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением "О комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области", утвержденным Решением Калачевской районной Думы, а также осуществляет иные полномочия, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Полномочия руководителя финансового органа
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (13-ое очередное заседание) от 26 августа 2015 г. N 98 в пункт 1 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
1. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2 статьи 5
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области от 27 мая 2016 г. N 194 настоящее Положение дополнено статьей 5.1
Статья 5.1. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета
1. В соответствии с решениями руководителя финансового органа дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в Решение о бюджете по следующим основаниям:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях обеспечения софинансирования из районного бюджета при предоставлении бюджету Калачевского муниципального района субсидий из областного бюджета - в пределах предусмотренного Решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю средств районного бюджета;
в случае исполнения решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года, подлежавшим в соответствии с условиями муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или, в соответствии с Решением, иным правовым актом, соглашением о плате в отчетном финансовом году, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в Решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа могут предусматриваться Решением о бюджете.
Статья 6. Ответственность финансового органа
1. Финансовый орган несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Руководитель финансового органа несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьями 4 и 5 настоящего Положения.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (13-ое очередное заседание) от 26 августа 2015 г. N 98 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района
Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными федеральным законодательством и Положением "О контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района", утвержденным Решением Калачевской районной Думы, и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта районного бюджета
Статья 8. Общие положения
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 9. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Калачевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Калачевского муниципального района, и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией Калачевского муниципального района.
Статья 10. Рассмотрение проекта районного бюджета на коллегии администрации Калачевского муниципального района
1. Финансовый орган за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Калачевского муниципального района на рассмотрение Калачевской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет для рассмотрения на коллегии администрации Калачевского муниципального района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района представляет для рассмотрения на коллегии администрации Калачевского муниципального района прогноз социально-экономического развития Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и другие материалы, необходимые для представления в Калачевскую районную Думу в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.
2. Не позднее семи дней со дня рассмотрения на коллегии администрации Калачевского муниципального района материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района.
Статья 11. Публичные слушания по проекту районного бюджета и отчету о его исполнении
По проекту районного бюджета и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденным Решением Калачевской районной Думы.
Глава IV. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Калачевской районной Думы
Статья 12. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Калачевскую районную Думу
1. Администрация Калачевского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Калачевской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (30-е очередное заседание) от 16 декабря 2016 г. N 248 пункт 3 статьи 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Уточнение показателей планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (30-е очередное заседание) от 16 декабря 2016 г. N 248 в пункт 4 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
4. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Калачевскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Калачевского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Калачевского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты и обоснования по статьям классификации доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по целевым статьям [муниципальным программам Калачевского муниципального района, подпрограммам, основным мероприятиям, не включенным в муниципальные программы Калачевского муниципального района направлениям деятельности органов местного самоуправления Калачевского муниципального района (в целях настоящего Решения - непрограммным направлениям деятельности)] районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
абзац одиннадцатый утратил силу;
абзац двенадцатый утратил силу;
См. текст абзаца двенадцатого пункта 4 статьи 12
предложения о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Калачевского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложенные Калачевской районной Думой, контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
перечень муниципальных программ Калачевского муниципального района и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, направленных на финансовое обеспечение муниципальных программ;
реестр расходных обязательств Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Калачевского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
абзац восемнадцатый утратил силу;
абзац девятнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца девятнадцатого пункта 4 статьи 12
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
оценка эффективности реализации муниципальных программ Калачевского муниципального района, предлагаемых к финансированию из районного бюджета;
паспорта муниципальных программ Калачевского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
Действие абзаца девятнадцатого пункта 4 статьи 12 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Калачевского муниципального района на долгосрочный период.
5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Калачевского муниципального района расходных обязательств Калачевского муниципального района, глава администрации Калачевского муниципального района вносит в Калачевскую районную Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 13. Соответствие проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетной классификации
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Калачевской районной Думы указанного проекта решения.
2. Детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов районного бюджета утверждается Решением Калачевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 14. Информирование местных администраций
Администрация Калачевского муниципального района одновременно с представлением в Калачевскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период информирует в письменной форме администрации поселений о предполагаемых размерах иных межбюджетных трансфертов.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
1. Калачевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калачевского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Калачевскую районную Думу.
Статья 16. Особый порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
В случае необходимости Калачевская районная Дума может принять Решение, определяющее иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с обязательным соблюдением принципа этапности рассмотрения бюджета и учетом мнения субъектов права законодательной инициативы.
Статья 17. Заключение о соответствии представленных документов
1. Председатель Калачевской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Калачевской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет его в комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике Калачевской районной Думы (далее - комиссия по бюджету), которая проводит в течение трех рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
2. Председатель Калачевской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Калачевской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо о возвращении его в администрацию Калачевского муниципального района на доработку.
3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее семи рабочих дней с момента внесения в Калачевскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Калачевского муниципального района.
4. Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Калачевскую районную Думу администрацией Калачевского муниципального района в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Калачевской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 18. Направление проекта решения о районном бюджете для внесения замечаний и предложений
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение четырех рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Калачевской районной Думы в комиссии Калачевской районной Думы и другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района для подготовки заключения.
Статья 19. Ответственный за рассмотрение проекта решения о районном бюджете
Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по бюджету.
Статья 20. Срок подготовки проекта решения о бюджете Калачевского муниципального района к первому чтению
Калачевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению.
Статья 21. Предмет рассмотрения проекта решения о районном бюджете
1. При рассмотрении Калачевской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Калачевского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
а также:
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы зачисления доходов в районный бюджет, не утвержденные бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга Калачевского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 22. Подготовка материалов к рассмотрению проекта решения о районном бюджете в первом чтении
1. В течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комиссии Калачевской районной Думы готовят и направляют в комиссию по бюджету заключение по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогнозу социально-экономического развития Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного решения, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют комиссии по бюджету поправки по основным характеристикам районного бюджета и иным вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
2. На основании заключений комиссий Калачевской районной Думы комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение Калачевской районной Думе.
3. На основании заключений комиссий Калачевской районной Думы, поправок субъектов права законодательной инициативы, комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передает его финансовому органу для подготовки проекта Решения Калачевской районной Думы о принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и вносит их на рассмотрение Калачевской районной Думе.
Статья 23. Общие требования к поправкам
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (27-е внеочередное заседание) от 7 октября 2016 г. N 226 пункт 1 статьи 23 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Калачевского муниципального района, подпрограммам, основным мероприятиям, непрограммным направлениям деятельности) расходной части районного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим целевым статьям (муниципальным программам Калачевского муниципального района, подпрограммам, основным мероприятиям, непрограммным направлениям деятельности) расходной части районного бюджета либо указание на дополнительный источник доходов.
2. Поправки к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются по форме, утвержденной Регламентом Калачевской районной Думы.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете Калачевской районной Думой в первом чтении
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Калачевская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Калачевского муниципального района или по его поручению ответственных специалистов администрации Калачевского муниципального района и содоклад председателя комиссии по бюджету, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Калачевской районной Думой решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются показатели районного бюджета, определенные статьей 21 настоящего Положения.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Калачевская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Калачевского муниципального района.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (15-е внеочередное заседание) от 23 октября 2015 г. N 112 статья 24 настоящего Положения дополнена пунктом 3
3. В случае отсутствия существенных разногласий между администрацией Калачевского муниципального района и комиссией по бюджету по проекту Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период допускается его рассмотрение и утверждение на одном заседании Калачевской районной Думы с раздельным голосованием по каждому чтению.
Статья 25. Отклонение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Калачевская районная Дума вправе:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 21 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Калачевской районной Думы и администрации Калачевского муниципального района, для разработки согласованного варианта;
вернуть указанный проект решения о районном бюджете в администрацию Калачевского муниципального района на доработку.
Статья 26. Работа согласительной комиссии
1. Если проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении отклонен, он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Количество представителей Калачевской районной Думы и администрации Калачевского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать пяти человек с каждой стороны. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Калачевской районной Думы и от администрации Калачевского муниципального района (далее в настоящей статье - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Статья 27. Повторное рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
1. По окончании работы согласительной комиссии администрация Калачевского муниципального района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Калачевской районной Думы, согласованные показатели районного бюджета, а также, в случае необходимости, нормативные правовые акты, связанные с данными показателями.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Калачевской районной Думы.
2. По итогам рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается Решение Калачевской районной Думы о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
3. Если Калачевская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении и Калачевская районная Дума принимает одно из решений, предусмотренных статьей 25 настоящего Положения.
Статья 28. Возвращение проекта решения о районном бюджете в администрацию Калачевского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Калачевской районной Думой
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку, администрация Калачевского муниципального района в течение 15 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, и вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Калачевской районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Калачевская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
Статья 29. Информирование субъектов права законодательной инициативы
Утвержденные характеристики районного бюджета, либо текст Решения (с учетом принятых поправок) в течение пяти дней после рассмотрения в очередном чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляются Калачевской районной Думой субъектам права законодательной инициативы для сведения.
Статья 30. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении
1. Калачевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (27-е внеочередное заседание) от 7 октября 2016 г. N 226 в пункт 2 статьи 30 настоящего Положения внесены изменения
2. Калачевская районная Дума при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложение к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества Калачевского муниципального района;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд;
распределение расходов по межбюджетным трансфертам;
текстовые статьи проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
предельную штатную численность муниципальных служащих Калачевского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Калачевского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субъекты права законодательной инициативы не позднее пяти дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляют комиссии по бюджету поправки, представленные в соответствии со статьей 23 настоящего Положения, по расходам районного бюджета по предмету второго чтения проекта решения.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (27-е внеочередное заседание) от 7 октября 2016 г. N 226 в пункт 4 статьи 30 настоящего Положения внесены изменения
4. В течение пяти дней комиссия по бюджету проводит предварительное рассмотрение представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по целевым статьям (муниципальным программам Калачевского муниципального района, подпрограммам, основным мероприятиям, непрограммным направлениям деятельности) районного бюджета, рассматриваемых во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комиссии и в администрацию Калачевского муниципального района. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие предварительное рассмотрение в комиссии по бюджету и администрации Калачевского муниципального района.
Если результаты голосования по поправкам профильной комиссии и комиссии по бюджету совпадают, решение по ним считается согласованным.
Поправки, по которым у комиссии по бюджету и профильной комиссии имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Калачевской районной Думы.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств районного бюджета немуниципальным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
5. Финансовый орган в течение пяти дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов районного бюджета, а также текст проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вносит их вместе с проектом Решения Калачевской районной Думы о принятии во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Калачевской районной Думы.
6. На заседании Калачевской районной Думы при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссией по бюджету, профильными комиссиями и администрацией Калачевского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо комиссией по бюджету, либо профильными комиссиями, либо администрацией Калачевского муниципального района.
7. Если Калачевская районная Дума отклоняет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, она передает указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает его в соответствии со статьей 26 настоящего Положения.
8. Текст проекта решения о районном бюджете с учетом принятых поправок на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Калачевской районной Думы.
9. Во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.
Статья 31. Опубликование и вступление в силу решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Принятое Калачевской районной Думой решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 рабочих дней подлежит подписанию главой Калачевского муниципального района.
2. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой Калачевского муниципального района подлежит опубликованию в полном объеме.
3. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава VI. Внесение изменений в решение о районном бюджете
Статья 32. Внесение изменений в решение о районном бюджете
1. Администрация Калачевского муниципального района представляет в Калачевскую районную Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией Калачевского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Калачевская районная Дума во внеочередном порядке в течение 15 дней рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Калачевского муниципального района
Статья 33. Составление и представление бюджетной отчетности Калачевского муниципального района
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (13-ое очередное заседание) от 26 августа 2015 г. N 98 в пункт 1 статьи 33 настоящего Положения внесены изменения
1. Финансовый орган составляет и представляет в администрацию Калачевского муниципального района бюджетную отчетность Калачевского муниципального района.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Калачевского муниципального района и направляется в Калачевскую районную Думу и контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета рассматривается Калачевской районной Думой и утверждается ее решением.
Статья 34. Решение Калачевской районной Думы об исполнении районного бюджета
1. Решением Калачевской районной Думы об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к Решению Калачевской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Калачевской районной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (13-ое очередное заседание) от 26 августа 2015 г. N 98 в пункт 2 статьи 35 настоящего Положения внесены изменения
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства.
3. Администрация Калачевского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Калачевскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Результаты внешней проверки контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, главному администратору доходов районного бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита районного бюджета.
Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района с учетом внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Калачевскую районную Думу и администрацию Калачевского муниципального района.
Статья 36. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Калачевскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Калачевского муниципального района в Калачевскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (27-е внеочередное заседание) от 7 октября 2016 г. N 226 в пункт 2 статьи 36 настоящего Положения внесены изменения
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Калачевского муниципального района представляются:
проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год;
консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
консолидированный отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Калачевского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации по запросу.
Статья 37. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Калачевской районной Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Калачевская районная Дума заслушивает:
доклад руководителя финансового органа об исполнении районного бюджета;
доклад председателя контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района о заключении контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Калачевская районная Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета.
3. Калачевская районная Дума принимает решение об исполнении районного бюджета не позднее 1 июня текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (53-е очередное заседание) от 22 мая 2013 г. N 364 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 7 декабря 2023 г. N 315
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 8 декабря 2021 г. N 149
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 29 мая 2020 г. N 47
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 27 декабря 2019 г. N 26
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (54-е очередное заседание) от 8 ноября 2018 г. N 434
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2018 г.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (30-е очередное заседание) от 16 декабря 2016 г. N 248
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (27-е внеочередное заседание) от 7 октября 2016 г. N 226
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 27 мая 2016 г. N 194
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (15-е внеочередное заседание) от 23 октября 2015 г. N 112
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (13-ое очередное заседание) от 26 августа 2015 г. N 98