Решение Вологодской городской Думы
от 20 апреля 2000 г. N 111
"Об утверждении Положения о постоянных комитетах Вологодской
городской Думы"
5 октября 2000 г., 26 февраля 2004 г.
Решением Вологодской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу
1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Вологодской городской Думы (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета самоуправления г. Вологды от 5.03.98 N 93 "Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях Совета самоуправления г. Вологды".
Председатель
Вологодской городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Положение о постоянных комитетах Вологодской городской Думы
(утв. решением Вологодской городской Думы
от 20 апреля 2000 г. N 111)
5 октября 2000 г., 26 февраля 2004 г.
Глава 1. Принципы организации комитетов и их полномочия
1. Городская Дума образует из числа депутатов постоянные комитеты (далее по тексту - комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, а также для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов и постановлений, принятых Законодательным Собранием области, решений городской Думы и контроля за их исполнением на территории города.
2. Комитеты являются органами городской Думы, подотчетны ей и действуют, руководствуясь законодательными актами Российской Федерации, Вологодской области, решениями городской Думы и настоящим Положением.
3. Решения городской Думы принимаются на сессиях городской Думы после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комитетами. Порядок подготовки и принятия решений комитетами определяется настоящим Положением.
4. Основными направлениями деятельности комитетов городской Думы являются:
разработка проектов решений городской Думы;
предварительное рассмотрение проектов решений городской Думы, поступающих от органов и должностных лиц городского самоуправления;
подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам городского бюджета;
осуществление совместно с Администрацией города подготовки общегородских программ;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к компетенции городской Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению городской Думы проведение проверок в рамках реализации предоставленных контрольных функций, полномочий;
представление на сессию городской Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
проведение слушаний по вопросам, отнесенным к ведению городской Думы и представляющим общественный интерес;
разработка планов деятельности комитетов, а также городской Думы.
5. Комитеты по вопросам, относящимся к их компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня сессии городской Думы;
выступать с докладами и содокладами на сессии и заседании Президиума городской Думы;
предварительно рассматривать бюджет города и вносить свои предложения на рассмотрение городской Думы;
вносить на рассмотрение городской Думы предложения по другим вопросам своей деятельности;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений Администрации города по согласованию с Главой города, сообщения руководителей государственных органов, других предприятий, учреждений и организаций, расположенных и действующих на территории города, об исполнении федерального законодательства и нормативно-правовых актов городской Думы по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предмету своего ведения с органами территориального общественного самоуправления, государственными и общественными структурами, средствами массовой информации; предприятиями, учреждениями и организациями города, области, других регионов Российской Федерации;
запрашивать и получать от должностных лиц Администрации города, ее комитетов и управлений, государственных органов, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов городской Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности по согласованию с ними;
создавать рабочие группы из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем, вопросов своего ведения;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых городской Думой;
вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы информации государственных и иных органов, действующих на территории города, и должностных лиц предприятий и организаций о выполнении решений городской Думы;
вносить предложения в городскую Думу о снятии с контроля решений городской Думы.
6. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комитет принимает решения, носящие рекомендательный характер.
Глава 2. Структура и порядок формирования комитетов
Решением Вологодской городской Думы от 26 февраля 2004 г. N 30 пункт 7 Положения настоящего Решения изложен в новой редакции
7. Городская Дума образует следующие комитеты:
1) Комитет по бюджету и налогам.
2) Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, землеустройству и экологии.
3) Комитет по социальной политике, торговле и бытовому обслуживанию.
4) Комитет по законности и правопорядку.
5) Комитет по образованию, культуре и молодежной политике.
6) Комитет по здравоохранению и физической культуре.
7) Комитет по инвестиционной политике, поддержке среднего и малого предпринимательства.
8) Комитет по экономической политике и муниципальной собственности.
9) Комитет по связям с общественными объединениями, средствами массовой информации, политическими партиями и движениями.
8. В состав комитета с правом решающего голоса входят председатель, заместитель председателя и другие члены комитета.
В состав комитета с правом совещательного голоса могут входить представители Администрации города по распоряжению Главы города.
9. Комитеты образуются на срок полномочий городской Думы.
Депутат может быть членом нескольких комитетов.
Количество, наименование и состав комитетов, положение о них утверждается городской Думой. Предложения по обновлению своего состава обсуждаются комитетом и вносятся его председателем на утверждение городской Думы.
10. Председатель комитета избирается городской Думой.
Председатель комитета подотчетен городской Думе и может быть отозван им. Комитет вправе поставить перед городской Думой вопрос о переизбрании своего председателя.
Персональный состав комитета, число депутатов, работающих в нем на постоянной основе, утверждаются городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением председателя городской Думы за комитетом закрепляются консультанты, специалисты аппарата.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом городской Думы.
Глава 3. Полномочия членов комитета
11. Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы.
12. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
13. Член комитета:
участвует в деятельности комитета, выполняет поручения комитета и его председателя;
может вносить предложения для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении;
освобождается от выполнения производственных и служебных обязанностей, если он работает в комитете без отрыва от своей основной деятельности, для участия в заседаниях комитета, а также для выполнения отдельных поручений;
по предложению комитета решением городской Думы может быть выведен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе.
Глава 4. Организация работы комитета
14. Основной формой работы комитета является заседание. Заседание комитета созывается председателем согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании.
15. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета с правом решающего голоса. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов, либо по поручению городской Думы или Президиума могут проводиться совместные заседания комитетов. В этом случае заседания ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитетом могут создаваться рабочие группы из числа депутатов, специалистов аппарата городской Думы, представителей структурных подразделений Администрации (по согласованию с Главой города), других государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.
16. В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, установленные планом работы комитета, решениями городской Думы, поручениями председателя, заместителей председателя городской Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета.
Заседание открывается председателем, в его отсутствие - заместителем. Председательствующий сообщает комитету о количестве присутствующих и отсутствующих членов комитета с указанием причин их отсутствия.
В заседаниях комитета имеют право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в состав данного комитета, депутаты Законодательного Собрания области, Федерального Собрания Российской Федерации.
17. Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашаются председательствующим, и после обсуждения утверждаются.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
18. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самим комитетом.
19. На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются Ф.И.О. и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае отсутствия председателя - его заместителем. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
Протоколы хранятся в комитете в течение всего срока полномочий депутатов городской Думы.
По истечении срока полномочий депутатов городской Думы первые экземпляры протоколов комитета оформляются в установленном порядке и представляются в организационный отдел аппарата городской Думы для сдачи в государственный архив на хранение.
Решением Вологодской городской Думы от 5 октября 2000 г. N 204 пункт 20 Положения настоящего Решения изложен в новой редакции
20. Комитет принимает свои решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, за исключением вопросов, касающихся предоставления льгот по налогам и сборам в городской бюджет, по которым решения принимаются большинством голосов от общего состава комитета.
На совместных заседаниях комитетов решения принимаются при наличии кворума в каждом комитете большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов, за исключением вопросов, касающихся предоставления льгот по налогам и сборам в городской бюджет, по которым решения принимаются большинством голосов от общего состава комитетов.
При наличии особого мнения депутата таковое прикладывается к протоколу заседания в обязательном порядке.
21. По вопросам своего ведения комитет дает заключения по проектам решений городской Думы, Президиума городской Думы.
Решения и заключения комитета подписываются председателем, а совместно принятые решения - всеми председателями соответствующих комитетов.
Контроль за ходом выполнения принимаемых комитетом решений осуществляется лицом, указанным в решении, или председателем комитета, а также по его поручению - членами комитета. Срок контроля принимаемых решений определяется самим комитетом. Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель комитета.
22. Комитеты в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и на его основе могут разрабатывать и вносить на утверждение городской Думы положение о конкретном комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 20 апреля 2000 г. N 111 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Вологодской городской Думы"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Вологодской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 26 февраля 2004 г. N 30
Решение Вологодской городской Думы от 5 октября 2000 г. N 204