Решение Вологодской городской Думы
от 20 апреля 2000 г. N 110
"Об утверждении положения об организации территориального
общественного самоуправления в городе Вологде"
21 июня 2001 г., 25 сентября 2003 г.
Руководствуясь законом области "Об организации территориального общественного самоуправления в Вологодской области" от 27.10.99 г. N 422-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями), и на основании ст.ст. 17, 35 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об организации территориального общественного самоуправления в городе Вологде (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Президиума Совета самоуправления г. Вологды от 23.01.97 N 4 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Вологде";
- решение Президиума Совета самоуправления г. Вологды от 15.05.97 N 71 "О внесении изменений в решение Президиума Совета самоуправления г. Вологды N 4 от 23.01.97 "О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Вологде";
- решение Совета самоуправления г. Вологды от 25.12.97 N 84 "О внесении изменений в "Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Вологде", утвержденное решением Президиума Совета самоуправления г. Вологды от 23.01.97 г. N 4".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава г. Вологды |
А.С. Якуничев |
Решением Вологодской городской Думы от 21 июня 2001 г. N 342 в настоящее Положение внесены изменения
Положение об организации территориального общественного
самоуправления в городе Вологде
(утв. решением Вологодской городской Думы от 20 апреля 2000 г. N 110)
21 июня 2001 г., 25 сентября 2003 г.
Территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Оно призвано обеспечить развитие инициативы и возможностей самостоятельного решения населением вопросов, имеющих местное значение, способствовать воспитанию гражданского самосознания, преодолению пассивности и иждивенческих настроений.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Вологды для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
1.2. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Вологодской области, закон области "Об организации территориального общественного самоуправления в Вологодской области", Устав города Вологды, настоящее Положение и другие правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением на определенной части территории города, не являющейся муниципальным образованием, через собрания (сходы) граждан, органы территориального общественного самоуправления. К части территории города Вологды относятся: микрорайон, квартал, поселок, улица, группа домов, дом с прилегающей к нему территорией.
1.4. Органы территориального общественного самоуправления - выборные коллегиальные органы территории, создаются в форме Комитета территориального общественного самоуправления (сокращенно КТОС), микрорайона, квартала, поселка, улицы, группы домов, дома.
Органы территориального общественного самоуправления могут создаваться гражданами в других формах, предусмотренных законом области "Об организации территориального общественного самоуправления в Вологодской области".
1.5. Комитеты территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
В состав комитета могут быть избраны:
- граждане, обладающие избирательным правом и проживающие на данной территории;
- руководители предприятий и учреждений, расположенных на данной территории;
- депутаты Вологодской городской Думы по соответствующему избирательному округу.
1.6. Границы территории, на которой действует орган территориального общественного самоуправления, утверждаются Вологодской городской Думой на основе предложений жителей этой территории, исходя из исторических, культурных, социально-экономических признаков, а также с учетом границ избирательных участков, городских избирательных округов, участков Комитета жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, опорных пунктов милиции, школ и мировых судей.
Решением Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 684 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.7. Администрация города осуществляет регистрацию и ведет реестр органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления могут приобретать права юридического лица после государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Основные направления деятельности и права органов
территориального общественного самоуправления
2.1. Комитеты территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством на территории проживания граждан, избравших данные комитеты.
2.2. К вопросам местного значения относятся:
- сохранность жилого фонда;
- благоустройство и озеленение территории;
- бытовое обслуживание населения;
- охрана общественного порядка;
- санитарная, эпидемиологическая и экологическая безопасность;
- социально-культурная сфера жизнедеятельности.
Решением Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 684 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Для осуществления собственных инициатив комитеты территориального общественного самоуправления наделяются следующими правами:
- привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда;
- организовывать общественные работы по благоустройству и озеленению территории;
- организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать проведению таких акций органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления города, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участвовать в распределении гуманитарной и иной помощи;
- участвовать в осуществлении контроля за пользованием муниципальной собственностью;
- содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- участвовать в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения законов, бережного отношения ко всем формам собственности;
- участвовать в организации досуга населения, проведении культурно-массовых, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий, развитии народного творчества;
- содействовать мерам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности;
- осуществлять общественный контроль за санитарным содержанием территории;
- способствовать организации работы с детьми и подростками;
- проводить работу, направленную на социальную защиту населения;
- осуществлять взаимодействие с опорными пунктами милиции, жилищно-коммунальными участками, общественными и религиозными объединениями;
- вносить предложения о проведении независимой экспертизы градостроительной и проектной документации, реализация которой затрагивает интересы населения, проживающего на данной территории, в соответствии с действующим законодательством;
- запрашивать информацию в сфере градостроительной деятельности у органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
- вносить предложения в органы и должностным лицам местного самоуправления города по вопросам:
использования земельных участков под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, под площадки для выгула собак и другие общественно полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
создания на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания и здравоохранения;
установления удобного для населения режима работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи и здравоохранения;
- осуществлять иные инициативы в вопросах местного значения.
3. Порядок образования органов территориального
общественного самоуправления
3.1. Гражданами, проживающими на соответствующей территории, желающими принять участие в образовании комитета территориального общественного самоуправления, создается инициативная группа численностью не менее 15 человек.
3.2. Инициативная группа от своего лица направляет в Вологодскую городскую Думу уведомление о намерении провести организационное собрание (сход) граждан по созданию комитета территориального общественного самоуправления.
3.3. В случае подачи уведомления несколькими группами одной территории Вологодская городская Дума формирует из них организационный комитет численностью не более 15 человек путем делегирования в него представителей от каждой из групп.
3.4. В состав инициативной группы на добровольной основе могут входить депутаты Вологодской городской Думы.
3.5. Вологодская городская Дума по согласованию с инициативной группой определяет дату проведения организационного собрания (схода) граждан и через средства массовой информации оповещает население о дате, времени и месте проведения собрания, конференции.
Помещение для проведения собрания (схода) должно быть достаточным для размещения необходимого числа участников (представителей).
3.6. Представительство на организационное собрание (сход) граждан устанавливается Вологодской городской Думой с учетом предложений инициативных групп в зависимости от численности населения соответствующей территории.
3.7. Инициативная группа после публикации даты проведения организационного собрания (схода) осуществляет следующую работу:
- организует проведение гражданами собраний (сходов) или сбор подписей по выдвижению представителей на организационное собрание (сход);
- получает выписки из протоколов собраний (сходов) или подписные листы о выдвижении представителей в соответствии с установленной нормой представительства;
- использует собрания (сходы) для избрания домовых комитетов;
- готовит проект повестки дня собрания (схода);
- готовит проект Устава комитета территориального общественного самоуправления;
- перед началом собрания (схода) производит регистрацию граждан (представителей), прибывших на собрание (сход), и учет мандатов (выписок из протоколов);
- открывает и ведет собрание (сход) до избрания его председателя.
3.8. Все решения на организационных собраниях (сходах) принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих граждан (представителей).
4. Органы территориального общественного самоуправления
4.1. Комитеты территориального общественного самоуправления формируются на основе выборов на собраниях (сходах) по инициативе граждан данной территории, обладающих избирательным правом.
4.2. Высшим органом созданного территориального общественного самоуправления является собрание (сход) граждан, обладающих правом на участие в территориальном общественном самоуправлении на данной территории.
Собрание (сход) граждан правомочно, если в нем принимает участие более половины жителей данной территории.
4.3. К исключительной компетенции собраний (сходов) граждан относятся:
учреждение и прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления, заслушивание отчетов об их деятельности;
утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления.
В рамках своей компетенции собрания (сходы) граждан принимают решения.
4.4. Решения собраний (сходов) граждан, принимаемые ими в пределах своей компетенции, не могут противоречить действующему федеральному и областному законодательству, Уставу города.
4.5. Комитет территориального общественного самоуправления является органом общественной самодеятельности населения, цель которого - развитие инициативы и самостоятельного решения населением вопросов местного значения.
4.6. Число членов комитета определяется на собрании (сходе) граждан и должно быть не менее трех человек.
Возглавлять работу комитета территориального общественного самоуправления может председатель комитета территориального общественного самоуправления, избираемый на собрании (сходе).
4.7. Члены комитета могут исполнять свои обязанности как на постоянной основе в случае, если комитет территориального общественного самоуправления является юридическим лицом, так и на непостоянной основе.
4.8. Полномочия члена комитета территориального общественного самоуправления прекращаются в случаях:
личного заявления о прекращении полномочий;
выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
смерти;
решения собрания (схода);
вступления в силу в отношении члена комитета территориального общественного самоуправления приговора суда.
4.9. Форма и регламент заседаний комитета территориального общественного самоуправления, порядок принятия им решений устанавливаются комитетом территориального общественного самоуправления самостоятельно.
4.10. Компетенция комитета территориального общественного самоуправления, срок его полномочий определяются на собраниях (сходах) граждан в соответствии с настоящим положением, в пределах предметов ведения местного самоуправления, установленных действующим законодательством.
4.11. Комитеты территориального общественного самоуправления подотчетны собраниям (сходах) граждан и действуют в соответствии с решениями собраний (сходов) граждан.
4.12. Комитет территориального общественного самоуправления может принимать участие в работе органов местного самоуправления города по вопросам, затрагивающим интересы населения данной территории.
4.13. В случае, если комитет территориального общественного самоуправления является юридическим лицом, он может:
заключать договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления города, иными юридическими и физическими лицами в пределах прав, предоставленных этим органам Уставом города Вологды или положением о территориальном общественном самоуправлении;
владеть, пользоваться муниципальной собственностью, переданной органам территориального общественного самоуправления, в порядке и на условиях, определенных договором;
содействовать созданию организаций для оказания услуг жителям.
4.14. Права комитета территориального общественного самоуправления определяются Уставом, который разрабатывается инициативной группой и утверждается на собрании (сходе) граждан.
4.15. Устав комитета территориального общественного самоуправления должен предусматривать:
- название, цели и задачи комитета территориального общественного самоуправления, его организационно-правовую форму;
- границы и (для комитетов территориального общественного самоуправления микрорайонов или отдельных поселений) состав территории;
- структуру и порядок формирования комитета территориального общественного самоуправления;
- вопросы, относящиеся к ведению комитета территориального общественного самоуправления;
- права, переданные органами местного самоуправления города комитету территориального общественного самоуправления;
- права и порядок формирования руководящих структур комитета территориального общественного самоуправления, сроки их полномочий и местонахождение;
- порядок внесения изменений и дополнений в Устав комитета территориального общественного самоуправления;
- источники формирования денежных средств и иного имущества комитета территориального общественного самоуправления, его права и права его структурных подразделений по управлению имуществом;
- порядок реорганизации и (или) ликвидации комитета территориального общественного самоуправления.
Устав комитета территориального общественного самоуправления может содержать описание символики данного комитета.
В Уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности комитета территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству.
4.16. Структура территориального общественного самоуправления определяется Уставом и может включать в себя, к примеру, домовые комитеты, старших по подъезду и т.п.
4.17. Деятельность органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, прекращается в соответствии с действующим законодательством решением собрания, граждан либо решением суда.
4.18. Деятельность органов территориального общественного самоуправления, не являющихся юридическими лицами, может прекратиться на основании решения собрания, граждан либо путем самороспуска.
5. Финансово-экономическая основа деятельности
органов территориального общественного самоуправления
5.1. Источниками формирования имущества комитетов территориального общественного самоуправления, имеющих статус юридического лица, являются:
- добровольные, безвозмездные и благотворительные взносы юридических и физических лиц;
- доходы, получаемые от собственности комитетов территориального общественного самоуправления;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы местного самоуправления города могут передавать финансовые средства комитетам территориального общественного самоуправления на основе договоров для решения вопросов местного значения.
5.3. По решению Вологодской городской Думы финансирование комитетов территориального общественного самоуправления из городского бюджета может осуществляться на их содержание: аренда и ремонт помещения, коммунальные услуги, телефон, канцелярские и почтовые расходы, печатно-полиграфические работы, а также осуществление комитетами благотворительной деятельности.
5.4. В собственности комитетов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, могут находиться средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения на детских, дворовых и спортивных площадках, а также жилые и нежилые производственные помещения, другое имущество.
5.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью комитетов территориального общественного самоуправления в части использования средств из городского бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации города.
5.6. При ликвидации комитетов территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящиеся на балансе комитета, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности. Остальные финансовые средства и имущество распределяются в порядке, предусмотренном Уставом комитета территориального общественного самоуправления.
6. Взаимоотношения органов территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления города
6.1. Председатели комитетов территориального общественного самоуправления напрямую взаимодействуют с уполномоченными представителями Главы города, Координационным советом по взаимодействию с КТОС при Администрации города, депутатами Вологодской городской Думы.
Решением Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 684 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.2. Органы местного самоуправления города предоставляют комитетам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию, в том числе по вопросам социальной защиты, занятости, муниципальной собственности, о городском бюджете.
6.3. Органы местного самоуправления города содействуют становлению и развитию комитетов территориального общественного самоуправления в форме:
финансовой поддержки;
содействия в обеспечении помещением, мебелью, средствами связи;
организации подготовки и обучения членов Комитета территориального общественного самоуправления;
координации деятельности комитетов территориального общественного самоуправления, оказания им организационной и методической помощи.
6.4. Органы местного самоуправления города вправе передавать комитетам территориального общественного самоуправления объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование в соответствии с действующим законодательством.
Решением Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 684 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.5
6.5. Органы местного самоуправления обязаны до принятия правовых актов о реализации градостроительного проекта обеспечить возможность участия органов территориального общественного самоуправления в обсуждении и принятии решений по данному вопросу в соответствии с Законом области "О порядке участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в сфере градостроительной деятельности на территории Вологодской области.
7. Гарантии деятельности комитетов территориального
общественного самоуправления
7.1. Органы государственной власти области и их должностные лица, органы местного самоуправления города и их должностные лица не могут препятствовать осуществлению жителями города территориального общественного самоуправления, если эта деятельность отвечает требованиям действующего законодательства, Устава города.
7.2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления города обеспечивают соблюдение прав и законных интересов жителей города при осуществлении ими территориального общественного самоуправления, оказывают поддержку их деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 20 апреля 2000 г. N 110 "Об утверждении Положения об организации территориального общественного самоуправления в городе Вологде"
Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 4 мая 2000 г. N 18
Решением Вологодской городской Думы от 29 июня 2017 г. N 1227 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 403 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 684
Решение Вологодской городской Думы от 21 июня 2001 г. N 342