Решение Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
"Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной
защите населения"
Решением Вологодской городской Думы от 18 октября 2001 г. N 372 настоящее решение признано утратившим силу
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 мая 2001 г. N 2-Г01-4 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству
Руководствуясь постановлениями Правительства РФ от 2 августа 1999 года N 887, Губернатора Вологодской области от 22 ноября 1999 г. N 771 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", в соответствии со статьей 17 Устава города Вологды, в связи с увеличением затрат, связанных с повышением цен на материалы и энергоресурсы, Совет самоуправления г. Вологды решил:
1. Установить уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт жилищного фонда) и коммунальные услуги в размере 50% от их полной стоимости.
2. Установить допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере до 18% совокупного дохода семьи.
3. Утвердить стандарт стоимости жилищно - коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья без стоимости электроэнергии и газа в размере 9.47 руб. в месяц.
4. Утвердить для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности:
- нормативы потребления коммунальных услуг согласно приложению N 1;
- тарифы на жилищно - коммунальные услуги согласно приложению N 2;
- тарифы на коммунальные услуги для населения, имеющего индивидуальные приборы учета, согласно приложению N 3;
- ставки платы за жилищно - коммунальные услуги и тариф оплаты обслуживания систем комплексного приема телевидения согласно приложению N 4;
- ставки платы за наем жилых помещений согласно приложению N 5.
5. Утвердить размер и Положение о механизме снижения платы за жилищно - коммунальные услуги для населения при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления согласно приложениям NN 6, 7.
6. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в г. Вологде, согласно приложению N 8 и методику исчисления совокупного дохода семьи согласно приложению N 9.
7. В случае выезда граждан за пределы города на срок свыше одного месяца за время их отсутствия плата за услуги водопотребления, водоотведения, горячего водоснабжения, газоснабжения, вывоза мусора, пользования лифтом не взимается. Для этого гражданин обязан до отъезда письменно предупредить участок Комитета жилищно - коммунального хозяйства и транспорта, руководство жилищно - строительного кооператива, товарищества собственников жилого фонда, после возвращения подтвердить факт отсутствия справкой, выданной должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания той местности, где он находился во время отъезда.
8. Предприятиям и организациям, оказывающим населению коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства) и получающим платежи через Комитет жилищно - коммунального хозяйства и транспорта администрации города, жилищно - строительные кооперативы, товарищества собственников жилья по единому платежному документу, уплачивать 5% от сумм платежей с населения Комитету ЖКХТ, ЖСК, ТСЖ.
9. Признать утратившими силу решения Президиума Совета самоуправления г. Вологды:
от 26 декабря 1996 г. N 151 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения г. Вологды на 1997 год";
от 17 июня 1999 г. N 48 "О продлении действия решения Президиума Совета самоуправления г. Вологды от 26 декабря 1996 г. N 151 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения г. Вологды на 1997 год";
от 22 июля 1999 г. N 53 "Об утверждении ставок и тарифов на услуги по водопотреблению и водоотведению для населения";
от 5 августа 1999 г. N 58 "О приостановлении действия решения Президиума Совета самоуправления г. Вологды от 22 июля 1999 г. N 53".
10. Администрации города привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
11. Решение вступает в силу с 1 апреля 2000 г. и подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Председатель Совета
самоуправления г. Вологды |
А.Н. Лукичев |
Глава г. Вологды |
А.С. Якуничев |
Приложение N 1
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
Нормативы
потребления коммунальных услуг для населения
1. Водоснабжение и водоотведение
1.1. Из водопроводных колонок л/сут на 1 человека 28
1.2. Жилые дома:
1.2.1. Неканализованные с
водопроводом, без ванн л/сут на 1 человека 40
1.2.2. С водопроводом и
канализацией, без ванн и
газоснабжения л/сут на 1 человека 76/71
1.2.3. С водопроводом,
канализацией, с газоснабжением,
без ванн и душа л/сут на 1 человека 108/103
1.2.4. С водопроводом,
канализацией, с центральным
ГВС, без ванн и душа л/сут на 1 человека 120/110
1.2.5. С водопроводом,
канализацией, ваннами,
водоподогревателями
на твердом топливе л/сут на 1 человека 130/120
1.2.6. С водопроводом,
канализацией, с центральным
ГВС, с душем, без ванн л/сут на 1 человека 135/125
1.2.7. С водопроводом,
канализацией, ваннами, с
газовыми водоподогревателями л/сут на 1 человека 140/130
1.2.8. С водопроводом,
канализацией, ваннами,
центральным ГВС л/сут на 1 человека 200/190
2. Теплоснабжение
2.1. Нормативы расхода Гкал на 1 кв. м
тепловой энергии на общей площади
отопление жилых помещений жилья в месяц 0.0167
2.2. Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды
2.2.1. В жилых домах с
водопроводом, канализацией,
ваннами Гкал/мес. на 1 чел. 0.118
2.2.2. В жилых домах с
водопроводом, канализацией,
с душем, без ванн Гкал/мес. на 1 чел. 0.110
2.2.3. В жилых домах с
водопроводом, канализацией,
без ванн, душа, оборудованных
только умывальниками и мойками Гкал/мес. на 1 чел. 0.065
3. Газоснабжение
3.1. Сетевой (природный газ)
3.1.1. При наличии в домах
газовой плиты и ЦГВ куб. м/мес. на 1 чел. 12
3.1.2. При наличии в домах
газовой плиты и газового
водонагревателя куб. м/мес. на 1 чел. 28
3.1.3. При наличии в домах
газовой плиты и отсутствия
ЦГВ и газового водонагревателя куб. м/мес. на 1 чел. 19
3.1.4. При наличии газового 1 куб. м на 1 кв. м
котла для нужд отопления отапливаемой площади
в месяц 5
3.2. Сжиженный газ, потребляемый
из газгольдерных установок
3.2.1. В домах с газовыми
плитами кг на 1 чел./мес. 5
3.2.2. В домах с газовыми
плитами и колонками кг на 1 чел./мес. 9.2
3.3. Сжиженный газ, кг на 1 чел./мес. 3.3
потребляемый из баллонов балл./год 2
4. Электроснабжение
Нормы месячного потребления электроэнергии в расчете на одного человека в зависимости от типа домов и квартир, количества проживающих в семье лиц (кВт. ч./мес.).
Количество человек в семье
NN п/п |
Тип домов и квартир | 1 | 2 | 3 | 4 и более |
1 | С газовыми плитами | 50 | 40 | 35 | 30 |
2 | С электроплитами | 100 | 70 | 60 | 50 |
3 | С плитами на твердом топливе | 65 | 55 | 50 | 45 |
5. Прочие услуги
5.1. Норматив накопления
бытового мусора и жидких
нечистот куб. м чел./месяц 0.1083
6. Норма отпуска топливных дров и каменного угля
6.1. Топливные дрова - 0.33 складского куб. м на 1 кв. м общей площади, но не более 16 складских куб. м в год на семью.
6.2. Каменный уголь - 96 кг на 1 кв. м общей площади, но не более 5 тонн на семью в год.
Приложение N 2
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
Тарифы
на жилищно - коммунальные услуги
NN п/п |
Наименование услуг | Единица измерения |
Тариф в месяц (руб.) (100%) |
1 2 3 4 5 6 |
Содержание и ремонт мест общего пользования, включая капитальный ремонт Теплоэнергия Водопотребление Водоотведение Вывоз бытового мусора и жидких нечистот Пользование лифтом |
1 кв.м общей площади в мес. 1 Гкал 1 куб. м 1 куб. м 1 куб. м 1 чел. в мес. |
2.03 193.11 2.68 1.76 17.95 21.20 |
Примечание. Тарифы на теплоэнергию, водопотребление, водоотведение рассчитаны с налогом на добавленную стоимость, тарифы на содержание и ремонт мест общего пользования, вывоз бытового мусора и жидких нечистот, пользование лифтом рассчитаны без налога на добавленную стоимость.
Приложение N 3
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
Тарифы на коммунальные услуги для населения,
имеющего индивидуальные приборы учета по потреблению
тепловой энергии, холодной и горячей воды
NN п/п |
Наименование услуг | Единица измерения |
Тариф при установленном уровне платежей граждан в месяц (руб.) |
1 2 3 4 |
Водопотребление Водоотведение Отопление Горячее водопотребление (подогрев воды) |
1 куб. м 1 куб. м 1 Гкал 1 куб. м |
1.34 0.88 77.24 3.61 |
Примечания. 1. Налог на добавленную стоимость в тарифах учтен.
2. В стоимости горячего водопотребления не учтена стоимость водопотребления и водоотведения.
3. Приобретение, установка и проверка приборов учета по потреблению тепловой энергии и воды осуществляется за счет средств заказчика (населения).
Приложение N 4
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
Ставки
платы для населения за жилищно - коммунальные услуги
и обслуживание систем комплексного приема телевидения
/-----------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Ед. | Размер ставок оплаты |
| п/п | услуг | изм. | услуг в месяц |
| | | |------------------------|
| | | |Отдельные |Коммунальные |
| | | | квартиры | квартиры |
| | | |из расчета| из расчета |
| | | | общей |жилой площади|
| | | | площади | (руб.) |
| | | | (руб.) | |
|------+--------------------------+------+----------+-------------|
| 1 |Содержание и ремонт мест | | | |
| |общего пользования, | | | |
| |включая капитальный | | | |
| |ремонт | | | |
| 1.1 |Жилые дома повышенной | | | |
| |комфортности |кв. м | 2.16 | 3.02 |
| 1.2 |Жилые дома со всеми | | | |
| |удобствами с действующим | | | |
| |мусоропроводом |кв. м | 1.65 | 2.31 |
| 1.3 |Жилые дома со всеми | | | |
| |удобствами без лифта и | | | |
| |мусоропровода |кв. м | 1.44 | 2.02 |
| 1.4 |Жилые дома, оборудованные | | | |
| |центральным отоплением, | | | |
| |водопроводом, | | | |
| |канализацией (без ванн) |кв. м | 1.30 | 1.82 |
| 1.5 |Жилые дома, оборудованные | | | |
| |одним видом | | | |
| |благоустройства, не | | | |
| |учитывая газа и | | | |
| |электроэнергии |кв. м | 1.15 | 1.61 |
| 1.6 |Неблагоустроенные жилые | | | |
| |дома |кв. м | 1.01 | 1.41 |
| 1.7 |илые дома: деревянные с | | | |
| |износом 65% и более, | | | |
| |каменные, шлакоблочные, | | | |
| |с износом 70% и более |кв. м | 0.87 | 1.22 |
| 2 |Отопление |кв. м | 1.29 | 1.81 |
| 3 |Горячее водоснабжение | | | |
| |(подогрев воды) | | | |
| 3.1 |Жилые дома с | | | |
| |водопроводом, | | | |
| |канализацией, ваннами | чел. | 9.11 | 9.11 |
| 3.2 |Жилые дома с | | | |
| |водопроводом, | | | |
| |канализацией, без ванн, | | | |
| |с душем | чел. | 8.50 | 8.50 |
| 3.3 |Жилые дома с | | | |
| |водопроводом, | | | |
| |канализацией, без ванн, | | | |
| |душа, оборудованные | | | |
| |только умывальниками и | | | |
| |мойками | чел. | 5.02 | 5.02 |
| 4 |Вывоз бытового мусора и | | | |
| |жидких нечистот с чел. | чел. | 1.94 | 1.94 |
| 5 |Пользование лифтом (кроме | | | |
| |жителей 1-го этажа) | | | |
| 5.1 |При круглосуточной работе | чел. | 10.60 | 10.60 |
| 5.2 |За десять часов работы | | | |
| |лифта | чел. | 4.42 | 4.42 |
| 6 |Услуги водопотребления и | | | |
| |водоотведения | | | |
| 6.1 |Из водопроводных колонок | чел. | 1.14 | 1.14 |
| | | | ---- | ---- |
| | | | - | - |
| 6.2 |Жилые дома: | | | |
|6.2.1 |Неканализованные с | | 1.64 | 1.64 |
| |водопроводом, без ванн | чел. | ---- | ---- |
| | | | - | - |
|6.2.2 |С водопроводом, | | 3.10 | 3.10 |
| |канализацией, без ванн и | | ---- | ---- |
| |газоснабжения | чел. | 1.90 | 1.90 |
|6.2.3 |С водопроводом, | | | |
| |канализацией, с | | 4.41 | 4.41 |
| |газоснабжением, без ванн | | ---- | ---- |
| |и душа | чел. | 2.76 | 2.76 |
|6.2.4 |С водопроводом, | | | |
| |канализацией, с | | 4.89 | 4.89 |
| |центральным ГВС без ванн | | ---- | ---- |
| |и душа | чел. | 2.95 | 2.95 |
|6.2.5 |С водопроводом, | | | |
| |канализацией, ваннами, | | | |
| |водоподогревателями, | | 5.30 | 5.30 |
| |работающими на твердом | | ---- | ---- |
| |топливе | чел. | 3.21 | 3.21 |
|6.2.6 |С водопроводом, | | | |
| |канализацией, с | | 5.51 | 5.51 |
| |центральным ГВС, с душем | | ---- | ---- |
| |без ванн | чел. | 3.35 | 3.35 |
|6.2.7 |С водопроводом, | | | |
| |канализацией, ваннами, с | | 5.71 | 5.71 |
| |газовыми | | ---- | ---- |
| |водоподогревателями | чел. | 3.48 | 3.48 |
|6.2.8 |С водопроводом, | | | |
| |канализацией, ваннами, с | | 8.15 | 8.15 |
| |централизованным горячим | | ---- | ---- |
| |водоснабжением | чел. | 5.09 | 5.09 |
\-----------------------------------------------------------------/
7 Услуги обслуживания систем комплексного приема телевидения в размере 3 руб. с квартиры (с НДС).
Примечания. 1. С граждан, проживающих в общежитиях, взимается плата за содержание и ремонт мест общего пользования, отопление за 1 кв. м жилой площади комнат по ставкам, установленным для отдельных квартир.
2. Ставки оплаты в коммунальных квартирах рассчитаны исходя из жилой площади с учетом расходов на содержание мест общего пользования в квартире.
3. Ставка платы за содержание и ремонт мест общего пользования рассчитана с учетом затрат на содержание и обслуживание внутридомовых сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
4. Ставки платы за водопотребление указаны в числителе, за водоотведение - в знаменателе.
5. Ставка платы за содержание и ремонт мест общего пользования по п. 1.1 взимается при наличии одного из условий: квартира в двух уровнях, наличие дополнительного сантехоборудования, наличие гаражей в жилом доме.
6. Понятие "удобства" включает: электроснабжение, водопотребление, водоотведение, центральное отопление, ванну (душ), газовую или электрическую плиту, горячее водоснабжение (центральное или местное, газовую колонку).
7. Общая площадь жилого помещения включает: суммарную площадь всех помещений квартиры, то есть площадь жилых комнат, кухонь, ванных, туалетных комнат нежилых и других подсобных помещений квартиры (дома), площадь лоджий, балконов, террас со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий 0.5
для балконов с боковыми экранами и террас 0.3
для обычных выносных балконов 0.25
для веранд и холодных кладовок 1.0 Площадь лоджий, балконов, террас брать по внутреннему периметру.
8. Плата за отопление берется с общей площади жилого помещения без учета площади лоджий, балконов, террас, веранд и холодных кладовок.
Приложение N 5
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
Ставки платы за наем жилых помещений
Категории жилых домов и сроки эксплуатации |
Размер ставок оплаты за 1 кв. м в месяц |
|
Общей площади (без лоджий и балконов) (руб.) |
Жилой площади (в коммунальной квартире) (руб.) |
|
Жилые дома кирпичные со всеми удобствами, повышенным уровнем благоустройства и комфортности (высота помещений более 2.8 м, дополнительное сантехоборудование, квартиры в 2-х уровнях) сроками эксплуатации от 1 до 10 лет Жилые дома кирпичные, крупнопанельные и блочные со всеми удобствами и сроком эксплуатации до 15 лет Жилые дома кирпичные, крупнопанельные и блочные со всеми удобствами и сроком эксплуатации свыше 15 лет Жилые дома, не перечисленные в указанных категориях |
0.34 0.21 0.13 0.08 |
0.44 0.27 0.17 0.10 |
Примечания. 1. Плата за наем не взимается:
- в общежитиях;
- в неблагоустроенных жилых домах, деревянных жилых домах, в домах со стенами смешанными деревянными, из монолитного шлакобетона; а также зданиях сборно - щитовых и каркасно - засыпных с износом 65% и более; каменных жилых домах с износом 70% и более;
- с собственников жилых помещений.
Приложение N 6
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
Размер снижения платы населения за жилищно - коммунальные услуги
при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления
Вид услуг | Нормативные показатели качества услуг |
Применение санкций за нарушение параметров качества |
Период непоставки услуг |
Единица расчета |
Размер снижения платы руб./сутки |
|
Отдельные квартиры |
Коммунальные квартиры |
|||||
Отопление Горячее водоснабжение (подогрев воды) Водоснабжение Водоотведение Лифты |
Бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона, ежегодно устанавлива- емого Администрацией города Обеспечение температуры воз- духа в жилых помещениях +18 градусов по Цельсию, при ус- ловии выполнения жильцами мероприятий по утеплению оконных и дверных заполнений Система горячего водоснабже- ния должна функционировать в течение 335 календарных дней в году Обеспечение нормативной тем- пературы горячей воды в точке водоразбора не ниже 50 граду- сов по Цельсию для систем ЦГВ Система водоснабжения должна функционировать круглосуточно в течение года или по графи- ку, согласованному с Адми- нистрацией города Система должна функциониро- вать круглосуточно в течение года Лифты должны работать кругло- суточно, за исключением ре- монтного периода |
Плата не взимается за весь период отсутствия тепла в течение отопительного сезона Плата снижается за каждый полный градус неподачи тепла за весь период, ког- да температура воздуха в квартире ниже установлен- ных параметров. При температуре воздуха в жилых помещениях +12 гра- дусов по Цельсию и ниже услуга считается не пре- доставленной и плата не взимается Плата не взимается за весь период отсутствия горячего водоснабжения Плата снижается за каждые полные 5 градусов за пери- од, когда температура го- рячей воды ниже установ- ленных параметров При температуре воды 35 градусов по Цельсию и ниже услуга считается не предо- ставленной и плата не взимается Плата не взимается за весь период отсутствия воды При систематических пере- боях в подаче воды приме- няется коэффициент 0.7 к оплате за каждые сутки Плата не взимается за весь период отсутствия водоот- ведения Плата за лифт не взимается за весь период сверх пла- нового простоя лифта |
Полные сутки Полные сутки Полные сутки Полные сутки Полные сутки Полные сутки Полные сутки |
За 10 кв. м общей площади За 10 кв. м общей площади с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека с 1 человека |
0.42 0.07 0.3 0.10 0.27 0.17 0.35 |
0.59 0.10 0.3 0.10 0.27 0.17 0.35 |
Примечания. 1. При наличии индивидуальных приборов учета у потребителя оплата производится за фактически отпущенные коммунальные услуги.
2. Население должно оповещаться о проведении ремонтных работ.
Приложение N 7
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
Положение
о механизме снижения платежей населению за
жилищно - коммунальные услуги при нарушении
нормативных сроков и качества их предоставления
1. Общие положения
2. Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг (отопление,
горячее или холодное водоснабжение, водоотведение)
3. Порядок оформления документов при простое лифта
4. Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами
5. Порядок проведения перерасчетов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94 г. N 1099 (в редакции постановлений Правительства РФ от 24.02.95 г. N 182, от 10.02.97 г. N 155, от 13.10.97 г. N 1303).
1.2. Нормативные показатели качества предоставления жилищно - коммунальных услуг и размеры снижения платы населению определяются приложением N 6.
1.3. Настоящее Положение определяет взаимоотношения между потребителями жилищно - коммунальных услуг, Комитетом ЖКХТ, жилищно - эксплуатационными и ресурсоснабжающими предприятиями по порядку оформления документов при отсутствии или некачественном предоставлении жилищно - коммунальных услуг.
2. Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг (отопление,
горячее или холодное водоснабжение, водоотведение)
2.1. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должны выступать участки Комитета ЖКХТ, правления ЖСК, товарищества собственников или собственники жилья.
Время отсутствия услуги (дата, часы) регистрируется в журнале диспетчера участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ). Составляется соответствующий акт, который подписывается представителем участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК, товарищества собственников, собственником жилья, а также представителем общественности дома (подъезда) и ресурсоснабжающего предприятия. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. При неявке представителя ресурсоснабжающего предприятия производится соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ), собственника жилья и ресурсоснабжающего предприятия основанием для проведения перерасчетов населению и снижения оплаты ресурсоснабжающим предприятиям при нарушении нормативных сроков и качества предоставления коммунальных услуг.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствуют в одной квартире, то жильцы подают заявку диспетчеру участка или в правление ЖСК (ТСЖ). Гражданам, проживающим в частных домах, необходимо обращаться в организацию, предоставляющую услуги на основании заключительных договоров. Диспетчер или член правления записывает время подачи заявки. Представитель участка Комитета ЖКХТ или правления ЖСК (ТСЖ) по заявке жильца должен посетить квартиру, проверить работу нагревательных приборов, системы водоснабжения, замерить температуру воздуха и воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1 метра от наружной стены и 1.5 метра от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора. При необходимости (если виновным является теплоснабжающее предприятие) для подписания акта приглашается его представитель.
Если результатами замеров подтверждается необоснованность жалобы, или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только по требованию жильца. В случае несогласия с актом жильцы могут обратиться с заявлением в Комитет ЖКХТ администрации города. Владелец частного дома подает заявку в диспетчерскую службу предприятия, с которым заключен договор на предоставление коммунальных услуг, его представитель обязан выйти по заявке для определения причин некачественного предоставления услуг и составления аналогичного акта.
3. Порядок оформления документов при простое лифта
Если простой лифта составляет более одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов представитель участка Комитета ЖКХТ или правления ЖСК (ТСЖ) составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, и представителя жильцов дома.
Представитель специализированного предприятия приглашается в порядке, определенном п. 2.1. Положения.
4. Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
Акт оформляется в 10-ти дневный срок, исчисляемый с даты регистрации прекращения или некачественного предоставления услуги в журнале диспетчера участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ) собственника жилья.
В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер), которое зарегистрировано в журнале диспетчера участка Комитета ЖКХТ, правления ЖСК (ТСЖ) собственника жилья и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги.
Акты подписываются представителем участка Комитета ЖКХТ, собственником жилья (представителем общественности дома или подъезда), жильцом квартиры (когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры), представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами.
В акте указываются: причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами, сторона, виновная в этом, и срок устранения причин некачественного обеспечения или необеспечения услугами.
При отключениях систем водо-, теплоснабжения, лифтов в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между Комитетом ЖКХТ, жилищно - эксплуатационными и ресурсоснабжающими предприятиями решаются в установленном законом порядке.
5. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно - коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей жилищно - коммунальных услуг за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц.
При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится, исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени решением Совета самоуправления г. Вологды, за каждые полные сутки необеспечения услугами.
Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищно - эксплуатационными и ресурсоснабжающими организациями о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Приложение N 8
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
Положение
о порядке предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам, проживающим в г. Вологде
1. Общие положения
2. Перечень документов, необходимых для начисления субсидии
3. Ответственность и права граждан, получающих субсидию
4. Приостановление и прекращение выплаты субсидии
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и постановлением Губернатора Вологодской области от 22 ноября 1999 г. N 771 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.3. Субсидии назначаются гражданам от имени Администрации города отделом субсидий (уполномоченной организацией), а также предприятиями и организациями, имеющими на балансе жилищный фонд.
Прием документов от граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, на предоставление субсидии производится участками Комитета ЖКХТ, МУЖЭПП "Жилтехник" (общежития), МП "Лостакомсервис", МП "Этикет".
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, имеющим регистрацию (прописку) по постоянному месту жительства в г. Вологде, где они оплачивают жилищно - коммунальные услуги.
1.5. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
1.6. Источниками средств, направленных для выплаты субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг, являются:
- средства местного бюджета - для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда, гражданам - собственникам жилья, которое является для них единственным;
- собственные средства предприятий и организаций - для выплаты субсидий нанимателям жилых помещений, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах этих предприятий и организаций.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, проживающим в общежитиях, членам жилищных, жилищно - строительных кооперативов, а также имеющим в собственности жилые помещения.
1.8. Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
1.9. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. а) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
б) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.10. Для расчета размера субсидии применяется размер социальной нормы площади жилья, утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области N 771 от 22.11.99 г.
Величина субсидии для граждан, проживающих в семейных общежитиях, рассчитывается по социальной норме жилой площади, в общежитиях для одиноких (койко - место) - по норме общежитий.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии. При расчете субсидий социальная норма площади семьям, члены которых имеют право на дополнительную площадь, увеличивается на установленный законодательством размер дополнительной площади в пересчете на общую площадь по коэффициенту 1.5.
При расчете субсидии социальная норма площади жилья семьи определяется с учетом членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право на жилую площадь.
1.11. Используемые для расчета размера субсидий предельный уровень платы за жилье и коммунальные услуги в процентах к полным затратам на содержание жилья и оплату коммунальных услуг, доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи, нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг, ставки и тарифы на них утверждаются органами местного самоуправления.
1.12. Величина прожиточного минимума в соответствии с законом Вологодской области "О прожиточном минимуме в Вологодской области" определяется по среднему значению для семей и по соответствующей категории для одиноких граждан.
1.13. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения на сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую оплату за жилищно - коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно - коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги.
1.14. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов фактических предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, лифтового хозяйства и др.).
1.15. Для назначения субсидии гражданину необходимо обратиться с заявлением в отдел субсидий (уполномоченную организацию) или на предприятия и организации, на балансе которых находится жилищный фонд, предоставив документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии.
1.16. Расчет совокупного дохода семьи на территории города производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи (приложение 9).
1.17. Субсидия назначается семье сроком на 1 год с первого числа текущего месяца при подаче заявления до 15 числа и с первого числа следующего месяца при подаче заявления после 15 числа. Через год проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию. В течение срока получения размер субсидии может быть пересчитан, приостановлен, отменен как по заявлению получателя, так и по инициативе центра (отдела) субсидий.
1.18. Субсидии семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, назначаются на период, определенный конфликтной комиссией, созданной при органах местного самоуправления. В течение этого периода задолженность должна быть погашена. В случае непогашения задолженности период предоставления субсидии может быть продлен или выплата субсидии прекращена с учетом конкретных обстоятельств.
Повторно субсидия может быть назначена при условии отсутствия задолженности.
1.19. Расчет субсидий отдельным категориям граждан, доходы которых не подтверждены (одиноко проживающие студенты учебных заведений, не получающие стипендии; предприниматели, не представившие декларацию о доходах; неработающие (трудоспособные), не зарегистрированные в службе занятости и не получающие пособий в органах социального обеспечения и другие), производится с учетом обязательного платежа за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2. Перечень документов, необходимых
для начисления субсидии
2.1. Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади:
- справка о составе семьи из жилищно - коммунальной службы или выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе;
- расчетные книжки или квитанции по оплате жилищно - коммунальных услуг;
- паспорта взрослых членов семьи;
- справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе.
Если ответственный наниматель или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
Если один или несколько членов семьи, прописанных на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя за субсидией находятся в длительной командировке, выехали на временное место жительства, учебу за пределы населенного пункта, находятся на воспитании в госучреждениях и за ними забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
2.2. Документы, подтверждающие семейный доход:
- справки о размерах пенсий и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения, - для пенсионеров и для всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах соцобеспечения или центра занятости;
- трудовые книжки - для пенсионеров и неработающих членов семьи;
- справка о заработной плате с места работы за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения, - для работающих граждан. Если женщина, состоящая с мужем в разводе (брак не зарегистрирован), не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т. п.). Заявительница, в виде исключения, может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
Лица старше 16 лет должны представить справку:
учащиеся общеобразовательных школ - с места учебы;
студенты дневных отделений высших и учащиеся дневных отделений средних специальных или профессионально - технических учебных заведений - о стипендии;
работающие - с места работы о заработной плате.
2.3. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета или записью в домовой книге.
3. Ответственность и права граждан,
получающих субсидию
3.1. За достоверность представленных в отдел субсидий (уполномоченную организацию) документов гражданин несет персональную ответственность.
В случае предоставления недостоверных сведений, заявитель должен возместить незаконно полученные суммы субсидии. Эти суммы возвращаются при последующей оплате жилищно - коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
3.2. Гражданин обязан своевременно информировать службу жилищных субсидий о любых изменениях формы собственности на жилье (приватизировано, продано, подарено), о выезде из жилого помещения, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях в составе семьи, о сдаче жилого помещения в поднаем.
3.3. Гражданин, получающий субсидию, обязан своевременно оплачивать разницу между фактически начисленной суммой платежей за жилье и коммунальные услуги и величиной субсидии.
3.4. Если оказывается, что субсидия семье не положена, посетителю дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое решение.
По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на субсидию.
3.5. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на отдел субсидий (уполномоченную организацию).
Отдел субсидий (уполномоченная организация) вправе (в порядке контроля) направить официальный запрос на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
Отдел субсидий (уполномоченная организация) обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.
3.6. Все спорные вопросы по назначению субсидии, как со стороны заявителя, так и со стороны работников отдела субсидий (уполномоченной организации), выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидии.
Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости, на основе акта материально - бытового состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов.
Комиссии при рассмотрении документов граждан о назначении субсидии должны учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определять право на субсидию. В протоколе комиссии по назначению субсидии об этом производятся соответствующие записи.
3.7. При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т. п. проводится материально - бытовое обследование семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей ЖЭУ, специалистов по назначению субсидий, а также при необходимости представителей органов соцзащиты.
4. Приостановление и прекращение
выплаты субсидии
Выплата субсидии приостанавливается на время, если:
- не вносятся платежи за жилищно - коммунальные услуги;
- не возмещаются какие-либо суммы субсидии, выплаченные вследствие неправильной информации или других причин.
Возобновление выплаты субсидии наступает с момента устранения причины приостановления.
Выплата субсидии прекращается:
- в случае изменения места жительства семьи (процедура оформления субсидий по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
- если изменение дохода или состава семьи делает ее более не соответствующей участию в Программе жилищных субсидий;
- если представление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных субсидий.
Прекращение выплаты субсидии вступает в силу с момента принятия решения конфликтной комиссией с обязательным письменным уведомлением заявителя.
Приложение N 9
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 17 февраля 2000 г. N 33
Методика
исчисления среднего совокупного дохода семьи
Настоящая Методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и постановлением Губернатора Вологодской области от 22 ноября 1999 г. N 771 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруг, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу). В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).
Вписанный в лицевой счет несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком (владельцем квартиры) в родственных отношениях (внук, племянник и др.) и имеющие родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, в составе семьи не учитывается, за исключением опекаемых.
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью, частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначенные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
е) пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
ж) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
з) доходы от акций и других ценных бумаг;
и) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из дохода.
4. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две или более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
5. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно пункту 1 абзацу 3 настоящей Методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
6. Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики.
При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
7. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за субсидией.
8. В случае раздельной регистрации (прописки) супругов и наличия в семье несовершеннолетних детей определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого рассчитывается субсидия по числу проживающих по адресу заявителя.
9. Среднемесячный доход предпринимателей исчисляется путем деления общей суммы доходов в течение календарного года (декларация о доходах, представляемая предпринимателем в налоговую инспекцию) на число полных календарных месяцев и умножения на коэффициент роста среднего денежного дохода на душу населения в регионе (по данным органов статистики) за год, предшествующий моменту обращения за субсидией.
10. В совокупном доходе семьи в течение трех месяцев не учитываются доходы члена семьи, возвратившегося после окончания срочной военной службы.
11. Доходы одного из супругов, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, учитываются: до достижения ребенком 1.5 лет - пособие, от 1.5 до 3 лет - не учитываются.
12. Денежные доходы при исчислении совокупного дохода семьи учитываются в том месяце, в котором они начислены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 17 февраля 2000 г. N 33 "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 апреля 2000 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 9 марта 2000 г. N 10
Решением Вологодской городской Думы от 18 октября 2001 г. N 372 настоящее решение признано утратившим силу