Постановление мэра г. Череповца Вологодской области
от 14 февраля 2000 г. N 447
"Об организации проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Череповца"
18 марта 2009 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 апреля 2011 г. N 1229 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с законом Вологодской области от 5 июля 1996 г. N 89-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Губернатора Вологодской области от 23.12.99 г. N 872 "Об организации проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории области", с целью создания единого порядка организации и проведения аварийно - спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории области постановляю:
1. Утвердить Положение об организации проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Череповца и Порядок проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Череповца (прилагаются).
2. Рекомендовать руководителям организаций, учреждений и акционерных обществ разработать порядок организации и проведения аварийно - спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории объектов, представить до 1.02.2000 разработанные проекты на согласование в управление по делам ГОЧС города.
3. Начальникам служб, руководителям функциональных звеньев городского звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций в двухмесячный срок разработать и согласовать с комиссией по чрезвычайным ситуациям города через управление по делам ГОЧС города Порядок привлечения сил и средств службы (функционального звена) к проведению аварийно - спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Выдрина В.Ф.
Мэр города |
П.М.Cтавровский |
Положение
об организации проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Череповца
(утв. постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 14 февраля 2000 г. N 447)
18 марта 2009 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 марта 2009 г. N 930 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Аварийно - спасательные и другие неотложные работы на объектах и территориях г. Череповца, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий (в дальнейшем - объекты, территории), осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. Аварийно - спасательные и другие неотложные работы (в дальнейшем - АСДНР) включают в себя следующие этапы:
комплексная разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР;
рекогносцировка объектов (территории), где планируется проведение АСДНР;
выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения первоочередных работ;
локализация и тушение пожаров (возгораний) для обеспечения доступа спасателям к местам возможного нахождения пострадавших;
проведение поисково - спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ по локализации опасных факторов;
проведение АСДНР;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.
2. Организация проведения АСДНР
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСДНР проводится силами и средствами постоянной готовности служб, функциональных звеньев и городского звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, подвергшихся воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации, в составе, определяемом в зависимости от их масштабов и последствий.
Руководителем АСДНР определяется порядок ввода сил и средств (поэшелонно или посменно), а при крупных масштабах и последствиях чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств на начальном этапе ведения работ или после проведения разведки и уточнения масштабов последствий.
До ввода аварийно - спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (инженерная, пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.
Объект разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, объемы и способы ведения АСДНР и потребность в силах и средствах определяются непосредственно в ходе разведки и уточняются руководителем работ на месте ввода сил на объект (территорию).
Разведка объекта (территории) проводится постоянно, по мере потребности в уточнении обстановки и объемов работ.
Решение о наращивании сил и средств принимается руководителем работ непосредственно на месте с докладом в комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) и с предложениями о выделении дополнительных сил и средств.
2.2. Проведение аварийно - спасательных работ.
2.2.1. Организация и непосредственное проведение АСДНР при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в дальнейшем - ЧС) осуществляется функциональными звеньями городского звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - ОПЧС) в зависимости от масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций.
От городских служб и функциональных звеньев в район ЧС высылаются оперативные группы, которые по прибытии поступают в распоряжение начальника оперативной группы КЧС города.
При угрозе и возникновении ЧС местного и локального масштаба выход на пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям и их оперативных групп осуществляется решением соответствующих представителей КЧС.
2.2.2. Руководство АСДНР.
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет КЧС объекта (территории). Уровень КЧС определяется в зависимости от масштабов распространения чрезвычайной ситуации.
КЧС города осуществляет руководство с места постоянного размещения - здания мэрии города, пр. Строителей, 2, а оперативная группа КЧС - непосредственно в зоне ЧС (очаге поражения).
Для руководства проведением АСДНР непосредственно на объекте (территории) высылается оперативная группа КЧС во главе с начальником оперативной группы (по видам чрезвычайной ситуации), а при возникновении наиболее сложной обстановки непосредственное руководство осуществляет председатель КЧС.
Для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию на объект (территорию) прибывает оперативная группа органа управления по делам ГОЧС, которая организует разведку и рекогносцировку, координацию действий прибывающих сил и средств и осуществляет руководство ими через оперативные группы КЧС (вышестоящего органа управления), в подчинение которой она поступает.
По прибытии оперативных групп и представителей служб, функциональных звеньев, городского звена создается штаб руководства АСДНР из числа представителей (руководителей) сил, участвующих в проведении АСДНР.
Определяется место работы штаба, порядок представления донесений и взаимодействия по обмену информацией.
При возникновении сложной обстановки или распространении ЧС (наводнения, лесные пожары) на территорию нескольких объектов решением мэра, председателя КЧС города создается городской штаб ликвидации ЧС с дислокацией на объекте, где сложилась наиболее сложная обстановка, а в районы ЧС высылаются оперативные группы (представители) КЧС города.
Руководителю АСДНР подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР.
Руководитель АСДНР обязан:
организовать разведку, рекогносцировку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ, определить объемы и участки работ, порядок ввода сил и средств;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие, координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по участкам работ;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
распределить обязанности членов штаба, назначить из числа членов штаба руководства АСДНР ответственного за соблюдение мер безопасности, руководителей на участках работ;
организовать пункт сбора пострадавших и медицинской помощи;
организовать обмен информацией сверху вниз и снизу вверх по обстановке, о выполняемых работах и привлекаемых силах и средствах, постоянную непрерывную связь между участками работ, силами и подразделениями, участвующими в аварийно - спасательных работах (далее - АСР);
заслушать по окончании работ руководителей участков, командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСДНР сил и средств служб, подразделений и взаимодействующих сил.
Руководитель АСДНР имеет право:
отдавать распоряжения и указания от имени председателя КЧС с последующим докладом об отданных распоряжениях и указаниях председателю КЧС;
отстранять при невыполнении обязанностей и угрозе срыва выполнения АСДНР руководителей, представителей служб, функциональных звеньев, городского звена ОПЧС, участвующих в работах непосредственно на месте, назначать руководителей работ на участках из числа должностных лиц, участвующих в АСДНР или выходить на руководство с предложением о выделении более подготовленных руководителей;
требовать в ходе проведения АСДНР от руководства служб, функциональных звеньев, городского звена ОПЧС дополнительного выделения сил и средств в свое оперативное обеспечение;
требовать представления информации, необходимой для успешного проведения АСДНР, от всех организаций, владеющих информацией независимо от форм собственности;
использовать для организации связи в ходе АСДНР все имеющиеся виды связи, в том числе ведомственные средства связи и оповещения;
отдавать распоряжения по материально - техническому обеспечению проведения АСР с последующим докладом председателю КЧС и соответствующим документальным оформлением решения КЧС или штаба руководства АСДНР.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель аварийно - спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, участков работ, указав, кому, куда и как произвести перегруппировку.
2.2.3. Разведка.
Разведка проводится силами служб и подразделений, участвующих в АСДНР, по своим направлениям.
Первичная разведка производится с прибытием первых подразделений дежурных служб в пределах их возможностей и наращивается по мере прибытия других подразделений.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:
место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных отрядов (групп);
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, разлива активных химически опасных веществ (в дальнейшем - АХОВ), наличие сетей под высоким напряжением и т. д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.2.4. Порядок (технология) проведения АСДНР.
Технологические приемы и способы ведения аварийно - спасательных работ зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты рекогносцировки непосредственно перед выполнением работ.
В ходе рекогносцировки выявляются состояние объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем АСДНР на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
Выдвижение и ввод сил и средств, участвующих в АСДНР, производится под руководством руководителей (старших) служб и функциональных звеньев ОПЧС, которые докладывают руководителю АСДНР о прибытии на рубеж ввода сил и получают задачу.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения (пожаров), недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, разлива АХОВ.
В первую очередь отключаются и перекрываются линии электропередач, вводы инженерных и других коммуникаций, если они не были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.
При наличии пожаров, возгораний или излившихся АХОВ производятся первоочередные работы по локализации и ликвидации очагов поражения. Руководство тушением пожаров (возгораний) осуществляет руководитель (старший) одного из противопожарных подразделений. По завершении работ по тушению пожаров и ликвидации разливов АХОВ руководство поисково - спасательными работами передается старшему поисково - спасательных подразделений (старшему спасателю) до завершения этих работ. Приданные спасателям силы и средства выполняют работы по указанию старшего спасателя.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей поисково - спасательной службы и придаваемых ей аварийно - спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Основной задачей неотложных вспомогательных работ является максимальное обеспечение проведения спасательных и поисковых работ для доступа спасателей в места нахождения пострадавших.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
схем, генпланов, технической документации объекта (картографического материала города);
специально подготовленных поисковых собак;
специального поисково - спасательного оборудования и инструментов, находящихся на оснащении спасателей;
простукивания и прослушивания завалов.
Установление места нахождения людей обозначается, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
При проведении спасательных работ на одном участке все спасательные работы производятся от начала до их завершения одним составом спасателей посменно или одноэтапно, в зависимости от объема работ и количества пораженных, находящихся в зоне завала (объекта, территории). При посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
При необходимости проведения работ по локализации опасных факторов для находящихся в завалах людей на объект (участок) выдвигаются необходимые силы и средства, которые производят работы под руководством старшего спасателя.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется только в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается устный контакт.
По извлечении пораженных из завалов (снятии пораженных с обрушенных конструкций и высотных зданий) им оказывается первая медицинская помощь силами врача - спасателя с дальнейшей эвакуацией (вывозом, выносом) пораженного в безопасное место.
В дальнейшем силами бригад скорой медицинской помощи пораженные эвакуируются в лечебные учреждения.
3. Завершение АСДНР
По завершении спасательных работ старший спасатель докладывает о результатах работ руководителю АСДНР.
Руководитель АСДНР принимает доклады руководителей работ на участках о результатах работ (их завершении), уточняет достоверность сведений и на месте дает указание штабу руководства АСДНР о составлении акта проведения (завершения) АСДНР и передачи объекта (территории) его руководству.
После составления акта руководитель АСДНР ставит задачу руководителям (старшим) работ на участках и старших оперативных групп по выводу сил и средств и возвращению в места постоянной дислокации.
По прибытии в места постоянной дислокации руководители (старшие) работ и оперативных групп докладывают по линии дежурных диспетчерских служб в КЧС (через оперативно - дежурную службу) о прибытии.
Руководители (старшие) работ и оперативных групп в двухнедельный срок представляют руководителю АСДНР отчет о выполненных работах и затратах на выполнение работ.
Размеры ущерба подсчитываются всеми заинтересованными органами управления, службами, организациями и предприятиями и представляются в КЧС в 15-дневный срок через руководителя АСДНР.
Руководитель АСДНР докладывает в вышестоящий орган управления о завершении и результатах работ и в месячный срок представляет на рассмотрение мэрии города через КЧС отчет о выполненных работах, размерах ущерба и затратах на выполнение АСДНР.
Порядок
проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Череповца
(утв. постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 14 февраля 2000 г. N 447)
1. Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
оповещение населения в районе ЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);
эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;
восстановление жизнеобеспечения населения районов ЧС.
1.1. Организация оповещения и информации органов управления, сил и средств городского звена ОПЧС, рабочих, служащих, остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районе ЧС.
Оповещение органов управления городского звена ОПЧС осуществляется через дежурную службу комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии города по распоряжению мэра города (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города) и производится через стойки циркулярного вызова (СЦВ), квартирные телефоны и через посыльных на автотранспорте.
Оповещение сил, привлекаемых к проведению АСДНР, производится через дежурно - диспетчерские службы служб и функциональных звеньев городского звена ОПЧС с привлечением государственных и ведомственных средств связи и оповещения.
Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется с задействованием СЦО "Маяк". Для привлечения внимания и передачи информации включаются электрические сирены, сигнал которых означает "Внимание всем!". Информация доводится по радио и телевидению.
Население в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций при создании угрозы и их возникновении оповещается и информируется по местному радио.
При возникновении чрезвычайных ситуаций привлекаются подвижные средства с громкоговорящими установками УВД, оказавшиеся в очагах поражения (районах чрезвычайных ситуаций) и выдвигающиеся из них по направлению выхода из очагов (районов) ЧС.
1.2. Организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
Связь с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления осуществляется по существующим каналам телефонной и телеграфной связи, а с взаимодействующими, кроме того, через дежурно - диспетчерские службы по прямым каналам телефонной связи оперативной службы пункта управления в кризисных ситуациях города (оперативным дежурным КЧС города), а также с привлечением ведомственных каналов и средств связи.
1.3. Для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства городского центра медицины катастроф (далее - ГЦМК).
ГЦМК непосредственно подчинена начальнику управления здравоохранения мэрии города.
На городском и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико - санитарных последствий ЧС привлекаются учреждения и гражданские организации гражданской обороны, созданные на базе лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений управления здравоохранения мэрии города:
- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);
- врачебно - сестринские бригады;
- санитарно - эпидемиологические и противоэпидемические бригады;
- бригады судебно - медицинской экспертизы.
Кроме того, для всестороннего медицинского снабжения лекарственными средствами, препаратами крови, медицинской техникой и санхозимуществом привлекаются:
- МТПП "Фармация";
- Череповецкая станция переливания крови;
- АО "Медтехника".
Профиль, количество, сроки готовности и лечебно - профилактические учреждения, на базе которых создаются бригады ГЦМК, определяются исходя из возможной медико - санитарной обстановки ЧС. Обеспечение готовности к выполнению задач возлагается на руководителя учреждения - формирователя. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение штаба по ликвидации ЧС через оперативную группу ГЦМК.
Для ликвидации медико - санитарных последствий ЧС используются все находящиеся в зоне ЧС лечебно - профилактические, санитарно - гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации ЧС ГЦМК руководствуется решением городской КЧС.
1.4. Эвакуация и отселение населения.
При возникновении чрезвычайных ситуаций в случае угрозы попадания населенных пунктов в район чрезвычайной ситуации (очаг поражения) население выводится и вывозится в безопасные места (районы) временного размещения, которые, в зависимости от характера АХОВ, его количества и погодных условий, могут размещаться как в пределах города, так и вне его.
Подачу автотранспорта для эвакуации населения обеспечивает центральный диспетчерский пункт, создаваемый на базе диспетчерских служб автотранспортных предприятий совместно с органами ГИБДД и транспортными организациями мэрии города.
Координацию деятельности по выделению транспортных средство осуществляет автотранспортная служба городского звена ОПЧС.
Для вывоза населения планируется выделение транспорта автотранспортных предприятий, в первую очередь, осуществляющих пассажирские перевозки, и автотранспорта потенциально опасных объектов.
1.5. Восстановление жизнеобеспечения населения производится в безопасных местах и в районах непосредственно после его вывода (вывоза) из районов ЧС (очагов, зон) и включает в себя:
доведение необходимой информации до пострадавшего населения по обстановке и условиям размещения в местах эвакуации (временного размещения);
организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;
расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации (временного размещения);
оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим;
страховое и социальное обеспечение;
временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию обучения детей школьного возраста;
другие мероприятия, исходя из сложившейся обстановки.
Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяются, исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения. Покрытие расходов по организации жизнеобеспечения населения предусматривается из резервов материальных и финансовых средств на случай ЧС, за счет объектов, по чьей вине возникла чрезвычайная ситуация, а также страховых и иных фондов в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение сил и средств для восстановления жизнеобеспечения населения предусматривается по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям согласно планам обеспечения действий при угрозе и возникновении ЧС. Практическое осуществление мероприятий организует служба материально - технического обеспечения (отдел материально - технического обеспечения, управление внешних связей, управление торговли и бытовых услуг мэрии города).
2. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского звена ОПЧС переводится на режим функционирования чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации вводится постановлением мэра города на всей территории города или на территории двух и более объектов, а также соответствующими решениями руководителей объектов на своих территориях.
2.1. При аварии с выбросом активных химически опасных веществ (АХОВ).
Организация работ по ликвидации аварии с выбросом АХОВ зависит от масштаба и последствий.
Ликвидация аварийных ситуаций осуществляется силами и средствами городского звена чрезвычайных ситуаций, на территории и объектах которых они возникли.
При необходимости, в соответствии с планом взаимодействия по привлечению сил и средств города и воинских частей гарнизона, для ликвидации последствий в случае возникновения местных аварий в городе Череповце привлекаются воинские части (учреждения, подразделения).
При перевозке АХОВ по железной дороге аварийно - спасательные работы организует комиссия по чрезвычайным ситуациям Вологодского отделения Северной железной дороги во взаимодействии с городской комиссией в зависимости от масштабов и характера аварии.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварии с выбросом АХОВ, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, включает прогнозирование химического заражения, по результатам прогноза обстановки выполняются все последующие мероприятия:
ведение химической разведки - силами объектовых звеньев и групп, оперативных групп КЧС на транспортных средствах;
локализация и ликвидация последствий аварии - по обстановке, сложившейся в результате аварии с привлечением сил и средств по решению городской комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Прогнозирование химической обстановки осуществляется дежурным диспетчером аварийного химически опасного объекта и оперативным дежурным пункта управления в кризисных ситуациях (ПУКС) КЧС города.
Оценка обстановки по данным разведки производится управлением по делам ГОЧС города (отделами по делам ГОЧС объектов).
Данные прогноза немедленно докладываются председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям города для принятия неотложных мер по защите населения и территории и проведению аварийно - спасательных работ.
Химическая разведка осуществляется с привлечением разведывательных звеньев (групп) специализированных формирований химически опасных объектов и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) (объектовых лабораторий и городского центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Череповце и Череповецком районе).
Данные разведки поступают в штаб руководства ликвидации аварий для принятия решения председателем городской КЧС на локализацию и ликвидацию последствий аварии.
К проведению работ по локализации и ликвидации аварии с АХОВ привлекаются силы и средства городского звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций.
Конкретный состав сил и средств определяется решением КЧС в зависимости от масштаба и характера аварии.
Силы и средства привлекаются поэтапно:
1 этап работ (локализация аварий, проведение первоочередных аварийно - спасательных работ, оказание первой медицинской помощи и охрана общественного порядка) осуществляется силами постоянной готовности:
аварийного объекта (газоспасателями, дежурным медицинским персоналом, аварийными службами);
подразделений территориальной государственной противопожарной службы;
бригад скорой медицинской помощи;
подразделений УВД;
МЧС "Спасательная служба".
Время готовности к выполнению работ (выезду) - не более 10 минут в летнее время и 20 минут в зимнее время.
2 этап работы (наращивание сил за счет приведения в готовность специализированных формирований аварийного объекта, взаимодействующих аварийно - спасательных подразделений и территориальных формирований повышенной готовности, сил специализированной экстренной медицинской помощи и воинских частей (подразделений) - согласно плану взаимодействия.
Время готовности к ведению работ (выезду) не должно превышать 1 - 3 часов.
3 этап работы (восстановление жизнеобеспечения населения в очаге поражения) включает:
оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;
дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости - санитарную обработку людей и обеззараживание одежды;
восстановление готовности сил, участвующих в ликвидации последствий аварии.
2.2. При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварии включает следующие мероприятия, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка:
разведку и сбор данных об обстановке - производится силами разведзвеньев аварийно - восстановительных бригад магистральных газо- и нефтепроводов, оперативной группы городской комиссии по чрезвычайным ситуациям;
локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.
Для ликвидации последствий аварий в первую очередь привлекаются аварийно - восстановительные бригады компрессорных станций (КС).
При необходимости решением КЧС города или КЧС объектов выделяются силы и средства (по согласованию с руководством ООО "Севергазпром"), необходимые для ликвидации последствий аварии.
При возникновении аварии вблизи объекта экономики или в связи с гибелью (угрозой гибели) людей к аварийно - спасательным и другим неотложным работам привлекаются в первую очередь без согласования силы и средства постоянной готовности дежурных служб объекта, в котором произошла авария, а при необходимости, и силы постоянной готовности города и соседних объектов экономики.
Руководство проведением работ по ликвидации последствий аварии на месте осуществляется:
общее руководство по организации аварийно - спасательных и неотложных работ - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям города;
выполнение технических работ - представителем ОАО "Череповецгаз".
2.3. Для борьбы с лесными и торфяными пожарами в первую очередь привлекаются лесопожарные формирования повышенной готовности, создаваемые на базе предприятий лесного хозяйства, лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Управление мероприятиями по борьбе с лесными и торфяными пожарами осуществляется КЧС города, а при возникновении пожаров на территории нескольких районов - КЧС области через оперативную группу.
Пожарная разведка проводится:
наземная - силами и средствами лесхозов и лесоохраны;
речная - силами и средствами предприятий и организаций водного транспорта;
на средствах транспорта - силами и средствами Вологодского отделения Северной железной дороги, магистральных газо-, нефтепроводов;
оперативное руководство борьбой с лесными и торфяными пожарами непосредственно в районах массовых лесных (торфяных) пожаров осуществляется оперативной (рабочей) группой КЧС.
При недостатке сил и средств в области могут выделяться силы и средства Северо - Западного регионального центра МЧС России, воинских частей (подразделений) (по решению командующего войсками Ленво) в соответствии с планом взаимодействия и по приказу начальника гарнизона.
Первоочередные мероприятия по борьбе с лесными пожарами включают:
эвакуацию (вывод) людей и животных из населенных пунктов, находящихся в непосредственной зоне лесного пожара;
ограничение въезда в пожароопасный район - силами и средствами службы охраны общественного порядка города;
спасение людей и животных с отрезанной огнем территории, гашение огня с помощью водосливных устройств, отжиг в направлении кромки распространения огня людям - силами и средствами противопожарной службы, лесопожарных команд, формирований города с привлечением авиации;
тушение пожаров силами и средствами формирований противопожарной службы, лесопожарных команд, десантных подразделений лесоохраны c привлечением пожарной и инженерной техники города;
устройство просек, минерализованных пожарозащитных полос, траншей и каналов - с привлечением сил и средств предприятий лесного хозяйства и дорожно - строительных организаций города, при необходимости - автотранспортных организаций и предприятий;
оборудование местных водоисточников и подъездных дорог к ним - силами и средствами организаций города, при необходимости с привлечением сил и средств коммунальных и строительных городских организаций.
2.4. При возникновении эпидемий, эпизоотий, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;
принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;
оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
постановка задач учреждениям здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
организация строгого медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекций территории, сооружений, имущества;
дератизация, биологическая и химическая борьба с переносчиками инфекций;
проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;
проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально - бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения;
проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.
2.5. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрыво- и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организуют КЧС соответствующих объектов с привлечением сил постоянной готовности служб городского звена ОПЧС.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво-, пожароопасных объектах включает, кроме перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка:
разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;
локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и противопожарной службы города (объекта), где произошла авария;
разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением, при необходимости, сил и средств города, войск гарнизона.
2.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водных бассейнах.
2.6.1. При возникновении аварий, крушений и столкновений судов при их прохождении по Волго-Балтийскому водному пути и на водных бассейнах выполняется следующий комплекс мероприятий:
поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами органов госинспекции по маломерным судам, поисково - спасательной службы, спасательных станций (маневренно - поисковой группы) с привлечением ведомственных средств, на территории которых произошло бедствие;
эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения города;
организация поиска и спасение людей в местах аварий, потоплений и пожаров на водных судах силами команд с привлечением добровольцев и имеющихся сил и средств города;
подъем затонувших судов, расчистка фарватера от последствий аварий - силами организаций - владельцев судов с привлечением взаимодействующих служб - по решению городской комиссии по ЧС;
ликвидация последствий разлива нефтепродуктов при авариях нефтеналивных барж и танкеров, отбуксировка поврежденных судов - силами и средствами водных объектов (речных портов, районов гидросооружений, владельцев водных объектов) и организаций - судовладельцев;
сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности бассейна, очистка береговой линии от последствий разлива c вывозом и захоронением зараженного грунта - силами водных объектов с привлечением сил и средств районов, городов, на территории которых произошел разлив нефтепродуктов.
2.6.2. Общее руководство поисково - спасательными работами на территории города по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на воде, осуществляет КЧС города через управление по делам ГОЧС города.
КЧС города назначает непосредственного руководителя работ по поиску и спасению людей, выделяя ему силы и средства от участников взаимодействия.
Непосредственным исполнителем поисково - спасательных работ являются выделенные суда, самолеты, вертолеты участников взаимодействия.
2.6.3. При подтоплении территорий выполнение спасательных работ и других неотложных работ при затоплении (наводнении), а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно, или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.
В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасению людей оперативная группа комиссии находится на важнейшем участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.
Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах и вертолетах, определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей.
Для вывоза большого количества людей используются баржи, автотранспорт.
После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.
Устранение ледовых заторов осуществляется с использованием:
взрывчатых веществ силами групп подрывников;
ледорезных машин экипажами по 3 - 4 человека.
2.7. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:
расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами дорожных и дорожно - строительных организаций города; железнодорожного полотна - снегоочистительной техникой города, отделения железной дороги с привлечением добровольцев;
организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий города, отрезанных в результате стихийного бедствия от источников обеспечения;
оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов города в места временного отселения;
разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через город;
локализация и ликвидация аварий на коммунально - энергетических и инженерных сетях.
Организует и проводит работу по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного метеорологического характера КЧС соответствующего уровня.
Объем выполняемых мероприятий зависит от масштаба стихийного бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Череповца Вологодской области от 14 февраля 2000 г. N 447 "Об организации проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Череповца"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 апреля 2011 г. N 1229 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 марта 2009 г. N 930