Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к закону Вологодской области
"Об областном бюджете на 2000 год"
Основные принципы и порядок
формирования фонда финансовой поддержки муниципальных
образований на 2000 год
Принципы формирования межбюджетных отношений основаны на концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах" и в соответствии с Бюджетным кодексом области.
Основными принципами формирования межбюджетных отношений являются:
расчет исходных показателей по доходам исходя из макроэкономических показателей развития экономики области в 2000 году;
сохранение нормативов отчислений от федеральных и областных налогов на уровне 1999 года;
расчет исходных показателей по расходам местных бюджетов на основе социальных и финансовых нормативов;
выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до среднеобластного уровня по муниципальным образованиям;
согласование исходных показателей взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований с органами местного самоуправления.
За основу формирования бюджета области на 2000 год принимаются действующее налоговое и бюджетное законодательство, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджет области, а также показатели Прогноза социально - экономического развития области на 2000 год.
Нормативы отчислений от федеральных и областных налогов в бюджеты муниципальных образований сохраняются на уровне 1999 года.
В целях выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований образуется фонд финансовой поддержки муниципальных образований за счет собственных доходов областного бюджета, за исключением доходов, имеющих целевое направление, и целевых бюджетных фондов.
Финансовая помощь из фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется в абсолютной сумме по единой формуле для всех муниципальных образований в соответствии с порядком формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
1. Исходные данные
В расчетах определения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее ФФПМО) используются:
данные о доходах местных бюджетов на 2000 год, согласованные с органами местного самоуправления, рассчитанные по нормативам отчислений от регулируемых доходов, предлагаемых к утверждению в проекте закона области "Об областном бюджете на 2000 год" с учетом задания по снижению недоимки, сложившейся на 1 сентября 1999 года;
данные о расходах местных бюджетов муниципальных образований по социальным нормам и нормативам, утвержденных законом области "О социальных нормах Вологодской области", с учетом расходов на реализацию федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и возможностей доходной базы бюджета. В исходных показателях по расходам не учитываются средства экологического фонда, погашение государственного долга по дотациям за 1996 год;
данные комитета государственной статистики по области о численности населения муниципальных образований области на 1 января 1999 года.
Исходные показатели по расходам муниципальных образований не являются показателями бюджета муниципальных образований, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов.
2. Объем и критерии формирования фонда
Объем фонда формируется в областном бюджете за счет отчислений, поступающих в областной бюджет, за исключением доходов, имеющих строго целевое направление (земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, платежей за пользование лесным фондом, платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами и целевых бюджетных фондов).
Средства ФФПМО распределяются путем приведения среднедушевых бюджетных доходов, скорректированных на индекс бюджетных расходов, к уровню, сложившемуся в среднем по всем муниципальным образованиям области.
Первая часть ФФПМО распределяется между бюджетами муниципальных образований, для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые бюджетные доходы не превышают среднего по всем муниципальным образованиям области показателя пропорционально отклонению среднедушевых приведенных доходов от среднего по всем муниципальным образованиям области уровня.
Вторая часть ФФПМО распределяется таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимому виду среднедушевые бюджетные доходы муниципальных образований (после распределения первой части ФФПМО) до одного и того же максимально возможного при заданном объеме ФФПМО уровня.
Законом об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается абсолютная сумма дотации.
3. Порядок формирования фонда финансовой поддержки
муниципальных образований на 2000 год
Расчет финансовой помощи (дотации) из областного бюджета производится в четыре этапа.
На первом этапе расчета вычисляются величина среднедушевых доходов (Ддуш.i) и расходов (Рдуш.i) по каждому муниципальному образованию и среднедушевые показатели по всем муниципальным образованиям области (Ддуш.обл и Рдуш.обл) по формуле:
Дi
Ддуш.i = ----;
Чн
Рi
Рдуш.i = ----,
Чн
где Дi - объем собственных доходов бюджета индивидуального муниципального образования,
Рi - расходы бюджета индивидуального муниципального образования,
Чн - численность населения данного муниципального образования по данным Государственного комитета статистики по области.
Для приведения бюджетных доходов муниципальных образований к сопоставимым условиям собственные среднедушевые доходы муниципальных образований корректируются (делятся) на величину индекса бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов (ИБР) рассчитывается для каждого муниципального образования по следующей формуле:
Рдуш.i
ИБРi = ---------,
Рдуш.обл.
где Рдуш.i - расходы бюджета на душу населения индивидуального муниципального образования,
Рдуш.обл. - расходы бюджета на душу населения в среднем по всем муниципальным образованиям области.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном регионе по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Далее осуществляется приведение с помощью индекса бюджетных расходов показателей бюджетов муниципальных образований к сопоставимым условиям. Рассчитывается для каждого муниципального образования приведенный бюджетный доход:
Ддуш.i
Дпрi = ------.
ИБРi
Затем находится разница между среднедушевыми доходами в среднем по всем муниципальным образованиям области и приведенными бюджетными доходами по каждому муниципальному образованию
(Ддуш.обл - Дпр.i).
Полученная разница умножается на количество населения каждого муниципального образования и индекс бюджетных расходов, в результате получается сумма финансовой помощи, необходимая муниципальному образованию для выравнивания бюджетных доходов до среднеобластного уровня
Sdi1 = (Ддуш.обл - Дпр.i) x Чн x ИБРi,
где Sdi1 - первая часть дотации бюджету муниципального образования из ФФПМО.
На втором этапе расчета приведенные к сопоставимому виду средне - душевые доходы муниципальных образований (после распределения первой части ФФПМО) доводятся до максимально возможного при планируемом объеме ФФПМО уровня по следующей формуле:
Sdi2 = (Ддуш.обл2 - Дпр.i2) x Чн x ИБРi,
где Sdi2 - вторая часть дотации бюджету муниципального образования из ФФПМО,
Ддуш.обл2 - среднедушевые доходы по области с учетом дотации из первой части ФФПМО, до которого приводится повышение среднедушевых доходов муниципальных образований при планируемом объеме второй части ФФПМО,
Дпр.i2 - среднедушевые доходы индивидуального муниципального образования после получения первой части дотации.
На третьем этапе определяется общий размер дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований по формуле:
Si = SUM(Sdi1 + Sdi2),
где Si - общая сумма дотации из фонда финансовой поддержки данного муниципального образования.
На четвертом этапе определяется дополнительная дотация из ФФПМО для тех муниципальных образований, у которых общий объем доходов с учетом дотации из ФФПМО, рассчитанной на 1 - 3 этапах, ниже ожидаемого объема поступления доходов в 1999 году, приведенного в сопоставимые условия с 2000 годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.