Постановление Главы г. Вологды от 17 ноября 2008 г. N 6735
"Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии муниципального образования "Город Вологда"
20 января, 3 ноября 2009 г., 11 ноября 2013 г., 9 февраля 2015 г.
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии муниципального образования "Город Вологда".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии муниципального образования "Город Вологда"
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 17 ноября 2008 г. N 6735)
20 января, 3 ноября 2009 г., 11 ноября 2013 г., 9 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 9 февраля 2015 г. N 700 в раздел 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления гарантии муниципального образования "Город Вологда" (далее - муниципальная гарантия) и разработан на основании пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
1.2. Анализ финансового состояния принципала в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Департамент финансов Администрации города Вологды (далее - Департамент финансов).
1.3. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы индикаторов:
коэффициенты ликвидности;
коэффициенты, характеризующие общую финансовую устойчивость;
показатели рентабельности.
1.4. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии проводится за два года, предшествующие году обращения за предоставлением муниципальной гарантии. Анализ финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии проводится ежегодно до прекращения обязательств по муниципальной гарантии.
1.5. Для проведения анализа финансового состояния принципал представляет в Департамент финансов:
при предоставлении муниципальной гарантии: бухгалтерскую отчетность за два года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии, и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии бухгалтерской отчетности, включающую в себя бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003), отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004) и отчет о целевом использовании средств (форма по ОКУД 0710006), пояснения к бухгалтерской отчетности;
после предоставления муниципальной гарантии ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года: бухгалтерскую отчетность за последний отчетный год с отметкой налогового органа о ее принятии, включающую в себя бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003), отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004) и отчет о целевом использовании средств (форма по ОКУД 0710006), пояснения к бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность представляется в виде прошитых копий, заверенных уполномоченным лицом принципала, подпись которого скрепляется печатью принципала.
1.6. Анализ финансового состояния принципала проводится Департаментом финансов в течение 10 рабочих дней со дня предоставления принципалом документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2. Коэффициенты ликвидности
2.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности;
коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;
коэффициент текущей (общей) ликвидности.
2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса);
- рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка России, принадлежащих принципалу, на момент окончания отчетного периода. В случае наличия у принципала ценных бумаг Сбербанка России предоставляется информация об их рыночной стоимости. В случае отсутствия данной информации объем ценных бумаг Сбербанка России, принадлежащих принципалу, предполагается равным нулю;
- краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 бухгалтерского баланса (код строки 1500 бухгалтерского баланса), доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочных обязательств (код строки 1540 бухгалтерского баланса).
2.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дебиторская задолженность (код строки 1230 бухгалтерского баланса);
- финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) (код строки 1240 бухгалтерского баланса);
- денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса);
- краткосрочные финансовые обязательства.
2.4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, характеризует ожидаемую платежеспособность принципала на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств, и вычисляется по следующей формуле:
, где:
- оборотные активы принципала (код строки 1200 бухгалтерского баланса);
- неликвидные оборотные активы, включающие расходы будущих периодов и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, информация о которых предоставляется принципалом при подаче заявки на получение муниципальной гарантий;
- краткосрочные финансовые обязательства.
3. Коэффициенты соотношения собственных и заемных средств
3.1. Для оценки общей финансовой устойчивости принципала используются:
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
коэффициент автономии;
коэффициент концентрации заемного капитала.
3.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости принципала, указывает на возможность покрытия собственным капиталом заемных средств и рассчитывается по формуле на основании данных бухгалтерского баланса:
, где:
- собственный капитал принципала и резервы (код строки 1300 бухгалтерского баланса);
- заемный капитал. Значение находится как сумма краткосрочных (код строки 1500 бухгалтерского баланса) и долгосрочных обязательств (код строки 1400 бухгалтерского баланса) без учета доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и резервов предстоящих расходов (код строки 1540 бухгалтерского баланса).
3.3. Коэффициент автономии (К5) характеризует долю собственных средств в общей сумме всех средств, вложенных в имущество принципала, и рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:
, где:
- собственный капитал предприятия и резервы (код строки 1300 бухгалтерского баланса);
- валюта баланса (код строки 1700 бухгалтерского баланса).
3.4. Коэффициент концентрации заемного капитала (К6) характеризует долю долга в общей сумме капитала и рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:
, где:
- заемный капитал. Значение находится как сумма краткосрочных (код строки 1500 бухгалтерского баланса) и долгосрочных обязательств (код строки 1400 бухгалтерского баланса) без учета доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и резервов предстоящих расходов (код строки 1540 бухгалтерского баланса);
- валюта баланса (код строки 1700 бухгалтерского баланса).
3.5. Коэффициент автономии (К5) и коэффициент концентрации заемного капитала (К6) рассчитываются справочно, не используется при расчете сводной оценки финансового состояния принципала, но прилагаются к протоколу заседания комиссии.
4. Показатели рентабельности
4.1. Показатели рентабельности (доходности) принципала позволяют дать оценку финансовых результатов ее деятельности. Разные показатели рентабельности отражают эффективность деятельности принципала в части реализации продукции, работ или услуг, использования оборотных и внеоборотных активов, эффективности использования земных средств.
4.2. Коэффициент рентабельности продаж, или коэффициент чистой прибыли, (К7) характеризует степень прибыльности деятельности принципала и рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса по следующей формуле:
, где:
- прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200 бухгалтерского баланса);
- выручка (код строки 2110 бухгалтерского баланса).
4.3. Коэффициент рентабельности активов (К8) рассчитывается справочно и не используется при расчете сводной оценки финансового состояния принципала, но прилагается к заключению о финансовом состоянии принципала. Коэффициент рентабельности активов (К8), который характеризует эффективность использования принципалом вложенных средств и рассчитывается на основании данных бухгалтерского баланса по следующей формуле:
, где:
- чистая прибыль (код строки 2400 бухгалтерского баланса);
- валюта баланса (код строки 1700 бухгалтерского баланса).
5. Построение оценки финансового состояния
5.1. Для каждого коэффициента установлены наилучшее и наихудшее пороговые значения. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий финансового состояния принципала.
5.2. Сводная оценка финансового состояния принципала (S) определяется на основании категорий риска и рассчитывается по следующей формуле:
S = , где
Вес Ki - вес коэффициента Ki в сводной оценке финансового состояния принципала в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Kaт.Ki - категория, к которой относится значение коэффциента Ki в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
5.3. На основании сводной оценки финансового состояния принципала, финансовое состояние принципала может быть отнесено к одному из трех классов:
- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.
6. Методика оценки финансового состояния принципала
6.1. Коэффициенты в целях определения сводной оценки рассчитываются по итогам за последний отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.
6.2. В случае, если хотя бы одна из двух рассчитанных сводных оценок указывает на неудовлетворительное финансовое состояние, то такой принципал признается финансово неустойчивым.
6.3. В случае, если одна из рассчитанных сводных оценок указывает на удовлетворительное финансовое состояние, а другая на хорошее финансовое состояние, либо обе из рассчитанных сводных оценки указывают на удовлетворительное финансовое состояние, то Департамент финансов проводит дополнительный анализ финансового состояния, включающий в себя:
расчет коэффициентов и сводной оценки за весь период деятельности принципала, за который представлена бухгалтерская отчетность;
сравнительный анализ динамики сводной оценки финансового состояния принципала и определение направления его вектора развития.
В случае, если сводная оценка в динамике стремится к качественному ухудшению, то такой принципал признается финансово неустойчивым.
В случае, если сводная оценка имеет положительную динамику, то в отношении такого принципала Департамент финансов проводит анализ реальных возможностей утраты платежеспособности в период действия муниципальной гарантии на основании коэффициентов, определенных в соответствии с Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденными распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 года N 31-р (с последующими изменениями).
В случае, если коэффициент утраты платежеспособности укажет, что у принципала в период действия муниципальной гарантии есть реальная возможность утратить свою платежеспособность, то такой принципал признается финансово неустойчивым.
6.4. В случае, если в качестве принципала выступает муниципальное предприятие и оно признано финансово неустойчивым, Департамент финансов осуществляет анализ зависимости установленной неплатежеспособности предприятия от задолженности муниципального образования "Город Вологда" перед ним. В целях указанного анализа под задолженностью муниципального образования "Город Вологда" перед предприятием понимаются:
неисполненные в срок обязательства муниципального образования "Город Вологда" по компенсации мер социальной поддержки, установленных органами местного самоуправления города Вологды, оплате муниципальных контрактов;
получение предприятием некомпенсируемых убытков в результате установления тарифов, не покрывающих текущие расходы предприятия на оказание услуг.
В случае, если предприятие не представило в Департамент финансов документов, подтверждающих наличие перед ним задолженности муниципального образования "Город Вологда", сформировавшейся за анализируемый период, то зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности муниципального образования "Город Вологда" перед ним считается неустановленной и такой принципал признается финансово неустойчивым.
Постановлением Администрации г. Вологды от 9 февраля 2015 г. N 700 в раздел 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Оформление результатов проведения анализа финансового состояния принципала
7.1 Результаты проведенного анализа финансового состояния принципала оформляются заключением о финансовом состоянии принципала по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается руководителем Департамента финансов либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя Департамента финансов в период его временного отсутствия.
7.2 Заключение о финансовом состоянии принципала в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется Департаментом финансов в функциональный (отраслевой) орган Администрации города Вологды для принятия решений.
Постановлением Главы г. Вологды от 3 ноября 2009 г. N 5863 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку
проведения анализа
финансового состояния принципала
в целях предоставления гарантии
муниципального образования
"Город Вологда"
Вес коэффициентов
в сводной оценке финансового состояния принципала
3 ноября 2009 г.
Коэффициент |
Вес коэффициента |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) |
0,42 |
Соотношение собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Коэффициент рентабельности (К7) |
0,21 |
Постановлением Главы г. Вологды от 3 ноября 2009 г. N 5863 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку
проведения анализа
финансового состояния принципала
в целях предоставления гарантии
муниципального образования
"Город Вологда"
Пороговые значения
показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей
3 ноября 2009 г.
Коэффициенты |
1 категория (хорошее значение показателя) |
2 категория (удовлетворительное значение показателя) |
3 категория (неудовлетворительное значение показателя) |
К1 |
более 0,2 |
0,1 - 0,2 |
менее 0,1 |
К2 |
более 0,8 |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
КЗ |
более 2,0 |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
К4 организации торговли |
более 0,6 |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
К4 организации других отраслей |
более 1,0 |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
К7 |
более 0,15 |
0,0 - 0,15 |
менее 0,0 (нерентаб.) |
Постановлением Администрации г. Вологды от 9 февраля 2015 г. N 700 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
проведения анализа
финансового состояния принципала
в целях предоставления гарантии
муниципального образования
"Город Вологда"
(с изменениями от 9 февраля 2015 г.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о финансовом состоянии принципала
__________________________________________
(полное наименование принципала)
"____" _________________ 20___ г.
Департамент финансов Администрации города Вологды по результатам анализа
финансового состояния ___________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование принципала)
проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа финансового
состояния принципала в целях предоставления гарантии муниципального
образования "Город Вологда", утвержденным постановлением Администрации
города Вологды от 17 ноября 2008 года N 6735 (с последующими
изменениями), считает, что финансовое состояние
_________________________________________________________________________
(полное наименование принципала)
является ________________________________________________________________
(хорошим, удовлетворительным, неудовлетворительным).
Руководитель Департамента финансов
Администрации города Вологды _________ __________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 17 ноября 2008 г. N 6735 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии городского округа города Вологды"
Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Вологодские новости" N 47 от 26 ноября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 8 сентября 2021 г. N 1390
Постановление Администрации г. Вологды от 9 февраля 2015 г. N 700
Постановление Администрации г. Вологды от 11 ноября 2013 г. N 9076
Постановление Главы г. Вологды от 3 ноября 2009 г. N 5863
Постановление Главы г. Вологды от 20 января 2009 г. N 219