Постановление Череповецкой городской Думы
от 27 апреля 1999 г. N 55
"О внесении изменений и дополнений в Устав города"
Постановлением Череповецкой городской Думы от 8 августа 2005 г. N 84 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Череповецкая городская Дума постановила:
1. Внести в Устав города изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции (прилагается).
Устав города Череповца
Принят Череповецкой городской Думой 28 ноября 1995 г.
Устав города Череповца (в дальнейшем Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, с учетом исторических и местных традиций определяет и закрепляет общие положения административно - территориального устройства города, функции, структуру, экономические и финансовые основы городского самоуправления, участия населения в осуществлении городского самоуправления.
Глава 1. Город, его территория, жители города
Статья 1. Основание города и его статус
Череповец является городом с 4 ноября 1777 года в соответствии с Указом Императрицы Екатерины II. Город Череповец является муниципальным образованием, входит в состав Вологодской области. Четвертое ноября является Днем города.
Статья 2. Символика города. Городские знаки отличия
1. Город Череповец имеет свой Герб. Изображение Герба и его описание прилагаются.
2. Город может иметь и другую символику, утверждаемую представительным органом городского самоуправления или общегородским референдумом.
3. Порядок официального использования символики утверждается представительным органом городского самоуправления.
4. Город имеет знаки отличия. За выдающийся вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города может присваиваться звание "Почетный гражданин г. Череповца", вручаться Почетный знак "За особые заслуги перед г. Череповцом", Почетная грамота г. Череповца.
Положение о городских знаках отличия и порядок их присвоения утверждается представительным органом городского самоуправления.
Статья 3. Граница города
1. Граница города определяет территорию муниципального образования "Город Череповец", на которой осуществляется городское самоуправление.
2. Официальным документом, фиксирующим границу города, является Проект расширения городской черты г. Череповца Вологодской области, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 21 апреля 1977 года N 240.
3. Изменение границы города производится в порядке, установленном действующим законодательством с учетом мнения населения города.
4. Развитие города осуществляется на основе Генерального плана, утвержденного в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Земли города
1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов городского самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом города.
Статья 5. Пригородная зона
1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города.
2. Установление границ пригородной зоны и использование ее территории осуществляются с учетом интересов населения города и населения прилегающих районов области на основе градостроительной документации в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Деление территории города в целях организации управления
1. Деление территории города в целях организации административно - территориального управления осуществляется по постановлению представительного органа городского самоуправления. Проект территориального деления вносится Главой города.
2. Границы внутри городских территориальных образований определяются представительным органом городского самоуправления с учетом экономико-географических, экологических и демографических особенностей территории и исторических традиций города, а также целостности землепользования.
3. В составе территории города, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.
4. Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются представительным органом городского самоуправления.
Статья 7. Население города
1. Население города составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории города на основаниях, установленных действующим законодательством.
2. Жителями города являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города и зарегистрированные в установленном порядке.
Глава 2. Самоуправление города
Статья 8. Понятие городского самоуправления
1. Городское (местное) самоуправление на территории города Череповца - признаваемая и гарантированная Конституцией Российской Федерации, законами Вологодской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению вопросов местного значения.
2. Городское самоуправление осуществляется путем волеизъявления жителей города, которые являются обладателями всех прав самоуправления.
Субъектами самоуправления, имеющими право волеизъявления, являются жители города, обладающие избирательным правом.
3. Самоуправление осуществляется жителями города непосредственно, а также через выборные органы городского самоуправления.
Статья 9. Формы участия населения в самоуправлении города
Население города осуществляет права самоуправления:
- посредством городских референдумов;
- путем участия в выборах органов и должностных лиц городского самоуправления;
- через выборные органы городского самоуправления;
- через органы территориального общественного самоуправления;
- через другие формы прямого волеизъявления граждан.
Статья 10. Основные задачи деятельности городского самоуправления
Основными задачами деятельности городского самоуправления являются:
1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве.
2. Создание для населения города благоприятных условий проживания, охрана здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность.
Статья 11. Компетенция городского самоуправления
Компетенцию городского самоуправления образуют:
- все полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Уставом;
- отдельные государственные полномочия, возложенные на городское самоуправление законами Российской Федерации и Вологодской области.
Статья 12. Предметы ведения городского самоуправления
1. К предметам ведения городского самоуправления относятся:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды;
30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
31) организация и обеспечение исполнения законодательства в области обороны и мобилизационной подготовки;
32) организация выполнения мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города;
33) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Вологодской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления исполняют государственные полномочия, делегированные городскому самоуправлению федеральными законами, законами Вологодской области, при наличии необходимого материального и финансового обеспечения выполнения этих полномочий соответствующими органами государственной власти.
Глава 3. Структура органов городского самоуправления
Статья 13. Органы городского самоуправления
1. Органами городского самоуправления являются:
- представительный орган городского самоуправления - городская Дума;
- Глава города, избираемый населением - мэр города;
- исполнительный орган городского самоуправления - мэрия города.
2. Органы городского самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
3. Городская Дума и мэрия города являются юридическими лицами.
Глава 4. Представительный орган городского
самоуправления - городская дума
Статья 14. Городская Дума
1. Городская Дума представляет население города и осуществляет от его имени полномочия, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
2. Городской Думе принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными, общественными организациями, включая зарубежные.
3. Городская Дума является постоянно действующим органом городского самоуправления.
4. Городская Дума состоит из 18 депутатов и мэра города, избираемых населением города на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Общая численность городской Думы составляет 19 человек.
5. Городская Дума формируется на принципе ротации путем проведения выборов через каждые 2 года по 9 депутатов.
6. Городская Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
7. Городская Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
Порядок осуществления городской Думой своих полномочий устанавливается регламентом городской Думы.
8. Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее чем на одиннадцатый день после официального опубликования результатов выборов.
9. Досрочные выборы городской Думы проводятся, если городской Думой принято решение о досрочном прекращении своих полномочий.
Статья 15. Депутаты городской Думы
1. Депутаты городской Думы избираются в порядке, установленном действующим законодательством. Дата выборов назначается городской Думой.
2. Депутат городской Думы имеет установленный срок полномочий, который не может быть уменьшен иначе, как в связи с досрочным прекращением полномочий по основаниям, установленным законодательством.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы в новом составе.
При досрочном прекращении депутатом городской Думы своих полномочий назначаются выборы на место выбывшего депутата.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата менее чем за 12 месяцев до истечения срока его полномочий выборы на место выбывшего не проводятся.
3. Правовое положение (статус) депутата городской Думы определяется действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Депутат городской Думы имеет нагрудный знак, удостоверение, подтверждающее его личность и срок полномочий.
5. Депутаты городской Думы представляют интересы своих избирателей и всего населения города, строят свою деятельность в соответствии с предвыборной программой, действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
6. Депутаты городской Думы ведут работу в городской Думе, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов городской Думы, работающих на постоянной основе, размер оплаты труда, порядок перехода на постоянную работу в городскую Думу и освобождение от нее устанавливаются городской Думой в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами.
7. Городской Думой может быть установлен порядок оплаты труда депутатов, работающих в городской Думе на непостоянной основе.
8. Затраты, связанные с деятельностью депутатов городской Думы, производятся из средств городского бюджета.
Статья 16. Структура городской Думы
1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Городская Дума из числа депутатов избирает секретаря городской Думы. Вопрос об избрании секретаря городской Думы включается в повестку дня первого после очередных выборов в порядке ротации депутатов заседания городской Думы.
Секретарь городской Думы избирается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности городской Думы, работает на постоянной основе и подотчетен городской Думе.
3. Секретарь городской Думы:
- организует работу городской Думы;
- представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
- в отсутствие мэра города председательствует на заседаниях городской Думы, подписывает принятые городской Думой постановления;
- руководит работой аппарата городской Думы, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его работников;
- открывает и закрывает расчетные и иные счета городской Думы, является распорядителем кредитов по этим счетам;
- от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды;
- выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Положением о секретаре городской Думы, утверждаемым городской Думой.
4. Денежное содержание секретарю городской Думы устанавливается и изменяется городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
5. Досрочное прекращение полномочий секретаря городской Думы происходит по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 26 настоящего Устава, за исключением подпункта "и".
6. Секретарь городской Думы освобождается от должности постановлением городской Думы, принятым двумя третями голосов от установленной численности городской Думы, по предложению мэра города или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
7. Из числа депутатов городской Думы могут образовываться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Отдельные вопросы могут быть закреплены за депутатами в качестве постоянных поручений, при этом городской Думой могут создаваться рабочие группы во главе с депутатом с включением в их состав специалистов, экспертов, не являющихся депутатами.
Полномочия и порядок деятельности постоянных комиссий и рабочих групп определяются регламентом городской Думы и Положением о постоянных комиссиях и рабочих группах городской Думы.
Статья 17. Полномочия городской Думы
1. В исключительном ведении городской Думы находятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления.
2. В ведении городской Думы находятся также:
- утверждение Устава города, внесение в него изменений и дополнений;
- принятие проекта городской черты;
- отнесение земель города к категориям земель;
- установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
- утверждение перечня объектов, находящихся в городской собственности, распоряжение которыми мэрия города вправе осуществлять только с предварительного согласия городской Думы;
- установление назначения и сумм долгосрочных (свыше одного года) заимствований;
- принятие решения о назначении городского референдума;
- установление территорий города, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления;
- установление назначения, порядка формирования и расходования средств целевых фондов, участие средствами городского бюджета в иных фондах;
- осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;
- иные вопросы, отнесенные к ведению городской Думы действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 18. Правовые акты городской Думы и порядок их принятия
1. Городская Дума реализует свои полномочия исключительно путем принятия нормативных правовых актов в виде постановлений.
2. Постановления городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности городской Думы, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
3. Постановления городской Думы не позднее 7 дней со дня их принятия направляются мэру города для подписания, который в течение 7 дней со дня поступления подписывает либо отклоняет их и возвращает в городскую Думу с мотивированным заключением о причинах возврата.
До повторного рассмотрения отклоненного постановления может быть создана согласительная комиссия.
Если при повторном рассмотрении постановление принято не менее чем двумя третями голосов от установленной численности городской Думы, мэр города обязан в течение трех дней подписать и опубликовать постановление.
4. В случае принятия постановления в иной редакции оно направляется мэру города на подпись как вновь принятое.
5. Постановления городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями, другими хозяйствующими субъектами независимо от подчиненности и форм собственности, структурными подразделениями городского самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Статья 19. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов городской Думы
1. Постановления городской Думы вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено самим постановлением.
2. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Статья 20. Контрольная деятельность городской Думы
1. Городская Дума в пределах своих полномочий осуществляет контрольную деятельность по вопросам городского самоуправления.
2. Для реализации контрольных функций городская Дума создает контрольную палату, которая действует в соответствии с Положением, утверждаемым городской Думой.
3. В своей контрольной деятельности городская Дума опирается на комиссии, рабочие группы, другие органы городского самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, контрольная функция Думы реализуется на ее заседаниях.
4. мэрия города подотчетна городской Думе в своей деятельности.
5. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц городского самоуправления по вопросам выполнения городского бюджета, планов и программ экономического и социального развития города, другим вопросам в пределах ее компетенции.
6. Городская Дума в пределах своей компетенции вправе осуществлять контроль за соблюдением предприятиями, организациями, учреждениями и другими хозяйствующими субъектами различных форм собственности, находящихся на территории города, правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных и строительных норм, договорных обязательств о проведении мероприятий по недопущению неблагоприятных экологических изменений, изменений демографической ситуации или других негативных последствий.
7. Городская Дума вправе поставить обязательный для рассмотрения органами и должностными лицами городского самоуправления вопрос об отмене или изменении изданных ими постановлений, распоряжений, приказов, противоречащих законодательству и постановлениям городской Думы, принятым в пределах ее компетенции.
8. Осуществляя контрольную деятельность, городская Дума вправе поставить вопрос об ответственности должностного лица органа городского самоуправления. Основаниями для этого могут быть:
- систематическое или грубое единичное нарушение (невыполнение) законодательства, финансовой дисциплины, постановлений городской Думы;
- совершение проступков, дискредитирующих органы городского самоуправления в глазах населения.
Должностные лица органов городского самоуправления, в подчинении которых находятся допустившие нарушение сотрудники, обязаны рассмотреть вопрос об ответственности указанных лиц и о принятых мерах проинформировать городскую Думу. Городская Дума вправе оценить достаточность принятых мер.
Статья 21. Право законодательной инициативы городской Думы
1. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению законодательного органа области и требующим законодательного (нормативного) регулирования.
2. Правом разработки и внесения законопроектов на рассмотрение городской Думы обладают: мэр города, постоянные комиссии городской Думы, депутаты городской Думы и их группы, граждане, их группы и объединения.
3. Порядок внесения законопроектов на рассмотрение городской Думы определяется регламентом городской Думы.
Глава 5. Глава города
Статья 22. Правовой статус Главы города
1. Главой города является мэр города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления в пределах своих полномочий.
мэр города подотчетен непосредственно населению и городской Думе.
2. мэр города избирается жителями города на 4-летний срок. Выборы проводятся на альтернативной основе путем всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Дата выборов назначается постановлением городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
3. мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.
4. мэр города вступает в должность не позднее 11-го дня после официального опубликования результатов выборов мэра города и прекращает исполнение полномочий с истечением срока его пребывания в должности.
5. При вступлении в должность мэр города приносит населению Череповца перед городской Думой следующую присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра города Череповца, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои способности на пользу населения города".
6. Денежное содержание мэру города устанавливается и изменяется городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23. Полномочия мэра города как главы города
мэр города как глава города:
- представляет городское самоуправление во взаимоотношениях с органами власти всех уровней, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, другими хозяйствующими субъектами и общественными объединениями, включая зарубежные;
- председательствует на заседаниях городской Думы, принимает участие в голосовании по обсуждаемым вопросам, подписывает принятые городской Думой постановления;
- вправе в течение 7 дней вернуть в городскую Думу принятое ею постановление в случаях несогласия с постановлением, его несоответствия законодательству с мотивированным заключением о причинах возврата. Если при повторном рассмотрении постановление принято не менее чем двумя третями голосов от установленной частью 4 статьи 14 настоящего Устава численности городской Думы, мэр города обязан в течение трех дней подписать и опубликовать постановление;
- вносит в городскую Думу предложения о структуре мэрии города, утверждении в должности и освобождении от нее должностных лиц мэрии города. Перечень должностей, назначение на которые и освобождение от них производится мэром города с согласия городской Думы, утверждается постановлением городской Думы;
- имеет право внесения в городскую Думу предложений по любым вопросам, входящим в ее компетенцию;
- заключает договоры с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти;
- в случае несоответствия законодательству, противоречия постановлениям городской Думы, постановлениям и распоряжениям мэра города вправе приостановить действие постановлений, распоряжений и приказов руководителей структурных подразделений мэрии города частично или в полном объеме, отменить такие постановления, распоряжения и приказы;
- осуществляет координацию деятельности городской Думы и мэрии города;
- имеет право первой подписи при подписании документов финансово - хозяйственной деятельности;
- вносит в городскую Думу предложения об избрании первого заместителя мэра города (вице - мэра) и об освобождении его от должности.
Статья 24. Полномочия мэра города как руководителя исполнительного органа городского самоуправления
1. мэр города как руководитель исполнительного органа городского самоуправления - мэрии города:
- осуществляет руководство мэрией города на принципах единоначалия;
- обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности города, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции городской Думы;
- по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения;
- в рамках утвержденного городской Думой городского бюджета осуществляет непосредственно или через руководителей структурных подразделений оперативное распоряжение финансами, по решению городской Думы - средствами целевых внебюджетных фондов.
2. Все структурные подразделения мэрии города находятся в подчинении мэра города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним в своей деятельности.
Статья 25. Нормативные правовые акты мэрии города
1. К нормативным правовым актам мэрии города относятся:
- постановления, распоряжения мэра города, принятые в рамках его компетенции;
- постановления, распоряжения заместителей мэра города, руководителя аппарата мэрии, а также руководителей структурных подразделений мэрии, изданные в пределах полномочий, делегированных им мэром города;
- решения, распоряжения и приказы, принятые руководителями структурных подразделений мэрии города с правами юридического лица в пределах собственной компетенции.
2. Порядок подготовки нормативных правовых актов мэрии города определяется ее регламентом.
3. Нормативные правовые акты мэрии города вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих документах.
4. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий мэра города
1. мэр города досрочно прекращает свои полномочия по решению городской Думы в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выбытия на постоянное место жительства за пределы города;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра города;
д) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) объявление его умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) его смерти;
з) избрания его депутатом органа государственной власти;
и) избрания его депутатом органа местного самоуправления;
к) отзыва в результате утраты доверия населения города;
л) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Городская Дума вправе своим постановлением, принятым двумя третями голосов от установленной численности городской Думы, выразить недоверие мэру города и вынести вопрос на городской референдум.
3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра как главы города его функции постановлением городской Думы передаются первому заместителю мэра города (вице-мэру) либо иному лицу и осуществляются им до вступления в должность вновь избранного мэра города.
Статья 27. Заместители мэра города
1. Первый заместитель мэра города (вице - мэр):
- избирается тайным голосованием городской Думой по предложению мэра города из числа жителей города;
- выполняет установленные мэром города обязанности, в отсутствие мэра города выполняет его функции как руководителя исполнительного органа городского самоуправления.
2. Денежное содержание первому заместителю мэра города (вице - мэру) устанавливается и изменяется городской Думой по предложению мэра города в соответствии с действующим законодательством.
3. Срок полномочий первого заместителя мэра города (вице - мэра) заканчивается с окончанием установленного настоящим Уставом срока полномочий мэра города.
4. При досрочном прекращении полномочий мэра города первый заместитель мэра города (вице - мэр) исполняет обязанности руководителя исполнительного органа городского самоуправления до вступления в должность вновь избранного мэра города.
5. Досрочное прекращение полномочий первого заместителя мэра города (вице - мэра) происходит по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 26 настоящего Устава, за исключением подпункта "к", а также по представлению мэра города постановлением городской Думы.
6. Мэр города может иметь других заместителей, утверждаемых городской Думой по его предложению.
Глава 6. Исполнительный орган городского
самоуправления - мэрия города
Статья 28. Структурные подразделения мэрии города
1. Структура мэрии города утверждается городской Думой по предложению мэра города.
2. Структурные подразделения мэрии города осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенных сферах управления городом.
3. Функции и полномочия структурных подразделений мэрии города, организация и порядок их деятельности определяются положениями, утверждаемыми мэром города.
Порядок деятельности структурных подразделений мэрии города, являющихся юридическими лицами, определяется действующим законодательством.
4. Деятельность структурных подразделений мэрии города финансируется из городского бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5. Имущество структурных подразделений мэрии города, являющихся юридическими лицами, закрепляется за ними на праве оперативного управления актами мэра города, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6. Структурные подразделения возглавляются руководителями на принципах единоначалия. Руководители этих подразделений в пределах их полномочий издают приказы, распоряжения.
7. В качестве совещательных органов при руководителях структурных подразделений мэрии города могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в положениях о структурных подразделениях мэрии города или отдельными актами, которые утверждаются мэром города или его соответствующими заместителями.
8. Структурные подразделения мэрии города самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению, руководят муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении установленных действующим законодательством гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций.
9. Структурные подразделения мэрии города не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы человека и гражданина.
10. Акты структурных подразделений мэрии города, противоречащие действующему законодательству, постановлениям городской Думы, постановлениям и распоряжениям мэра города, отменяются мэром города, руководителем подразделения или судом.
11. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений мэрии города утверждаются руководителем соответствующего подразделения.
12. Денежное содержание муниципальным служащим, техническим работникам структурных подразделений мэрии города устанавливается и изменяется мэром города в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Порядок замещения должностей руководителей мэрии города
1. Руководители структурных подразделений мэрии города назначаются на должность и освобождаются от нее мэром города самостоятельно, за исключением должностных лиц, указанных в абзаце пятом статьи 23 настоящего Устава.
2. Заместители руководителей, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи, назначаются мэром города по представлениям соответствующих руководителей.
3. Руководители других структурных подразделений мэрии города (отделов, секторов и т. п.) назначаются мэром города или уполномоченными мэром города руководителями структурных подразделений мэрии города.
Глава 7. Экономическая и финансовая основы
городского самоуправления
Статья 30. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, городские финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 31. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность является достоянием жителей города и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения города.
2. Для эффективного управления муниципальной собственностью жители города передают право пользования и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам городского самоуправления. Органы и должностные лица городского самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3. В состав муниципальной собственности входят:
- средства городского бюджета;
- городские внебюджетные и валютные фонды;
- государственные и муниципальные ценные бумаги, другие финансовые средства, принадлежащие органам городского самоуправления;
- имущество органов городского самоуправления;
- городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- имущество, переданное органам городского самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- муниципальные предприятия, учреждения и организации;
- вклады (паи) города в предприятиях, учреждениях, организациях;
- муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд и муниципальные нежилые помещения;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городу на законных основаниях.
4. Имущество, признанное бесхозяйным на территории города в установленном действующим законодательством порядке, включается в состав муниципальной собственности.
5. Реестр муниципальной собственности ведется мэрией города.
Статья 32. Имущественные права органов городского самоуправления
1. Жители города владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы городского самоуправления.
2. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность, а также соответственно передача из государственной в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Город вправе получать в соответствии с действующим законодательством полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность.
4. Любое имущество, созданное или приобретенное органами городского самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями за счет имеющихся у них средств, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
Статья 33. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет мэрия города в соответствии с ее компетенцией, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается городской Думой.
3. Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, мэрия города вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.
4. мэрия города осуществляет предоставление и изъятие земельных участков в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 34. Пределы хозяйственной деятельности мэрии города
1. Мэрия города вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие любые виды хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
2. Мэрия города несет имущественную ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Статья 35. Взаимоотношения мэрии города с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Мэрия города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между мэрией города и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
3. Имущество, закрепленное за предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им, как правило, на праве хозяйственного ведения.
Имущество, закрепленное за хозяйствующими субъектами, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находится в их оперативном управлении.
Статья 36. Отношения мэрии города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Отношения мэрии города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, по вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Мэрия города вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций, иных хозяйствующих субъектов в комплексном социально - экономическом развитии города, объединять на добровольной основе их средства для финансирования программ развития города, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации, иные хозяйствующие субъекты к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории города.
3. Мэрия города может получать на праве оперативного управления, аренды, иных видов пользования от органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан имущество, находящееся в их собственности.
4. По отношению к объектам, не находящимся в муниципальной собственности, органы городского самоуправления осуществляют контроль за размещением на территории города объектов производственного назначения, за социальной защитой работников, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды.
Статья 37. Муниципальные земли
1. Земли, расположенные в границах городской черты, находятся в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с действующим законодательством. Все земли в пределах городской черты независимо от использования и форм собственности учитываются в едином городском земельном кадастре.
2. В состав городских земель входят земли: городской застройки, общего пользования, занятые городскими лесами, сельскохозяйственного использования и иные угодья оздоровительного, рекреационного, историко- культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения.
3. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории города устанавливается городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Муниципальный заказ
1. Органы городского самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета.
Размещение муниципального заказа осуществляется на основе открытых конкурсов, положение о проведении которых утверждается городской Думой.
2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов городского самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и городском бюджете.
Статья 39. Финансы городского самоуправления
1. Финансы городского самоуправления составляют средства городского бюджета, городских внебюджетных и валютных фондов, заемные средства, государственные и муниципальные ценные бумаги принадлежащие органам городского самоуправления, и другие финансовые средства, которыми город располагает в соответствии с действующим законодательством.
Права собственника в отношении городских финансов осуществляются от имени населения города органами городского самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.
Финансы города могут в соответствии с действующим законодательством на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений для финансирования совместных, в том числе межтерриториальных программ социально - экономического развития.
2. Город имеет бюджет, который утверждается городской Думой по представлению мэра города.
Городской бюджет формируется в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 40. Доходы и расходы городского бюджета
1. Доходная часть городского бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, финансовых средств, переданных городу органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, трансфертные платежи, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
2. Местные налоги и сборы, определенные действующим законодательством, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой по представлению мэра города. Порядок введения или отмены налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы и другие условия введения налога или сбора, порядок их уплаты определяются положениями о налоге или сборе, утвержденными городской Думой.
3. Расходная часть городского бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные федеральным и областным законодательством;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам и муниципальным займам;
4) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
5) иные расходы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Порядок исполнения расходной части городского бюджета устанавливается нормативными правовыми актами городской Думы.
Органы городского самоуправления самостоятельно определяют направления использования средств городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию и остается в распоряжении города.
5. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
Статья 41. Учет и контроль уплаты налогов и сборов
1. Учет и контроль уплаты налогов в городской бюджет осуществляется государственными налоговыми органами по г. Череповцу, а по отдельным сборам и неналоговым платежам - соответствующими подразделениями органов городского самоуправления.
2. Городская Дума вправе за счет средств городского бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.
Статья 42. Внебюджетные и валютные фонды
1. Городские (целевые) внебюджетные и валютные фонды образуются по постановлению городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
2. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым положением о каждом из фондов.
Статья 43. Участие городского самоуправления в кредитных отношениях
Мэрия города с согласия городской Думы в соответствии с действующим законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, ссуды и заключать договоры поручительства, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава 8. Муниципальная служба
Статья 44. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 45. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Статья 46. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
Статья 47. Прием на муниципальную службу
1. Прием на муниципальную службу осуществляется на условиях трудового договора (контракта) путем назначения, выборов или конкурса в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
2. Условия прохождения испытания при замещении должности, проведения конкурса на замещение вакантной должности, аттестации муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами мэрии города.
3. На муниципального служащего распространяются ограничения, установленные законодательством о муниципальной службе.
Статья 48. Гарантии муниципальной службы
На муниципальных служащих городского самоуправления распространяются правовые и социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского самоуправления.
Глава 9. Городской референдум
Статья 49. Городской референдум и его назначение
1. По вопросам местного значения может проводиться городской референдум.
2. Городской референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в городе, по важным вопросам городского значения.
3. Решение, принятое на городском референдуме, является общеобязательным, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами городского самоуправления, действует на всей территории города.
Решение, принятое на городском референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на городском референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
4. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать действующему законодательству и настоящему Уставу.
Статья 50. Вопросы референдума
1. На городской референдум могут выноситься вопросы, входящие в компетенцию городского самоуправления.
2. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
3. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления либо об их отсрочке;
б) о формировании органов городского самоуправления, их персональном составе;
в) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении городских финансовых обязательств;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
е) не находящиеся в ведении городского самоуправления.
Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны противоречить действующему законодательству.
Статья 51. Порядок назначения референдума
1. Референдум назначается городской Думой по собственной инициативе или по требованию не менее 10 процентов от общего числа жителей города, имеющих право участвовать в референдуме.
В городской Думе вопрос о проведении референдума может быть поставлен на обсуждение по инициативе не менее чем 1/3 от установленной численности городской Думы или мэра города. Решение о проведении референдума принимается городской Думой не менее чем двумя третями голосов от установленной численности городской Думы.
2. Отказ городской Думы в назначении референдума может иметь место только в случаях, если выносимый вопрос не находится в ведении городского самоуправления, противоречит действующему законодательству либо формулировка вопроса, выносимого на референдум, не позволяет дать на него ясный, однозначный ответ, а также в связи с нарушением инициаторами закона о референдуме.
Статья 52. Право на участие в референдуме
1. В городском референдуме имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
2. Жители города участвуют в референдуме непосредственно и лично на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие в референдуме является свободным и добровольным. Каждый участник имеет один голос.
Статья 53. Муниципальные выборы
Порядок назначения, подготовки и проведения муниципальных выборов определяется действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 54. Народная правотворческая инициатива
Жители города имеют право на правотворческую инициативу в вопросах городского значения. Проекты нормативных правовых актов по вопросам городского значения, внесенные жителями в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на заседании городской Думы с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Глава 10. Собрания граждан
Статья 55. Роль собраний граждан в городском самоуправлении
1. Собрания граждан по месту их жительства являются одной из форм их прямого волеизъявления, непосредственного участия жителей города в решении вопросов местного значения.
2. Собрания созываются по микрорайонам, кварталам, улицам, жилым домам.
3. По вопросам общегородского значения проводятся общегородские собрания представителей населения города.
Статья 56. Порядок созыва и проведения собраний граждан
1. Собрания граждан по месту жительства созываются по мере необходимости самими гражданами, городской Думой, мэром города и органами территориального общественного самоуправления.
2. Собрания для решения вопроса о создании органа территориального общественного самоуправления, проведения выборов в этот орган, а также для заслушивания внеочередного отчета депутата городской Думы могут быть созваны также инициативной группой граждан из числа жителей данной территории в составе не менее 50 человек.
3. Вопросы повестки дня собрания определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
4. Принятие решения о проведении общегородского собрания граждан, о представительстве на собрании и вносимых вопросах осуществляется городской Думой или мэром города.
Статья 57. Функции и полномочия собраний граждан
1. Собрания граждан по месту жительства, общегородские собрания представителей населения осуществляют следующие функции и полномочия:
- обсуждают вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения данных территорий, проекты постановлений городской Думы и мэрии города, выражают по ним свои мнения и дают предложения городской Думе и мэрии города;
- рассматривают сообщения и отчеты депутатов городской Думы, должностных лиц органов городского самоуправления;
- принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении городского жилого фонда, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;
- принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений о них, одобрении программы деятельности этих органов, использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов общественного самоуправления, заслушивают и утверждают отчеты этих органов;
- принимают решения о разовых добровольных целевых сборах средств граждан на нужды города.
2. Решения по вопросам, связанным с выборами, организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления, с отчетами депутатов городской Думы и должностных лиц мэрии города, с распоряжением имуществом и денежными средствами, принимаются собраниями при участии в них не менее половины жителей данной территории (при проведении общегородских собраний - не менее половины делегированных на них представителей) большинством голосов присутствующих.
3. Решения, принятые собраниями в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.
Глава 11. Иные формы прямого участия населения
в управлении городом
Статья 58. Обращения граждан в органы городского самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления, к их руководителям и иным должностным лицам, а также к депутатам городской Думы.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные законодательством порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры по реализации принятых решений.
Решения (ответы) на коллективные обращения граждан и обращения общественных организаций подписываются мэром города либо по его поручению одним из заместителей мэра города или секретарем городской Думы.
3. Процедура рассмотрения обращений граждан определяется законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы и мэрии города.
4. Правила внесения и рассмотрения обращений, связанных с отзывом депутата городской Думы или мэра города, определяются действующим законодательством.
Статья 59. Право граждан присутствовать на заседаниях городской Думы
1. Граждане имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, кроме закрытых заседаний.
2. Порядок посещения заседаний городской Думы регулируется регламентом городской Думы.
Статья 60. Право жителей города на информацию
1. Постановления и распоряжения органов городского самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также планы и программы экономического и социального развития города, городской бюджет, подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.
В целях обсуждения населением города проекты нормативных правовых актов могут публиковаться в печати по решению городской Думы или мэра города.
2. По решению городской Думы или мэра города на обсуждение могут выноситься и другие важные вопросы городской жизни.
3. Текущая информация о деятельности органов городского самоуправления систематически доводится до сведения населения через средства массовой информации должностными лицами органов городского самоуправления.
4. При городской Думе и мэрии города могут быть аккредитованы представители средств массовой информации. Правила аккредитации устанавливаются городской Думой и мэрией города соответственно.
Статья 61. Право граждан на обращение в суд о восстановлении нарушенных прав на участие в городском самоуправлении
Каждый гражданин может обратиться в суд о восстановлении права на участие в городском самоуправлении, закрепленного действующим законодательством и настоящим Уставом, и имеет право на юридическую помощь.
Глава 12. Территориальное общественное
самоуправление в городе
Статья 62. Территориальное деление города
С учетом особенностей территориального деления города может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
Статья 63. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления
Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления, их статус и полномочия определяются действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы.
Глава 13. Виды и формы ответственности органов и
должностных лиц городского самоуправления
Статья 64. Основания и виды ответственности
1. Органы городского самоуправления, а также их должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за принятые ими решения.
2. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением реализуется жителями города в виде права на выражение недоверия мэру города и депутатам городской Думы.
Статья 65. Формы ответственности
1. Формой ответственности мэра города и депутатов городской Думы является отзыв в результате утраты доверия населения.
2. Вред, причиненный гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления и их должностных лиц, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органов городского самоуправления, подлежит возмещению на основании решения суда или арбитражного суда за счет средств городского бюджета, а также иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
3. Органы городского самоуправления, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен законом.
Статья 66. Отзыв в результате утраты доверия населения
Мэр города, депутаты городской Думы, не оправдавшие доверия избирателей в результате невыполнения своих предвыборных обещаний или совершившие действия, несовместимые с их статусом, могут быть отозваны в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 14. Порядок принятия и изменения устава города
Статья 67. Устав города - основополагающий правовой акт городского самоуправления
1. Устав города является основополагающим правовым актом города имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов и должностных лиц городского самоуправления.
2. Устав города имеет прямое действие и применяется на всей территории города.
3. В случае противоречия Уставу города нормативных правовых актов органов и должностных лиц городского самоуправления действует настоящий Устав.
Статья 68. Принятие Устава города
1. Устав города разрабатывается городским самоуправлением самостоятельно.
2. Устав города принимается городской Думой. Устав города считается принятым, если за него проголосует не менее 2/3 установленной численности городской Думы.
3. Устав города подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 69. Вступление Устава города в силу
Устав города, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 70. Внесение изменений и дополнений в Устав города
1. Срок действия настоящего Устава не ограничен. В него могут вноситься изменения и дополнения.
2. Право внесения предложений по изменениям и дополнениям в Устав имеют:
- отдельные граждане, обладающие избирательным правом, или группа граждан;
- общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством, и действующие на территории города;
- органы городского самоуправления.
Предложения об изменении и дополнении Устава города вносятся в городскую Думу и мэру города.
3. Изменения и дополнения вносятся в Устав и принимаются городской Думой в порядке, определенном пунктом 2 статьи 68 настоящего Устава.
Приложение 1
к Уставу города Череповца
Описание
герба города Череповца
Герб города Череповца утвержден 29 марта 1811 года Императором Александром I и восстановлен 9 февраля 1991 года Череповецким городским Советом народных депутатов двадцать первого созыва.
Герб города выполнен в виде щита в обрамлении из дубовых листьев, перевитом Александровской лентой синего цвета.
В верхней, серебряной половине щита изображен исторический герб Новгородский - стул, обитый малиновым бархатом, на котором расположены крестообразно державный жезл и длинный крест. Над стулом расположен тройной подсвечник с горящими свечами. По сторонам стула - два черных медведя, стоящие на задних лапах. В средней части расположены четыре рыбы, плавающие в воде.
В нижней половине в левом красном поле видна каменная гора, а в правом голубом поле изображены солнечные лучи и руль.
Щит увенчан серебряной башенной короной с тремя зубцами и крестом."
2. Направить Устав города для регистрации в управление юстиции администрации области.
3. Установить, что нормативные и правовые акты, принятые органами городского самоуправления до вступления в силу новой редакции Устава города, действуют в части, не противоречащей новой редакции Устава города.
Мэр города |
М.С. Ставровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 27 апреля 1999 г. N 55 "О внесении изменений и дополнений в Устав города"
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 7 июня 1999 г. N 43
Постановлением Череповецкой городской Думы от 8 августа 2005 г. N 84 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.