Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 24 декабря 1998 г. N 161
Положение об управлении и распоряжении объектами
муниципальной собственности г. Вологды
25 ноября 1999 г., 20 января 2000 г., 29 ноября 2001 г., 17 октября 2002 г., 25 сентября 2003 г., 28 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности г. Вологды является предметом ведения органов местного самоуправления, гарантированными Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности города, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом муниципальной собственности.
Решением Совета самоуправления г. Вологды от 20 января 2000 г. N 6 в пункт 1.3 раздела 1 Положения настоящего Решения внесены изменения
1.3. В состав объектов собственности города, на которые распространяется действие данного Положения, входят:
имущество органов городского самоуправления;
природные ресурсы, находящиеся в собственности города;
муниципальные предприятия;
муниципальные банки;
муниципальные нежилые помещения;
муниципальные учреждения;
другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное в муниципальную собственность по основаниям, допускаемым действующим законодательством.
Действие Положения не распространяется на порядок управления землями, находящимися в ведении города.
Порядок управления муниципальным имуществом, составляющим казну города Вологды, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Советом самоуправления г. Вологды.
1.4. Разграничение объектов имущества, находящихся на территории г. Вологды, на собственность Российской Федерации, собственность Вологодской области как субъекта РФ и муниципальную собственность г. Вологды осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решением Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 г. N 398 в пункт 1.5 раздела 1 Положения настоящего Решения внесены изменения
1.5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными Уставом города Вологды: Вологодской городской Думой, Администрацией города, а также Главой города.
2. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности
2.1. Управление муниципальной собственностью - это организационно-распорядительная деятельность органов городского самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на обеспечение результативного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города, организацию развития системы услуг населению.
2.2. Учет муниципального имущества г. Вологды:
2.2.1. Учет осуществляется в виде Реестров муниципальной собственности. Ведение Реестров означает выполнение одной из следующих процедур:
- включение в Реестр;
- внесение изменений в Реестр;
- исключение из Реестра.
Решением Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 г. N 398 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Положения настоящего Решения внесены изменения
2.2.2. Основанием для включения в Реестр (исключения из Реестра) или внесения изменений являются принятые в пределах своей компетенции:
- решение Правительства Российской Федерации (для передаваемых в муниципальную собственность объектов федеральной государственной собственности);
- постановление Законодательного Собрания области (для объектов, включаемых в соответствии со ст. 3 Закона области от 07.03.97 N 134-ОЗ);
- постановление Главы города;
- решение Вологодской городской Думы;
- договор купли-продажи;
- договор мены;
- договор дарения;
- сертификат акций (выписка из реестра акционеров);
- решение судебных органов;
Решение о включении объекта собственности в Реестр (исключении из Реестра) оформляется распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом города.
Решением Совета самоуправления г. Вологды от 20 января 2000 г. N 6 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 Положения настоящего Решения внесены изменения
2.2.3. В Реестре муниципальной собственности регистрируется:
- имущество действующих, вновь созданных, реорганизованных и ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- имущество и объекты государственной собственности, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
- имущество, закрепленное за органами городского самоуправления на праве оперативного управления;
- имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет средств бюджета или приобретенное иным способом в соответствии с действующим законодательством;
- имущество, переданное в муниципальную собственность акционерными обществами, приватизированными предприятиями, общественными и иными организациями, частными лицами;
- муниципальное имущество, являющееся предметом договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, залога;
- муниципальное имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договора купли-продажи или иных договоров;
- бесхозяйное имущество, переданное по решению суда в муниципальную собственность;
- имущество, истребованное из чужого незаконного владения в установленном законодательством порядке;
- доли (паи) муниципального имущества в хозяйственных обществах, товариществах (в установленном законом порядке).
- имущество, составляющее казну города Вологды.
2.2.4. Для ведения Реестра муниципальные предприятия и учреждения, а также организации всех форм собственности, имеющие имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, должны представлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом по его запросу необходимую информацию.
2.3. Имущество, относящееся к муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также предоставляться юридическим и физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование; вноситься в качестве вклада (долей, паев, акций).
Нежилые помещения и иные объекты недвижимости, занимаемые органами городского самоуправления, закрепляются за ними настоящим Положением на праве оперативного управления, которое возникает с момента передачи указанного имущества.
2.4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у муниципального предприятия или учреждения с момента заключения с КУМИ договора об использовании имущества, закрепленного за предприятием, учреждением.
Для оформления права хозяйственного ведения или оперативного управления предприятие, учреждение подает заявление в КУМИ. К заявлению прилагается баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
КУМИ обязан в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проекта договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Предприятие, учреждение в 10-ти дневный срок оформляет договор и представляет в КУМИ для регистрации.
2.5. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием.
2.5.1. Муниципальное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
Решением Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 г. N 398 в подпункт 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 Положения настоящего Решения внесены изменения
2.5.2. Предприятие не вправе распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом без согласия КУМИ, а продавать, передавать безвозмездно или иным образом отчуждать - без согласия Вологодской городской Думы.
2.5.3. Сдача в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц, мена, списание и иное распоряжение остальным (движимым) имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно с обязательным уведомлением КУМИ в 3-х дневный срок с момента совершения сделки.
2.5.4. В случаях использования предприятием закрепленного за ним муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или порядка распоряжения им КУМИ вправе изъять у предприятия указанное имущество.
В соответствии с действующим законодательством о приватизации КУМИ вправе выступить с инициативой об изъятии части имущества для приватизации или реорганизации (ликвидации) предприятия.
2.6. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением.
2.6.1. Муниципальные учреждения пользуются закрепленным за ними муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
2.6.2. Муниципальное учреждение вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, лишь с согласия учредителя и по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Решением Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 г. N 398 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Положения настоящего Решения внесены изменения
2.6.3. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, производится по решению Вологодской городской Думы.
2.6.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе, с согласия учредителя, изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им.
2.6.5. Имущество, приобретенное учреждением за счет доходов от деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе. Отчуждение недвижимого имущества, приобретенного или созданного за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности муниципального учреждения, производится с согласия КУМИ.
2.7. Порядок согласования залога недвижимости.
Решением Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 г. N 398 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Положения настоящего Решения внесены изменения
2.7.1. Для получения согласия КУМИ на залог недвижимого имущества (ипотеки) предприятие (залогодатель) представляет в Комитет письменное заявление установленной Комитетом формы.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия Устава предприятия с отметкой о регистрации;
- копия письма инспекции МНС РФ по г. Вологде о постановке на налоговый учет;
- перечень закладываемого имущества, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленной печатью предприятия;
- проект договора об ипотеке установленной формы;
- копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с указанием прав пользования участком;
- проект договора, оплачиваемого залогом;
- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- справку МУПТИ "Гортехинвентаризация" на объект недвижимости.
Решением Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 г. N 398 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Положения настоящего Решения внесены изменения
2.7.2. КУМИ принимает решение о согласии или об отказе на залог имущества не более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
Решение о согласии на залог недвижимости принимается КУМИ по согласованию с Вологодской городской Думой.
2.7.3. Предприятие (залогодатель) представляет в Комитет копию договора об ипотеке в 3-х дневный срок с даты регистрации его органом, осуществляющим регистрацию недвижимого имущества и его сделок с ним.
Решением Вологодской городской Думы от 28 апреля 2005 г. N 247 в пункт 2.8 Положения настоящего Решения внесены изменения
2.8. Порядок передачи в аренду муниципального имущества:
2.8.1. Арендодателем муниципального имущества выступает КУМИ, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
2.8.2. Предоставление в аренду имущества, закрепленного за муниципальным предприятием осуществляется предприятием самостоятельно. При предоставлении в аренду недвижимого имущества требуется согласие КУМИ.
2.8.3. Предоставление в аренду имущества, закрепленного за учреждением, осуществляется учреждением самостоятельно с согласия учредителя и по решению КУМИ, за исключением отдельно стоящих зданий, сдача которых в аренду производится КУМИ.
2.8.4. По договорам аренды нежилых помещений, заключенным КУМИ, арендная плата перечисляется на расчетный счет Комитета, а Комитет в 2-х дневный срок перечисляет арендную плату на специальный открытый бюджетный счет.
2.8.5. Исключен.
2.8.5. В тех случаях, когда арендодателем выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом или требуется его согласие, заявитель представляет в Комитет:
- письменное заявление;
- копии учредительных документов либо свидетельство о предпринимательской деятельности с отметками об их регистрации в соответствующих органах или паспорт физического лица.
Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан в течение 10 дней с даты поступления документов в полном объеме принять решение о сдаче имущества в аренду либо об отказе.
Размер арендной платы определяется в соответствии с решением Вологодской городской Думы о ставках арендной платы.
Решением Совета самоуправления г. Вологды от 25 ноября 1999 г. N 266 раздел 2 Положения настоящего Решения дополнен пунктом 2.9
2.9. Порядок сдачи нежилых помещений муниципальной собственности в субаренду:
2.9.1. Помещение в субаренду может быть предоставлено любым юридическим или физическим лицам - предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке, по заявке Арендатора и разрешению Арендодателя - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Вологды. Согласование с КУМИ производится и в тех случаях, когда арендодателем является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение.
2.9.2. Заявка на сдачу в субаренду направляется Арендатором непосредственно в КУМИ.
2.9.3. Разрешение на субаренду оформляется в форме письма на бланке КУМИ и выдается Арендатору в двух экземплярах. Решение о даче согласия принимается КУМИ в 10-ти дневный срок со дня заявки.
За рассмотрение заявки и оформление разрешения на сдачу помещения в субаренду с Арендатора взимается плата в размере, определяемом Постановлением Главы города Вологды.
2.9.4. Размер нежилого помещения, предоставляемого в субаренду, не должен превышать 50% от общей арендуемой площади. В отдельных (исключительных) случаях при предоставлении в субаренду неделимой площади размер передаваемых в субаренду помещений может быть увеличен, но не должен составлять более 75% общей площади.
2.9.5. Срок предоставления помещения в субаренду и ее условия устанавливаются договором между Арендатором и Субарендатором. При этом срок субаренды не может быть более срока основного договора. Договор субаренды прекращается при расторжении основного договора. Заключение договора аренды на освободившиеся площади производится по усмотрению КУМИ.
2.9.6. Порядок расчетов между Арендатором и Субарендатором определяется договором субаренды, копия которого направляется Арендатором в КУМИ.
2.9.7. Контроль за использованием площадей по договору субаренды осуществляется КУМИ.
2.9.8. Ответственность за нарушение условий субаренды несет Арендатор в соответствии с законодательством и договором аренды.
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
и учреждений, участия в создании иных организаций:
3.1. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются Главой города на основании совместного представления Комитета по управлению муниципальным имуществом, органа управления (структурного подразделения Администрации), на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган) и заключения финансового управления.
Устав данных предприятий утверждает по согласованию с отраслевым органом КУМИ.
Решением Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 г. N 398 в пункт 3.2 раздела 3 Положения настоящего Решения внесены изменения
3.2. Учредителем от имени города в хозяйственных обществах, товариществах, создаваемых с участием иных лиц, выступает Администрация г. Вологды в лице структурного подразделения - Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Решения о передаче средств из городского бюджета КУМИ для оплаты вкладов города в уставные капиталы данных организаций принимаются Вологодской городской Думой на основании представления Администрации города.
Решением Вологодской городской Думы от 28 апреля 2005 г. N 244 в пункт 3.3. раздела 3 Положения настоящего Решения внесены изменения
3.3. Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимает Глава города Вологды, если иное не предусмотрено законодательством.
Реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих жизнеобеспечение города (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и др.), производится по согласованию с Вологодской городской Думой.
Решением Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 г. N 674 в пункт 3.4 раздела 3 Положения настоящего Решения внесены изменения
3.4. В порядке, определяемом Главой города, отраслевые органы вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных им муниципальных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделяемых им бюджетных ассигнований и штатной численности. Устав данных учреждений утверждает соответствующий отраслевой орган, являющийся их учредителем, по согласованию с КУМИ.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта производится по согласованию с Вологодской городской Думой.
4. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей
муниципальных предприятий, учреждений
Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений и освобождение их от должности осуществляется в порядке, определяемом Главой города в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей.
Решением Вологодской городской Думы от 17 октября 2002 г. N 529 в раздел 5 Положения настоящего Решения внесены изменения
5. Контроль за использованием и сохранностью
муниципальной собственности
5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом, а также отраслевые подразделения Администрации города по согласованию с ним вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями, предприятиями, учреждениями любых форм собственности закрепленного за ними муниципального имущества, в том числе использование нежилых арендуемых помещений.
5.2. В целях информирования городской Думы о финансовом состоянии и эффективности деятельности муниципальных предприятий Администрация города представляет в городскую Думу акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий по мере проведения ревизий.
5.3. Ответственность за сохранность недвижимого имущества муниципальной собственности несут лица, за которыми закреплены или которым предоставлены нежилые помещения и иные объекты недвижимости.
КУМИ обязан осуществлять контроль за сохранностью недвижимого имущества муниципальной собственности.
5.4. В целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять в установленные сроки в Комитет по управлению муниципальным имуществом:
- годовой и квартальный балансы (форма N 1);
- отчет о финансовых результатах (форма N 2);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
- копии актов о ликвидации основных средств (форма N ОС-4);
- отчет о движении материальных ценностей (форма N 6) для учреждений;
- материалы инвентаризации основных средств;
- информацию о наличии излишнего имущества и свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (площадей).
6. Управление пакетами акций, долями (вкладами),
находящимися в муниципальной собственности
Закрепленные в муниципальной собственности пакеты акций приватизированных предприятий, а также пакеты акций, доли (вклады), относящиеся к муниципальной собственности, в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ, созданных вне процесса приватизации, находятся в ведении Комитета по управлению муниципальным имуществом.
7. Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом
в органах хозяйственных обществ, товариществ
7.1. Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом в органах управления хозяйственных обществ, товариществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах акции, доли (вклады), являющиеся муниципальной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим положением, постановлениями Главы города, уставами соответствующих юридических лиц.
7.2. Представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом в органах управления хозяйственных обществ, товариществ могут быть:
- председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом - на основании прав по должности;
- работники Комитета, а также иных отраслевых подразделений Администрации города по представлению руководителя соответствующего отраслевого органа - на основании доверенности, выданной Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
7.3. Представители Комитета в органах управления хозяйственных обществ, товариществ обязаны в срок не позднее, чем за 5 дней до общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с Комитетом по управлению муниципальным имуществом:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение собрания акционеров.
7.4. Перечень вопросов повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, которые отнесены к его компетенции и подлежат согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом:
- внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;
- реорганизация общества;
- ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;
- избрание членов совета директоров и досрочное прекращение его полномочий;
- определение предельного размера объявленных акций;
- увеличение и уменьшение уставного капитала общества;
- образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий;
- совершение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением имущества;
- приобретение и выкуп обществом размещенных акций;
- участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций.
7.5. Перечень вопросов повестки дня совета директоров (наблюдательного совета), которые отнесены к его компетенции и подлежат согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом:
- определение приоритетных направлений деятельности общества;
- увеличение уставного капитала общества;
- определение рыночной стоимости имущества;
- образование исполнительного органа управления и досрочное прекращение его полномочий;
- рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;
- утверждение внутренних документов обществ;
- создание филиалов и открытие представительств общества;
- заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением обществом имущества.
7.6. Отказ муниципального служащего без уважительных причин от участия в работе органов управления хозяйственных обществ, товариществ, нарушения установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования, а также несвоевременное представление отчетности влекут дисциплинарную ответственность.
7.7. Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом осуществляют свою деятельность в органах управления обществ, товариществ на безвозмездной основе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета самоуправления г. Вологды от 24 декабря 1998 г. N 161 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.