Постановление Череповецкой городской Думы
от 27 октября 1998 г. N 85
"О положении о приватизации объектов муниципальной
собственности"
Постановлением Городской Думы г.Череповца от 24 декабря 2002 г. N 167 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с п. 2 ст. 6, п. 4 ст. 29 Закона Российской Федерации от 24.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о приватизации объектов муниципальной собственности (прилагается).
2. Утвердить нормативы распределения средств от приватизации объектов муниципальной собственности (прилагаются).
3. Считать утратившими силу постановления городской Думы от 13.02.96 N 17 "О Положении о приватизации муниципальных предприятий", 28.01.97 N 20 "О внесении изменений в Положение о приватизации муниципальных предприятий", от 12.09.95 N 118 "О порядке распределения средств от приватизации объектов муниципальной собственности".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, социально - экономическому развитию, малому и среднему бизнесу, местным налогам и сборам городской Думы.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Мэр города |
М.С. Ставровский |
Положение
о приватизации объектов
муниципальной собственности
(утв. Постановлением Череповецкой городской Думы от 27 октября 1998 г. N 85)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города и действующим законодательством.
1.2. Положение устанавливает порядок, условия и способы приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, объектов недвижимого имущества.
1.3. Положение определяет полномочия органов городского самоуправления при проведении приватизации объектов муниципальной собственности.
1.4. Основными целями приватизации объектов муниципальной собственности являются:
повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных муниципальных предприятий;
содействие развитию рыночных отношений в предпринимательстве;
привлечение инвестиций в производство и городское хозяйство.
1.5. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом города на основании прав и полномочий в соответствии с Положением о комитете.
1.6. Субъектами и носителями прав (заявителями и покупателями) являются физические и юридические лица в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
1.7. Информационное обеспечение процесса приватизации осуществляется комитетом по управлению имуществом города.
1.8. Положение не регулирует условия и порядок приватизации жилого фонда, земельных участков на территории города.
1.9. Средства от приватизации объектов муниципальной собственности не подлежат налогообложению.
II. Порядок приватизации
муниципальных предприятий
2.1. Инициатива в проведении приватизации муниципальных предприятий может исходить от комитета по управлению имуществом города, юридических и физических лиц, признаваемых покупателями в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
2.2. Решение о приватизации муниципального предприятия принимается городской Думой по представлению комитета по управлению имуществом города.
2.3. В случае принятия городской Думой постановления о целесообразности приватизации комитет создает комиссию, в состав которой входят представители:
администрации и трудового коллектива предприятия;
финансового управления мэрии города;
соответствующего отраслевого отдела мэрии города;
комитета по управлению имуществом города.
Городская Дума вправе направить в создаваемую комиссию своего представителя (наблюдателя).
2.4. Комиссия комитета разрабатывает и согласовывает с трудовым коллективом план приватизации предприятия. Согласованный план приватизации утверждается председателем комитета по управлению имуществом города.
2.5. В случае несогласия трудового коллектива с планом приватизации, представленным комиссией, окончательное решение принимается городской Думой.
III. Способы приватизации
Процедура приватизации объектов муниципальной собственности, льготы и социальные гарантии работникам приватизируемых предприятий, оформление сделок приватизации и порядок расчетов применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами правительства Российской Федерации и Мингосимущества.
3.1. При проведении приватизации объектов муниципальной собственности предусматривается использование следующих способов приватизации:
3.1.1. Продажа объектов муниципальной собственности на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, на специализированном аукционе (когда от покупателя не требуется выполнение каких-либо условий).
3.1.2. Продажа объектов муниципальной собственности по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников (когда от покупателя требуется выполнение условий, определенных планом приватизации и информационным сообщением).
3.1.3. Продажа предприятий и объектов муниципальной собственности по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями (когда от покупателя требуется выполнение условий инвестирования производства и городского хозяйства и (или) выполнение каких-либо социальных условий).
3.1.4. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам.
3.1.5. Выкуп арендованного имущества.
3.1.6. Преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности.
3.1.7. Продажа долей (акций), находящихся в муниципальной собственности.
3.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.1.9. Продажа высвобождаемых и сданных в аренду объектов недвижимого имущества.
3.1.10. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий.
Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения комитета по управлению имуществом города. При этом 80 процентов средств, вырученных от продажи имущества, остается в распоряжении предприятия и не может быть направлено на оплату труда, а 20 процентов средств направляется в городской бюджет.
3.2. Конкретный способ приватизации и ее условия определяются комиссией комитета по управлению имуществом города, создаваемой в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными нормативными актами городского самоуправления.
3.3. При проведении приватизации по коммерческому конкурсу комиссия комитета может включить в план приватизации предприятия все или некоторые из следующих условий:
сохранение профиля предприятия;
сохранение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятий на срок до 1 года;
запрет на закрытие предприятия для проведения ремонтных и других работ на срок более 2 месяцев в течение года;
принятие ответственности перед кредиторами предприятия;
инвестирование отдельных программ или объектов городского хозяйства.
IV. Приватизация недвижимого имущества
4.1. При проведении приватизации объектов недвижимого имущества и имущественных комплексов предусматривается использование следующих способов приватизации:
продажа объектов недвижимого имущества на аукционе;
продажа объектов недвижимого имущества на инвестиционном, коммерческом или социальном конкурсе;
продажа объектов недвижимого имущества в собственность физическим и юридическим лицам по решению комитета по управлению имуществом города в случаях, если договор аренды был заключен на основании конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, либо договор аренды был заключен в результате приватизации имущества муниципального предприятия, арендовавшего данное помещение.
4.2. По представлению комитета по управлению имуществом мэр города может принять решение о целевой продаже объекта недвижимости либо имущественного комплекса в случаях необходимости реконструкции, капитального ремонта и иных причин.
4.3. При проведении приватизации объектов недвижимого имущества не требуется составление отдельных планов приватизации.
4.4. Особенности продажи объектов недвижимости в исторической охранной зоне регулируются отдельным Положением.
4.5. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется по решению комитета с учетом мнения соответствующих отраслевых структурных подразделений мэрии города.
При этом может быть предусмотрено перепрофилирование строящихся объектов.
4.6. Продажа земельных участков приватизированным предприятиям осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Образование и распределение средств,
полученных от приватизации
5.1. Под средствами, полученными от приватизации объектов муниципальной собственности, понимается вся выручка в денежном или материальном выражении.
5.1.1. Под выручкой понимается вся выручка, полученная от продажи объектов муниципальной собственности за денежные средства, а также суммы задатка, не возвращенные покупателю при его отказе от оплаты объекта приватизации, и иные поступления денежных средств от субъектов приватизации.
5.2. Средства от приватизации объектов муниципальной собственности зачисляются на специальный счет комитета по управлению имуществом города и распределяются в соответствии с нормативами, установленными постановлением городской Думы.
VI. Порядок определения
цены объектов приватизации
6.1. Порядок определения цены объектов приватизации осуществляется в соответствии с действующим законодательством в зависимости от способа приватизации конкретного объекта.
6.2. Определение величины уставного капитала акционерных обществ определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. При продаже в собственность физическим и юридическим лицам объектов недвижимого имущества стоимость этих объектов определяется независимыми экспертами - членами Российского общества оценщиков, имеющими соответствующий сертификат, в соответствии с существующими стандартами оценки.
Об условиях сделки комитет извещает городскую Думу письменно не менее чем за 7 дней до ее проведения.
VII. Реорганизация и демонополизация
предприятий при их приватизации
7.1. В случае отнесения приватизируемого предприятия в соответствии с действующим законодательством к числу предприятий - монополистов решение о приватизации данного предприятия и о выделении структурных подразделений из его состава в процессе приватизации принимается городской Думой по согласованию с антимонопольным органом субъекта Федерации.
7.2. Запрещается муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям внесение имущественных и денежных вкладов в капитал (фонд) предприятий любой формы собственности без соответствующего решения комитета по управлению имуществом города за исключением тех случаев, когда такие вклады производятся за счет чистой прибыли данных предприятий и учитываемых на отдельном балансе средств учреждений.
7.3. По решению комитета по управлению имуществом города комиссия вправе потребовать от покупателя, инвестора (в тех случаях, когда ими являются юридические лица) предоставления сведений о финансово - хозяйственном положении носителя прав субъекта приватизации путем проведения аудиторской проверки данного юридического лица.
VIII. Контроль за соблюдением
условий приватизации
8.1. Контроль за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности осуществляет комитет по управлению имуществом города.
8.2. Комитет по управлению имуществом города по согласованию с отраслевыми структурными подразделениями мэрии города и городской Думой может, учитывая наполнение рынка товаров и услуг, изменить ранее установленные условия приватизации муниципального предприятия в части сохранения профиля.
8.3. Ответственность за невыполнение условий приватизации наступает в соответствии с действующим законодательством.
Нормативы
распределения средств от приватизации
объектов муниципальной собственности (%)
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 27 октября 1998 г. N 85)
Категория получателей средств |
Продажа муници- пальных пред- приятий |
Продажа акций (долей), находя- щихся в муници- пальной собствен- ности |
Продажа объектов недвижи- мого иму- щества и земель- ных участков привати- зирован- ным предпри- ятиям |
Продажа объектов недвижимого имущества и прав на заключение договоров аренды объектов недвижимости и земельных участков в исторической охранной зоне |
Продажа объектов недвижи- мости |
Городской бюджет Комитет по управлению имуществом города Комитет по земельным ресурсам и земле- устройству города Управление архитектуры и градост- роительства мэрии Муниципаль- ный фонд жилищного развития |
92 8 - - - |
92 8 - - - |
87 8 4 1 - |
- 8 4 1 87 |
92 8 - - - |
Примечание. 1. Средства, перечисляемые в муниципальный фонд жилищного развития, используются исключительно на приобретение квартир для расселения граждан, проживающих в неблагоустроенном жилом фонде исторической охранной зоны города.
2. Средства, перечисляемые комитету по земельным ресурсам и землеустройству города, используются исключительно на финансирование создания системы Единого земельного кадастра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 27 октября 1998 г. N 85 "О положении о приватизации объектов муниципальной собственности"
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 9 ноября 1998 г. N 88
Постановлением Городской Думы г.Череповца от 24 декабря 2002 г. N 167 настоящее Постановление признано утратившим силу