Решение Совета самоуправления г. Вологды
от 21 мая 1998 г. N 120
"Об утверждении Положений об инвестиционном конкурсе и
экспертном совете по инвестиционной деятельности"
Решением Вологодской городской Думы от 28 марта 2002 г. N 455 настоящее Решение признано утратившим силу
На основании ст. ст. 15, 36 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 17 Устава города Совет самоуправления г. Вологды решил:
утвердить положения об инвестиционном конкурсе (приложение N 1) и экспертном Совете по инвестиционной деятельности (приложение N 2).
Председатель Совета
самоуправления г. Вологды |
И.И. Кротченко |
Приложение N 1
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 21 мая 1998 г. N 120
Положение
об инвестиционном конкурсе
I. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с Законом Вологодской области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области" и регулирует порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов (далее конкурс).
2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов, условия участия в них претендентов, порядок рассмотрения их заявок, критерии выбора победителя конкурса, процедуру утверждения принятого решения.
3. Конкурс представляет собой способ подбора на конкурсной основе для внесения в городскую инвестиционную программу объекта инвестирования - высокоэффективных проектов, связанных с развитием экономики города.
4. Критериями выявления победителя конкурса могут быть объем, сроки, структура предлагаемых инвестиций и другие показатели, установленные организатором конкурса.
II. Основные определения
5. Организатором проведения конкурса является экспертный совет по инвестиционной деятельности (далее экспертный совет).
6. Участники конкурса - физические и юридические лица, в том числе иностранные, принимающие участие в инвестиционной деятельности на территории города: инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
7. Заявка - комплект документов на предоставление инвестиций, который включает в себя:
- заявку на участие в инвестиционном конкурсе;
- бизнес - план;
- расчет движения денежных средств и калькуляция расходов и доходов;
- бухгалтерская и статистическая отчетность за отчетный год (или при отсутствии годовой отчетности - отчетность за последний отчетный период). Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое юридическое лицо;
- обязательство ведения раздельного учета доходов и расходов по инвестиционному проекту;
- сведения Государственной налоговой инспекции по г. Вологде о состоянии расчетов по налогам в бюджеты всех уровней;
- гарантии (банка, кредитного учреждения, страховой организации) в отношении выполнения финансовых обязательств.
8. Конкурс проектов проводится в виде открытого тендера.
III. Объявление конкурсов
9. Экспертный совет доводит до потенциальных претендентов информацию об условиях конкурса инвестиционных проектов. Состав информации, включаемой в объявление, зависит от требований городской инвестиционной программы.
10. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование, адрес и контактный телефон организатора конкурса;
- наименование и местонахождение объекта инвестирования;
- сведения о порядке проведения конкурса;
- характеристика объекта;
- условия конкурса и критерий (критерии) выбора победителя;
- окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;
- дата, время и место проведения конкурса;
- порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- любая другая информация по решению организатора.
11. Объявление должно быть опубликовано не менее, чем за 30 дней до проведения конкурса.
12. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в порядке и способом, указанным экспертным советом.
13. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
IV. Условия участия в
инвестиционных конкурсах
14. К участию в конкурсе допускаются юридические лица:
- осуществляющие инвестиции в создание и модернизацию производственных основных фондов;
- осуществляющие инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды;
- созданные после принятия Закона Вологодской области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области", осуществляющие создание инвестиционного объекта в течение года с момента регистрации юридического лица;
- банки и иные финансово - кредитные организации, направляющие часть прибыли на реализацию инвестиционных проектов предприятий.
15. Прием заявок заканчивается в установленные экспертным советом день и час.
16. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой регистрации в отделе экономики, промышленности и муниципальных программ администрации города.
17. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении с действующим законодательством;
- заявки которые не отвечают формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не имеющие надлежащих гарантий (банка, кредитного учреждения, страховой организации) в отношении выполнения финансовых обязательств;
- предприятия и организации, имеющие задолженности в бюджеты всех уровней.
18. Претенденты вправе обратиться в экспертный совет с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия совета условия о продлении срока распространяются на всех претендентов.
19. Претендент может отозвать свою заявку, о чем письменно уведомляет экспертный совет. Отзыв регистрируется отделом экономики, промышленности и муниципальных программ администрации города.
20. Срок окупаемости представленных проектов не должен превышать, как правило, двух лет.
V. Порядок проведения конкурсов
21. Экспертный совет рассматривает представленные участниками проекты, исходя из критериев выявления победителя.
22. При выборе победителей конкурса основными критериями являются:
а) репутация инвестора, состоятельность, ответственность и готовность выполнить взятые обязательства;
б) привлекательность инвестиционного проекта в части рентабельности, объема предлагаемых инвестиций, сроков окупаемости;
в) контролируемость инвестиционного проекта в процессе реализации. Привлекательность при этом будет отдаваться инвестиционным проектам с краткими сроками окупаемости и выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг).
23. Претенденты вправе рассчитывать на муниципальную поддержку инвестиционного проекта в форме:
а) предоставления налоговых льгот;
б) инвестиций из муниципальных источников финансирования в установленном порядке;
в) предоставления муниципальных гарантий.
24. После ознакомления с представленными предложениями в срок не более 10 календарных дней каждый член экспертного совета составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора. Решение о победителе конкурса принимается председателем экспертного совета на основании заключений членов экспертного совета.
25. В итоговом протоколе содержится заключение экспертного совета по следующей форме:
- состав экспертного совета;
- сведения об участниках конкурса;
- предложения участников конкурса;
- письменные заключения членов экспертного совета с обоснованием выбора;
- наименование победителя конкурса;
- наименование и краткое описание проекта;
- сумма муниципальных инвестиций.
К протоколу прилагается подготовленный экспертным советом проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его проекта для включения в городскую инвестиционную программу.
26. Итоговый протокол утверждается председателем экспертного совета, экспертный совет публикует в городской печати в течение 30 календарных дней после утверждения итогового протокола информацию о победителях конкурса.
27. Экспертный совет объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если на экспертный совет не поступило ни одного предложения, а также в случае, если представленные проекты не удовлетворяют всем условиям конкурса.
28. В случае, если на экспертный совет поступило одно предложение, то лицо, подавшее его, объявляется победителем конкурса только в том случае, если представленный проект соответствует критериям, установленным организатором проведения конкурса.
VI. Заключение договора
29. Инвестиционный проект, признанный победителем, включается в городскую инвестиционную программу.
30. Сформированная городская инвестиционная программа утверждается Советом самоуправления города.
31. Для реализации программы Советом самоуправления города из бюджета выделяются соответствующие финансовые средства.
32. После утверждения городской инвестиционной программы по каждому из инвестиционных проектов заключаются инвестиционные договоры, которые подписываются председателем экспертного совета по инвестиционной деятельности с одной стороны и победителями инвестиционных конкурсов с другой стороны.
33. На основании инвестиционного договора заключается договор о выделении средств из муниципальных источников финансирования, который утверждает глава города.
34. При не прямом финансировании проекта, а через представление налоговых льгот, решение принимается Советом самоуправления города.
35. Объекты инвестиционной деятельности, созданные в процессе реализации инвестиционных договоров, являются собственностью пользователей этих объектов, если иное не предусмотрено договором.
VII. Недействительность сделок
и ответственность сторон
36. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством РФ.
Приложение N 2
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 21 мая 1998 г. N 120
Положение
об экспертном совете по
инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Экспертный совет по инвестиционной деятельности (далее совет) создается для организации разработки и координации работ о реализации городской инвестиционной программы.
2. Совет в своей работе руководствуется Законом Вологодской области "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области", положением об инвестиционном конкурсе и настоящим положением.
3. Положение о совете утверждается решением Совета самоуправления г. Вологды. Персональный состав совета утверждается распоряжением главы города.
4. Совет является коллегиальным органом. Деятельность совета координируется главой города.
II. Состав совета,
порядок его формирования
5. Совет возглавляет заместитель главы города по экономике и развитию рыночных отношений, который является председателем совета.
6. Состав совета входят заместители главы города, представители отдела экономики, промышленности и муниципальных программ, финансового управления, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, Совета самоуправления.
7. Совет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов.
III. Основные задачи совета
8. Организация и проведение конкурсов инвестиционных проектов.
9. Формирование городской инвестиционной программы.
10. Осуществление оперативного контроля за реализацией утвержденных инвестиционных проектов.
11. Проведение совместно с экспертными советами: по народнохозяйственному комплексу, предпринимательству, бюджетно - финансовым вопросам; социальной инфраструктуре экспертизы инвестиционных проектов.
IV. Порядок работы совета
12. Совет осуществляет свою деятельность в полном составе один раз в месяц.
13. Секретарь совета назначается из числа членов совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 21 мая 1998 г. N 120 "Об утверждении положений об инвестиционном конкурсе и экспертном совете по инвестиционной деятельности"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости", N 23, 4 июня 1998 г.
Решением Вологодской городской Думы от 28 марта 2002 г. N 455 настоящее Решение признано утратившим силу