Решение Совета самоуправления г. Вологды
от 21 мая 1998 г. N 119
"Об утверждении положения о порядке проведения открытого
конкурса на закупку продукции и размещение муниципального
заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых
за счет средств городского бюджета"
Решением Вологодской городской Думы от 6 марта 2003 г. N 571 настоящее решение признано утратившим силу
На основании ст. 12 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 17 Устава города Совет самоуправления г. Вологды решил:
утвердить Положение о порядке проведения открытого конкурса на закупку продукции и размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета.
Председатель Совета
самоуправления г. Вологды |
И. Кротченко |
Приложение
к решению
Совета самоуправления г. Вологды
от 21 мая 1998 г. N 119
Положение
о порядке проведения открытого конкурса
на закупку продукции и размещение
муниципального заказа на выполнение работ
(оказание услуг), финансируемых за счет
средств городского бюджета
I. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и Указом президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
2. Положение устанавливает порядок проведения конкурсов поставщиков продукции, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд. Предусматривает процедуры рассмотрения и принятия решений, определяет основные обязанности и права организаторов и претендентов на каждом из этапов проведения конкурсов поставщиков, содержит требования к составу и порядку подготовки конкурсной документации, критерии оценки претендентов, формы основных документов.
3. Председатель и другие постоянные члены конкурсной комиссии утверждаются распоряжением главы города.
4. Положение о конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы города.
5. К участию в конкурсе допускаются предприятия - поставщики, промышленные предприятия (юридические лица) и индивидуальные предприниматели (далее именуются поставщики), которые должны соответствовать квалификационным требованиям, определенным настоящим Положением.
6. Целью проведения конкурса является подписание договора (контракта) заказчиком за счет средств городского бюджета между предприятием - поставщиком - победителем конкурса.
7. Состав и объемы продукции, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд без проведения конкурсов устанавливаются главой города.
II. Порядок подготовки
и проведения конкурсов
1. Решение о проведении конкурса предприятий - поставщиков принимает глава города, издает в связи с этим распорядительный документ.
2. Глава города определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора (далее по тексту - организатор конкурса).
3. Решение о дате проведения конкурса принимается организатором конкурса после предварительного определения объема продукции, работ (услуг), финансового обеспечения и представления заявки.
4. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и согласования определяет организатор конкурса.
5. Конкурсные предложения предоставляются не позднее срока, установленного в объявлении и условиях конкурса.
6. Заявки подаются муниципальными заказчиками (далее именуются заказчики) по форме, установленной настоящим Положением (приложение 1).
7. Организатор конкурса вправе требовать от поставщиков, участвующих в конкурсе, представления документов или другой информации согласно инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в конкурсе (приложение 2), если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
8. При проведении конкурсов заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков (претендентов), которая может привести к ограничению конкуренции.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками конкурсов или входить в одну группу лиц с участниками конкурсов.
Конкурсы, в которых участвовал только один претендент, признаются несостоявшимися.
9. Поставщик (претендент):
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом).
10. Поставщиком (претендентом) не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность приостановлена. В случае умышленного представления ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации поставщик (претендент) отстраняется от участия в конкурсе.
Оценка квалификации поставщиков (претендентов) осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено законодательством РФ.
11. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (претендентам), прошедшим квалификационный отбор и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.
12. Организатор конкурса должен потребовать от поставщиков (претендентов) предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков (претендентов).
Обеспечением заявки на участие в конкурсе могут быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены контракта.
13. При осуществлении размещения заказов для муниципальных нужд конкурсная комиссия обязана вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная настоящим Положением.
III. Способы закупки и
условия их применения
1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых конкурсов.
2. Заказчик вправе размещать заказ на закупку продукции, выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с отделом экономики, промышленности и муниципальных программ, подав заявку на закупку продукции, выполнение работ (услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета, с последующим распоряжением главы города в следующих случаях:
а) если стоимость продукции, выполнение работ (услуг) менее 300 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
б) при наличии срочной потребности в продукции, выполнении работ (услуг), в связи с чем проведение конкурсов нецелесообразно;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика;
г) поставщики (претенденты) не представили заявки на участие в конкурсах (торгах) или указанные заявки отклонены заказчиком и если проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению контракта (договора).
3. Конкурсная комиссия устанавливает критерии и методики для оценки конкурсных предложений. Основные критерии, используемые при выборе победителя конкретного конкурса, должны быть отражены в конкурсной документации.
Наилучшими признаются предложения участника, которые наиболее полно удовлетворяют условиям конкурсной документации.
В конкурсной документации может быть предусмотрена возможность внесения участником дополнительных предложений по улучшению условий реализации заказа, которые могут явиться основанием для признания участника победителем в случае, если комиссия сочтет их наиболее выгодными.
4. Заявка на участие в конкурсе подается в конкурсную комиссию (приложение 3).
Конкурсные предложения представляются не позднее срока, указанного в объявлении, в конкурсную комиссию в опечатанном конверте (приложение 4).
Ответственность за сохранность конкурсных предложений несет секретарь конкурсной комиссии.
Участник конкурса вправе отозвать свою заявку на любом этапе проведения конкурса, официально (письменно) уведомив организатора конкурса.
5. Вскрытие конвертов с предложениями производится конкурсной комиссией в объявленный день, час и объявленном месте при наличии не менее половины ее состава.
В заседаниях и работе конкурсной комиссии могут принимать участие приглашаемые ею эксперты и иные специалисты.
Предложения, не соответствующие требованиям конкурсной документации, не рассматриваются и перечисляются в протоколе отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены.
Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников сведения, подтверждения, документы.
В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленных предложениях она вправе требовать от участников приведения их в соответствие с требованиями, установленными в конкурсной документации.
В случае, если предложения нескольких участников, по мнению конкурсной комиссии, окажутся равнозначными, конкурсная комиссия вправе принять решение о проведении между ними закрытого аукциона по одному из критериев.
Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса участника, предложение которого наиболее полно удовлетворяет всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия имеет право не сообщать мотивы своих решений.
Организатор конкурса направляет победителю официальное свидетельство по истечении 10 дней со дня проведения конкурса (приложение 7).
Победитель конкурса в десятидневный срок оформляет договор в установленном порядке.
В случае отказа победителя от подписания договора или при неподписании договора в установленный срок по причинам, зависящим от победителя, конкурсная комиссия вправе признать лучшими предложения следующего за ним участника.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний конкурсной комиссии об оглашении предложений участников, рассмотрении других вопросов, связанных с проведением конкурса, подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии. Заключение о выборе победителя подписывается каждым членом конкурсной комиссии и является неотъемлемой частью протокола.
Члены конкурсной комиссии и эксперты, привлекаемые к рассмотрению и оценке предложений участников (приложения 5, 6), не имеют права разглашать информацию по существу рассматриваемых вопросов лицам, не входящим в состав конкурсной комиссии, до подписания договора.
IV. Права и обязанности организатора
конкурса, конкурсной комиссии в ходе
подготовки и проведения конкурсов
1. В настоящей части приведен перечень основных прав и обязанностей организатора конкурса, конкурсной комиссии.
2. Положения, приведенные в этой части, не могут рассматриваться как исчерпывающее изложение обязанностей и прав организатора конкурсов, конкурсной комиссии, поскольку их реализация связана в ряде случаев с необходимостью выполнения тех или иных условий, детально не отраженных в соответствующих разделах настоящего Положения.
3. В соответствии с настоящим Положением организатор конкурса обязан:
объявлять о назначении и дате проведения конкурса;
определять с учетом специфики конкретного конкурса состава работ, исполнение которых поручается специализированным организациям;
составлять и утверждать структуру фактических затрат на проведение конкурса, контролировать поступление средств от участников конкурса (в случае установления платы за нее);
устанавливать порядок подготовки и согласования конкурсной документации;
осуществлять организационно-техническое обеспечение своей деятельности;
представлять конкурсной комиссии оборудованное помещение для приема и хранения заявок, конкурсных предложений, протоколов заседаний;
заключать договоры на проведение экспертизы с физическими и юридическими лицами, привлекаемыми к работе конкурсной комиссии;
рассматривать апелляции, принимать по ним решения и информировать о них в установленные сроки;
обеспечить соблюдение сроков конкурса, установленных условиями его проведения;
обеспечивать неразглашение конфиденциальных сведений.
4. В соответствии с настоящим Положением организатор конкурса имеет право:
назначать проведение повторного конкурса (в случаях, предусмотренных настоящим Положением) и по согласованию с конкурсной комиссией уточнять условия его проведения, а также критерии определения победителя;
привлекать к выполнению работ по подготовке и проведению конкурсов, к разработке конкурсной документации специализированные и иные организации, а также физических лиц в порядке, установленном настоящим Положением;
при необходимости вносить на рассмотрение конкурсной комиссии предложения о продлении срока приема заявок и конкурсных предложений.
5. В соответствии с настоящим Положением конкурсная комиссия обязана:
по результатам рассмотрения предложений организатора конкурса принимать решение о целесообразности проведения предварительной квалификации поставщиков (претендентов), о времени и месте проведения заседания, на котором будут оглашены предложения претендентов;
обеспечивать соблюдение установленных сроков конкурса в части, относящейся к деятельности конкурсной комиссии;
утверждать представленные организатором конкурса показатели конкурсной документации либо принимать решение о ее доработке;
рассматривать и согласовывать содержание информационного объявления о конкурсе;
принимать решение о продолжительности рассмотрения конкурсных предложений участников и давать объективную оценку каждому из них;
при подведении итогов конкурса ранжировать конкурсные предложения участников (приложения 5, 6);
объявлять о победителе конкурса или иное решение об итогах конкурса в соответствии с настоящим Положением;
оформлять итоговый протокол заседания не позднее следующего рабочего дня после даты заседания.
6. В соответствии с настоящим Положением конкурсная комиссия имеет право устанавливать регламент своей работы с учетом требований настоящего Положения.
V. Недействительность сделок
и ответственность сторон
1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения заказчиком требований настоящего Положения, имеет право на обжалование в соответствии с действующим законодательством.
2. Участник конкурса вправе вносить апелляции организатору конкурса на действия его должностных лиц и (или) решения конкурсной комиссии, ущемляющие его права, установленные в настоящем Положении.
Апелляция представляется организатору конкурса не позднее, чем за пять дней до назначенной даты заседания конкурсной комиссии, в результате которого может быть принято решение, ущемляющее права участника.
Апелляция на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляется организатору конкурса в течение 7 дней с даты принятия решения о выборе победителя.
3. Рассмотрение апелляций осуществляется организатором конкурса совместно с председателем конкурсной комиссии в течение 10 дней с даты поступления.
Результатом рассмотрения могут быть рекомендации:
об отстранении должностного лица организатора конкурса от участия в проведении конкурса;
о прекращении полномочий члена конкурсной комиссии, о внесении изменений в ее состав;
о направлении конкурсных предложений и других документов на экспертизу для повторного рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
об обращении к организатору конкурса с предложениями о внесении изменений в действующий порядок проведения конкурсов;
об уточнении условий проведения конкурса, конкурсной документации и внесении их на утверждение конкурсной комиссии;
другие рекомендации, не противоречащие законодательству и настоящему Положению.
Протокол рассмотрения апелляции является основанием для издания главой города постановлений и распоряжений, направленных на устранение недостатков.
О результатах рассмотрения апелляции и принятых решениях организатор конкурса своевременно уведомляет все заинтересованные стороны.
Апелляция в соответствии с настоящим разделом не может быть принята при:
а) выборе способа размещения муниципального заказа;
б) решении конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 21 мая 1998 г. N 119 "Об утверждении положения о порядке проведения открытого конкурса на закупку продукции и размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств городского бюджета"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 4 июня 1998 г. N 23
Решением Вологодской городской Думы от 6 марта 2003 г. N 571 настоящее решение признано утратившим силу