Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области
от 15 октября 2008 г. N 1688
"Об утверждении районной муниципальной целевой программы развития дошкольного образования Сокольского муниципального района на 2009-2012 годы"
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 октября 2012 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 5, 38 Устава Сокольского муниципального района, Стратегией социально-экономического развития Сокольского муниципального района до 2020 года, в целях развития сети дошкольных образовательных учреждений Сокольского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить районную муниципальную целевую программу развития дошкольного образования Сокольского муниципального района на 2009-2012 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Г.К.Селиванову.
Глава района |
А.М.Ожогин |
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2009 г. N 1957 действие настоящей Программы приостановлено в 2010 г.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 12 марта 2009 г. N 348 действие настоящей Программы приостановлено в 2009 г.
Районная муниципальная целевая программа развития дошкольного образования Сокольского муниципального района на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 октября 2008 г. N 1688)
Паспорт программы
Наименование программы | Районная муниципальная целевая программа развития дошкольного образования Сокольского муниципального района на 2009-2012годы |
Основание для разработки программы |
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Постановление Правительства Вологодской области от 22.07.2008 N 1415 |
Инициатор постановки проблемы |
Управление образования Сокольского муниципального района Департамент образования Вологодской области |
Координатор программы | Глава Сокольского муниципального района |
Заказчик программы | Управление образования Сокольского муниципального района Департамент образования Вологодской области |
Разработчики) программы | Управление образования Сокольского муниципального района |
Основная цель программы | Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования |
Основные задачи программы |
1 .Удовлетворение потребностей населения в услугах системы дошкольного образования. 2. Повышение качества дошкольногообразования. 3. Укрепление здоровья детей дошкольноговозраста, улучшение условий их содержания вдетских садах. 4. Улучшение качественного состава кадровдошкольных образовательных учреждений. |
5 .Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования. |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
2009-20 12 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений с учетом потребностей населения. Создание условий для повышения качества дошкольного образования. |
Создание условий для укрепления здоровья воспитанников. Повышение профессиональной квалификации педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений. Привлечение общественных организаций в образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений. Повышение стабильности и экономической эффективности функционирования дошкольных образовательных учреждений |
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация Сокольского муниципального района Управление образования Сокольского муниципального района Дошкольные образовательные учреждения |
Объемы и источники финансирования программы |
Бюджет Сокольского муниципального района - 44892,8 т.р. Областной бюджет - 124590,От.р. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличится мощность сети, контингент воспитанников в системе дошкольного образования. Увеличится уровень дифференциации системы, что позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования. Повысится качество воспитательно-образовательного процесса. Повысится профессиональный уровень кадров, укрепится материально-техническая база детских садов, снизится доля расходов, непосредственно не связанных с образовательным процессом. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Управление образования ежегодно до 2012 года к 10 февраля представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы. |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами.
Районная муниципальная целевая программа развития дошкольного образования является организационной основой осуществления государственной политики в области дошкольного образования. Программа разработана на основе анализа современного состояния образования и определяет стратегические направления развития муниципальной системы дошкольного образования на 2008 - 2012 годы. Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития дошкольного образования.
Развитие муниципальной системы образования осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении", "Конвенцией о правах ребенка", Национальной доктриной образования в РФ, Концепцией модернизации российского образования и другими нормативными актами, определяющими деятельность дошкольных образовательных учреждений на территории РФ.
За период с 1993 по 2008 годы сеть дошкольных образовательных учреждений существенно сократилась на 14 детских садов из-за ряда факторов, среди которых снижение уровня рождаемости и перепрофилирование ведомственных дошкольных образовательных учреждений.
Система дошкольного образования Сокольского муниципального района представлена 35 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. Количество детей в МДОУ ежегодно увеличивается:
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 (прогноз ) |
2010 (прогноз) |
2011 (прог- ноз) |
2012 (прогноз) |
|
Количество МДОУ |
36 | 36 | 36 | 35 | 35 | 35 | 36 | 36 | 37 |
Количество детей в МДОУ |
2476 | 2534 | 2632 | 2734 | 2918 | 2900 | 3040 | 3080 | 3215 |
Охват дошкольным образованием |
82 | 83 | 83 | 84 | 87 | 87 | 87 | 87 | 87 |
(%) | |||||||||
Очередность (чел.) |
- | - | 628 | 744 | 815 | 900 | 695 | 535 | 520 |
В настоящее время не удовлетворяется возросший спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений. Необходимо использовать возможности дополнительных помещений детских садов для открытия дополнительных групп, предусмотреть строительство новых детских садов.
Существенной характеристикой системы образования Сокольского муниципального района является дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные потребности воспитанников:
- детский сад - 15 МДОУ;
- детский сад присмотра и оздоровления - 1 МДОУ;
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемодного из направлений развития ребенка - 16 МДОУ;
- детский сад компенсирующего вида - 1 МДОУ;
- детский сад комбинированного вида - 2 МДОУ;
- дошкольная группа - 1 МОУ НОШ.
В зависимости от реабилитационных и коррекционных задач созданная сеть МДОУ комбинированного и компенсирующего видов обеспечивает развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с особенностями в развитии. Необходимо дальнейшее развитие видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений, активное внедрение новых форм дошкольного образования.
Обновление содержания дошкольного образования осуществляется за счет вариативности программного обеспечения деятельности ДОУ, инновационной деятельности по адаптации современных программ и опытно-экспериментальной деятельности. Осуществляемая модернизация образования обеспечит повышение качества дошкольного образования, создаст условия для сохранения здоровья воспитанников, для более успешной подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных
учреждениях осуществляет 410 педагогов, имеющих специальное образование. В кадровом потенциале дошкольного образования наблюдается тенденция к качественному росту, общее число специалистов с высшим образованием составляет 25%, имеют первую и высшую квалификационные категории - 60%. Однако, низкий уровень заработной платы привел к падению престижа профессии воспитателя детского сада, постоянному оттоку квалифицированных педагогических кадров в иные сферы деятельности. Сохраняется тенденция дефицита педагогических и управленческих кадров, старения педагогических кадров (50%) имеют стаж работы свыше 15 лет).
Относительное увеличение бюджетных расходов на дошкольное образование не соответствует реальным потребностям системы и не обеспечивает ее устойчивого функционирования. Так, фактические затраты на содержание ребенка в ДОУ составляют в среднем 60% от необходимой потребности, высокий удельный вес в общей структуре затрат на образование занимают коммунальные расходы. Недофинансирование дошкольных образовательных учреждений не позволяет создать современную учебно-материальную базу, что существенно тормозит процесс модернизации системы образования, не позволяет повысить качество образования. 80% зданий детских садов функционируют более 20 лет, требует ремонта.
Необходимо продолжить работу по созданию условий для оздоровления детей: организовать медицинские кабинеты во всех МДОУ, пополнить их необходимым оборудованием и инструментарием.
Таким образом, система дошкольного образования Сокольского муниципального района является развитой, дифференцированной, что обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования и способствует выполнению социального заказа общества, но в то же время требуется целый ряд изменений: увеличение мощности действующих детских садов, дальнейшее развитие видового разнообразия образовательных учреждений, повышение качества образования, условий содержания дошкольников, экономической эффективности системы образования.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации.
Основной целью районной муниципальной целевой программы является обеспечение доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.
Следует улучшить оздоровление дошкольников в образовательных учреждениях, повысить качества содержания дошкольного образования и материально-технической обеспеченности образовательного процесса.
Следует принять меры к повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.
Необходимо повысить экономическую эффективность системы: оптимизировать сеть; расширить практику привлечения внебюджетных источников финансирования; рационализировать коммунальные расходы, непосредственно не связанные с образовательным процессом и качеством содержания дошкольников в учреждении.
Сроки реализации районной муниципальной целевой программы: 2009-2012 г.г. Каждый последующий год реализации соответствует следующим этапам: 1 этап -2009 г., 2 этап -2010 г., 3 этап -2011 г., 4 этап -2012г. При 100% выполнение всех программных мероприятий возможно досрочное прекращение реализации районной муниципальной целевой программы.
Предполагаемые результаты:
1 .Увеличится мощность сети и контингент воспитанников дошкольных образовательных учреждений на 380 детских мест. Откроются 8 групп кратковременного пребывания на 90 детских мест, что увеличит уровень дифференциации системы дошкольного образования и позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах дошкольного образования. В среднем, охват услугами дошкольного образования увеличится на 4-5%.
2. Повысится уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. Снизится текучесть педагогических кадров. Повысится активность внедрения инновационных процессов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, повысится качество воспитательно-образовательной деятельности, что будет способствовать сохранению здоровья воспитанников и для успешной подготовки детей к дальнейшему обучению в школе. Повышение качества дошкольного образования и повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать активности участия педагогических коллективов в региональных конкурсах, что приведет к привлечению дополнительных финансовых средств.
3.Укрепится материально-техническая база детских садов. Снизится доля расходов на коммунальные платежи. Плановые ремонтные работы снизят расходы на более высокие по оплате расходы при выполнении аварийных ремонтных работ.
4. Повысится роль общественности и семьи в решении вопросов воспитания подрастающего поколения.
3. Система программных мероприятий (характеристика основных направлений программы, план мероприятий и объем финансирования).
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Наименование мероприятия |Ожидаемый |Источник |Инвестиции по срокам реализации (тыс.
| |результат |финанс-я |руб.)
| | | |-------------------------------------------\
| | | |2009 |2010 |2011 |2012 |
|--------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------------|
|1.Дальнейшее развитие сети ДОУ в соответствии с |Сохранение и | |
|учетом потребностей граждан и обеспечения |развитие сети | |
|государственных гарантий доступности образования: |различных видов | |
| |ДОУ с учетом | |
| |потребностей | |
| |населения, | |
| |предоставление | |
| |дополнительных | |
| |мест | |
|--------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------|
|1.1. Строительство зданий ДОУ: | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------|
|- Детский сад на 120 мест в г.Кадникове | 120 |Областной | 45000,0 | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------|бюджет |----------+----------+------------+--------|
|- Детский сад на 120 мест в г.Соколе | 120 | | | 48000,0 | | |
|--------------------------------------------------+-----------------+------------+----------+----------+------------+--------|
|1.2.Капитальный ремонт ДОУ: | | | | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------+------------+----------+----------+------------+--------|
|- "Детский сад N 6" | 80 |Областной | | | 10000,0 | |
|--------------------------------------------------+-----------------|бюджет |----------+----------+------------+--------|
|- "Марковский детский сад" | 60 | | 7500,0 | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------| |----------+----------+------------+--------|
|- "Оларевский детский сад" | 20 | | | 9000,0 | | |
|--------------------------------------------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------|
|1.3. Открыть дополнительные группы в дошкольных образовательных | | | | | |
|учреждениях: | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------+------------+----------+----------+------------+--------|
|МДОУ "Марковский детский сад" - 1 группа | 15 |Областной |500,0 5,0 | 6,0 | 7,2 |9,0 |
|--------------------------------------------------+-----------------|бюджет |----------+----------+------------+--------|
|МДОУ"Литегский детский сад общеразвивающего вида" | 15 |(ремонт, |500,0 5,0 | 6,0 | 7,2 |9,0 |
|- 1 группа | |оснащение) | | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------|Бюджет |----------+----------+------------+--------|
|МДОУ "Биряковский детский сад"- 1 группа | 15 |Сокольского | |500,0 6,0 | 7,2 |9,0 |
|--------------------------------------------------+-----------------|муниципаль- |----------+----------+------------+--------|
|МДОУ "Детский сад N 7" - 3 группы | 45 |ного района |500,0 5,0 |500,0 12,0| 500,0 21,6 |27,0 |
|--------------------------------------------------+-----------------|(текущее |----------+----------+------------+--------|
|МДОУ "Детский сад общеразвивающего видаN 17"- 1 | 15 |содержание) |500,0 5,0 | 6,0 | 7,2 |9,0 |
|группа | |Бюджет | | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------|Сокольского |----------+----------+------------+--------|
|МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 11"- 1 | 15 |муниципаль- |500,0 5,0 | 6,0 | 7,2 |9,0 |
|группа | |ного района | | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------| |----------+----------+------------+--------|
|МДОУ "Оларевский детский сад"- 1 группа | 10 | | |500,0 6,0 | 7,2 |9,0 |
|--------------------------------------------------+-----------------| |----------+----------+------------+--------|
|МДОУ "Обросовский детский сад"- 1 группа | 10 | |500,0 5,0 | 6,0 | 7,2 |9,0 |
|--------------------------------------------------+-----------------| |----------+----------+------------+--------|
|1.4. Продолжение работы по развитию различных | | | | | | |
|видов ДОУ и внедрению новых форм дошкольного | | | | | | |
|образования в современных социально-экономических | | | | | | |
|условиях: | 40 | | 1,0 | 3,0 | | |
|1 )организовать работу 4 адаптационных групп | | | (N 24) |(N 20,30, | | |
|кратковременного пребывания для детей раннего | 10 | | | 32) | | |
|возраста в МДОУ N ,20,24, 30,32; | | | 1,0 | | | |
|2) организовать работу 1 группу кратковременного | | | N (19) | | | |
|пребывания для интегрированного воспитания и | 40 | | | | | |
|обучения детей с ограниченными возможностями в | | | 1,0 ( | | | |
|МДОУ N 19; | | | N 5) |з,о (N 13,| | |
|3) организовать работу 4 групп кратковременного | | | | 15, 33) | | |
|пребывания ГКП для подготовки детей к обучению в | | | | | | |
|школе в МДОУ N 5,13, 15,33. | | | | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------------|
|2. Создание условий повышения качества дошкольного|Наличие в ДОУ | |
|образования |лицензий на | |
|--------------------------------------------------|образовательную |--------------------------------------------------------|
|2.1.Проведение ежегодного мониторинга и выявление |деятельность, | | - | - | - | |
|запросов родителей по содержанию и качеству |положительных | | | | | |
|дошкольного образования. |экспертных | | | | | |
|--------------------------------------------------|заключений по |------------+----------+----------+------------+--------|
|2.2. Лицензирование и аккредитация ДОУ |результатам |Бюджет | 42,0 | 42,0 | 42,0 |42,0 |
|--------------------------------------------------|аккредитации, |Сокольского |----------+----------+------------+--------|
|2.3. Участие в муниципальных и региональных |открытие |муниципаль- | - | - | - |- |
|конкурсах |инновационных |ного района | | | | |
|--------------------------------------------------|площадок | |----------+----------+------------+--------|
|2.4. Ежегодный рейтинг деятельности ДОУ. | | | - | - | - |- |
|--------------------------------------------------| | |----------+----------+------------+--------|
|2.5. Открытие экспериментальных площадок по | | | - | 150,0 | 380,0 |450,0 |
|наиболее актуальным проблемам повышения качества | | | | | | |
|дошкольного образования (введение 1 ставки | | | | | | |
|научного руководителя). | | | | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------------|
|3. Укрепление здоровья детей, развитие службы |Сохранение | |
|комплексного сопровождения. |здоровья | |
|--------------------------------------------------|воспитанников, |--------------------------------------------------------|
|3.1.Обеспечение лицензирования медицинской |осуществление |Бюджет | - | 25,0 | 50,0 | 50,0 |
|деятельности ДОУ, проводящих лечебно-коррекционную|индивидуального |Сокольского | | | | |
|работу с детьми. |подхода к детям с|муниципаль- | | | | |
|--------------------------------------------------|особыми |ного района |----------+----------+------------+--------|
|3.2.Проведение ежегодного мониторинга состояния |возможностями | | - | - | - | - |
|здоровья детей дошкольного возраста |здоровья, | | | | | |
|--------------------------------------------------|оснащение | |----------+----------+------------+--------|
|3.3. Организация работы постоянно действующей |медкабинетов | | - | - | - | - |
|психолого-медико-педагогической комиссии | | | | | | |
|--------------------------------------------------| | |----------+----------+------------+--------|
|3.4.Обеспечение круглогодичной С-витаминизации | | | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
|питания дошкольников. | | | | | | |
|--------------------------------------------------| | |----------+----------+------------+--------|
|3.5. Организация работы службы комплексного | | | - | - | - | - |
|сопровождения | | | | | | |
|--------------------------------------------------| | |----------+----------+------------+--------|
|3.6. Оснащение медицинских кабинетов из расчета | | | - | 780,0 | 780,0 | 1755,0 |
|97,5 т.р. на каждое из 34 ДОУ (приложение N 2) | | | | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------------|
|4. Повышение квалификации руководителей и |Повышение | |
|работников системы дошкольного образования |квалификации | |
|--------------------------------------------------|работников, |--------------------------------------------------------|
|4.1. Продолжение работы муниципальных методических|обучение |Бюджет | - | - | - | - |
|объединений педагогов и руководящих работников |современным |Сокольского | | | | |
|--------------------------------------------------|методикам и |муниципаль- |----------+----------+-------+-------------|
|4.2. Организация работы семинаров с привлечением |технологиям, |ного района | - | - | - | - |
|научно-педагогических кадров ВУЗов и |выпуск | | | | | |
|педагогического колледжа |методических | | | | | |
|--------------------------------------------------|сборников и | |----------+----------+-------+-------------|
|4.3.Обучение на курсах повышения квалификации |публикаций | | 210,0 | 210,0 | 210,0 | 210,0 |
|--------------------------------------------------| |------------+----------+----------+-------+-------------|
|4.4. Компьютерное обучение руководителей, старших | |Областной | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
|воспитателей. | |бюджет | | | | |
|--------------------------------------------------| |------------+----------+----------+-------+-------------|
|4.5. Гигиеническое обучение работников ДОУ. | |Бюджет | 210,0 | 210,0 | 210,0 | 210,0 |
|--------------------------------------------------| |Сокольского |----------+----------+-------+-------------|
|4.6. Аттестация педагогических и руководящих | |муниципаль- | - | - | - | - |
|работников образования | |ного района | | | | |
|--------------------------------------------------| | |----------+----------+-------+-------------|
|4.7. Проведение муниципальных конкурсов | | | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|профессионального мастерства | | | | | | |
|--------------------------------------------------| | |----------+----------+-------+-------------|
|4.8. Выпуск сборников, обобщающих опыт работы | | | | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
|педагогических коллективов, отдельных педагогов по| | | | | | |
|реализации актуальных задач развития системы | | | | | | |
|дошкольного образования | | | | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------------|
|5. Увеличение роли общественных организаций в |Создание органов | |
|образовании и укреплении статуса семьи. | | |
|--------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------------|
|5.1. Создание органов самоуправления дошкольных |общественного | | | | | |
|учреждений (попечительские советы, автономная |управления, | | | | | |
|некоммерческая организация, фонд и пр.). |открытие | | | | | |
|--------------------------------------------------|консульт-пунктов.|------------+----------+----------+-------+-------------|
|5.2. Сотрудничество со СМИ по пропаганде лучшего | |- |- |- |- |- |
|опыта семейного воспитания. | | | | | | |
|--------------------------------------------------| |------------+----------+----------+-------+-------------|
|5.3. Открытие консультативных пунктов в | |- |- |- |- |- |
|микрорайонах города (ДОУN N 10,11,29,31,19,21,5 | | | | | | |
|Кадников). | | | | | | |
|--------------------------------------------------+-----------------+--------------------------------------------------------|
|6. Повышение экономической эффективности системы |Укрепление | |
|дошкольного образования |материально-тех- | |
|--------------------------------------------------|нической базы, |--------------------------------------------------------|
|6.1. Укрепление материально-технической базы ДОУ |привлечение |Бюджет | 12906,0 | 6726,0 |9395,0 | 4314,0 |
|(приложение N 1): |дополнительных |Сокольского | | | | |
|- проведение текущих ремонтов отопительной, |финансовых |муниципаль- | | | | |
|водопроводной,канализационной систем; |средств |ного района | | | | |
|- проведение реконструкций и ремонтов крыш; | | | | | | |
|- ремонт прогулочных веранд и оборудования на | | | | | | |
|участках; | | | | | | |
|- ремонт и оборудование пищеблоков; | | | | | | |
|- ремонт и оборудование прачечных. | | | | | | |
|--------------------------------------------------| | |----------+----------+-------+-------------|
|6.2. Приобретение ДОУ района современных | | | 155,0 | 120,0 | | |
|компьютеров для создания информационного банка | | | | | | |
|данных из расчета 25,0 т.р. на каждое из 11 ОУ | | | | | | |
|--------------------------------------------------| | |----------+----------+-------+-------------|
|6.3. Установить в ДОУ приборы учета: водомеры | | | 1137,5 | 1137,5 |1137,5 | 1137,5 |
|горячего и холодного водоснабжения, теплосчетчики | | | | | | |
|из расчета 130,0 т.р. на каждое из 35 ОУ | | | | | | |
|--------------------------------------------------| | |----------+----------+-------+-------------|
|6.4. Расширить практику оказания дополнительных | | | | | | |
|образовательных и иных платных услуг населению | | | | | | |
|детскими садами. | | | | | | |
\--------------------------------------------------/ | \-------------------------------------------/
4. Ресурсное обеспечение районной муниципальной целевой программы.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий, включенных в районную муниципальную целевую программу. составляет 44892.8 тыс.руб. из бюджета Сокольского муниципального района, в т.ч.:
/-----------------------------------------------------------------------
| | Итого | в том числе по годам (тыс руб.)
| | |----------------------------------\
| | |2009 г. | 2010г. |2011 г. |2012г. |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
| i | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|Финансовые средства - всего| | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|собственные средства | ? | ? | ? | ? | ? |
|участников | | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|средства федерального | | | | | |
|бюджета | | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|средства из областного |124590,|55530,0 |58530,0 |10530,0 | - |
|бюджета | 0 | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|средства из бюджета |44892,8|14712,5 | 9523,5 |12338,3 |8318,5 |
|Сокольского муниципального | | | | | |
|района | | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|внебюджетные источники | | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|кредиты коммерческих банков| | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|другие источники | | | | | |
|финансирования | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------|
|в том числе по отрасли |
|----------------------------------------------------------------------|
|собственные средства | | | | | |
|участников | | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|средства федерального | | | | | |
|бюджета | | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|средства областного бюджета|124590,|55530,0 |58530,0 |10530,0 | |
| | 0 | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|средства из бюджета |44892,8|14712,5 | 9523.5 |12338,3 |8318,5 |
|Сокольского муниципального | | | | | |
|района | | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|внебюджетные источники | | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|кредиты коммерческих банков| | | | | |
|---------------------------+-------+--------+--------+--------+-------|
|другие источники | | | | | |
|финансирования | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
5.Механизм реализации районной муниципальной целевой программы.
Реализация программы осуществляется в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
Текущее управление реализацией районной муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются начальником управления образования Сокольского муниципального района.
Исполнители районной муниципальной целевой программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Управление образования Сокольского муниципального района с учетом выделяемых на реализацию районной муниципальной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы, для чего в установленном порядке готовит проект постановления главы Сокольского муниципального района о внесении изменений в настоящую районную муниципальную целевую программу.
6. Контроль за ходом реализации районной муниципальной целевой программы.
Контроль за ходом реализации районной муниципальной целевой программы осуществляется заместителем главы администрации Сокольского муниципального района, курирующим социальную сферу.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации районной муниципальной целевой программы начальник управления образования ежегодно до 10 февраля, следующего за отчетным годом, представляет заместителю главы администрации информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем, и копии информации в комитет экономики.
Годовой отчет о реализации районной муниципальной целевой программы должен содержать:
- данные о финансировании районной муниципальной целевойпрограммы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникамфинансирования и годом реализации;
- процент реализации районной муниципальной целевой программы;уровень достижения программных целей и запланированных
показателей эффективности.
7. Оценка эффективности и последствий реализации районной муниципальной целевой программы.
Оценка эффективности и последствий реализации районной муниципальной целевой программы осуществляется в соо1ветствии с целями и
задачами районной муниципальной целевой программы развития дошкольного образования Сокольского муниципального района, а также по мере реализации мероприятий программы ежегодно оцениваются качественные и количественные результаты ее выполнения.
Методика оценки результативности исполнения районной муниципальной целевой программы.
Для оценки результативности исполнения районной муниципальной целевой программы используются индикаторы:
- экономической эффективности;
- социальной эффективности.
Индикаторы основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результатов районной муниципальной целевой программы по формам 1,2.
По результатам оценки выводится итоговый балл, процент от максимально возможных баллов и выводы об эффективности районной муниципальной целевой программы.
Оценка экономической эффективности
(форма 1)
Состояние индикатора | Оценка состояния | ||
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
|
Рост значения показателя |
1 | 2 | 3 |
Сохранение значения | 0 | 1 | 2 |
Снижение значения | 0 | 0 | 1 |
Оценка социальной эффективности
(форма2)
Состояние индикатора | Оценка состояния | |
Рост значения показателя | 2 | |
Сохранение значения | 1 | |
Снижение значения | 0 |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
N п/ п |
Показатели результативности | Оценка состояния экономической эффективности (в баллах) |
Оценка состояния социальной эффективности (в баллах) |
1. | Сохранение и развитие сети различных видов ДОУ с учетом потребностей населения. |
||
1. 1. |
Строительство ДОУ | 2 | 2 |
1. 2. |
Капитальный ремонт зданий ДОУ | 1 | 2 |
1. 3. |
Открыть дополнительно группы в дошкольных образовательных учреждениях |
1 | 2 |
1. 4 |
Продолжение работы по развитию различных видов ДОУ и внедрению новых форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях |
2 | 2 |
2. | Создание условий повышения качества дошкольного образования для улучшения подготовки детей к обучению в школе |
||
2. 1. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию, в % |
2 | 2 |
2. 2. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, прошедших аккредитацию, в % |
2 | 2 |
2. 3. |
Количество экспериментальных площадок по наиболее актуальным проблемам повышения качества дошкольного образования |
1 | 2 |
2. 4. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах, в % |
3 | 2 |
3. Укрепление здоровья детей, развитие службы комплексного сопровождения. |
|||
3. 1. |
Удельный вес дошкольных учреждений, имеющих службу комплексного сопровождения, в % |
2 | 2 |
3. 2. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, проводящих ежегодный мониторинг состояния здоровья детей дошкольного возраста, в % |
2 | 1 |
3. 3. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих круглогодичную С-витаминизацию питания дошкольников, в % |
1 | 2 |
3. 4. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, имеющих современные медицинские кабинеты,в % |
1 | 2 |
4. Повышение квалификации руководителей и работников системы дошкольного образования. |
|||
4. 1. |
Количество семинаров для педагогов и руководителей детских садов с привлечением научно-педагогических кадров, специалистов других отраслей |
1 | 2 |
4. 2. |
Удельный вес руководителей и старших воспитателей ДОУ, владеющих современными информационно-коммуникационными технологиями,в % |
1 | 2 |
4. 3. |
Количество сборников, обобщающих опыт работы педагогических коллективов, отдельных педагогов по реализации актуальных задач развития системы дошкольного образования. |
1 | 2 |
5. Увеличение роли общественных организаций в образовании и укреплении статуса семьи. |
|||
5. 1. |
Удельный вес дошкольных учреждений, имеющих органы самоуправления , в % |
2 | 2 |
5. 2. |
Количество консультативных пунктов для родителей и детей в микрорайонах города |
2 | 2 |
6. Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования |
|||
6. 1. |
Удельный вес ДОУ, имеющих современную оргтехнику, в % |
1 | 2 |
6. 2. |
Удельный вес учреждений, имеющих приборы учета воды, в % |
3 | 2 |
6. 3. |
Удельный вес учреждений, имеющих приборы учета тепла, в % |
3 | 2 |
6. 4. |
Удельный вес учреждений, оказывающих образовательные (сверх государственного образовательного стандарта) и иные платные услуги воспитанникам ДОУ и населению, в % |
3 | 2 |
Сумма баллов по строкам | 37 из 63 | 41 из 44 | |
% | 58 | 93 |
Таким образом, районная муниципальная целевая программа имеетбольшую социальную значимость для населения, экономическую
эффективность для дошкольных образовательных учреждений Сокольского муниципального района.
Последствия реализации районной муниципальной целевой программы
/----------------------------------------------------------------------\
| Направления |Последствия реализации районной муниципальной целевой|
| | программы |
| |-----------------------------------------------------|
| |Экономический |Социальный аспект|Образовательный |
| |аспект | |аспект |
|----------------+------------------+-----------------+----------------|
|1. Сохранение и |Увеличение |Оказание помощи |Развитие сети ОУ|
|развитие сети |количества |семьям, | |
|различных видов |предоставляемых |воспитывающим | |
|ДОУ с учетом |мест в ДОУ. |детей. Создание | |
|потребностей | |условий для | |
|населения. | |повышения | |
| | |благосостояния | |
| | |молодых семей. | |
|----------------+------------------+-----------------+----------------|
|2. Создание |Привлечение |Повышение уровня |Модернизация |
|условий |дополнительных |подготовленности |содержания |
|повышения |источников |детей к обучению |дошкольного |
|качества |финансирования за |в школе. |образования в |
|дошкольного |счет участия в | |ДОУ. |
|----------------+------------------+-----------------+----------------/
|образования для |конкурсах. | | |
|улучшения | | | |
|подготовки детей| | | |
|к обучению в | | | |
|школе. | | | |
|----------------+------------------+-----------------+---------------|
|3. Укрепление | |Снижение |Формирование |
|здоровья детей, | |заболеваемости |привычки к ЗОЖ |
|развитие службы | |детей. |у |
|комплексного | | |воспитанников. |
|сопровождения. | | |Осуществление |
| | | |индивидуального|
| | | |подхода и |
| | | |ранняя |
| | | |коррекция |
| | | |отклонений в |
| | | |развитии. |
|----------------+------------------+-----------------+---------------|
|4. Повышение |Привлечение |Повышение |Повышение |
|квалификации |дополнительных |престижа |качества |
|руководителей и |источников |профессии. |предоставляемых|
|работников |финансирования за |Улучшение |образовательных|
|системы |счет участия в |благосостояния |услуг |
|дошкольного |конкурсах. |педагогов. |населению. |
|образования. | |Отсутствие | |
| | |текучести | |
| | |педагогических | |
| | |кадров. | |
|----------------+------------------+-----------------+---------------|
|5. Увеличение |Привлечение |Повышение |Нравственно-па-|
|роли |дополнительных |престижа |триотическое |
|общественных |источников |педагогической |воспитание |
|организаций в |финансирования. |профессии. |подрастающего |
|образовании и | |Повышение роли |поколения. |
|укреплении | |семьи в | |
|статуса семьи. | |воспитании детей.| |
|----------------+------------------+-----------------+---------------|
|6. Повышение |Укрепление МТБ |Улучшение условий|Развитие сети и|
|экономической |детских садов. |пребывания детей |укрепление МТБ |
|эффективности |Привлечение |в детских садах |детских садов. |
|системы |дополнительных | | |
|дошкольного |источников | | |
|образования |финансирования. | | |
| |Экономия | | |
| |финансовых средств| | |
| |на коммунальные | | |
| |платежи. | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Комплекс мер по предотвращению негативных последствий
/---------------------------------------------------------------------\
|Возможные риски |Мероприятия |
|----------------------------------+----------------------------------|
|Отсутствие финансирования |1 .Продление сроков реализации |
|мероприятий районной |Программы |
|муниципальной целевой программы |2.Привлечение дополнительных |
| |источников финансирования |
|----------------------------------+----------------------------------|
|Продление сроков реализации |1 .Осуществление контроля за |
|районной муниципальной целевой |реализацией системы мероприятий |
|программы |районной муниципальной целевой |
| |программы |
| |2.Внесение изменений в районную |
| |муниципальную целевую программу |
|----------------------------------+----------------------------------|
|Изменения в системе управления |1.Внесение изменений в районную |
|районной муниципальной целевой |муниципальную целевую программу |
|программы | |
| | |
Индикаторы оценки эффективности реализации районной муниципальной целевой программы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Задачи |N п/п|Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
|программы | | | | | | | |
|--------------+-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|1 .Сохранение |1. |Строительство ДОУ | - | | 1 | 1 | |
|и развитие |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|сети различных|2. |Капитальный ремонт зданий ДОУ | - | 1 | 1 | 1 | |
|видов ДОУ с |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|учетом | |Открыть дополнительно группы в действующих | - | 4 | 3 | 1 | |
|потребностей | |дошкольных образовательных учреждениях | | | | | |
|населения. |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
| |4. |Продолжение работы по развитию различных | | 3 | 6 | | |
| | |видов ДОУ и внедрению новых форм дошкольного | | | | | |
| | |образования в современных | | | | | |
| | |социально-экономических условиях | | | | | |
|--------------+-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|2. Создание |1. |Удельный вес дошкольных образовательных | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|условий | |учреждений, имеющих лицензию, в % | | | | | |
|повышения |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|качества |2. |Удельный вес дошкольных образовательных | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|дошкольного | |учреждений, прошедших аккредитацию, в % | | | | | |
|образования |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|для улучшения |3. |Количество экспериментальных площадок по | 3 | | 1 | 1 | |
|подготовки | |наиболее актуальным проблемам повышения | | | | | |
|детей к | |качества дошкольного образования | | | | | |
|обучению в |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|школе. |4. |Удельный вес дошкольных образовательных | 11 | 15 | 15 | 20 | 20 |
| | |учреждений, участвующих в региональных | | | | | |
| | |конкурсах, в % | | | | | |
|--------------+-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|3. Укрепление |1. |Удельный вес дошкольных учреждений, имеющих | 50 | 60 | 60 | 75 | 75 |
|здоровья | |службу комплексного сопровождения, в % | | | | | |
|детей, |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|развитие |2. |Удельный вес дошкольных образовательных | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
|коррекционного| |учреждений, проводящих ежегодный мониторинг | | | | | |
|образования. | |состояния здоровья детей дошкольного | | | | | |
| | |возраста, в % | | | | | |
| |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
| |о |Удельный вес дошкольных образовательных | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 |
| | |учреждений, обеспечивающих круглогодичную | | | | | |
| | |С-витаминизацию питания дошкольников, в % | | | | | |
| |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
| |4. |Удельный вес дошкольных образовательных | 5 | 5 | 30 | 60 | 100 |
| | |учреждений, имеющих современные медицинские | | | | | |
| | |кабинеты, в % | | | | | |
|--------------+-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|4. Повышение |1. |Количество семинаров для педагогов и | | 1 | 1 | 1 | 1 |
|квалификации | |руководителей детских садов с привлечением | | | | | |
|руководителей | |научно-педагогических кадров, специалистов | | | | | |
|и | |других отраслей | | | | | |
|--------------+-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|работников |2. |Удельный вес руководителей и старших |30 | 45 |60 |80 | 100 |
|системы | |воспитателей ДОУ, владеющих современными | | | | | |
|дошкольного | |информационно-коммуникационными технологиями,| | | | | |
|образования. | |в % | | | | | |
| |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
| | |Количество сборников, обобщающих опыт работы |4 | 1 |2 |2 | 2 |
| | |педагогических коллективов, отдельных | | | | | |
| | |педагогов по реализации актуальных задач | | | | | |
| | |развития системы дошкольного образования. | | | | | |
|--------------+-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|5. Увеличение |1. |Удельный вес дошкольных учреждений, имеющих |80 | 100 |100 |100 | 100 |
|роли | |органы самоуправления (попечительские советы,| | | | | |
|общественных | |автономная некоммерческая организация, фонд и| | | | | |
|организаций в | |пр.), в % | | | | | |
|образовании и |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|укреплении |2. |Количество консультативных пунктов для | | 1 |2 |2 | 2 |
|статуса семьи.| |родителей и детей в микрорайонах города | | | | | |
|--------------+-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|6. Повышение |1. |Удельный вес ДОУ, имеющих современную |50 | 75 |100 |100 | 100 |
|экономической | |оргтехнику, в % | | | | | |
|эффективности |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
|системы |2. |Удельный вес учреждений, имеющих приборы |10 | 30 |50 |75 | 100 |
|дошкольного | |учета воды, в% | | | | | |
|образования |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
| |3. |Удельный вес учреждений, имеющих приборы |10 | 30 |50 |75 | 100 |
| | |учета тепла, в% | | | | | |
| |-----+---------------------------------------------+-------+------+-------+------+-------|
| |4. |Удельный вес учреждений, оказывающих | | |10 |30 | 50 |
| | |образовательные (сверх государственного | | | | | |
| | |образовательного стандарта) и иные платные | | | | | |
| | |услуги воспитанникам ДОУ и населению, в % | | | | | |
| \-----------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 октября 2008 г. N 1688 "Об утверждении районной муниципальной целевой программы развития дошкольного образования Сокольского муниципального района на 2009-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 октября 2012 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2009 г. N 1957 действие Программы приостановлено в 2010 г.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 12 марта 2009 г. N 348 действие настоящей Программы приостановлено в 2009 г.