Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение о межотраслевой комиссии по контролю
за эффективностью управления государственным имуществом
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области
от 19 октября 2000 г. N 888)
1. Общие положения
Положение о межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом (далее - Комиссия) определяет цели, задачи и функции Комиссии, пределы ее компетенции, состав и порядок работы.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора области, распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Министерство), распорядительными документами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (далее - федеральные органы исполнительной власти), и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях ускорения реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024, Концепции управления государственным имуществом Вологодской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 6 августа 1999 года N 510 (далее - Концепция), нормативных правовых актов, принятых в их развитие, обеспечения эффективного взаимодействия с органами исполнительной власти, к ведению которых относятся государственные унитарные предприятия и учреждения, расположенные на территории Вологодской области.
2.2. Для реализации поставленных целей Комиссия в своей деятельности решает следующие основные задачи:
1) контроль за ходом реализации положений Концепций управления государственным имуществом;
2) проведение мероприятий, направленных на усиление контроля за эффективностью использования государственной собственности и имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также имущества, находящегося на балансе хозяйственных обществ, но не вошедшего в их уставные капиталы;
3) подготовка предложений по повышению эффективности деятельности расположенных на территории Вологодской области федеральных и областных государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Российской Федерации и Вологодской области (далее - государственные предприятия, учреждения и хозяйственные общества), в целях выработки стратегии их развития;
4) внесение предложений и проектов решений о деятельности государственных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ и их руководителей по результатам анализа показателей экономической эффективности за соответствующий период;
5) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Вологодской области, федеральных органов исполнительной власти и Министерства по вопросам, связанным с повышением эффективности управления и распоряжения федеральной собственностью, расположенной на территории области.
3. Основные функции Комиссии
Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) подготавливает и направляет в комиссию Министерства, отраслевые комиссии и Губернатору области предложения по повышению эффективности управления государственным имуществом;
2) рассматривает проекты нормативных правовых актов, подготовленные в развитие Концепций, и представляет в Министерство и Губернатору области свои предложения;
3) осуществляет контроль за эффективностью управления государственным имуществом и ходом реализации положений Концепций;
4) вносит предложения по стратегии развития государственных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ с учетом результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
5) оценивает деятельность представителей государства в органах управления хозяйственных обществ и направляет в федеральные органы исполнительной власти, Министерство и Губернатору области соответствующие рекомендации;
6) готовит материалы о деятельности руководителей государственных предприятий и учреждений для их рассмотрения отраслевыми аттестационными комиссиями при принятии решений о соответствии руководителей занимаемым должностям;
7) организует информационное взаимодействие с комиссией Министерства и отраслевыми комиссиями;
8) рассматривает и оценивает предложения, подготовленные органами государственной власти Вологодской области, для передачи предприятий в собственность области.
4. Обязанности Комиссии
4.1. В целях эффективной реализации функций по вопросам, входящим в ее компетенцию, Комиссия может:
1) запрашивать у органов исполнительной власти, отраслевых аттестационных и балансовых комиссий, государственных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ необходимые для ее работы информацию и материалы;
2) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
3) вносить в установленном порядке предложения об оценке действий руководителей государственных предприятий, государственных учреждений, представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, не выполняющих требования законодательства Российской Федерации и Вологодской области;
4) рассматривать и направлять в федеральные органы исполнительной власти и Министерство предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, а также по оценке их деятельности;
5) рассматривать и направлять в Министерство и федеральные органы исполнительной власти информацию о ходе работы по согласованию уставов федеральных государственных предприятий и контрактов с их руководителями;
6) давать поручения членам Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию;
7) делегировать своего представителя и принимать участие в работе отраслевых комиссий;
8) подготавливать и вносить в органы исполнительной власти предложения о соответствии руководителей государственных предприятий занимаемым должностям.
4.2. В процессе своей деятельности Комиссия обязана:
1) представлять в комиссию Министерства и отраслевые комиссии федеральных органов исполнительной власти предложения, подготовленные в пределах компетенции Комиссии;
2) содействовать работе отраслевых комиссий по контролю за эффективностью управления государственным имуществом, закрепленным за государственными предприятиями и учреждениями;
3) приглашать на заседания Комиссии представителей органов местного самоуправления в случае рассмотрения вопросов, связанных с использованием государственного имущества, находящегося на территории муниципальных образований;
4) представлять в установленном порядке отчет о проделанной работе в комиссию Министерства.
5. Состав и порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия создается совместным решением Губернатора Вологодской области и Министра имущественных отношений Российской Федерации.
5.2. Состав Комиссии утверждается Губернатором области по согласованию с Министерством. Председателем Комиссии является первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы экономики.
В состав комиссии в обязательном порядке входит руководитель балансовой комиссии Вологодской области.
5.3. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.
5.4. Заместителем председателя Комиссии является председатель комитета по управлению имуществом Вологодской области, заместитель Губернатора области.
5.5. В состав Комиссии по согласованию могут включаться государственный федеральный инспектор по Вологодской области, представители федеральных органов исполнительной власти, представители органов юстиции, налоговых и правоохранительных органов. В работе Комиссии в качестве ее членов принимают участие по одному представителю отраслевого органа администрации области, курирующего соответствующую сферу деятельности и муниципального образования, на территории которого находится государственное предприятие или общество.
5.6. Подготовка материалов, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на комитет по управлению имуществом Вологодской области.
5.7. Секретарь Комиссии назначается из числа работников комитета по управлению имуществом. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.
5.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с утвержденными Комиссией регламентом и планом ее работы, но не реже одного раза в месяц. Внеплановые заседания созываются исключительно председателем Комиссии.
5.9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.
5.10. На каждом заседании Комиссии ее члены отчитываются об исполнении предыдущих решений Комиссии.
5.11. Комиссия может быть упразднена в порядке, определенном для ее создания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.