Постановление Череповецкой городской Думы
от 25 ноября 1997 г. N 135
"Положение о рекламной деятельности на территории города"
Постановлением Череповецкой городской Думы от 29 декабря 1998 г. N 105 настоящее Положение признано утратившим силу
Положение о рекламной деятельности на территории города
1. Общие положения
1.1. Положение о рекламной деятельности на территории города (далее Положение) регламентирует отношения органов городского самоуправления, рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, а также других юридических и физических лиц, возникающие при производстве, размещении и распространении наружной рекламы в городе.
1.2. Действие Положения не распространяется на рекламные обращения, публикуемые в средствах массовой информации, объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
1.3. Реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.4. Под носителями наружной рекламы следует понимать:
- малые архитектурные формы, рекламные щиты, световые табло, тумбы, стенды и установки, размещаемые на городских территориях, крышах зданий, сооружений, фасадах, витринах, окнах, дверях общественных и жилых зданий, транспортных развязках (эстакадах, путепроводах, опорах ЛЭП и наружного освещения), киосках, телефонных кабинах, торговых павильонах, временных сооружениях (строительных лесах, вагончиках, ограждениях и т. п.), на зданиях, сооружениях, признанных архитектурно - историческими памятниками;
- транспортные средства.
1.5. Субъектами рекламной деятельности являются:
- рекламодатели - юридические или физические лица, заинтересованные в распространении коммерческой информации о себе с целью привлечения покупателей к выпускаемой (продаваемой) продукции, выполняемым работам, оказываемым услугам, размещаемым без участия, но за их счет;
- рекламопроизводители и рекламораспространители - юридические и физические лица всех организационно-правовых форм независимо от форм собственности, осуществляющие рекламную деятельность (производство, разработку, оформление, изготовление и размещение рекламной продукции, в т.ч. настенной наружной рекламы и технических средств стабильного размещения).
1.6. Согласование дизайна, художественного оформления конструктивных решений и мест размещения носителей наружной рекламы осуществляет городская комиссия по рекламе (далее "Комиссия"), в состав которой входят представители управления архитектуры и градостроительства мэрии города, департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города, Госавтоинспекции. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, Правилами благоустройства и содержания территории города, Временными требованиями к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденными Главным управлением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, Временными требованиями к размещению рекламы на автотранспортных средствах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденными Главным управлением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, техническими и строительными нормами и правилами, другими законодательными актами Российской Федерации.
1.7. Для распространения наружной рекламы рекламораспространители подают заявки в Комиссию.
1.8. Заявки должны содержать платежные реквизиты, точные адреса установок носителей рекламы, к ним прилагаются эскизные проработки рекламных обращений. Тексты и визуальное оформление рекламных обращений должны соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе", Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы", Положения и другим регламентирующим рекламную деятельность документам.
1.9. Эскизные проработки являются предметом авторского права.
1.10. Комиссия в течение 10 дней рассматривает заявки и выдает разрешения на распространение наружной рекламы либо мотивированные отказы, которые могут быть обжалованы в судебном порядке.
Комиссия в течение двух месяцев со дня выдачи не рассматривает другие заявки об установке наружной рекламы на заявленном месте.
В случае одновременного поступления нескольких заявок на выдачу разрешений на установку носителей рекламы на одном и том же месте может быть объявлен конкурс, порядок и условия проведения которого определяет Комиссия.
1.11. В течение двух месяцев после выдачи разрешений на установку носителей рекламы последовательно выполняются следующие работы:
- подготовка и согласование архитектурно-планировочных заданий для разработки рабочих проектов носителей наружной рекламы;
- разработка рабочих проектов носителей наружной рекламы;
- изготовление носителей наружной рекламы и их установка.
1.12. Приемку и контроль за состоянием носителей наружной рекламы осуществляет Комиссия.
2. Изготовление и установка носителей наружной рекламы
2.1. Изготовление и установка носителей наружной рекламы осуществляются в строгом соответствии с рабочими проектами.
2.2. Установка носителей наружной рекламы на территориях, зданиях, сооружениях (в том числе на территориях, где расположены памятники), находящиеся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде) предприятий, учреждений или организаций, осуществляется на основании договоров или иных согласований с собственниками либо с лицами, обладающими вещными правами на имущество.
2.3. Если для установки носителей наружной рекламы требуются земельные участки, то их отвод производится в установленном порядке.
2.4. Истечение срока договоров аренды земельных участков, договоров использования фасадов зданий, сооружений для установки носителей наружной рекламы влечет демонтаж рекламы силами ее собственника.
3. Требования к объектам наружной рекламы, их установке и эксплуатации
3.1. Рекламодатели несут полную ответственность за содержание рекламы.
3.2. Рекламодатели обязаны выполнять требования Комиссии о замене или снятии рекламных обращений, вывесок, витрин и т.п., изготовленных и установленных с нарушениями требований Положения.
3.3. Юридические и физические лица, эксплуатирующие наружные световые рекламные установки и вывески, обязаны:
- ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать по графикам, определенным в эскизных проработках (приложения к заявкам);
- своевременно заменять перегоревшие участки освещения;
- выключать наружные световые рекламные носители в случае их неисправности;
- восстанавливать неисправные, разрушенные, выгоревшие носители наружной рекламы в течение двух недель со дня выхода их строя.
4. Распространение наружной рекламы на транспортных средствах
4.1. Распространение наружной рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства по согласованию с городской комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.
4.2. Реклама на транспортных средствах должна соответствовать Федеральному закону "О рекламе", Указу Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы".
5. Ответственность за нарушение положения
о рекламной деятельности на территории города
5.1. За нарушение порядка разработки, оформления, изготовления и распространения наружной рекламы на территории города, установленного Положением, применяется административная, гражданско-правовая ответственность.
5.2. Носители наружной рекламы, установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без соответствующего разрешения, подлежат демонтажу с возложением затрат на рекламораспространителя или рекламопроизводителя.
5.3. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления осуществляет управление архитектуры и градостроительства мэрии города.
Владельцы объектов наружной рекламы и информации, имеющих неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленных самовольно, обязаны обеспечить их демонтаж в сроки, указанные в предписаниях инспекции Госархстройнадзора управления архитектуры и градостроительства мэрии города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 25 ноября 1997 г. N 135 "Положение о рекламной деятельности на территории города"
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 16 декабря 1997 г. N 97
Постановлением Череповецкой городской Думы от 29 декабря 1998 г. N 105 настоящее Положение признано утратившим силу