Постановление Череповецкой городской Думы
от 27 июня 2000 г. N 115
"О Положении о планировании развития города"
3 марта 2009 г.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 июня 2016 г. N 128 настоящее постановление признано утратившим силу
Череповецкая городская Дума постановила:
Утвердить Положение о планировании развития города (прилагается).
Мэр города |
М.С. Ставровский |
Положение
о планировании развития города
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 27 июня 2000 г. N 115)
3 марта 2009 г.
Статья 1. Общие положения
1.1. Положение о планировании развития города определяет основы планирования развития города и общий порядок разработки, согласования и утверждения концептуальных, плановых и программных документов.
1.2. Планирование социально-экономического развития города осуществляется на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, согласованно всеми субъектами управления города при координирующей и организующей функциях органов городского самоуправления.
1.3. Концептуальные, плановые и программные документы социально-экономического развития города и итоги их реализации утверждаются городской Думой.
Статья 2. Основные понятия
2.1. Город - крупный населенный пункт, представляющий собой сложную социально-экономическую систему, характеризующуюся общностью территории и выполняющую преимущественно промышленную, транспортную, торговую, культурную и административно-политическую функции.
2.2. Развитие - необратимый, направленный и закономерный процесс перехода города из одного состояния в другое, более совершенное.
2.3. Стратегическое управление городом - управление городом, ориентированное на достижение желаемого состояния города в долгосрочной перспективе. Объектом управления является город, субъектами управления - горожане, органы городского самоуправления, руководители предприятий, организаций и общественных объединений.
2.4. Планирование развития города - система действий по формированию концептуальных, плановых, программных и проектных документов социально-экономического развития города.
2.5. Стратегическое планирование развития города - функция стратегического управления, представляющая собой процесс подготовки управленческих решений по формированию и реализации стратегий, распределению ресурсов, адаптации системы управления к внешнему окружению.
2.6. Стратегия развития города - система действий по достижению желаемого состояния города в долгосрочной перспективе.
2.7. Стратегическая концепция развития города - генеральный замысел развития города на долгосрочный период.
2.8. Стратегический план развития города - система мероприятий, осуществляемых в рамках стратегической концепции развития и долгосрочных комплексных программ развития, соотнесенная с ресурсами и сроками выполнения.
2.9. Комплексная программа развития - система взаимосвязанных целевых программ, направленных на достижение одной из основных целей развития города.
2.10. Целевая программа - система взаимосвязанных отраслевых (локальных целевых) программ и проектов, объединенных единой целью и направленных на решение задач одной отрасли (сферы деятельности) или нескольких отраслей (сфер деятельности).
2.11. Локальная целевая программа - система мероприятий, объединенных единой целью и направленных на решение задачи в рамках одной отрасли (сферы деятельности).
2.12. Программа социально-экономического развития города - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города, планируемых мероприятий и средств достижения указанных ориентиров.
2.13. Паспорт (спецификация) программы - краткое формализованное описание программы.
Статья 3. Стратегическое планирование развития города
3.1. Стратегическое планирование развития города основывается на комплексном анализе текущего состояния города, внешних по отношению к нему экономических, политических, социальных и технологических факторов, возможных стратегий развития.
3.2. Стратегическое планирование призвано обеспечить формирование стратегии развития города и принятие оперативных решений с ориентацией на долгосрочную перспективу.
3.3. Основными концептуальными и плановыми стратегическими документами являются стратегическая концепция и стратегический план развития города.
3.4. Стратегические документы разрабатываются согласованно всеми субъектами управления городом.
3.5. Стратегические документы разрабатываются раз в пять лет на десятилетний период и ежегодно корректируются.
3.6. Порядок разработки стратегических плановых документов определяется органами городского самоуправления.
3.7. Стратегическая концепция развития города формируется с целью выработки согласованного видения будущего города и стратегии его развития.
3.8. Обязательными элементами концепции являются:
характеристика текущего состояния города (стартовая ситуация);
стратегические цели развития города;
перспективный облик города - желаемое и возможное состояние города в долгосрочной перспективе;
стратегия развития города.
3.9. Стратегическая концепция развития города детализируется до уровня кратких описаний комплексных программ развития.
3.10. Стратегический план развития города объединяет систему мероприятий, осуществляемых в рамках комплексных и целевых программ и проектов, отнесенных к стратегическим в соответствии с концепцией.
3.11. Стратегическая концепция и стратегический план развития города являются основой при разработке плановых и программных документов на среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.12. Стратегическая концепция развития города утверждается городской Думой после согласования с субъектами управления и подлежит опубликованию в кратком изложении.
Статья 4. Среднесрочное планирование развития города
4.1. Среднесрочные плановые документы разрабатываются на трехлетний период и ежегодно корректируются.
4.2. Среднесрочные плановые документы являются основой при разработке краткосрочных плановых и программных документов.
4.3. Состав и порядок разработки плановых документов на среднесрочную перспективу определяется органами городского самоуправления.
Статья 5. Краткосрочное планирование развития города
5.1. Плановые и программные документы на краткосрочную перспективу разрабатываются ежегодно.
5.2. Основным документом, разрабатываемым в рамках краткосрочного планирования, является программа социально-экономического развития города на год.
5.3. Порядок разработки и анализа итогов выполнения программы социально-экономического развития города на год определяется Положением о программе социально-экономического развития города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 марта 2009 г. N 20 в пункт 5.4 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Программа социально-экономического развития города на год рассматривается и утверждается городской Думой одновременно с городским бюджетом на очередной финансовый год и публикуется.
5.5. Итоги выполнения программы социально-экономического развития города представляются мэрией города в городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета.
Статья 6. Формирование комплексных и целевых программ (проектов) развития города.
6.1. Комплексные и целевые программы (проекты) развития конкретизируют систему деятельности по достижению основных целей развития города.
6.2. Целевые программы (проекты) развития разрабатываются как в составе комплексных, так и в виде самостоятельных программ (проектов).
6.3. Первоначальным этапом формирования программ является разработка паспорта (прилагается) целевой программы (проекта), на основе которого принимается решение о необходимости их разработки.
6.4. Решение о целесообразности разработки программы (проекта) принимает экспертный совет по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности.
6.5. Руководителей и менеджеров комплексных и целевых программ (проектов), формируемых и реализуемых органами местного самоуправления, назначает мэр города на время их подготовки и реализации.
#6.5. Для разработки комплексных программ формируются тематические комиссии. Для разработки целевых программ (проектов) формируются рабочие группы.
6.6. Порядок формирования и работы тематических комиссий и рабочих групп регламентируется отдельными положениями, утверждаемыми мэром города.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 марта 2009 г. N 20 в пункт 6.7 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
6.7. Разработка программ (проектов) может быть поручена организациям на договорной основе в строгом соответствии с техническим заданием, утверждаемым экспертным советом по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 марта 2009 г. N 20 пункт 6.8 статьи 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.8. Долгосрочные целевые программы утверждаются мэрией города.
6.9. Утверждение комплексных и целевых программ (проектов) как систем мероприятий производится отдельно от утверждения финансирования, что выполняется при формировании городского бюджета. Бюджеты программ (проектов) на год формируются (уточняются) при разработке (корректировке) годового бюджета на основе бюджета программы (проекта) на весь период реализации.
Статья 7. Общие положения о порядке реализации целевых программ и проектов
7.1. Руководитель программы (проекта) несет персональную ответственность за качество формируемой программы и проекта, контроль их реализации, координацию взаимодействия с менеджерами других программ и заинтересованными организациями.
7.2. Менеджер программы (проекта) несет персональную ответственность за формирование и реализацию программы (проекта), ее результативность и целевое использование финансовых ресурсов, разработку планов выполнения программы (проекта) и проектов их бюджетов, представление отчетности о ходе и результатах реализации программы (проекта).
Статья 8. Организация контроля выполнения концептуальных, плановых и программных документов
8.1. Контроль выполнения концептуальных, плановых и программных документов осуществляется в форме периодического рассмотрения результатов, полученных в ходе реализации комплексных и целевых программ, на коллегии мэрии города, экспертном совете по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности, городской Думе.
8.2. Мониторинг хода реализации концептуальных, плановых и программных документов развития города осуществляется соответствующими структурами органов городского самоуправления.
8.3. Для целей обеспечения контроля формирования и реализации комплексных и целевых программ осуществляется ведение автоматизированного учета паспортов программ и результатов, полученных в ходе выполнения программ.
Приложение
к Положению
о планировании
развития города
Паспорт целевой программы (проекта)
Характеристика | Описание |
Наименование | |
Заказчик | |
Решение о разработке | |
Решение об утверждении | |
Руководитель программы | |
Менеджер программы | |
Участники программы | |
Срок реализации | |
Содержание программы | |
Планируемые результаты | |
Общий объем и источники финансирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 27 июня 2000 г. N 115 "О Положении о планировании развития города"
Текст Постановления официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 июня 2016 г. N 128 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 марта 2009 г. N 20