Постановление Череповецкой городской Думы
от 25 июля 2000 г. N 136
"О реализации Программы ипотечного жилищного кредитования
Вологодской области в г. Череповце"
Постановлением Череповецкой городской Думы от 29 июня 2004 г. N 96 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях реализации Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 25.11.99 N 652, Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую Программу развития ипотечного жилищного кредитования (прилагается).
2. Поручить мэрии города учредить некоммерческую организацию "Муниципальный фонд ипотечного кредитования".
3. Согласовать мэрии города использование денежных средств из фонда жилищного развития для взноса в некоммерческую организацию "Муниципальный фонд ипотечного кредитования".
Мэр города |
М.С. Ставровский |
Городская программа
развития ипотечного жилищного кредитования
(утв. постановлением городской Думы от 25 июля 2000 г. N 136)
1. Общие положения
Городская программа развития ипотечного жилищного кредитования (далее Программа) разработана с учетом положений Концепции развития системы жилищного ипотечного кредитования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства от 11.01.2000 N 28., Концепции ипотечного жилищного кредитования Вологодской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 02.08.99 N 486 и "Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области", утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 25.11.99 N 652. Программа является муниципальной подпрограммой вышеуказанной областной Программы.
Программа конкретизирует процедуру организации системы ипотечного жилищного кредитования в городе.
2. Цели и задачи
Главная цель Программы - создать в городе эффективно работающую систему обеспечения доступным по стоимости жильем российских граждан со средними доходами, основанную на рыночных принципах приобретения жилья на жилищном рынке за счет собственных средств граждан и долгосрочных ипотечных кредитов.
Создание указанной системы призвано обеспечить достижение следующих целей:
увеличение платежеспособного спроса граждан и обеспечение доступности приобретения жилья для основной части населения;
активизация рынка жилья;
вовлечение в реальный экономический оборот приватизированного жилья;
привлечение в жилищную сферу сбережений населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы;
обеспечение развития строительного комплекса.
Для достижения целей осуществляется решение следующих задач:
организация в городе инфраструктуры, обеспечивающей населению возможность приобретать жилье с использованием ипотечных кредитов;
обеспечение комплексного использования имущества и денежных средств населения, предприятий и организаций при строительстве и приобретении жилья;
участие городских структур в разработке и внедрении единых норм и правил ипотечного жилищного кредитования, как в городе, так и в целом по области;
участие городских структур в формировании первичного и вторичного рынков ипотечного жилищного кредитования в городе и области.
3. Организация системы ипотечного
жилищного кредитования в городе
В соответствии с Концепцией развития системы жилищного ипотечного кредитования в Российской Федерации основными участниками Программы являются:
1. Заемщик - физическое лицо, житель города, заключившее с Банком - кредитором кредитный договор, по условиям которого полученные в виде кредита средства используются для приобретения жилья. Обеспечением исполнения обязательств по договору служит залог приобретаемого жилья (ипотека).
2. Продавцы жилья - физические и юридические лица, продающие жилые помещения, находящиеся в их собственности или принадлежащие другим физическим и юридическим лицам, по их поручению.
3. Муниципальный фонд ипотечного жилищного кредитования (далее Муниципальный фонд) - некоммерческая организация, создаваемая в соответствии с п. 2.1.2 Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области.
К основным функциям муниципального фонда относятся:
аккумулирование денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников для достижения цели настоящей Программы;
рефинансирование кредитов на основе установленных стандартов и требований, предъявляемых к процедурам ипотечного кредитования;
привлечение средств инвесторов в сферу жилищного кредитования;
взаимодействие с Фондом развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области (далее областной фонд), учрежденным в соответствии с постановлением Губернатора Вологодской области от 10.02.2000 N 90;
координация деятельности участников по реализации Программы.
4. Кредитор - Банк, предоставляющий заемщику в установленном порядке ипотечные кредиты.
Основными функциями кредитора являются:
предоставление ипотечного кредита на основе оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщика в соответствии с требованиями и условиями кредитования;
оформление кредитного договора и договора об ипотеке;
обслуживание выданных ипотечных кредитов.
По договору об ипотеке жилья кредитор становится залогодержателем, что дает ему возможность в случае неисполнения заемщиком обязательств по кредитному договору получить удовлетворение своих денежных требований к должнику из стоимости заложенного жилого помещения преимущественно перед другими кредиторами залогодателя.
Взаимоотношения кредитора и Муниципального фонда регулируются генеральным соглашением.
5. Органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - государственные органы, обеспечивающие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Основными функциями этих органов являются:
регистрация сделок купли-продажи жилых помещений, оформление перехода прав собственности к новому собственнику;
регистрация договоров об ипотеке и права ипотеки;
хранение и предоставление информации по правам собственности и обременению залогом жилья всем участникам ипотечного рынка.
6. Страховые компании - уполномоченные муниципальным фондом страховые компании, имеющие лицензии и осуществляющие имущественное страхование (страхование заложенного жилья), а также личное страхование заемщиков.
7. Оценщики - уполномоченные муниципальным фондом юридические или физические лица, имеющие право на осуществление профессиональной оценки жилых помещений, являющихся предметом залога при ипотечном кредитовании.
8. Риэлтерские фирмы - уполномоченные муниципальным фондом юридические лица, получившие лицензии как профессиональные посредники на рынке купли-продажи жилья.
К функциям риэлтеров относятся подбор вариантов купли-продажи жилья для заемщиков и продавцов жилья, помощь в заключении сделок по купле-продаже, организация продажи жилья по поручению других участников рынка жилья, участие в организации проведения торгов по реализации жилья, на которое обращено взыскание.
9. Инвесторы - юридические и физические лица, приобретающие ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами, эмитируемые кредиторами или операторами вторичного рынка. К их числу относятся пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные банки, паевые инвестиционные фонды и др.
10. Строительные компании - специализированные организации, осуществляющие деятельность по строительству (реконструкции) жилых домов, уполномоченные Муниципальным фондом ипотечного кредитования.
11. Инфраструктурные звенья системы ипотечного кредитования - нотариат, паспортные службы, органы опеки и попечительства, юридические консультации и т.д., обеспечивающие необходимое юридическое сопровождение сделок с жилыми помещениями, регистрацию граждан по месту жительства (в том числе в заложенных квартирах и домах), защиту прав несовершеннолетних при заключении сделок с недвижимостью.
Органы городского самоуправления совместно с федеральными и областными органами власти, предприятиями и организациями на начальном этапе создания системы ипотечного жилищного кредитования обеспечивают формирование правовой базы и создание механизмов социальной защиты заемщиков, проведение налоговой политики, стимулирующей участников рынка ипотечного жилищного кредитования, создают необходимые институты для организации рынка и участвуют в управлении ими.
4. Основные условия предоставления ипотечных кредитов
Ипотечные жилищные кредиты предоставляются на срок не менее 5 и, по возможности (если позволяют рыночные условия), более лет.
Процентная ставка по предоставляемым ипотечным кредитам не должна превышать 15% годовых.
Сумма кредита составляет не более 60-70% рыночной стоимости покупаемого жилья, являющегося при этом предметом залога.
Заемщик обязан внести первоначальный взнос на оплату части жилья, как правило, в сумме 30-40 процентов его стоимости за счет собственных средств. При этом в качестве первоначального взноса может быть использовано имеющееся у заемщика жилье.
Кредит и проценты по нему выплачиваются в форме ежемесячных платежей, рассчитанных по формуле аннуитетных платежей (ежемесячный платеж включает полный платеж по процентам, начисляемым на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи при фиксированной процентной ставке были равными на весь кредитный период).
Величина ежемесячного платежа по кредиту не должна превышать 30% процентов совокупного дохода заемщика и созаемщиков (в том случае, если они имеются) за соответствующий расчетный период. При процедуре оценки вероятности погашения кредита (андеррайтинге) кредитор использует официально подтвержденную информацию о текущих доходах заемщика и созаемщиков.
Приобретенное в кредит жилье служит в качестве обеспечения кредита (передается в залог кредитору). Это означает, что в случае неисполнения заемщиком обязательств осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей его реализацией, чтобы погасить задолженность заемщика по кредиту перед кредитором. Оставшаяся после погашения кредита сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему заемщику.
Обеспечение кредита может быть оформлено:
договором об ипотеке приобретенного жилого помещения с соответствующим нотариальным удостоверением сделки, а также государственной регистрацией возникающей ипотеки;
договором об ипотеке другого имеющегося жилого помещения с соответствующим нотариальным удостоверением сделки, а также государственной регистрацией возникающей ипотеки;
договором приобретения жилого помещения за счет кредитных средств, когда ипотека приобретаемого жилого помещения возникает в силу закона в момент регистрации договора купли-продажи;
поручительством предприятия - работодателя заемщика.
Заемщик и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет кредитных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания.
Передаваемое в ипотеку жилье должно быть свободным от каких-либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства.
Приобретенное за счет кредита жилье должно использоваться заемщиком преимущественно для проживания. Сдача приобретенного жилья в аренду возможна только при согласии кредитора, что специально оговаривается в кредитном договоре.
5. Порядок предоставления ипотечных жилищных кредитов
Ипотечный жилищный кредит выдается на условиях платности, срочности и возвратности, а также при строгом контроле за использованием кредитных средств. Основным обеспечением возвратности кредитных средств служит ипотека (залог) приобретаемого за счет этих средств жилья.
Муниципальный фонд устанавливает порядок работы с гражданами, желающими получить ипотечный кредит информирует о правилах и инстанциях, осуществляющих непосредственную работу с потенциальными заемщиками, организует формирование базы данных по предложению и спросу на жилье, а также совместно с Банком определяет состав и объем документов, необходимых для принятия решения о предоставлении ипотечного кредита.
Кредитный договор и договор об ипотеке оформляются в соответствии с действующим законодательством.
Процедура получения ипотечного кредита состоит из следующих основных этапов:
1. Предварительная квалификация (одобрение) заемщика. Заемщик должен получить всю необходимую информацию о кредиторе, об условиях предоставления кредита, о своих правах и об обязанностях при заключении кредитной сделки. Кредитор в свою очередь оценивает возможность потенциального заемщика возвратить кредит.
Если доходы заемщика, а также его денежные накопления, по оценке Банка недостаточены, ему предлагается открыть жилищный накопительный вклад со специальными условиями накопления. В дальнейшем, при повторном обращении, Банк будет иметь дополнительную информацию о клиенте, связанную с точностью и полнотой исполнения обязательств по договору вклада.
2. Оценка кредитором вероятности погашения ипотечного кредита (андеррайтинг) и определение максимально возможной суммы ипотечного кредита с учетом доходов заемщика, наличия собственных средств для первоначального взноса и оценки предмета ипотеки. Кредитор проверяет информацию, предоставленную заемщиком, оценивает его платежеспособность и принимает решение о выдаче кредита или дает мотивированный отказ.
В случае использования заемщиком собственных денежных накоплений, а также имеющегося жилья в качестве первоначального взноса заключаются соответствующие договоры с Банком и Муниципальным фондом.
3. Подбор квартиры, соответствующей финансовым возможностям заемщика и требованиям кредитора. Заемщик вправе подобрать себе жилье как до обращения к кредитору, так и после, а также поручить подбор жилья Муниципальному фонду ипотечного кредитования. Потенциальный заемщик, уже зная сумму кредита, рассчитанную кредитором, может подобрать подходящее по стоимости жилье и заключить с его продавцом сделку купли-продажи при условии, что кредитор будет согласен рассматривать приобретаемое жилье в качестве подходящего обеспечения кредита.
4. Оценка жилья - предмета ипотеки с целью определения его рыночной стоимости. После подбора квартиры для покупки в кредит оценщик, услуги которого оплачивает заемщик, осуществляет независимую оценку выбранного заемщиком жилья, а кредитор соотносит ее с размером выдаваемого кредита.
5. Заключение договора купли-продажи квартиры между заемщиком и продавцом жилья и его государственная регистрация.
6. Страхование предмета ипотеки, жизни заемщика, а также по возможности прав собственника на приобретаемое жилое помещение (страхование чистоты титула). При этом кредитор может рассмотреть вопрос об увеличении размера предоставляемого ипотечного кредита на сумму страховых платежей.
7. Заключение кредитного договора между заемщиком и кредитором, а также договора об ипотеке приобретаемого жилья. Нотариальное удостоверение договора об ипотеке и регистрация ипотеки.
8. Проведение расчетов с продавцом жилого помещения. Заемщик осуществляет оплату стоимости жилого помещения по договору купли-продажи, используя сумму первоначального взноса и средства кредита. При этом кредитор непосредственно участвует и полностью контролирует процесс расчетов по договору купли-продажи.
В дальнейшем кредитор производит обслуживание кредита, то есть принимает платежи от заемщика, ведет бухгалтерский учет погашения основной задолженности и процентов, осуществляет все необходимые действия для выполнения указанной функции. Заемщик осуществляет ежемесячные платежи по погашению суммы основного долга и процентов за пользование заемными средствами.
В случае выполнения обязательств по кредитному договору кредит считается погашенным, а ипотека прекращается, о чем делается соответствующая запись в государственном реестре.
6. Оценка жилых помещений, находящихся в ипотеке
Оценка жилых помещений, приобретаемых на кредитные средства, осуществляется специализированными оценочными фирмами либо специалистами-оценщиками, уполномоченными Муниципальным фондом ипотечного кредитования.
Задача кредитора - проанализировать на основе оценки жилого помещения достаточность данного обеспечения относительно размера предоставляемого кредита.
7. Страхование в системе ипотечного кредитования
Одним из условий предоставления выдаваемых в рамках Программы кредитов является страхование, осуществляемое уполномоченной страховой компанией.
Обязательными элементами страхования должно являться:
имущественное страхование предмета ипотеки (залога);
личное страхование заемщика (при необходимости - созаемщика).
Дополнительными элементами страхования могут являться:
страхование чистоты титула;
страхование ответственности участников системы ипотечного кредитования.
Сумма страхового возмещения должна быть не менее суммы обязательств по основному договору, обеспеченному ипотекой.
Срок действия договора страхования должен быть не менее срока кредитования.
8. Механизм привлечения финансовых ресурсов для реализации программы
Долгосрочные ресурсы для ипотечного жилищного кредитования на начальном этапе реализации Программы привлекаются из следующих источников:
средства, предоставленные Муниципальным фондом ипотечного кредитования;
средства, предоставленные Фондом развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области;
средства предприятий и организаций, направленные в вышеуказанные фонды с учетом предоставления налоговых льгот, предусмотренных областным законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы;
другие ресурсы предприятий, организаций и населения, а также средства бюджетов, как в денежной, так и в имущественной форме.
На последующих этапах используются все источники, определенные организационно-экономическим механизмом привлечения кредитных ресурсов в сферу долгосрочного ипотечного кредитования в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации.
9. Финансирование строительства жилья
Финансирование строительства нового жилья может осуществляться путем выдачи строительных кредитов за счет средств Муниципального фонда ипотечного кредитования и Фонда развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области, а также за счет собственных средств строительной организаций.
В случае финансирования строительства жилья за счет средств Муниципального фонда ипотечного кредитования решение о предоставлении займа строительной компании принимает совет данного фонда. При этом выбор объекта финансирования, подрядчика и определение объемов финансирования осуществляется по итогам специально организуемого Муниципальным фондом ипотечного кредитования конкурса.
Предусматривается выдача займов Фондом развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области непосредственно строительной организации в строгом соответствии с Программой ипотечного жилищного кредитования Вологодской области и Уставом Фонда развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области.
10. Информационное обеспечение программы
Одной из важнейших задач построения системы ипотечного жилищного кредитования в городе является создание всеобъемлющего информационного пространства, обеспечивающего горожанам доступ к информации, связанной с процессом ипотечного жилищного кредитования и позволяющей оценить возможность своего участия в Программе.
Муниципальный фонд ипотечного кредитования совместно с Банком разрабатывают и своевременно осуществляют мероприятия по информационному освещению хода реализации Программы на принципах доступности и полноты, а также осуществляют консультационные услуги.
11. Взаимоотношения с программами федерального и областного уровней
Программа является одним из этапов реализации Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области.
Муниципальный фонд организует взаимодействие с соответствующими структурами, законодательными органами, органами управления в плане разработки и внедрения условий, способствующих расширению практики ипотечного жилищного кредитования.
В случае принятия на государственном уровне соответствующих решений, способствующих развитию ипотечного жилищного кредитования, Программа может быть дополнена и откорректирована с учетом новых требований.
12. Контроль за реализацией программы
В целях достижения результатов Программы, необходимо осуществлять комплексный контроль за деятельностью ее участников.
Муниципальный фонд, являясь координатором деятельности по реализации Программы, осуществляет контроль за работой привлекаемых на договорных условиях участников Программы:
риэлторских фирм;
оценщиков;
страховых компаний;
строительных компаний.
Полномочия Муниципального фонда по данному контролю определяются условиями вышеуказанных договоров.
В рамках генерального соглашения между Муниципальным фондом и Банком - кредитором Банк осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору. Этим же соглашением оговариваются действия сторон в случае нарушения заемщиком условий кредитного договора.
В целях защиты прав граждан - потенциальных заемщиков контроль за обоснованностью отказа в предоставлении кредита осуществляют: Правление Банка и совет Муниципального фонда.
13. Результаты реализации программы
В результате реализации Программы планируется обеспечить:
вовлечение денежных средств населения в реальный сектор экономики города;
увеличение объемов жилищного строительства в городе;
развитие строительной индустрии и смежных отраслей местной экономики;
увеличение занятости населения города;
увеличение доходной части городского бюджета.
Организационная схема
взаимоотношений участников Программы на начальном этапе
/---------------------\
| Мэрия города |
\---------------------/
|
/--------------------\ /--------------------------\ /-------------\
| Фонд развития | | Муниципальный фонд | | Банк - |
| ипотечного | | ипотечного | | кредитор |
| жилищного |<-->| кредитования |<-->| |
| кредитования | | | | |
|Вологодской области | | | | |
\--------------------/ \--------------------------/ \-------------/
/ \
/------------------------------\ \
| /------------------------\ | /--------------------\
| |Строительные организации| | | |
| \------------------------/ | \------------------------\
| /------------------------\ | | |
| | Риэлторы | | \-------------------------\
| \------------------------/ | | Заемщики |
| /------------------------\ | \----------------------/
| | Страховщики | |
| \------------------------/ |
\------------------------------/
Схема
финансирования Программы (начальный этап)
/---------------------------\
| Предприятия и организации |
/---------| города |-----\
1 | \---------------------------/ | 2
V 5 | | V
/---------------------\ 6 | | /---------------------\
| Бюджет | | | | Бюджет |
| Вологодской области |--------\ | | | города Череповца |
\---------------------/ | | | \---------------------/
| | | | 7 |
3| \--------+---+---------\ 4|
| | | | |
V | | V V
/------------------------------------\ | | /------------------------------\
| Фонд развития ипотечного жилищного | | | | Муниципальный |
| кредитования Вологодской области |<-/ \->| Фонд ипотечного кредитования |
\------------------------------------/ \------------------------------/
| 8 |
\-----------------------------------------------/
Цифрами на схеме обозначены:
1, 2 - налоговые поступления в областной и городской бюджеты, соответственно.
3, 4 - финансирование областного и муниципального фондов, соответственно.
5 - платежи в Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области в части льгот предприятий по областному бюджету (в случае принятия такого решения на уровне области).
6 - платежи в Муниципальный фонд ипотечного кредитования в части льгот по местному (и, в случае принятия решения на уровне области, также и по областному) бюджету.
7 - финансирование муниципального фонда ипотечного кредитования из областного бюджета (в случае принятия такого решения на уровне области) в части льгот, предоставленных предприятиям города, участвующим в областной и муниципальной Программах.
8 - финансирование муниципального фонда ипотечного кредитования фондом развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области (в случае принятия соответствующих решений на уровне области).
Примечание: существует необходимость закрепления в законодательстве области процентного соотношения, определяющего долю выплат предприятий и организаций города в части льгот по областному бюджету, направляемую на реализацию городской программы.
Алгоритм действий заемщика по подбору требующегося жилья
____________
/ \
| Начало |
\____________/
|
V
__/ \__
__/ \__
__/ \__
Да __/ Жилье \__
/---------- / подобрано \
| \__ Заемщиком? __/
| \__ __/
| \__ __/
| \__ __/
| \_/
| |
| |Нет
| V
| __/ \__
| __/ \__
| __/ \__
| __/ \__ Нет /----------------\
| / Поручит Фонду \------>| Самостоятельный|-\
| \__ подбор жилья? __/ | подбор жилья | |
| \__ __/ \----------------/ |
| \__ __/ |
| \__ __/ |
| \_/ |
| |Да |
| | |
| V |
| __/ \__ |
| __/ \__ |
| __/ \__ |
| __/ \__ Нет /----------------\ |
| / У Фонда есть жилье \------>| Подбор жилья | |
| \__ для предложения? __/ | через риэлтора | |
| \__ __/ \----------------/ |
| \__ __/ | |
| \__ __/ | |
| \_/ | |
| |Да | |
| | | |
| V | |
| /------------------\ | |
| | Предложение жилья|<-------------------/ |
| | заемщику | |
| \------------------/ |
| | |
\----------------------->|<--------------------------------------/
_____V______
/ \
| Конец |
\____________/
Алгоритм действий заемщика по получению ипотечного кредита
____________
/ \
| Начало |
\____________/
|
V
/-------------------------------------------------------\
| Обращение с заявлением в Банк |
\-------------------------------------------------------/
|
V
__/ \__
__/ \__
Квалифицирован __/ \__
отрицательно __/ \__
/---------- / Предварительная \
| \__ квалификация __/
| \__ __/
| \__ __/
| \__ __/
| \_/
| |Квалифицирован положительно
| V
| __/ \__
| __/ \__
В| предоставлении__/ \__
| кредита __/ Андеррайтинг, \__
|<--------- / принятие решения о \
| отказано \__ выдаче кредита __/
| \__ __/
| \__ __/
/------------\ \__ __/
| Возврат | \_/
| | | Принято решение о
|документов | V выдаче кредита
| | __/ \__
\------------/ __/ \__
| __/ \__ /-------------------\
| __/ Используются \__ Да | Заключение дого- |
| / денежные \------>| вора банковского |
| \__ накопления? __/ | вклада |
| \__ __/ | |
| \__ __/ \-------------------/
| \__ __/ |
| \_/ |
| Нет | |
| |<---------------------------/
| V
| __/ \__
| __/ \__
| __/ \__ /-------------------\
| __/ Старое жилье \__ Да | Заключение дого- |
| / передается в оплату \------>| вора с Фондом |
| \__ приобретаемого? __/ | |
| \__ __/ | |
| \__ __/ \-------------------/
| \__ __/ |
| \_/ |
| Нет |<---------------------------/
| V
| /-------------------------------------------------------\
| | Подбор требующего жилья (см. отдельную схему) |<-\
| \-------------------------------------------------------/ |
| | |
| V |
| __/ \__ |
| __/ \__ |
| __/ \__ |
| __/ Оценка жилья \__ Нет |
| / соответствует \----------------------/
| \__ требованиям банка __/
| \__ __/
| \__ __/
| \__ __/
| \_/
| |
| V Да
| /-------------------------------------------------------\
| | Заключение договора купли-продажи нового жилья |
| \-------------------------------------------------------/
| V
| /-------------------------------------------------------\
| | Государственная регистрация |
| \-------------------------------------------------------/
| V
| /-------------------------------------------------------\
| | Страхование (имущественное и личное) |
| \-------------------------------------------------------/
| V
| /-------------------------------------------------------\
| | Заключение кредитного договора и договора об ипотеке |
| \-------------------------------------------------------/
| V
| /-------------------------------------------------------\
| |Нотариальное удостоверение ипотеки, регистрация ипотеки|
| \-------------------------------------------------------/
| V
| /-------------------------------------------------------\
| | Заявление о перечисление средств в оплату жилья |
| \-------------------------------------------------------/
\----------------------->|
_____V______
/ \
| Конец |
\____________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 25 июля 2000 г. N 136 "О реализации Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области в г. Череповце"
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 14 августа N 60 и от 21 августа 2000 г. N 62
Постановлением Череповецкой городской Думы от 29 июня 2004 г. N 96 настоящее Постановление признано утратившим силу