Решение президиума Совета самоуправления г. Вологды
от 30 октября 1997 г. N 162
"Об утверждении положения о размещении наружной рекламы в г.Вологде"
25 декабря 1997 г., 26 декабря 2002 г.
Решением Вологодской городской Думы от 22 декабря 2004 г. N 185 настоящее Решение признано утратившим силу
На основании ст. 15 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 19 Устава города президиум Совета самоуправления г. Вологды решил:
Утвердить Положение о размещении наружной рекламы в городе Вологде.
Председатель Совета
самоуправления г. Вологды |
И.И. Кротченко |
Положение о размещении наружной рекламы в г.Вологде
(утв. Решением Совета самоуправления г.Вологды от 30 октября 1997 г. N 162)
26 декабря 2002 г.
1. Общая часть
1.1. Настоящее Положение является общим руководством для проведения мероприятий по размещению наружной рекламы на территории г. Вологды. Положение обязательно для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и видов хозяйственной деятельности, размещающих собственную рекламу, а также предоставляющих свои здания, сооружения, средства транспорта и территорию для размещения рекламы других фирм.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным Законом "О рекламе" и на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Cм. также Постановление Главы г. Вологды от 7 июля 1998 г. N 1606 "Об утверждении порядка оформления договоров аренды рекламного места в г. Вологде"
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 в пункт 1.3 Положения настоящего Решения внесены изменения
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и понятия:
а) "наружная реклама" - информация о физическом или юридическом лице, размещенная вне помещений на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
б) "рекламоносители" - физические объекты, предназначенные для размещения рекламных сообщений;
в) "рекламные средства" - различные виды рекламоносителей, содержащие рекламное сообщение;
г) "рекламное сообщение" - изображение и текст на информационном поле рекламоносителя;
д) "рекламное место" - место (здание, сооружение, участок земли), используемое для размещения на нем средств рекламы;
е) "рекламодатель" - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
ж) "заявитель" - физическое или юридическое лицо, претендующее на получение рекламного места и оформляющее разрешительные документы (в качестве заявителя может выступать как рекламодатель, так и фирма, оказывающая рекламные услуги);
з) "рекламовладелец" - физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее средство рекламы; в качестве рекламовладельца могут выступать как рекламодатели, так и рекламные фирмы;
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 в пункт 1.4 Положения настоящего Решения внесены изменения
1.4. Типы рекламоносителей:
- крышные газосветные, световые и освещаемые установки;
- газосветные и световые рекламные установки на плоскости стен;
- рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов с закомпанованными средствами рекламы;
- щитовые настенные, отдельно стоящие рекламные конструкции, а также размещенные на временных ограждениях строительных площадок;
- рекламные кронштейны, устанавливаемые перпендикулярно к плоскости стен;
- указатели и рекламные элементы, устанавливаемые на мачтах городского освещения и флагштоках;
- перетяжки над проезжей частью улиц и дорог (в т.ч. на жесткой основе);
- рекламные стенды на остановках общественного транспорта и киосках;
- реклама на городском транспорте;
- стенды городской информации (различного рода стенды для расклейки плакатов и объявлений рекламного характера);
- вывески, надписи, указатели организаций, содержащие рекламную информацию сверх информации, предусмотренной статьей 9 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
- электронные табло и экраны со смешанной информацией;
- рекламные стенды и композиции в витринах.
Реклама, размещаемая на указанных типах рекламоносителей, требует согласования внешнего вида.
1.5. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации.
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 в пункт 1.6 Положения настоящего Решения внесены изменения
1.6. Оформление разрешительной документации, изготовление, эксплуатация рекламных средств осуществляются:
- через рекламные фирмы;
- через агентство - рекламодатель при фирмах, не специализирующихся на рекламе;
- рекламодателями, в случае рекламы собственной фирмы, ее товаров и услуг.
1.7. Рекламные места предоставляются рекламовладельцам как на конкурсной, аукционной, так и внеконкурсной основе. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с утвержденными Положениями.
1.8. Размещение рекламы в виде плакатов, афиш, а также частной рекламы осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через рекламную фирму-владельца рекламного средства.
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 в раздел 2 Положения настоящего Решения внесены изменения
2. Размещение наружной рекламы
2.1. Согласование мест размещения рекламы, эскиза и текстового содержания производит Управление архитектуры и градостроительства Администрации города на основе градостроительной ситуации, перспектив развития городских территорий в соответствии с утвержденными нормативными документами. Установка, эксплуатация и внешний вид объекта наружной рекламы и информации должны соответствовать согласованному проекту и эскизу рекламы.
2.2. Допускается установка средств рекламы в комплексе с элементами благоустройства (павильоны общественного транспорта, малые архитектурные формы и т. д.).
2.3. Установка средств рекламного оформления на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания дорожных покрытий и согласовываться в ГАИ и административно - технической инспекции.
Размещение рекламы на транспортных средствах согласовывается с ГАИ. Установка средств рекламы в скверах согласовывается с МП "Вологдазеленстрой", на городских улицах с МП "Дорожник", в полосе отвода железной дороги - с Вологодским отделением Северной железной дороги.
Размещение рекламы на трассах инженерных сооружений или же в зонах их защиты категорических запрещено.
2.4. Наименование коммерческих и некоммерческих организаций на рекламоносителях пишется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное Положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.5. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием реквизитов владельца рекламоносителя (юридический адрес и телефон). Отсутствие указанной маркировки может служить основанием для демонтажа рекламоносителя как бесхозного имущества, без принятия в последующем каких-либо претензий со стороны рекламовладельца.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
2.6. Изложенные в настоящем разделе требования могут дополняться или изменяться в связи с изменениями нормативной документации и с учетом реальной дорожной обстановки в местах предполагаемого размещения объекта наружной рекламы.
2.7. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации и за изготовление в натуре средств рекламы с отступлениями от согласованного проекта, а также за содержание прилегающей к рекламному объекту территории несут рекламовладельцы.
2.8. Контроль за техническим состоянием рекламы осуществляют управление архитектуры и градостроительства, ГАИ УВД и рекламовладелец.
2.9. Контроль за соответствием рекламы действующему законодательству осуществляет территориальное управление Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.11
3. Разрешительная документация
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 в пункт 3.1 Положения настоящего Решения внесены изменения
3.1. В комплект разрешительной документации на размещение рекламы входят:
- разрешение УАГ на установку рекламоносителя;
- паспорт рекламного места с фотографией и топосъемкой для отдельно стоящих объектов;
- эскиз рекламного средства, согласованный Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города;
- договор об аренде рекламного места между рекламовладельцем и администрацией в случае, если объект находится на объектах муниципальной собственности, землях общего пользования и землях резерва города;
- договор на аренду земли с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города;
- согласование ГАИ УВД, а в случае, если объект предполагается установить на Окружном шоссе, Архангельском шоссе, Ленинградском, Московском шоссе - с Федеральной дирекцией северо-западных автодорог;
- согласование с Вологодским отделением Северной железной дороги в случаях размещения рекламы в полосе отвода железной дороги;
- договор или согласование с владельцем рекламоносителя или рекламного места.
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 в пункт 3.2 Положения настоящего Решения внесены изменения
3.2. Для установки рекламоносителя заказчик направляет в управление архитектуры и градостроительства запрос утвержденной формы о возможности заключения договора на право размещения рекламоносителя на территории г. Вологды. Запрос должен содержать:
- сведения о рекламовладельце (наименование, адрес, телефон, банковские реквизиты);
- адрес места предполагаемого размещения рекламы;
- формат и вид рекламоносителя;
- способ и время распространения рекламы;
- сведения об организации, которая будет отвечать за эксплуатацию рекламоносителя, осуществлять его содержание и ремонт;
- цветное эскизное изображение рекламоносителя и размещенной на нем рекламой;
- масштабную схему размещения рекламного объекта в плане относительно элементов дороги (улицы) с указанием на ней ближайших ориентиров;
- две фотографии места предполагаемой установки рекламы, сделанные с высоты 1.5 м над проезжей частью, с указанием на одной из фотографий контура рекламного средства в масштабе.
Не полностью оформленные запросы не рассматриваются.
3.3. Паспорт рекламного места оформляется в соответствии с прилагаемой формой.
3.4. Паспорт рекламного места оформляется во всех случаях, кроме:
- рекламы, размещаемой на городском транспорте;
- размещения плакатов на стендах городской информации.
3.5. Эскиз оформляется в цвете с использованием компьютерной графики по установленному образцу, при необходимости выполняется объемный макет.
Эскиз оформляется во всех случаях, кроме тиражной рекламы, выполненной полиграфическим способом, где необходимо согласование оригинал-макета.
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 в пункт 3.6 Положения настоящего Решения внесены изменения
3.6. Договор на право аренды рекламного места между рекламодателями и администрацией оформляется на срок до одного года в порядке, установленном главой города после согласования эскиза в УАГ с правом его продления.
После получения разрешения в УАГ дополнительно оформляется договор на аренду земли Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Вологды в случае, если рекламное место находится на земле.
4. Порядок оформления разрешительной документации
4.1. Для оформления разрешительной документации на размещение наружной рекламы в г. Вологде заявитель обращается в управление архитектуры и градостроительства города, где имеет право ознакомиться со следующей информацией:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы или нет. Если да, то кем и на какой срок;
- заявлено ли по конкретному рекламному месту размещение рекламы, кем и когда истекает срок действия договора на рекламное место;
- имеются ли по данному рекламному месту какие-либо ограничения и особые условия размещения рекламы;
- имеется ли на данное рекламное место паспорт. Если паспорт на данное рекламное место отсутствует, то заявитель может его заказать.
4.2. Если заявляемое место свободно, то заявитель получает возможность оформить заказ на рекламное место.
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 в пункт 4.3 Положения настоящего Решения внесены изменения
4.3. С момента подачи заявки рекламное место считается занятым.
4.4. Общий срок рассмотрения в УАГ администрации города заявки с момента ее поступления и согласование эскиза рекламы не должен превышать 10 дней. Общий срок выдачи заявителю разрешения на установку рекламы и паспорта рекламного места не должен превышать 20 дней со дня поступления заявки.
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 в пункт 4.5 Положения настоящего Решения внесены изменения
4.5. В течение 10 дней с момента предъявления заявки и эскиза Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города дается заключение о допустимости или недопустимости размещения рекламного средства указанного вида по данному рекламному месту.
4.6. Заявитель обязан сообщать в управление архитектуры и градостроительства об установке рекламного средства не позднее трех дней с момента установки. Срок установки может быть продлен по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства. В противном случае датой установки рекламного средства считается дата утверждения эскизного проекта.
Общий срок после получения разрешения до заключения договора на аренду рекламного места не должен превышать 1 месяц. По истечении указанного срока рекламное место считается свободным.
4.7. Управление архитектуры и градостроительства рассматривает все споры, возникающие в связи с размещением наружной рекламы на территории г. Вологды.
5. Принцип регулирования рекламы
5.1. В городе Вологде согласно настоящему Положению выделяются зоны регулирования размещения рекламы:
- историческое ядро города;
- основные магистрали;
- прочие зоны.
5.2. Управление архитектуры и градостроительства имеет право определять зоны особого регулирования рекламы, включая или исключая из них территории, здания, сооружения, исходя из градостроительной и архитектурной целесообразности.
5.3. В зонах особого регулирования рекламы требуются во всех случаях разрешение управления архитектуры и градостроительства на размещение средства рекламы и согласование эскиза. Управление устанавливает запрет на размещение отдельных видов рекламы в зоне особого регулирования, а также предъявляет повышенные требования к внешнему виду разрешенных средств рекламы.
6. Эксплуатация средств рекламы
6.1. Рекламовладельцы осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживают их внешний вид в надлежащем состоянии.
6.2. Рекламовладельцы обязаны выполнять предписания управления архитектуры и градостроительства.
6.3. Срок эксплуатации рекламных средств указывается в договоре на аренду рекламного места и в паспорте рекламного места.
6.4. Рекламовладелец обязан оплачивать аренду рекламного места в течение всего срока эксплуатации рекламного средства.
6.5. В случае демонтажа рекламного средства рекламовладелец обязан уведомить управление архитектуры и градостроительства за две недели до начала работ.
6.6. При демонтаже рекламного средства рекламовладелец обязан устранить все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией рекламного средства.
6.7. С момента окончания демонтажа рекламного средства данное рекламное место может быть на общих основаниях заявлено любым заявителем.
6.8. Рекламовладелец, получивший рекламное место на внеконкурсной основе, за один месяц до окончания срока эксплуатации (действия договора) может обратиться в управление архитектуры и градостроительства г. Вологды с заявкой о продлении договора. Если за время эксплуатации данного рекламного места не было допущено отклонений от условий договора на аренду рекламного места, срок действия договора может быть продлен.
В случае продления срока действия договора арендная плата может быть пересмотрена, а договор на право аренды рекламного места автоматически перезаключается на срок, указанный в договоре.
6.9. Управление архитектуры и градостроительства принимает решение о продлении использования данного рекламного места, исходя их архитектурных, градостроительных и иных требований.
6.10. В случаях размещения рекламы на объектах немуниципальной собственности решение о продлении срока действия паспорта рекламного места принимается при условии согласования с владельцем данного объекта.
7. Плата за рекламу
7.1. Порядок, размер и форма оплаты за размещение объектов наружной рекламы и информации определяются типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом и сроком их размещения.
7.2. Стоимость размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, землях общего пользования и землях запаса складывается из стоимости оформления разрешительной документации и стоимости аренды рекламного места, определяемого по временным тарифам (приложение).
7.3. Размер платы за аренду рекламного места и порядок внесения платы определяются договором, заключенным в порядке, определяемом главой города в случаях, когда рекламное место размещается на объектах муниципальной собственности, землях общего пользования и землях запаса.
7.4. Плата за оформление разрешительной документации и услуги перечисляется на счет управления архитектуры и градостроительства администрации г. Вологды.
7.5. Владельцы рекламных мест, для размещения которых используются объекты, не являющиеся муниципальной собственностью, имеют право устанавливать договорные цены на размещение рекламы.
7.6. Плата за аренду рекламного места распределяется следующим образом:
а) если рекламные средства в виде отдельно стоящих объектов располагаются на городской территории, над проезжей частью дорог, на столбах уличного освещения, то вся сумма, рассчитанная по городским тарифам, поступает в доход городского бюджета;
б) если реклама размещается на объектах муниципальной собственности, расчет производится следующим образом:
40% от суммы, рассчитанной по городским тарифам, поступает в доход городского бюджета на основании договора аренды рекламного места;
60% - владельцу рекламного места (организации, обладающей вещными правами на объект недвижимого имущества).
7.7. АР = ТхSxK1xK2, где
АР - величина арендной платы (приложение);
т - тариф (руб.);
S - площадь рекламного средства;
K1 - коэффициент, определяемый зоной регулирования рекламы:
2.5 - историческое ядро города,
1.75 - основные магистрали,
1.0 - прочие зоны;
K2 - понижающий коэффициент, зависящий от вида рекламы, равен 0,5.
7.8. Понижающий коэффициент к арендной плате может применяться в случаях размещения социально значимой рекламы, рекламы благотворительных акций, множественной рекламы, служащей оформлением городских сооружений.
7.9. Тарифы на арендную плату пересматриваются не чаще 1 раза в год. Изменение тарифов не предусматривает изменения условий аренды по заключенным до ввода новых тарифов договоров.
8. Ответственность за нарушение
"Положения о размещении наружной рекламы в г. Вологде"
Решением Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560 пункт 8.1 Положения настоящего Решения изложен в новой редакции
8.1. Размещение наружной рекламы с нарушением законодательства о рекламе, земельного и градостроительного законодательства, а также санитарных, противопожарных, строительных норм и правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
8.2. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без оформленных надлежащим образом разрешений объекты наружной рекламы подлежат демонтажу. В случае если владелец объекта рекламы не произведет демонтажа в течение 10 дней со дня направления ему предписания УАГ, такой объект подлежит демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением возникших затрат за счет его владельца.
8.3. Исключен.
См. текст пункта 8.3
8.4. Исключен.
См. текст пункта 8.4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение президиума Совета самоуправления г. Вологды от 30 октября 1997 г. N 162 "Об утверждении положения о размещении наружной рекламы в г. Вологде"
Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 13 ноября 1997 г. N 46
Решением Вологодской городской Думы от 22 декабря 2004 г. N 185 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 г. N 560
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 25 декабря 1997 г. N 83