Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Вологодской области
от 14 октября 1997 г. N 1007
Функции департаментов, комитетов и управлений Администрации
области, территориальных органов федеральных служб и организаций,
служб ОПЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Эвакуационная комиссии области
Изучение руководящих документов по вопросам проведения эвакуационных мероприятий на специальных занятиях, приобретение практических навыков в выполнении задач в ходе учений и тренировок;
осуществление совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области контроля за планированием эвакуационных мероприятий в районах, городах и объектах экономики, а также за качеством подготовки эвакуационных органов к работе в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
контроль и оказание помощи в подготовке мероприятий по отселению и эвакуации населения из опасных зон, готовности эвакуационных органов к выполнению возложенных задач в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;
участие в работе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по планированию эвакуационных мероприятий и выработке предложений Губернатору области для принятия решения по организации и проведению отселения и эвакуации населения, оказавшегося в опасных зонах и районах чрезвычайных ситуаций;
поддержание взаимодействия с эвакуационными комиссиями областей региона по вопросам организации размещения эвакуируемого населения при региональных и федеральных чрезвычайных ситуациях;
организация и осуществление контроля за своевременным проведением отселения и эвакуации населения эвакуационными органами муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация;
внесение необходимых уточнений в планирующие документы и доведение изменений до подчиненных эвакуационных органов;
установление взаимодействия с комиссией Администрации области по чрезвычайным ситуациям, эвакуационными комиссиями областей региона, областными службами, организациями и учреждениями, обеспечивающими эвакомероприятия, органами военного командования гарнизона, дислоцирующимися на территории области;
осуществление сбора, учета и анализа данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий в городах и районах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
осуществление совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакомероприятий в области, участие в подготовке предложений Губернатору области для принятия им решения по данным обстановки;
доведение до подчиненных эвакуационных органов решений и распоряжений Губернатора области, принимаемых в ходе проведения эвакомероприятий, осуществления контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;
своевременное представление Губернатору области отчетных документов о выполнении эвакомероприятий, предусмотренных табелем срочных донесений.
Служба охраны общественного порядка
(управление внутренних дел области)
Обеспечение общественного порядка и охрана материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
организация профилактической работы по предупреждению снижения тяжести дорожно-транспортного травматизма;
контроль за выполнением охранных мероприятий на потенциально-опасных объектах;
оказание помощи службе оповещения и связи с использованием подвижных средств с громкоговорящими установками в оповещении населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, об опасности поражения;
оцепление очага поражения (заражения) и организация комендантской службы;
регулирование движения транспортных средств и пеших колонн временно эвакуированного населения из угрожаемых районов;
установление личности погибших, оказание помощи пострадавшим и их родственникам при чрезвычайных ситуациях, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями;
согласование маршрутов движения автомобильного транспорта с опасными и разрядными грузами;
проведение проверок состояния дорог на пути следования автомобильного транспорта с опасными и разрядными грузами и их сопровождение на договорных началах.
Противопожарная служба
Организация предупреждения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики независимо от сферы собственности;
контроль за выполнением противопожарных мероприятий на потенциально опасных объектах, за разработкой и реализацией мер по предупреждению пожаров на объектах, характеризующихся опасностью выброса в окружающую среду пожаро-, взрывоопасных и токсичных веществ;
организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
участие в ликвидации последствий аварий на химически опасных объектах и транспорте, связанных с выбросом (выливом) сильнодействующих ядовитых веществ (постановка отсечных водяных завес на направлении распространения зараженного воздуха).
Коммунально-техническая служба
Контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства к работе в зимних условиях и экстремальных ситуациях;
создание резерва материально-технических ресурсов;
участие в мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях;
организация и ликвидация крупных производственных аварий на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, сетях водотеплоснабжения, на подведомственных объектах с выбросом СДЯВ;
организация и выполнение специализированных мероприятий по ликвидации последствий радиоактивного и химического загрязнения территории области;
подготовка и организация ритуальных услуг при массовых поражениях населения в очагах поражения;
руководство созданием и готовностью городских, районных служб.
Служба оповещения и связи
Руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов связи в чрезвычайных ситуациях;
координация и контроль за работой КЧС организаций связи и филиалов ОАО "Электросвязь" в объеме обеспечения работ по функционированию подсистемы связи и оповещения РСЧС;
организация и осуществление мероприятий по поддержанию системы централизованного оповещения и связи на территории области в готовности к работе во всех режимах функционирования областной подсистемы ОПЧС;
обеспечение средствами и каналами связи управления органов областной подсистемы ОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
участие в организации работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов связи;
организация выполнения мероприятий по проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на сетях и объектах связи;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация и руководство работами по ликвидации ЧС, включая эвакуацию персонала объектов;
взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами области по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, защиты персонала связи, населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, функционирования и совершенствования ОПЧС;
предоставление центрам экстренной медицинской помощи в действующем режиме повседневной деятельности, повышенной готовности, а также при выдвижении в район возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций услуг электросвязи и ее бесперебойное функционирование;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях связи.
Центр правительственной связи
Обеспечение правительственной и иными видами специальной связи государственных комиссий и должностных лиц МЧС России, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Медицинская служба
Организация разработки научно-методических основ подготовки областной службы катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации специалистов областной службы медицины катастроф;
создание и организация работы межведомственной комиссии областной службы медицины катастроф;
обеспечение функционирования и развития областной службы медицины катастроф;
организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи в зонах чрезвычайных ситуаций;
координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций;
обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления ОПЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС;
создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание этих запасов на уровне, обеспечивающем ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС;
разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при ЧС;
руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы ОПЧС, формированием резервов медицинских ресурсов;
отслеживание, оценка и прогнозирование санэпидобстановки на территории области;
осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
организация и координация работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности;
организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
организация и осуществление оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС, а также ведение токсикологической (химической) разведки в очагах СДЯВ;
обеспечение централизованного приема бесхозной ртути, хранение и транспортировка ее к местам утилизации;
осуществление контроля за проведением демеркуризации, проводимой силами и средствами предприятий, организаций и учреждений, использующих ртуть;
выполнение задач в соответствии с требованиями Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля;
руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы ОПЧС по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли;
осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами;
организация сбора и утилизации ядохимикатов, хранящихся на сельхозпредприятиях;
организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий;
обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о ЧС;
организация производства и поставки продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС;
выполнение задач в соответствии с требованиями Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля;
организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению ЧС, связанных с пожарами в лесах и торфоместорождениях, являющихся собственностью отрасли, их своевременное обнаружение и тушение.
Инженерная служба
Выявление и прогнозирование возможного возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области;
определение потребных сил и инженерной техники, привлекаемых для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
решение оперативно-организационных вопросов, выработка предложений и проведение профилактических мероприятий, направленных на ослабление последствий или предотвращение крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области;
обеспечение постоянной готовности органов управления и формирований службы, инженерной техники и механизмов для выполнения задач по ликвидации последствий возможных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечение постоянного контроля за накоплением аварийного запаса строительных материалов и оборудования с целью бесперебойного снабжения подразделений службы и использования их при ликвидации последствий производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организация инженерного обеспечения спасательных и других неотложных работ в очагах обеспечения;
участие в целесообразном размещении особо опасных объектов экономики.
Служба горюче-смазочных материалов
Организация профилактических и противопожарных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба при возможных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях (прогнозирование их возникновения, предупреждение, профилактика, предотвращение, локализация, а также ликвидация аварий в начале их появления);
изучение характера и объема возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ и определения состава, численности и оснащения создаваемых формирований на нефтебазах и АЗС;
организация подготовки формирований службы приемам и способам работ в районах стихийных бедствий, катастроф и производственных аварий;
организация контроля за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, ущерба от них;
организация выполнения мероприятий, связанных с проведением неотложных работ в районах стихийных бедствий, на участках производственных аварий и катастроф, предотвращение возникновения возможных причин, которые могут вызвать гибель людей и уничтожение материальных ценностей;
восстановление работоспособности нефтебаз и АЗС;
организация бесперебойного обеспечения нефтепродуктами сил и средств, принимающих участие в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
создание необходимого запаса горюче-смазочных материалов для проведения работ в случае чрезвычайных ситуаций.
Служба энергетики
Разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы системы энергоснабжения области;
разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятиях энергетики;
обеспечение постоянной готовности органов управления и формирований службы, техники и механизмов для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятиях энергетики и территории области;
создание аварийных запасов материалов и оборудования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
планирование и организация выполнения аварийно-восстановительных работ на объектах энергетики области;
обеспечение электроэнергией аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
Автотранспортная служба
Разработка планов автомобильного обеспечения подсистемы ОПЧС в соответствии с решениями Губернатора и председателя КЧС области;
координация работы всех автотранспортных организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в интересах областной подсистемы ОПЧС;
разработка мероприятий по рассредоточению и размещению автомобильных формирований службы при попадании их в зону ЧС;
организация постоянного контроля за готовностью автомобильных формирований к выполнению задач по ликвидации ЧС;
организация подвоза аварийно-спасательных формирований в районы ЧС;
вывоз рассредоточиваемого, эвакуируемого населения и рабочего персонала, а также наиболее ценных материально-технических средств из зон поражения;
подвоз работающих смен на объекты экономики и вывоз их оттуда;
подвоз строительных материалов и конструкций, оборудования, спецформирований в зону поражения для ликвидации последствий ЧС;
своевременное и бесперебойное выполнение перевозок в интересах областной подсистемы ОПЧС;
обеспечение руководства автотранспортными службами районов;
подготовка руководящего состава службы и формирований, основных специалистов действиям при ликвидации ЧС;
организация управления силами и средствами службы при ликвидации ЧС;
взаимодействие с дорожной службой по кругу решаемых вопросов.
Дорожная служба
Разработка планов дорожного обеспечения областной подсистемы ОПЧС в соответствии с решениями Губернатора и председателя КЧС области;
организация и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и контроля за готовностью службы к действиям при их возникновении;
разработка мероприятий по рассредоточению и размещению дорожных формирований при попадании их в зону ЧС;
организация и координация работы всех дорожных организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в интересах областной подсистемы ОПЧС;
инженерная разведка состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах движения;
проведение работ по повышению устойчивости дорожных искусственных сооружений к воздействию стихийных бедствий,
обеспечение преодоления транспортными средствами труднопроходимых участков дорог;
расчистка подъездов и транспортных путей от завалов для обеспечения доступа спасательных формирований к объектам и населенным пунктам, эвакуация населения и обслуживающего персонала;
организация и проведение аварийно-восстановительных работ на основных маршрутах движения автотранспорта областной подсистемы ОПЧС;
сооружение новых дорог и подъездных путей взамен разрушенных;
создание, накопление и хранение запасов восстановительных материалов и конструкций;
обеспечение руководства автодорожными службами районов;
подготовка руководящего состава службы и формирований, основных специалистов действиям при ликвидации ЧС;
организация управления силами и средствами при ликвидации ЧС;
взаимодействие с автотранспортной службой по кругу решаемых вопросов.
Служба материально-технического обеспечения
Осуществление разработки норм и нормативов потребности населения области в продовольствии, предметах первой необходимости, материальных средствах при возможных чрезвычайных ситуациях, координация деятельности местных органов власти по этому вопросу;
создание резервного фонда продовольственных и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне, координация создания фонда на местных уровнях;
обеспечение горячим питанием или сухим пайком пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях, а также личного состава формирований, задействованного при проведении спасательных и других неотложных работ;
обеспечение формирований и населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, материальными средствами в пределах запасов, имеющихся на соответствующих базах (складах), предприятиях и учреждениях;
подготовка сил и средств службы и поддержание их в готовности для материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой санитарно-пищевых лабораторий и проведение исследований продуктов питания на зараженность;
разработка предложений по формированию мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Управление образования Администрации области
Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по программам курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
совершенствование обучения учащейся молодежи (студентов) учебных заведений профессионального педагогического образования с целью подготовки выпускников к проведению занятий по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";
подготовка студентов высших учебных заведений по программе "Безопасность жизнедеятельности";
укомплектование общеобразовательных учреждений преподавателями - организаторами ОБЖ в соответствии с квалификационными характеристиками по должности;
подготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, преподающего дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и "Гражданская оборона".
Управление федеральной миграционной службы
Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на территории области граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Областной центр государственного
санитарно - эпидемиологического надзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области;
осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности;
организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций, а также ведение токсикологической разведки в очагах СДЯВ;
руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев областной подсистемы ОПЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
обеспечение централизованного приема бесхозной ртути, хранение и транспортировка ее к местам утилизации;
осуществление контроля за проведением демеркуризации, проводимой силами и средствами предприятий, организаций и учреждений, использующих ртуть;
выполнение совместных с медицинской службой задач по наблюдению и лабораторному контролю;
согласование мест уничтожения (утилизации) химически опасных веществ в случае их вылива (рассыпания) при авариях на железнодорожном транспорте и определение порядка их уничтожения (утилизации).
Управление по строительству, стройиндустрии
и стройматериалам Администрации области
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
организация осуществления мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
руководство деятельностью по защите городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Департамент труда и социального развития
Администрации области
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений о порядке предоставления льгот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.