Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Вологодской области
от 17 февраля 2009 г. N 277
"Приложение 1
Методика
расчета долговой нагрузки на областной бюджет
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от
30 июня 2008 г. N 1217)
1. Методика расчета долговой нагрузки на областной бюджет (далее - Методика) определяет порядок проведения расчета долговой нагрузки на областной бюджет (далее - долговая нагрузка) с учетом действующих и планируемых долговых обязательств области.
Под планируемыми долговыми обязательствами области понимаются обязательства, которые будут приняты или изменены в соответствии с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проектом закона области о внесении изменений в закон области на очередной финансовый год и плановый период) в сторону увеличения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.
Под действующими долговыми обязательствами области понимаются обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, в отчетном финансовом году или в плановом периоде к изменению, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема.
2. Расчет долговой нагрузки проводится по долговым обязательствам, учитываемым в составе государственного долга области.
3. Расчет долговой нагрузки производится департаментом финансов области:
1) на стадии формирования закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии внесения изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Под плановым периодом в рамках настоящей Методики понимаются два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
2) по состоянию на текущую дату при привлечении государственных заимствований области, предоставлении государственных областных гарантий, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года;
Расчет долговой нагрузки по состоянию на текущую дату производится с учетом действующих долговых обязательств области, а по состоянию на соответствующую дату планового периода - с учетом как действующих, так и планируемых долговых обязательств области.
Мониторинг долговой нагрузки производится ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
4. Расчет долговой нагрузки проводится в целях:
обеспечения формирования обоснованной долговой политики области;
совершенствования системы бюджетного планирования и мониторинга государственного долга области;
повышения обоснованности принятия решений о привлечении новых государственных заимствований области и выдачи государственных областных гарантий.
5. Расчет долговой нагрузки производится по следующим критериям:
критерий 1 - отношение объема государственного долга области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
критерий 2 - период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема государственного долга области;
критерий 3 - доля государственных заимствований области в объеме государственного долга области;
критерий 4 - доля расходов на обслуживание государственного долга области в расходах областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Расчет долговой нагрузки производится по каждому критерию в соответствии с формулами расчетов значений критериев оценки долговой нагрузки с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств области на среднесрочный период, приведенными в приложении 1 к настоящей Методике.
7. Исходными данными для расчета критериев оценки долговой нагрузки являются данные из Государственной долговой книги Вологодской области, показатели утвержденного областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, показатели проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, данные отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
8. На основании оценок значений по каждому критерию определяется уровень долговой нагрузки:
низкий уровень долговой нагрузки соответствует 1 баллу;
средний уровень долговой нагрузки соответствует 2 баллам;
высокий уровень долговой нагрузки соответствует 3 баллам;
критический уровень долговой нагрузки соответствует 4 баллам.
9. Сводная оценка уровня долговой нагрузки производится на основе значений критериев оценки долговой нагрузки на областной бюджет по уровням долговой нагрузки и весовых коэффициентов в сводной оценке долговой нагрузки на областной бюджет, представленных в приложении 2 к настоящей Методике.
Значение сводного показателя уровня долговой нагрузки рассчитывается путем суммирования произведений количества баллов по каждому показателю на соответствующий весовой коэффициент по формуле:
,
где:
- значение сводной оценки уровня долговой нагрузки;
- значения оценки по критериям;
- весовой коэффициент критериев в сводной оценке.
Сводная оценка уровня долговой нагрузки считается:
низкой, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки меньше или равно 1;
средней, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;
высокой, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 2 до 3 включительно;
критической, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки больше 3.
10. Итоги расчета долговой нагрузки на областной бюджет оформляются ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.