Решение Совета самоуправления г. Вологды
от 24 апреля 1997 г. N 55
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в г. Вологде"
Решением Вологодской городской Думы от 23 ноября 2000 г. N 212 настоящее Решение признано утратившим силу
На основании ст. 6 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" Совет самоуправления г. Вологды решил:
утвердить Положение о бюджетном процессе в г. Вологде.
Председатель Совета
самоуправления г. Вологды |
И.И. Кротченко |
Положение
о бюджетном процессе в г. Вологде
(утв. решением Совета самоуправления г. Вологды от 24 апреля 1997 г. N 55)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
1.2. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций жизнедеятельности города.
1.3. Бюджетная система города включает в себя единый городской бюджет.
1.4. Финансовый (бюджетный) год составляет 12 месяцев, с 1 января по 31 декабря календарного года.
Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
1.5. Бюджетный процесс на территории города осуществляется в соответствии с настоящим Положением, разработанным на основе следующего законодательства:
- Конституция РФ,
- Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР",
- Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти и республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления",
- Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ",
- Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и др.
2. Доходная часть бюджета
2.1. В доходную часть бюджета города входят: налоговая система города, доходы от сдачи в аренду муниципальной собственности, доходы от продажи земли и муниципального имущества, кредитов и субвенций, другие неналоговые доходы.
3. Налоговая система города
3.1. В состав налоговой системы города входят: налоги, сборы, пошлины, льготы по налогам юридических и физических лиц, действующие на территории города, и другие налоговые нормативы, установление которых в соответствии с законодательством РФ является исключительной компетенцией Совета самоуправления.
3.2. Зачисление налоговых поступлений в бюджет города осуществляется в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ, решениями органов государственной власти области и органов городского самоуправления.
3.3. Совет самоуправления г. Вологды в пределах своей компетенции устанавливает:
- ставки местных налогов и сборов и порядок их взимания на территории города;
- нормативы затрат предприятий и организаций на содержание находящихся на балансе объектов социально - культурной сферы и жилищного фонда.
3.4. Налоговые льготы предоставляются категориям плательщиков и отдельным плательщикам в соответствии с законодательством РФ о налогообложении.
3.5. По налогам, зачисляемым в городской бюджет, могут устанавливаться следующие льготы:
- полное или частичное освобождение от уплаты налога;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
- понижение налоговых ставок;
- прочие налоговые льготы.
3.6. Налоговые льготы устанавливаются решением Совета самоуправления г. Вологды при наличии заключения финансового управления администрации города, а также заключения других заинтересованных комитетов и управлений.
3.7. Решения, принятые Советом самоуправления о предоставлении налоговых льгот, направляются в администрацию города и налоговую инспекцию.
3.8. Налоговая система города устанавливается на долгосрочный период и может быть пересмотрена в случаях:
- изменения налоговой системы в РФ;
- существенной и длительной несбалансированности бюджета города;
- изменения в основах местного самоуправления.
4. Расходная часть бюджета
4.1. Составление и исполнение бюджета является функцией администрации города; рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджета - Совета самоуправления г. Вологды.
4.2. Глава города, администрация города при составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе исполнения, Совет самоуправления при рассмотрении проекта бюджета, утверждении бюджета и уточнении:
- определяют объем финансирования из бюджета мероприятий по социально - экономическому развитию города в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, заемных средств;
- определяют направления использования средств бюджета на инвестиции, целевые программы, экологические мероприятия и благоустройство города, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов городского самоуправления и на другие цели;
- устанавливают в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, производят иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;
- устанавливают дотации и иные выплаты предприятиям за выполненные работы и услуги за счет средств бюджета города;
- увеличивают в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, социально - культурных учреждений и на другие цели;
- объединяют на договорной основе средства бюджета города со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
5. Порядок составления и утверждения бюджета города
5.1. Работа по формированию бюджета города на очередной год начинается в следующей последовательности:
- не позднее сентября текущего года сессия Совета самоуправления рассматривает и принимает концепцию бюджета города на следующий год, включая следующие принципиальные вопросы:
основные параметры (в процентном соотношении) расходной части бюджета города,
задачи по увеличению доходной части бюджета города,
предельного дефицита бюджета, классификации статей городского бюджета;
- до 1 октября предшествующего года отраслевые подразделения администрации разрабатывают и представляют в финансовое управление и комитет по экономике, промышленной политике и инвестициям отраслевые программы развития и расчеты потребности в финансировании;
- комитет по экономике, промышленной политике и инвестициям в течение октября предшествующего года разрабатывает прогноз развития города на планируемый год и представляет его финансовому управлению;
- финансовое управление составляет проект поступлений в доходную часть бюджета на основе прогнозируемых оценок ожидаемых финансовых ресурсов и доведенных (действующих) нормативов отчислений в бюджет города и проект расходной части бюджета, которые вносятся на рассмотрение главы города.
5.2. Одобренный главой города проект бюджета представляется на утверждение в Совет самоуправления совместно с основными направлениями деятельности администрации на планируемый год.
После рассмотрения депутатскими комиссиями и президиумом проект бюджета вносится на сессию Совета самоуправления г. Вологды для утверждения.
5.3. Допускается внесение материалов на рассмотрение Совета самоуправления, предусматривающее дефицит городского бюджета.
В этом случае администрация представляет план мероприятий по покрытию дефицита бюджета путем согласования расходов на развитие городского хозяйства с вышестоящими органами власти и управления, привлечения инвестиций, образования и использования специальных внебюджетных фондов. По результатам выполнения намеченных мероприятий в случае необходимости бюджет корректируется Советом самоуправления.
5.4. При наступлении очередного финансового года до утверждения бюджета администрация города имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца с корректировкой на индекс инфляции.
5.5. Ассигнования на выплату процентов по кредитам и на погашение задолженности прошлых лет предусматриваются в бюджете в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами.
6. Исполнение бюджета
6.1. Исполнение бюджета является исключительной компетенцией администрации города.
6.2. Средства, поступающие в городской бюджет, перечисляются на счета комитетов и управлений, которые несут ответственность перед главой города за целевое использование средств, обеспеченных финансированием статей бюджета.
Глава города отчитывается за исполнение бюджета перед Советом самоуправления г. Вологды.
В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает решения, наносящие ущерб бюджету города, то возмещение этого ущерба производится за счет средств бюджета органа государственной власти.
6.3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, суммы превышения доходов над расходами изъятию не подлежат и используются в предстоящем финансовом году по постановлениям главы города с последующим утверждением этих расходов Советом самоуправления г. Вологды.
6.4. Корректировка расходной части бюджета в процессе исполнения бюджета допускается решением Совета самоуправления по своей инициативе, по предоставлению главы города после подробного обоснования мотивов корректировки.
7. Утверждение отчета об исполнении бюджета
7.1. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год вносится на утверждение Совета самоуправления г. Вологды в течение четырех месяцев после начала нового финансового года.
8. Гарантия соблюдения сроков утверждения бюджета
8.1. В случае непредставления областной администрации исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета в установленные сроки, обеспечивающие утверждение бюджета города, Совет самоуправления г. Вологды вправе утвердить бюджет, исходя из потребностей на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, предусмотренной законодательством РФ.
9. Порядок внесения изменений в настоящее положение
Изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с регламентом работы Совета самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета самоуправления г. Вологды от 24 апреля 1997 г. N 55 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в г. Вологде"
Текст Решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 22 мая 1997 г. N 21
Решением Вологодской городской Думы от 23 ноября 2000 г. N 212 настоящее Решение признано утратившим силу