Постановление Губернатора Вологодской области
от 24 апреля 1997 г. N 445
"Об утверждении положения и структуры комитета по культуре и
искусству Администрации области и изменениях его штатного
расписания"
Постановлением Губернатора Вологодской области от 31 декабря 1998 г. N 1013 г. настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями Губернатора области от 13.01.97 N 26 "О структуре комплекса социальной сферы и экологии" и от 14.02.97 N 141 "Об утверждении штатных расписаний" постановляю:
1. Утвердить структуру и Положение комитета по культуре и искусству Администрации области согласно приложениям 1 и 2.
2. Поручить председателю комитета по культуре и искусству Кудрявцеву В.В.:
представить в Регистрационную палату администрации г. Вологды документы для регистрации;
в месячный срок с даты регистрации заключить с комитетом по управлению имуществом области договор об использовании имущества, закрепляемого за комитетом по культуре и искусству на праве оперативного управления.
3. Внести изменения в приложение N 24 к постановлению Губернатора области от 14.02.97 N 141 "Об утверждении штатных расписаний":
вместо должности заместителя председателя - начальника отдела музеев и историко - культурного наследия с месячным должностным окладом 831600 рублей, ввести должность заместителя председателя комитета с месячным должностным окладом 831600 рублей;
вместо отдела музеев и историко - культурного наследия и отдела творческих программ ввести отдел историко - культурного наследия и творческих программ в составе:
Наименование должности | Кол-во единиц |
Месячный должностной оклад |
Месячный фонд оплаты труда |
Начальник отдела 1 731350 731350
Главный специалист 1 565140 565140
Главный специалист 1 565140 565140
Главный специалист 1 565140 565140
Главный специалист 1 565140 565140
Итого 5 2426770 2426770
Исключить из отдела административно - хозяйственной и кадровой работы должность главного специалиста с должностным окладом 565140 рублей.
Вместо нее ввести должность ведущего специалиста с должностным окладом 432170 рублей.
4. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 30.05.95 N 317.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Поромонова Е.А.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Приложение N 1
утверждено
постановлением
Губернатора области
от 24 апреля 1997 г. N 445
Положение
о комитете по культуре и искусству
Администрации Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Полное наименование учреждения: Государственное учреждение "Комитет по культуре и искусству Администрации Вологодской области".
Сокращенное наименование учреждения: "Комитет по культуре и искусству Администрации Вологодской области".
1.2. Учреждение создано на основании постановления Губернатора Вологодской области от 14.02.97 N 140.
1.3. Учредителем Учреждения выступает Администрация Вологодской области в лице Губернатора Вологодской области.
Структура и штатное расписание комитета утверждаются Учредителем.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.5. Учреждение является некоммерческой государственной организацией, органом исполнительной власти Вологодской области в сфере культуры.
1.6. Местонахождение учреждения - г. Вологда.
1.7. Почтовый адрес: 160001, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Учреждение подчиняется Администрации Вологодской области, подотчетно Министерству культуры Российской Федерации.
1.11. Решения Учреждения, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех подведомственных функциональных отраслевых организаций.
1.12. Учреждение создает комиссии, советы и другие общественные органы для коллегиального и комплексного рассмотрения проблем развития культуры и искусства, сохранения историко - культурного наследия. Решения коллегиального органа реализуются приказами руководителя Учреждения.
1.13. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Функции Учреждения
2.1. Целями Учреждения являются:
- проведение государственной политики в сфере комплексного сохранения, реставрации и использования исторического наследия, культуры и искусства;
- создание объективных условий для широкого доступа населения к культурным ценностям области;
- содействие в реализации гражданами области прав на свободу творчества и культурную деятельность;
- представление интересов области в вопросах культуры и искусства на федеральном, региональном, межгосударственном уровнях;
- совершенствование хозяйственного механизма в отрасли в соответствии с социально - экономическими условиями.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие функции:
- административное руководство и обеспечение отрасли;
- анализ состояния отрасли, разработку и осуществление перспективных, целевых и комплексных программ сохранения, изучения и использования историко - культурного наследия, развития в области библиотечного и музейного дела, театрального, музыкального, изобразительного, декоративно - прикладного, хореографического искусства, народного творчества.
Участие в разработке профильных федеральных и региональных программ:
- общее руководство и организацию работы по охране, использованию, выявлению, учету, реставрации и пропаганде памятников истории и культуры на территории области;
- обеспечение накопления и сохранения информации по всем видам памятников истории и культуры, использование ее в научных, познавательных, просветительских, рекламных целях;
- разработка и утверждение территориальных норм и правил в области охраны, контроля и использования исторического и культурного наследия, охраняемого ландшафта;
- сотрудничество с органами Русской Православной Церкви в разрешении вопросов передачи и совместного использования памятников истории и культуры;
- участие в разработке и совершенствовании законодательной и нормативно - правовой базы отрасли и социальной защиты работников культуры и искусства;
- финансово - экономическое, методическое, нормативно - правовое обеспечение профессиональной деятельности областных организаций культуры и искусства, учебных заведений;
- сотрудничество и содействие в профессиональной деятельности областным организациям творческих Союзов России, другим общественным, негосударственным организациям культуры и искусства;
- координацию и контроль работы на территории области учреждений культуры и искусства, проведения гастрольно - концертной деятельности;
- нормативно - методическое обеспечение деятельности районных отделов культуры;
- обеспечение системы подготовки, распределения и закрепления кадров в учреждениях культуры и искусства;
- проведение в установленном порядке аттестации педагогического состава учебных заведений культуры и искусства. Заключение контрактов с руководителями областных организаций;
- работу по моральному и материальному стимулированию, представление в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам и почетным званиям;
- разработку проекта бюджета по отрасли "культура" на календарный год, расчет контрольных цифр и лимитов бюджетного финансирования областных подведомственных организаций, утверждение нормативов образования фондов, составление сводных смет расходов на содержание учреждений культуры городов и районов области;
- анализ финансово - хозяйственной деятельности областных организаций и разработку предложений и программ по эффективному использованию бюджетных средств;
- финансирование подведомственных учреждений культуры и искусства, областных мероприятий и программ;
- ведение финансовой и статистической отчетности, представление в соответствующие органы в установленные сроки. Ведомственный контроль финансово - хозяйственной деятельности, статистического и бухгалтерского учета и отчетности подведомственных организаций, учреждений и предприятий;
- контроль обеспечения охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в учреждениях культуры;
- обеспечение и контроль капитального и текущего ремонта, содействие материально - техническому обеспечению учреждений культуры;
- своевременное рассмотрение инициатив, предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета. Осуществление контроля этой деятельности в подведомственных органах и организациях культуры и искусства, учебных заведениях и на предприятиях;
- совместно с соответствующими государственными органами осуществляет контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей.
2.2. Учреждение не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
III. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Учреждением имущества, последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом, и учредителя.
3.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Учреждение обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс - мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с Учредителем
3.7. Бюджетное финансирование Учреждения и использование им данных финансовых средств осуществляются по смете, утвержденной Учредителем.
IV. Организация деятельности, права и
обязанности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет свою хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие организации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- в установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для своих работников надбавки;
- выступать учредителем государственных учреждений, входящих в систему (сферу) Министерства культуры Российской Федерации;
- по согласованию с собственником имущества или уполномоченным им органом реорганизовывать и ликвидировать организации, находящиеся в ведении комитета, осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений и организаций;
- создавать и использовать по назначению фонд развития культуры и искусства области;
- регулировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке театрально - концертную, художественную, выставочную и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей на территории области предприятиями всех форм собственности;
- организовывать социальные исследования в области культуры и искусства, привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной и контрактной основе, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
- осуществлять государственный надзор за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его защите;
- вносить на рассмотрение Учредителя и Министерства культуры РФ предложения и проекты по совершенствованию законодательно - нормативной базы отрасли;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми местными органами исполнительной власти области, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности, а также физическими лицами;
- принимать участие в формировании областного бюджета в части определения объемов рублевого и валютного финансирования организаций культуры и искусства, программ и мероприятий, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечить учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством РФ;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Учреждению имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Учреждения, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством РФ, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечить выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций (работ), нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, а также другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учредителем на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Высшим органом управления Учреждения является назначаемый и освобождаемый Учредителем председатель комитета, именуемый в дальнейшем в Положении - руководитель.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору Вологодской области и его заместителю, курирующему социальную сферу.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета организации;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.7. Руководитель определяет квалификационный состав аппарата комитета, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников.
5.8. Отношения работника Учреждения, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации и законом области "О государственной службе в государственных органах Вологодской области".
5.9. Конфликт интересов.
В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых действий (в т. ч. сделок):
- руководитель (заместитель руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Учредителем и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.11. Руководитель является председателем коллегии комитета, порядок работы которой определяется положением о ней.
VI. Ликвидация и реорганизация Учреждения,
внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается его Учредителем.
6.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Учреждения имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Учредителем.
6.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Учредителя по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Приложение N 2
утверждено
постановлением
Губернатора области
от 24 апреля 1997 г. N 445
Структура
комитета по культуре и искусству
+-------------------------+
| Комитет |
+-------------------------+
|
+----------------------------+ | +-----------------------------+
|Отдел историко - культурного| | | Финансово - экономический |
| наследия и творческих |--+--| отдел |
| программ | | | |
+----------------------------+ | +-----------------------------+
|
+----------------------------+ | +-----------------------------+
| Отдел административно - | | | |
| хозяйственной и кадровой |-----| Отдел учета и контроля |
| работы | | |
+----------------------------+ +-----------------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 24 апреля 1997 г. N 445 "Об утверждении положения и структуры комитета по культуре и искусству Администрации области и изменениях его штатного расписания"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Вологодской области от 31 декабря 1998 г. N 1013 г. настоящее Постановление признано утратившим силу