Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением мэра г. Череповца Вологодской области от 15 октября 2008 г. N 3543)
29 апреля, 25 августа, 12 октября 2009 г., 9 февраля 2010 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 октября 2009 г. N 3595 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2010 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановление Правительства Вологодской области от 16.10.2006 N 998 "О реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Заказчик Программы | Мэрия города Череповца |
Разработчик Программы | Жилищное управление мэрии |
Руководитель Программы | Н.П. Крутовский, заместитель мэра города |
Основные цели и задачи Программы | Основные цели: оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке, улучшение демографической ситуации в городе Череповце. Основные задачи: предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации Программы | 2009-2010 годы |
Исполнители Программы | Жилищное управление мэрии города Череповца, централизованная бухгалтерия мэрии города Череповца |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2009-2010 годах составляет 188678,00 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 36000.00 тыс. руб., областного бюджета - 34000.00 тыс. руб., городского бюджета - 5470,3 тыс. руб., собственных и заемных средств молодых семей - 113207,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: обеспечить жильем 57 молодых семей, привлечь в жилищную сферу средства банков и собственные средства граждан, стимулировать положительные демографические тенденции в обществе, укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляется Н.П.Крутовским, заместителем мэра города |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
В городе Череповце в последние годы наблюдается сокращение численности населения. Одной из основных причин является резкое снижение рождаемости.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодых семей к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В России 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет. Следовательно, для изменения репродуктивной установки молодых семей необходимо предложить пути решения жилищной проблемы.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, которая при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее значимой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, станет для молодежи стимулом к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Для решения данной проблемы предусматривается участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 апреля 2009 г. N 1461 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", одним из направлений которого является формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы, для улучшения качества жизни и демографической ситуации в городе Череповце.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя, 1 ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (брак супругов должен быть зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния);
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у семьи собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Правила), или совокупный доход молодой семьи в размере не менее полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Вологодской области (подтверждаются соответствующими документами).
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются молодые семьи:
постоянно проживающие в городе Череповце, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
признанные по месту постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для выполнения основной цели Программы в срок с 2009 года по 2010 год необходимо решить следующие задачи:
обеспечить предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты);
создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2009-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы заключается в своевременном внесении изменений в Программу в соответствии с вновь принятыми законодательными актами или изменениями, внесенными в действующие законодательные акты.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в подготовке необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год и при необходимости - внесении изменений в Программу.
Организационные мероприятия реализации Программы предусматривают:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе, личных дел молодых семей;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренного на эти цели в городском бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Вологодской области и федерального бюджета;
предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим кредитам или займам в соответствии с Правилами;
предоставление молодой семье, участнице Программы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты за счет средств городского бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами и порядком, установленным Положением о порядке предоставления дополнительной социальной выплаты за счет средств городского бюджета молодой семье, участнице долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2010 годы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка (приложение 1), для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий молодая семья должна представить в жилищное управление мэрии необходимый перечень документов (приложение 2).
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 октября 2009 г. N 3595 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств на приобретение жилья молодыми семьями в 2009-2010 годах составит 188678,00 тыс. руб.
Источники финансирования Программы:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства городского бюджета;
собственные и заемные средства молодых семей.
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования | 2009-2010 годы, всего |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
|
2009 год | 2010 год | ||
Федеральный бюджет*(1) | 36000,00 | 18000,00 | 18000,00 |
Областной бюджет*(2) | 34000,00 | 17000,00 | 17000,00 |
Городской бюджет, 5% расчетной стоимости жилья,*(3) в том числе социальные выплаты на родившихся детей*(4) |
5470,3 | 2879,1 | 2591,2 |
1000,00 | 500,00 | 500,00 | |
Собственные и заемные средства молодых семей (расчетные - 60 % расчетной стоимости жилья) |
113207,7 | 56820,9 | 56386,8 |
Всего | 188678,00 | 94700,00 | 93978,0 |
<*> Указывается планируемый объем средств федерального бюджета, который подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
<**> Объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Вологодской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
<***> Объем средств городского бюджета подлежит ежегодному уточнению в соответствии с городским бюджетом на соответствующий финансовый год. Включает в себя средства, необходимые для выплаты участникам программы за предыдущий год.
<****> Социальные выплаты за счет средств городского бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, общая сумма корректируется по фактически произведенным расходам.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 февраля 2010 г. N 411 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям, участникам Программы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Правилами, устанавливающими порядок предоставления социальных выплат молодым семьям.
Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы, порядок перечисления социальных выплат, выдача свидетельств реализуются в соответствии с Правилами.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Череповцу, где молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади по городу Череповцу устанавливается мэрией города и не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Вологодской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади приобретаемого с использованием социальной выплаты жилого помещения с учетом всех помещений, находящихся в собственности членов молодой семьи и занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений, должен составлять в расчете на одного ее члена не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной мэрией города Череповца.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей, - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств городского бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В первую очередь социальные выплаты должны предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Жилищное управление мэрии, осуществляющее выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, жилищное управление мэрии осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в Департамент развития муниципальных образований области.
Ежегодно в сроки, определяемые Департаментом развития муниципальных образований области, с учетом размера средств, предусматриваемых в федеральном, областном и местных бюджетах на соответствующий финансовый год на предоставление социальных выплат, жилищное управление мэрии формирует и представляет в Департамент развития муниципальных образований области списки:
молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по состоянию на дату представления по установленной Правительством области форме;
молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году.
Жилищное управление мэрии осуществляет расчет размера социальной выплаты, который производится на дату выдачи свидетельства и указывается в бланке свидетельства, а также выдачу свидетельств молодым семьям. Размер социальной выплаты является неизменным на весь срок действия свидетельства.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на имя владельца открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья, владелец свидетельства, заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья на территории Вологодской области.
Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация и выполнение мероприятий по реализации взаимодействия работы банков с участниками Программы, а также порядок перевода средств с банковского счета на счет владельца свидетельства, участника Программы, осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, 13 мая 2006 года N 285.
Молодая семья, владелец свидетельства, может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет, и в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставленной социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи, участницы Программы, из списков участников Программы.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной им социальной выплаты, он сдает свидетельство в жилищное управление мэрии и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям, претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, участникам Программы, в порядке, утвержденном Департаментом развития муниципальных образований области.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Вологодской области.
Исполнители Программы представляют в Департамент развития муниципальных образований области отчеты по установленным формам и в сроки в соответствии с действующим законодательством.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в общую собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с мэрией города соглашение по форме согласно приложению 3, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Для заключения соглашения молодая семья представляет в жилищное управление мэрии заявление по форме согласно приложению 4, а также оригиналы и копии следующих документов:
документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
правоустанавливающих документов на квартиру (жилой дом), приобретенную с использованием средств социальной выплаты, подтверждающие факт покупки жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома): копии договоров приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома), договоров на получение ипотечного жилищного кредита (займа);
свидетельств о государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение (построенный индивидуальный жилой дом);
свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.
7. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются:
жилищное управление мэрии;
централизованная бухгалтерия мэрии.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 октября 2009 г. N 3595 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Выполнение мероприятий Программы позволит в 2009-2010 годах обеспечить жильем 57 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
в 2009 году - 30 семей *;
в 2010 году - 27 семей *.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий обеспечит:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе.
<*> Данные исходя из усредненного расчета размера социальных выплат, выполненного в расчете средней стоимости жилья для семьи, состоящей из 3 человек (корректируются в зависимости от бюджетной обеспеченности и численного состава молодой семьи, участницы Программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.