Постановление Губернатора Вологодской области
от 17 марта 1997 г. N 245
"О введении в действие временного положения о конкурсах
(тендерах) Администрации области на размещение контрактов по
закупке товаров и работ (включая связанные с этим услуги)"
Постановлением губернатора Вологодской области от 5 января 1998 г. N 2 настоящее Постановление признано утратившим силу
С целью упорядочения процедуры закупки товаров и работ (включая связанные с этим услуги), проводимой Администрацией Вологодской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о конкурсах (тендерах) Администрации области на размещение контрактов по закупке товаров и работ (включая связанные с этим услуги).
2. Поручить департаменту экономики (Иогман Л.Г.) создание конкурсных комиссий и ведение учета поступающих заявок на участие в конкурсе (тендере), проводимом Администрацией области.
3. Постановление подлежит опубликованию в газете "Красный Север".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника департамента экономики, заместителя Губернатора области Иогмана Л.Г.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Временное положение
о конкурсах (тендерах) Администрации
Вологодской области на размещение
контрактов по закупке товаров и работ
(включая связанные с этим услуги)
(утв. Постановлением Губернатора Вологодской области
от 17 марта 1997 г. N 245)
Настоящее Положение предназначено для сведения тех, кто осуществляет проекты, частично или полностью финансируемые Администрацией Вологодской области, и содержит информацию об условиях закупки товаров и работ (включая связанные с этим услуги) необходимых для осуществления проекта.
Настоящее Положение регулирует процедуру проведения конкурса (тендера) на размещение контрактов по закупке товаров и работ (включая связанные с этим услуги).
Правоотношения, наступившие в результате конкурса (тендера) и заключения Контракта с выигравшим лицом (Контрактом), регулируются документами для конкурса (тендера) и Контрактом, а не настоящим Положением.
1. Толкование терминов
Положение - Временное положение о конкурсах (тендерах) Администрации Вологодской области на размещение контрактов по закупке товаров и работ (включая связанные с этим услуги).
Администрация - Администрация Вологодской области, ее структурные подразделения с правами и без прав юридического лица, а также областные организации, находящиеся на бюджетном финансировании.
Контракт - оформленное в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашение сторон о закупке товаров и работ (включая связанные с этим услуги), определяющее их права и обязанности по отношению друг к другу.
Контрактор - сторона, заключившая контракт с Администрацией.
Закупка товаров и работ (включая связанные с этим услуги) - заключение Контрактов на поставку определенных товаров или выполнение определенных работ.
Гарантия исполнения - обеспечение (в том числе в денежной форме) обязательств, принятых на себя Контрактором в соответствии с Контрактом.
Обеспечительный залог - залог, оставляемый участником конкурса (тендера) Администрации на время проведения конкурса (тендера).
2. Общие положения
2.1. Хотя на практике конкретные правила и процедуры закупок зависят от конкретных обстоятельств, в основе требований Администрации, как правило, лежат следующие три положения:
- необходимость экономного и эффективного осуществления закупок товаров и работ;
- заинтересованность Администрации в обеспечении возможности для всех приемлемых участников торгов состязаться за возможность поставлять товары и работы;
- заинтересованность Администрации в стимулировании местных подрядчиков и производителей, которые являются добросовестными плательщиками налогов и создают рабочие места на территории Вологодской области.
2.2. Администрация пришла к выводу о том, что в большинстве случаев эти потребности и интересы могут быть реализованы путем правильно организованных тендеров на конкурсной основе и отдачи соответствующего предпочтения местным (или региональным) производителям товаров или услуг и местным подрядчикам в выполнении работ на поставленных условиях. В таких случаях Администрация осуществляет закупки товаров и работ (включая связанные с этим услуги) посредством конкурсных торгов, открытых для участия поставщиков и подрядчиков, отвечающих исходным требованиям.
С другой стороны, бывают случаи, когда торги на конкурсной основе явно не представляются наиболее экономичным и эффективным способом закупок; для таких случаев предусматриваются иные способы закупок: ограниченные торги, прямые закупки, прямое заключение контракта, использование агентов по закупке.
3. Конкурсные торги
Общие положения
3.1. Конкурсные торги в контексте настоящего Положения имеют своей целью предоставить всем правомочным потенциалом добросовестным участникам торгов достаточную информацию о требованиях Администрации и обеспечить им равную возможность участия в конкурсе на предоставление необходимых Администрации товаров и работ.
Тип и размер контрактов
3.2. Документы для торгов должны содержать четкое указание на вид контракта, который предстоит заключить, а также положения, которые целесообразно включить в него.
Размер и объем отдельных контрактов зависят от масштаба, характера и размещения проекта Администрации.
3.3. При большом объеме конкурсной документации назначается разумная, необременительная для участников, на покрывающая расходы на подготовку, цена пакета конкурсной документации. Данный сбор за предоставление конкурсной документации должен отражать стоимость подготовки документации и не быть столь высоким, чтобы побудить квалифицированных участников к отказу от участия в конкурсных торгах. В этом случае участники конкурсных торгов приобретают пакет конкурсной документации, который является целым и неделимым. Сумма, уплаченная участником конкурсных торгов, не возвращается, в последующих расчетах не учитывается при любом результате торгов и зачисляется на счет областного бюджета.
Извещение и реклама
3.4. Своевременное извещение является важнейшим элементом торгов на конкурсной основе. В случае конкурсных торгов объявление об условиях, сроках и прочих обязательных и предпочтительных условиях торгов и критериев определения выигравшей стороны публикуется в одном или нескольких региональных изданиях не менее чем за две недели до даты проведения конкурсных торгов.
3.5. Персональную ответственность за своевременное извещение и рекламу несет Председатель конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия
3.6. Количество, состав и Председатель конкурсной комиссии определяются и назначаются для каждых конкретных конкурсных торгов Губернатором Вологодской области.
Персональные назначения, а равно и дата проведения конкурсных торгов оформляются отдельным постановлением Губернатора.
3.7. Количество членов конкурсной комиссии является нечетным. Заседания комиссии считаются действительными, если на них присутствует не менее 2/3 (двух третей) от общего числа членов.
Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
3.8. Комиссия определяет:
- регламент своей работы;
- обязательные и предпочтительные условия участия в конкурсных торгах;
- критерии определения выигравшей стороны;
- критерии истребования обеспечительного залога и его размера в персональной зависимости от вида и объема Контракта;
- необходимость введения и размер "Гарантии исполнения", а также период ее действия.
3.9. При наличии разумных и достаточных доказательств сговора участников конкурсных торгов или некорректного их поведения Конкурсная комиссия вправе объявить торги недействительными и назначить дату и условия новых торгов.
Комиссия вправе не сообщать участникам конкурсных торгов о мотивах принимаемых ею решений.
Предварительный отбор участников торгов
3.10. Предварительный отбор участников торгов желателен и допустим, когда речь идет о крупных или сложных работах, а также о специализированных услугах, с тем чтобы приглашения к участию в торгах были заранее разосланы правомочным потенциальным участникам.
3.11. Предварительный отбор должен основываться исключительно на способности потенциальных участников торгов обеспечить удовлетворительное осуществление конкретного контракта, с учетом, среди прочего, их:
- опыта и прошлых показателей по выполнению аналогичных контрактов;
- возможностей обеспечения необходимыми ресурсами и персоналом;
- финансового положения.
3.12. Извещение и уведомление о приглашении к предварительному отбору для участия в торгах осуществляется на основе вышеприведенных пунктов.
3.13. Объем контракта и четко изложенные квалификационные требования должны быть разосланы всем желающим (и способным) пройти отбор. Сразу же по завершении предварительного отбора прошедшим его участникам должны быть выданы документы для торгов.
Возможность подавать заявки должна быть предоставлена всем участникам конкурсных торгов, удовлетворяющим критериям.
Документы для торгов
Общие положения
3.14. Документы для торгов должны содержать всю необходимую информацию, позволяющую потенциальному участнику торгов подготовить свои предложения относительно поставок товаров и выполнения работ. Хотя детальность и сложность этой документации может быть различной в зависимости от объема и характера предлагаемого пакета заявок и контракта, это документация, как правило, включает:
- приглашение к участию в торгах;
- общие и специальные, обязательные и предпочтительные условия контракта;
- инструкции для участников торгов;
- форму подачи предложений;
- форму контракта;
- а также необходимые приложения, например, различные виды обеспечительного залога - гарантии исполнения.
Срок действия предложений и обеспечение их залогом
3.15. Участники торгов должны выставлять предложения, действительные в течение срока, указанного в приглашении к участию. Срок должен быть достаточным, чтобы позволить Конкурсной комиссии произвести сравнение и оценку предложений.
3.16. От участников торгов может быть потребован залог под представленные ими предложения в форме и размере, указанном в документах для торгов. Залог не должен быть слишком большим, чтобы у квалифицированных участников торгов не пропал интерес к совершению сделки. Обеспечение предложений залогом сохраняет силу в течение 30 дней после истечения срока действия предложений, обеспечивая Администрации достаточный период времени для возврата залога, если таковой будет востребован участником торгов, выигравшим конкурсные торги.
Обеспечительный залог должен быть возвращен участником торгов сразу, как только будет принято решений Конкурсной комиссией о том, что они (участники) не получат данный контракт.
Условия контракта
3.17. В документах контракта должны содержаться четкие определения предстоящего объема работ, товаров и услуг, которые следует поставить, прав и обязанностей Администрации (представителей Администрации), подрядчика или поставщика, а также функций и полномочий лиц, если таковые наняты для управления и контроля за выполнением контракта.
Помимо общих, в контракт должны быть включены любые специальные условия, соответствующие индивидуальным особенностям контракта.
Гарантия исполнения
3.18. В документах для торгов на выполнение работ должна, а на поставку товаров может включаться гарантия (Гарантия исполнения) в объеме, достаточном для защиты интересов Администрации в случае нарушения контракта подрядчиком. Такая гарантия должна предоставляться в виде залога, обеспечивающего выполнение условий контракта, или в виде банковской гарантии, в соответствующей форме и размере, определенных конкурсной комиссией и указанных в документах для торгов. Сумма залога может изменяться в зависимости от типов вносимого залога или гарантии исполнения и от характера и масштабов работ. В контрактах может предусматриваться определенный процент от общей стоимости контракта, который будет удерживаться для обеспечения полного выполнения контракта подрядчиком. Гарантия исполнения должна действовать в течение достаточно длительного времени после оценочной даты выполнения работ и охватывать гарантийный период, предусмотренный в контракте.
3.19. В контрактах на поставку товаров необходимость гарантии, обеспечивающей выполнение условий контракта, будет зависеть от рыночных условий и существующей коммерческой и некоммерческой практики в отношении конкретных видов товаров.
3.20. Поставщиков и (или) изготовителей Администрация может обязать представить банковскую гарантию в качестве защиты от невыполнения контракта. Такая гарантия может также охватывать обязательства по замене и ремонту; в качестве варианта на эти цели может удерживаться определенная доля выплат. Гарантии исполнения (в депонированной форме) или денежные удержания должны устанавливаться в разумном пределе.
4. Другие методы закупок товаров и работ
(включая связанные с этим услуги)
Общие положения
4.1. В некоторых случаях, конкурсные торги не являются самым экономичным и эффективным методом закупок и более целесообразными представляются другие методы.
Ограниченные торги
4.2. Ограниченные торги в основном представляют собой конкурсные торги, проводимые посредством прямых приглашений без публикации рекламы.
Они могут служить надлежащим методом закупок товаров и работ в случаях, когда:
- объем закупок сравнительно небольшой;
- имеется лишь ограниченное число квалифицированных поставщиков необходимых товаров и услуг;
иные исключительные обстоятельства могут оправдать отход от применения процедур конкурсных торгов в их полном объеме.
4.3. В соответствии с процедурой ограниченных торгов Конкурсная комиссия должна выбирать предложения из перечня потенциальных поставщиков, который является достаточно широким, чтобы обеспечить конкурентоспособность по ценам и условиям. Во всех отношениях, за исключением рекламы, должны применяться процедуры конкурсных торгов.
Закупки в розничной торговле
4.4. Приобретение товаров в розничной торговле представляет собой метод закупки, основанный на сравнении цен, объявленных несколькими поставщиками (как правило, по крайней мере, тремя), и обеспечивающий конкурентоспособность этих цен. Данный метод не требует наличия официальных документов для торгов и представляет собой правомочный способ закупки товаров, имеющихся в наличной продаже, или недорогих товаров со стандартными характеристиками, а также приобретения, в некоторых случаях, простых и небольших по объему работ.
Прямое заключение контрактов
4.5. Прямое заключение контракта может быть приемлемым методом в следующих условиях:
- существующий контракт на работы или товары, заключенный в соответствии с процедурами, приемлемыми для Администрации, может быть продлен для продолжения или обеспечения дополнительных по объему или времени работ либо поставок товаров аналогично характера. В таких случаях Администрация должна удостовериться в том, что дальнейшая конкуренция не может дать каких-либо преимуществ и что цены по продленному контракту являются разумными. Положения относительно продления, если таковое заранее рассматривается как возможное, должны быть включены в первоначальный контракт;
- в исключительных случаях прямое заключение контракта может быть оправдано необходимостью досрочной поставки конкретных товаров, чтобы избежать дорогостоящих задержек, хотя в соответствии с другими процедурами закупок могут быть достигнуть более предпочтительные условия, обеспечивающие наименьшие цены.
Использование агентов по закупкам
4.6. Когда закупки носят особо сложный характер, то Администрация может пригласить постороннее лицо, определяемое, возможно, на конкурсной основе, в соответствии с процедурой конкурсных торгов, специализирующееся на закупках, в качестве собственного агента. Закупки, осуществляемые на основе такой договоренности, должны соответствовать духу и букве настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 17 марта 1997 г. N 245 "О введении в действие временного положения о конкурсах (тендерах) Администрации области на размещение контрактов по закупке товаров и работ (включая связанные с этим услуги)"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север", N 62, 2 апреля 1997 г.
Постановлением губернатора Вологодской области от 5 января 1998 г. N 2 настоящее Постановление признано утратившим силу