Постановление Губернатора Вологодской области
от 25 февраля 1997 г. N 158
"О департаменте лесной, целлюлозно-бумажной и
деревообрабатывающей промышленности"
Постановлением Губернатора Вологодской области от 28 сентября 1998 г. N 727 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения деятельности департамента лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности Администрации области, приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством, согласно ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п. 5 ст. 5 закона Вологодской области "Об упорядочении и распоряжении объектами (имуществом) государственной собственности Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности Вологодской области и структуру департамента.
2. Управлению делами Администрации области, начальнику департамента лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности обеспечить представление на утверждение Губернатора области передаточного акта и разделительного баланса (сметы).
3. Поручить начальнику департамента лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности Грачеву В.В.:
представить в Регистрационную палату администрации г. Вологды документы для регистрации;
в месячный срок с даты регистрации заключить с комитетом по управлению имуществом области договор об использовании имущества, закрепляемого за департаментом на праве оперативного управления.
4. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 03.09.96 N 669.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Плеханова А.Н.
Первый заместитель
Губернатора области |
Н.В.Костыгов |
Положение
о департаменте лесной, целлюлозно - бумажной
и деревообрабатывающей промышленности
Администрации области
(утв. постановлением Губернатора области от 25 февраля 1997 г. N 158)
I. Общие положения
II. Основные задачи и функции
III. Имущество учреждения
IV. Организация деятельности, права
и обязанности учреждения
V. Управление учреждением
VI. Ликвидация и реорганизация учреждения,
внесение изменений в положение
I. Общие положения
1.1. Полное наименование учреждения - Государственное учреждение "Департамент лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности Администрации области".
Официальное наименование учреждения "Департамент лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности".
1.2. Учреждение создано на основании постановления Губернатора области от 05.07.96 N 506.
1.3. Учредителем Учреждения выступает Администрация Вологодской области в лице Губернатора Вологодской области.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.5. Учреждение является некоммерческой государственной организацией, органом исполнительной власти Вологодской области и входит в систему (сферу) "лесная промышленность".
1.6. Местонахождение Учреждения - г. Вологда.
1.7. Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим положением.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Учреждение подчиняется Администрации Вологодской области.
Решения Учреждения, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех подведомственных функциональных отраслевых организаций.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами департамента Администрации области являются:
- обеспечение эффективного управления, координации деятельности государственных органов (в пределах компетенции), предприятий лесопромышленного комплекса (в пределах компетенции), предприятий малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством лесобумажной продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления, оказанием бытовых и платных услуг населению;
- разработка основных положений и концепции по выходу предприятий лесного комплекса из экономического кризиса;
- формирование предложений по социально - экономическому и научно - техническому развитию лесопромышленного комплекса области;
- проведение мероприятий по экономическому и правовому регулированию в лесопромышленном комплексе;
- формирование экономических, научно - технических и социальных прогнозов и программ развития лесопромышленного комплекса, а также экспертиза инвестиционных проектов;
- разработка предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства, демонополизации и конкуренции в лесопромышленном комплексе;
- формирование и обеспечение выполнения государственного заказа на поставку продукции лесопромышленного комплекса для государственных нужд;
- разработка и реализация мер по развитию экспортного потенциала отрасли, осуществление внешнеэкономической областной политики в лесопромышленном комплексе;
- участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межобластных, межреспубликанских и со странами ближнего и дальнего зарубежья связей в области производства и поставок продукции лесопромышленного комплекса, разработке и выполнении межобластных и со странами ближнего и дальнего зарубежья договоров и обязательств Вологодской области;
- организация работы по реализации государственной политики по вопросам природоохранной деятельности в предприятиях, организациях и проведение работ по безопасной эксплуатации производств в отраслях лесопромышленного комплекса.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- формирует и согласовывает в установленном порядке областную политику в области лесопромышленного комплекса, организует ее реализацию в лесопромышленных предприятиях всех форм собственности;
- представляет предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области в рамках своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки для оказания государственной поддержки и финансирования деятельности организаций лесопромышленного комплекса всех форм собственности и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, внебюджетных фондов и инвестиционных кредитов. Обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных ассигнований;
- участвует в разработке федеральных целевых программ и разрабатывает областные программы, согласовывает при финансировании из федерального бюджета и бюджета области региональные программы по вопросам лесопромышленного комплекса, проводит экспертизу и утверждение проектов строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, организаций;
- на основе анализа производственно - финансовой деятельности разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально - экономического развития отрасли;
- координирует и проводит единую техническую политику по обеспечению научно - технического прогресса в лесопромышленном комплексе на основе внедрения современных экологически чистых, безопасных и экономических эффективных технологических процессов;
- содействует проведению работ по модернизации производств лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов, согласовывает экологические паспорта организаций, предприятий и совместно с ними разрабатывает природоохранные мероприятия;
- обеспечивает проведение государственной политики стандартизации и сертификации в лесопромышленном комплексе на основе существующего законодательства, организует работу по стандартизации и сертификации лесопромышленной продукции и систем качества в лесопромышленной сфере;
- участвует в разработке и согласовывает порядок предоставления участков лесного фонда в пользование, согласовывает нормативные документы по лесопользованию для их утверждения на уровне области, готовит предложения и участвует в установлении минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
- участвует в формировании политики приватизации и акционирования государственных предприятий лесопромышленного комплекса, дает предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации;
- участвует в разработке предложений и осуществлении законодательно установленных процедур в отношении являющихся банкротами государственных предприятий, акционерных обществ, рассматривает программы их финансово - экономического оздоровления и дает заключения по ним;
- рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты создания новых экономических структур, анализирует эффективность их деятельности и дает предложения по их реорганизации и ликвидации;
- привлекает в установленном порядке иностранные инвестиции для развития предприятий лесопромышленного комплекса;
- осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ и выполнением акционерами обязательств, взятых в процессе приватизации;
- содействует развитию в лесопромышленном комплексе малого предпринимательства;
- организует совместно с организациями лесопромышленного комплекса маркетинговые исследования, выставки и рекламу лесобумажной продукции;
- изучает конъюнктуру цен на лесопродукцию на внутреннем и мировом рынках, предоставляет информационные справочные материалы предприятиям всех форм собственности;
- своевременно принимает меры по предотвращению применения демпинговых цен на лесопродукцию;
- организует совместно с общественными и профсоюзными организациями работы по обеспечению социальной защиты работников лесопромышленного комплекса;
- оказывает содействие организациям лесопромышленного комплекса в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров и специалистов лесопромышленного комплекса;
- совместно с учебными заведениями по подготовке специалистов лесного комплекса совершенствует учебные процессы и программы в соответствии с потребностью предприятий;
- совместно с АК "Вологдалеспром", ХК "Череповецлес" и "Устюглес", другими организациями (предприятиями) лесопромышленного комплекса осуществляет подбор и подготовку через соответствующую государственную систему кандидатур антикризисных управляющих с оплатой расходов за обучение организацией, представляющей кандидатуры;
- экспертная оценка состояния инфраструктуры социальной сферы, торгового и бытового обслуживания населения лесных поселков, координация развития социальной сферы и передачи ее муниципальным органам;
- рассматривает, анализирует и готовит предложения и формы договоров сотрудничества предприятий лесного комплекса с организациями торговли, бытового обслуживания, рассматривает совместно с местными органами самоуправления перспективы их развития;
- обеспечивает разработку совместно с профсоюзными организациями коллективных договоров на предприятиях лесопромышленного комплекса, урегулирование трудовых споров, конфликтов, забастовок и других социальных процессов.
2.3. Департамент участвует в формировании районных структур управления и координации предприятиями лесного комплекса, рекомендует главам местного самоуправления специалистов и руководителей этих структур.
2.4. Департамент имеет коллегию, состоящую из председателя, секретаря и восьми членов коллегии.
2.5. Учреждение не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
III. Имущество учреждения
3.1. Имущество учреждения является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за учреждением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе, как по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом, и учредителя.
3.4. Источниками формирования имущества учреждения являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Учреждение обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое учреждением не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с учредителем.
3.7. Бюджетное финансирование учреждения и использование им данных финансовых средств осуществляются по смете, утвержденной учредителем.
IV. Организация деятельности,
права и обязанности учреждения
4.1. Учреждение осуществляет свою хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Учреждение имеет право:
- для осуществления своих функций заключать договоры с другими организациями;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечить учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации учреждения;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством РФ;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного учреждению имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности учреждения, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством РФ, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечить выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций (работ), нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств.
4.4. Контроль и ревизия деятельности учреждения осуществляются учредителем, а также другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Учредителем на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим положением.
5.2. Руководит Учреждением назначаемый и освобождаемый Учредителем начальник департамента, именуемый в дальнейшем в Положении - руководитель.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору Вологодской области и его заместителю, курирующему лесопромышленный комплекс.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено Законом и договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
- в пределах, установленных Законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный счет и иные счета организации;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.7. Структура и штатное расписание утверждаются Губернатором области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти.
5.8. Отношения работника Учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
5.9. Конфликт интересов.
В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предлагаемых действий (в т. ч. сделок):
- руководитель (заместитель руководителя) учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу, уполномоченному собственником управлять госимуществом до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Учредителем и органом, уполномоченным собственником управлять госимуществом.
5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
VI. Ликвидация и реорганизация учреждения,
внесение изменений в положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается его Учредителем.
6.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Учреждения имущество, после удовлетворения требований кредиторов, передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Учредителем.
6.6. Изменения в положение вносятся постановлением Учредителя по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Утверждена
постановлением
Губернатора области
от 25 февраля 1997 г. N 158
Структура
Департамента лесной, целлюлозно - бумажной
и деревообрабатывающей промышленности
+-----------------------------------------+
|Департамент лесной, целлюлозно - бумажной|
| и деревообрабатывающей промышленности |
+-----------------------------------------+
+--------------------------------------------------------+
+--------------------------+ | +------------------------------+ |
|Отдел анализа, экспертизы,| | | Отдел маркетинга, структурных| |
|прогнозирования развития | | | преобразований и подготовки | |
|лесозаготовительной | | | кадров | |
|отрасли | | +------------------------------+ |
+--------------------------+ | |
+----------------------------+ +--------------------------+
| Отдел анализа, экспертизы, | | Отдел экономической, |
| прогнозирования развития | | финансово - кредитной, |
| целлюлозно - бумажной и | | инвестиционной политики |
| деревообрабатывающей | | в лесопромышленном |
| промышленности | | комплексе |
+----------------------------+ +--------------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 25 февраля 1997 г. N 158 "О департаменте лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Вологодской области от 28 сентября 1998 г. N 727 настоящее постановление признано утратившим силу