Постановление Главы Вологодского муниципального района
Вологодской области от 11 января 2009 г. N 2
"О районной программе содействия занятости населения Вологодского муниципального района на 2009-2011 годы"
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района от 9 апреля 2015 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную программу содействия занятости населения Вологодского муниципального района на 2009-2011 годы.
2. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы района Т.Е.Артемьеву.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Маяк" и вступает в силу с 01.01.2009 года.
Глава района |
А.В.Гордеев |
Районная программа содействия занятости населения по Вологодскому муниципальному району на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Главы Вологодского муниципального района Вологодской области от 11 января 2009 г. N 2)
1. Паспорт районной программы содействия занятости населения на 2009-2011 годы
Перечень характеристик | Содержание |
Наименование Программы | Целевая программа содействия занятости населения Вологодского района на 2009-2011 годы |
Дата утверждения Программы |
12.01.2009 года |
Заказчик Программы | Администрация района |
Разработчики Программы | Администрация района, Государственное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодского района" |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Цель-обеспечение реализации государственной политике занятости населения на труд и социальную защиту. Задачи: 1.Обеспечение занятости населения; 2.Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы на рынке труда; 3.Регулирование трудовой миграции; 4.Социальная поддержка безработных граждан. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
Профессиональная ориентация, профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации безработных граждан, организация ярмарок вакансий и учебных мест, организация общественных работ, организация трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, оказание содействия самозанятости безработных граждан, организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, социальная адаптация на рынке труда, социальная поддержка безработных. Психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Регулирование миграцией. |
Исполнители основных мероприятий |
Государственное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодского района". Администрация Вологодского муниципального района. Управление образования района. Администрации поселений Вологодского района. Работодатели |
Объемы и источник финансирования, направления расходов |
Источники финансирования: федеральный бюджет - 65270 тыс. рублей - организация профессиональной ориентации 28 тыс. рублей, - организация профессионального обучения 1375 тыс. рублей, - организация общественных работ 938 тыс. рублей, - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда 63 тыс. рублей, -организация временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет 1360 тысяч рублей, -организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите 517 тыс. рублей, - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 13 тыс. рублей; -содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности 6,0 тыс. рублей; -организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые 377 тыс. рублей, - социальная поддержка безработных граждан 30075 тыс. рублей, в том числе выплата пособий по безработице 27044 тыс. рублей, материальная помощь безработным 331 тыс. рублей, выплата досрочных пенсий 1530 тыс. рублей, стипендии на профессиональное обучение 1170 тыс. рублей. Районный бюджет 150 тыс. рублей - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Внебюджетные источники 1245 тыс. рублей - организация временных рабочих мест |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация программы позволит: - снизить к 2011 году уровень безработицы в пределах 1,9 процента; - среднюю продолжительность безработицы-до 4,6 месяца. - провести работу по профессиональной ориентации с 3500 гражданами; - предоставить возможность получения профессиональных навыков 350 человекам; - провести 9 ярмарок вакансий учебных и рабочих мест; - организовать оплачиваемые общественные работы для 210 человек; - организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в количестве 750 человек; - организовать временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите -140 человек; -осуществить социальную адаптацию безработным гражданам на рынке труда - 60 человек; - социальную поддержку получат 7000 безработных в том числе: - пособия по безработице 6000 человек; - материальную помощь 200 человек; - на досрочную пенсию будет выведено 40 человек; - стипендии получат 350 человек; - трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 18 человек. |
Программа содействия занятости населения разработана в соответствии с Законом "О занятости населения в РФ" N 1032 от 19 апреля 1991 года и Программой социально-экономического развития Вологодского муниципального района на 2007-2009 годы с целью выработки эффективных мер, способствующих содействию занятости граждан, сдерживанию уровня безработицы, усилению социальной защиты от ее последствий. Целью Программы содействия занятости населения - обеспечение реализации государственной политики занятости населения на труд и социальную защиту.
2. Анализ ситуации на рынке труда
Программа разработана в соответствии с Программой социально-экономического развития района до 2015 года. Основные участники программы - Администрации Вологодского района, ГУ Вологодской области "ЦЗН Вологодского района".
По итогам 2007 года Вологодский муниципальный район занимал 1 место по производству сельхозпродукции. За прошлый год реализация сельхозпродукции возросла 0,1 процента к уровню 2006 года. Объем промышленной продукции возрос в 2007 году на 1,8 %, оборот розничной торговли - на 26,8 %, оборот общественного питания - 72,5 %, средняя заработная плата увеличилась на 19,8 % и составила 10026 рублей.
Стабильно работают колхоз "Племзавод Родина", СХПК "Племзавод Майский", СПК Агрофирма "Красная Звезда", СХПК комбинат "Тепличный" - эти предприятия расположены рядом с областным центром и проблем с кадрами у них нет.
В сельхозпредприятиях, удаленных от областного центра участках складывается непростая обстановка в обеспечении кадрами. Дефицит квалифицированных кадров присутствует в учреждениях социальной сферы, особенно в здравоохранении. Наибольшая потребность в работниках по специальности тракторист, доярка, рабочие по уходу за животными водители, слесари. В сельхозпредприятиях колхоз "Нефедовский", колхоз "Ильюшинский", племзавод "Пригородный", колхоз "Присухонский" вакансии не заполняются в течение длительного времени из-за низкой заработной платы и отсутствия жилья. За последние годы наметилась устойчивая тенденция к уменьшению медицинских работников работающих на селе. В районе не хватает более 10 врачей различных специальностей и фельдшеров. Основные причины три - это низкая заработная плата, отсутствие жилья, снижение престижа сельского медика.
Ситуация на рынке труда в Вологодском районе является стабильной. Уровень регистрируемой безработицы составил 2,0 %. Численность безработных на 01.07.2008 года - 531 человек, в том числе женщины - 56 %, молодежь в возрасте от 16 - 29 лет - 13 %, инвалиды - 14 %.
Основной образовательный уровень безработных составил:
высшее и среднее профессиональное образование - 20 %;
начальное профессиональное образование - 29 %.
Граждане, оставшиеся без работы из-за дефицита вакансий, низкого уровня заработной платы и длительного периода поиска работы быстро теряют квалификацию. Для многих из них основным видом занятости становятся случайные заработки.
Экономическая активность населения не снижается благодаря активности жителей пенсионного возраста, имеющих низкий размер пенсии и миграции населения. В районе продолжается работа по развитию системы социального партнерства. Заключено районное соглашение между Администрацией, Союзом промышленников и предпринимателей и организациями профсоюзов по основным принципам регулирования социально - экономической политике, формирования рынка труда, сдерживанию уровня безработицы, регулированию оплаты труда, социальным гарантиям и охране труда.
3. Прогноз ситуации в сфере занятости населения на рынке труда
Исходя из демографической ситуации и прогноза социально-экономического развития района до 2011 года можно предположить, что численность занятых в экономике уменьшится. Тем не менее, доля численности населения от 15-72 лет в трудоспособном возрасте составит 98 % к 2007 году. Численность экономического активного населения (ЭАН) уменьшается. Его доля составит 95,8% к 2007 году. Уровень регистрируемой безработице составит % (ЭАН) 1,9%.
Предложение рабочей силы на рынке труда в 2009 году будет формироваться следующим образом:
- высвобожденные с предприятий и организаций 140 человек;
- по собственному желанию 500 человек;
- работники, уволенные за нарушение трудовой дисциплины 5 чел;
- уволенные из Вооруженных Сил 5 человек;
- освобожденные из мест лишения свободы 5 человек;
- выпускники 148 человек;
- другие причины 1300 чел.
Таким образом, совокупное предложение рабочей силы составит по прогнозным расчетам в 2009 году 2103 человека.
На конец 2009 года число официально зарегистрированных безработных может составить 560 человек, что соответствует 1,9 процента к экономически активному населению.
Таблица N 6
Прогноз показателей рынка труда в среднегодовом исчислении
Ед. изм. |
2007 отчет |
2008 | 2009 прогн. |
2010 прогн. |
2011 прогн. |
2011 к 2007 в % |
|
Численность экономически активного населения (ЭАН) |
чел | 27025 | 27000 | 26890 | 26850 | 25830 | 99,6 |
Численность занятых в экономике (удовлетворительный спрос) |
-"- | 25375 | 25350 | 25290 | 25300 | 25330 | 99,8 |
Численность безработных граждан, по методологии МОТ (неудовлетворительный спрос) |
чел. | 1650 | 1650 | 1600 | 1550 | 1500 | 90,9 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости |
-"- | 594 | 560 | 540 | 530 | 520 | 87,5 |
Уровень общей безработицы в % к ЭАН (по методологии МОТ) |
% | 6,1 | 6,1 | 6,0 | 5,8 | 5,6 | 91,8 |
Уровень зарегистрированной безработицы | % | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 86,4 |
4. Ключевые проблемы в сфере занятости на рынке труда района
Проблемы сегодняшнего дня на рынке труда до конца не устранены. Остается главными проблемами:
- дисбаланс спроса на рынке труда в профессиональном разрезе;
- преобладание женской безработицы;
- увеличение доли инвалидов;
- сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда
- молодежь без практического опыта работы;
- женщины, имеющие малолетних детей, инвалидов;
- низкая заработная плата и тяжелые условия труда приводят к текучести рабочей силы.
5. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
-обеспечение реализации государственной политики занятости населения на труд и социальную защиту.
Задачи Программы.
- обеспечение занятости населения;
-повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы на рынке труда;
- регулирование трудовой миграции;
- социальная поддержка безработных граждан;
5.1.Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения
Постоянными партнерами по профессиональному бучению безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям стали учреждения начального и среднего образования города Вологды, учебные центры. В целях повышения престижности востребованных на рынке труда профессий Центр занятости проводит работу по профессиональной ориентации.
Выезд специалиста в школы района. Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения в 2009-2011 годах будет направлена на решение задач:
-активизация безработных граждан к поиску работы в первые дни обращения в службу
занятости;
-сокращение периода поиска работы безработным гражданам;
-оказание помощи безработным гражданам, длительное время стоящим на учете;
-обеспечение профессиональных услуг желающим сменить место работы, гражданам, уволенным с военной службы, работодателям, учащейся молодежи, выпускникам школ и профессиональных учебных заведений.
В течение периода с 2009 по 2011 годы профессиональной ориентацией будет охвачено 3000 человек, в том числе в 2009 году 1000 человек.
Основной задачей профессионального обучения безработных граждан в 2009-2011 годах будет повышение их конкурентоспособности с целью трудоустройства с учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка труда.
Предполагается, что за период 2009-2011 год профессиональное обучение пройдут 350 человек, в том числе в 2009 году 150 человек.
Для сохранения профессиональных навыков и мотивации к профессиональной деятельности безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3х лет планируется организовать надомный труд.
5.2.Содействие трудоустройству населения
Организация ярмарок вакансий и ярмарок учебных рабочих мест.
Одной из наиболее эффективных форм по содействию в трудоустройстве является организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Благодаря проведению ярмарок формируется система взаимоотношений между участниками рынка труда - работодателями, заинтересованными в квалификационных сотрудниках, и гражданами, стремящимися к профессиональному росту и благосостоянию. Для укрепления партнерских отношений с работодателями и учебными заведениями будет проведено 9 ярмарок, в том числе в 2009 году 3 ярмарки. Финансирование данных мероприятий будет осуществляться из средств федерального бюджета.
Ярмарка вакансий и учебных рабочих мест предусматривает два основных направления:
-информирование населения о возможности трудоустройства и обучения;
-подбор для работодателей требуемых работников.
5.3.Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Для повышения качества и быстрого доступа к информации работают 4 киоска самостоятельного поиска работы. Киоски работают в Центре занятости, Новленском и Старосельском поселении, в ФГУ "Вологодская воспитательная колония", в Центре занятости
-оформлен кабинет для предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
- обеспечен свободный доступ получателей государственной услуги к информации:
о законе о занятости, об услугах, оказываемых службой занятости, о возможностях профессионального обучения,
о перечне предприятий района, вакансиях, перечне услуг по профориентации и психологической поддержке,
о программах социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и другие.
Информация размещена на стендах, в папках и брошюрах и постоянно обновляется. Для формирования общественного мнения через средства массовой информации о проводимой государственной политике на рынке труда, разъяснения Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и оказания информационной помощи гражданам в поиске работы, возможностях профессионального обучения в прогнозном периоде предусматривается:
-издание информационно-справочных и аналитических материалов по основным направлениям деятельности службы занятости;
-размещение информации в газете " Маяк";
-размещение в информационном бюллетене департамента "Биржа труда";
-размещение на официальном сайте департамента, а также сотрудничество с другими информационными источниками;
Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
5.4.Организация оплачиваемых общественных работ
Центр занятости населения большое значение придает реализации социальной программы содействия занятости "Организация оплачиваемых общественных работ". На общественные работы направляются в первоочередном порядке безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы, состоящие на учете в центре занятости свыше 6 месяцев и не получающие пособие по безработице.
В 2009-2011 годы в общественных работах примут участие 210 человек, в том числе в 2009 году 157 человек.
5.5.Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Одним из эффективных направлений работы центра занятости по содействию в трудоустройстве является программа социальной адаптации.
Особое внимание будет уделяться работе с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы (инвалиды, сироты, граждане предпенсионного возраста, женщины).
За период с 2009-2011 год социальную адаптацию получат 60 человек, в том числе в 2009 году - 20 человек.
5.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - важное направление активной политики занятости. Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы позволяет материально поддерживать безработных граждан, адаптировать их к трудовой деятельности в целом, найти постоянную работу.
В целях эффективной организации трудоустройства центр занятости населения проводит:
-информирование граждан и работодателей о планируемых мероприятиях по организации временного трудоустройства;
-проведение анализа состава безработных;
-встречи с руководителями предприятий с целью разъяснения условий заключения договоров, вопросов финансирования и определения совместных действий;
-индивидуальный отбор безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В период с 2009-2011 год планируется трудоустроить на временные работы безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 140 человек, в том числе в 2009 году 50 человек.
5.7.Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Содействие занятости несовершеннолетних граждан - одно из приоритетных направлений в работе центра занятости.
Реализация программы позволит трудоустроить в 2009-2011 годах 750 несовершеннолетних, в том числе в 2009 году 250 человек.
5.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Основными проблемами при трудоустройстве граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, является отсутствие опыта работы и практических навыков, а также переизбыток отдельных специалистов и снижение их спроса на рынке труда.
Цель программы - приобщить молодых специалистов к труду, дать им возможность получить профессиональные навыки и опыт.
В 2009-2011 годы участниками программы будут 18 выпускников, в том числе в 2009 году 6 человек.
5.9.Содействие самозанятости безработных граждан
В прогнозируемом периоде в целях расширения возможностей занятости населения будут использоваться следующие направления:
-информирование о возможностях заниматься предпринимательской деятельностью;
-информирование о возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса;
-групповые и индивидуальные организационно-консультационные услуги по вопросам самозанятости и открытию собственного дела;
-организация профессионального обучения безработных граждан профессиям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, а также народными промыслами.
6.Социальная поддержка безработных граждан
В соответствии с Законом Российской Федерации " О занятости населения в Российской Федерации" в прогнозируемом периоде (2009-2011 годах) планируется обеспечить за счет средств федерального бюджета гарантии материальной поддержки безработным гражданам в виде выплаты пособий по безработице - 6000 человек, в том числе в 2009 году - 2000 человек.
По направлению центра занятости с выплатой стипендии будет обучено 350 человек за три года, в том числе в 2009 году - 150 человек.
Правом выхода на досрочную пенсию воспользуются 40 человек, в том числе в 2009 - 15 человек.
6.1. Вопросы трудовой миграции
Из-за оттока молодежи в город произошло старение трудовых ресурсов в районе.
Мобильность рабочей силы сдерживается неразвитостью рынка труда и ограничением жилищного фонда.
Для обеспечения кадрами сельскохозяйственных предприятий планируются следующие мероприятия:
- определение вакансий с предоставлением жилья;
- содействие гражданам в переселении;
- трудоустройство и обучение в другой местности с выплатой компенсации безработным гражданам;
- направление предложения в Департамент занятости о привлечении иностранных граждан на работу в сферы деятельности, не пользующиеся спросом у населения района.
7.Сроки реализации Программы
Реализация Программы 2009 года - 2011 год.
8. Ресурсное обеспечение Программы
В 2009-2011 годах финансирование на реализацию программы составит 65270 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 63075 тыс. руб.
- средства областного бюджета - на финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 450 тыс. руб.;
- средства районного бюджета планируются на финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан - 150 тыс. рублей;
- средства работодателей - 1245 тыс. рублей;
9. Система мероприятий Программы.
Основными направлениями Программы являются:
-содействие трудоустройству;
-социальное партнерство;
-повышение качества конкурентоспособности рабочей силы;
-регулирование трудовой миграции;
-социальная поддержка.
Для выполнения системы мероприятий необходимо информирование:
1.Размещение в прессе, на радио и телевидении, в печатном издании департамента "Биржа труда", на официальных сайтах департамента и администрации района тематических материалов по вопросам рынка труда и сферы занятости населения.
2.Предоставление всем категориям населения возможности самостоятельного поиска работы на основе информации, подготовленной центром занятости о свободных рабочих местах и вакантных должностях, возможности профессионального обучения новой специальности, а также консультации психолога.
3.Формирование банка вакансий.
4.Тиражирование рекламно-информационных материалов о рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложение, государственных услугах в сфере занятости населения и процедуре их предоставления, направлениях деятельности службы занятости.
5.Организация информационно-консультационных пунктов в центре занятости населения, администрациях сельских поселений.
6.Проведение совещаний, семинаров, "Клуба кадровиков", информационных дней в целях актуализации проблемы занятости и своевременного предоставления объективной информации участникам рынка труда.
7.Организация и проведение тематических "Прямых линий" для обеспечения доступности граждан к информации.
Для выработки совместных решений на рынке труда с участием представителей администрации Вологодского района, работодателей, учебных заведений, органов социальной защиты населения проводятся заседания Координационного комитета содействия занятости населению Вологодского района.
Одной из наиболее удобных форм трудоустройства являются ярмарки вакансий учебных и рабочих мест.
В целях организации активной политики занятости проводятся мероприятия совместно с работодателями.
Общественные работы организуются в соответствии с утвержденным перечнем. Оказывается методическая помощь по организации общественных работ, осуществляется информирование безработных. Создается банк предприятий, организующих общественные работы и желающих участвовать в них.
По организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - оказывается информационная и методическая помощь.
Для повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы проводится работа по профессиональной ориентации. Совместно разрабатывается план мероприятий по профориентации молодежи в районе. Создается банк учебных заведений. Обучение проводится по согласованным учебным планам по востребованным на рынке труда профессиям. Информируется население и работодатели о возможностях профессионального обучения и переподготовки, повышения квалификации.
В период профессионального обучения учащимся выплачивается стипендия.
Безработным гражданам в период поиска работы выплачивается пособие по безработице. Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода выплаты, а так же гражданам в период профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости может оказываться материальная помощь.
11.Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
-оказать услуги профессиональной ориентации 3000 чел.
-предоставить возможность профессионального обучения -350 безработным;
-организовать 9 ярмарок вакансий учебных и рабочих мест;
-информировать население и работодателей о положении на рынке труда;
-обеспечит возможность трудоустройства на общественных работах 210 чел.
-организовать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы-140 чел.
-трудоустроить на временные работы 750 несовершеннолетних граждан до 18 лет;
-оказать консультационные услуги по вопросам самозанятости 6 человекам;
-организовать временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет 18 чел.
-провести работу по социальной адаптации 60 безработным;
-оказать социальную поддержку 7000 безработным;
-не допустить уровень официальной безработицы 1,9%.
Таблица 2
Экономическая активность и занятость населения
ПОКАЗАТЕЛИ | 2007 (отчет) |
2008 (ожид) |
2009 (прогн.) |
2010 (прогн. ) |
2011 (прогн.) |
|
1 | Население от 15 до 72 лет, в трудоспособном возрасте, чел. |
37291 | 37720 | 37530 | 37350 | 37180 |
В том числе: | ||||||
2 | Экономически активное население, чел. | 27025 | 27000 | 26890 | 26850 | 26830 |
В том числе: | ||||||
3 | Занятые экономической деятельностью, чел. |
25375 | 25350 | 25290 | 25300 | 25330 |
4 | Уровень занятости населения, % | 66,9 | 67,2 | 67,4 | 67,7 | 68,2 |
Таблица 3
Показатели, характеризующие общие масштабы безработицы
N п/п |
Показатели | Годы | ||||
2007 отчет |
2008 ожид. |
2009 прог. |
2010 прогн. |
2011 прогн. |
||
1 | Общая численность безработных, чел. | 1650 | 1650 | 1600 | 1550 | 1500 |
2 | Уровень общей безработицы, % (стр.1 таб.2/стр.2таб. 1*100) |
6,1 | 6,1 | 6,0 | 5,8 | 5,6 |
3 | Численность безработных зарегистрированных в службе занятости, чел. |
594 | 560 | 540 | 530 | 520 |
4 | Уровень регистрируемой безработицы, % (стр.3 таб. 2//стр.2 таб 1*100) |
2,2 | 2,1 | 2,0 | 2,0 | 1,9 |
Динамика общей и регистрируемой безработицы
Численность общей безработицы | Численность регистрируемой безработицы | |||||||||
Предш. период |
2008 год |
Послед. период | Предш. период |
2008 год |
Послед. период | |||||
2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
Всего | 1650 | 1650 | 1600 | 1550 | 1500 | 594 | 560 | 540 | 530 | 520 |
в т. ч. по полу: женщин |
850 | 850 | 830 | 800 | 800 | 377 | 330 | 320 | 310 | 300 |
мужчин | 800 | 800 | 770 | 750 | 700 | 217 | 230 | 220 | 220 | 220 |
в т.ч. по месту проживания: в городской местности |
||||||||||
в сельской местности | 1650 | 1650 | 1600 | 1550 | 1500 | 594 | 560 | 540 | 530 | 520 |
в т.ч. по возрасту: в возрасте от 16-29 лет |
500 | 500 | 500 | 480 | 480 | 189 | 179 | 160 | 150 | 150 |
в предпенсионном возрасте |
200 | 150 | 100 | 90 | 90 | 51 | 50 | 50 | 50 | 50 |
в других возрастах | 950 | 1000 | 1000 | 980 | 930 | 354 | 331 | 330 | 330 | 320 |
в т.ч. по образованию: имеющих высшее и среднее профессиональное |
200 | 200 | 150 | 160 | 160 | 49 | 54 | 52 | 50 | 50 |
начальное профессиональное и среднее общее образование |
930 | 900 | 900 | 890 | 890 | 156 | 160 | 155 | 160 | 150 |
не имеющих полного среднего образования |
520 | 550 | 550 | 500 | 450 | 22 | 28 | 25 | 30 | 30 |
в т.ч. по причине незанятости: уволившиеся из организаций по сокращению штатов, ликвидации |
200 | 180 | 150 | 140 | 140 | 38 | 120 | 40 | 30 | 35 |
уволившиеся по собственному желанию | 600 | 680 | 650 | 600 | 570 | 158 | 98 | 100 | 110 | 110 |
выпускники образовательных учебных заведений, не имеющие опыта работы |
100 | 100 | 100 | 90 | 90 | 15 | 10 | 8 | 8 | 8 |
потерявшие работу по другим причинам | 750 | 690 | 700 | 720 | 700 | 383 | 332 | 392 | 382 | 367 |
в т.ч. по продолжительности поиска работы: ищут работу до 1 месяца |
300 | 250 | 250 | 240 | 240 | 100 | 150 | 140 | 130 | 120 |
от 1 месяца до года | 1300 | 1350 | 1305 | 1270 | 1220 | 466 | 368 | 365 | 365 | 365 |
более года (хроническая безработица) | 50 | 50 | 45 | 40 | 40 | 28 | 42 | 35 | 35 | 35 |
Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий программы содействия занятости населения на 2009 год
N п/п |
Наименование статей расходов |
Кол-во участников (чел.) |
Всего расходов (тыс. руб.) |
В том числе: | ||||
Субвенции из федерального бюджета |
Прочие источники | |||||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Средства работодате- лей |
|||||
1 | Мероприятия по содействию занятости населения, всего: |
7713 | 21444 | 20914 | 530 | 150 | 50 | 330 |
1.1. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
200 | 25 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2. | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
1250 | 20 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. | Организация оплачиваемых общественных работ |
70 | 295 | 175 | 120 | 0 | 0 | 120 |
1.4. | Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
50 | 155 | 95 | 60 | 0 | 0 | 60 |
1.5. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
250 | 430 | 160 | 270 | 150 | 50 | 70 |
1.6. | Социальная адаптация на рынке труда |
20 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.7. | Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.8. | Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
6 | 102 | 22 | 80 | 0 | 0 | 80 |
2. | Профессиональное обучение безра- ботных граждан и профессиональная ориентация |
1150 | 428 | 428 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.1. | Профессиональное обучение безработных граждан |
130 | 420 | 420 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.2. | Профессиональная ориентация | 1000 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Социальная поддержка безработных граждан |
2500 | 9990 | 9990 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.1. | Пособия по безработице | 200 | 8994 | 8994 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.2. | Материальная помощь безработным | 70 | 106 | 106 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.3. | Направление безработных граждан на пенсии досрочно |
15 | 500 | 500 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.4. | Стипендии на профессиональное обучение |
150 | 390 | 390 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого: | 7713 | 21444 | 20914 | 530 |
Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий программы содействия занятости населения на 2010 год
N п/п |
Наименование статей расходов |
Кол-во участников (чел.) |
Всего расходов (тыс. руб.) |
В том числе: | ||||
Субвенции из федерального бюджета |
Прочие источники | |||||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Средства работодате- лей |
|||||
1 | Мероприятия по содействию занятости населения, всего: |
7653 | 21406 | 20994 | 610 | 150 | 50 | 410 |
1.1. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
200 | 26 | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2. | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
1250 | 21 | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. | Организация оплачиваемых общественных работ |
70 | 320 | 180 | 140 | 0 | 0 | 140 |
1.4. | Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
50 | 180 | 100 | 80 | 0 | 0 | 80 |
1.5. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
250 | 460 | 170 | 290 | 150 | 50 | 90 |
1.6. | Социальная адаптация на рынке труда |
20 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.7. | Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.8. | Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
6 | 125 | 25 | 100 | 0 | 0 | 100 |
2. | Профессиональное обучение безра-ботных граждан и профессиональная ориентация |
1100 | 440 | 440 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.1. | Профессиональное обучение безработных граждан |
120 | 430 | 430 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.2. | Профессиональная ориентация | 1000 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Социальная поддержка безработных граждан |
2500 | 10010 | 10010 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.1. | Пособия по безработице | 2000 | 9000 | 9000 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.2. | Материальная помощь безработным | 70 | 110 | 110 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.3. | Направление безработных граждан на пенсии досрочно |
15 | 510 | 510 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.4. | Стипендии на профессиональное обучение |
100 | 390 | 390 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Данная таблица пересчитывается при ежегодной корректировке Программы
Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий программы содействия занятости населения на 2011 год
N п/п |
Наименование статей расходов |
Кол-во участников (чел.) |
Всего расходов (тыс. руб.) |
В том числе: | ||||
Субвенции из федерального бюджета |
Прочие источники | |||||||
Всего | Областной бюджет |
Местный бюджет |
Средства работодате- лей |
|||||
1 | Мероприятия по содействию занятости населения, всего: |
6858 | 21797 | 21167 | 630 | 150 | 50 | 430 |
1.1. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
200 | 27 | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2. | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
1000 | 22 | 22 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. | Организация оплачиваемых общественных работ |
70 | 323 | 183 | 140 | 0 | 0 | 140 |
1.4. | Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
40 | 182 | 102 | 80 | 0 | 0 | 80 |
1.5. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
250 | 470 | 180 | 290 | 150 | 50 | 90 |
1.6. | Социальная адаптация на рынке труда |
20 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.7. | Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.8. | Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
6 | 150 | 30 | 120 | 0 | 0 | 120 |
2. | Профессиональное обучение безра-ботных граждан и профессиональная ориентация |
1100 | 460 | 460 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.1. | Профессиональное обучение безработных граждан |
100 | 450 | 450 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.2. | Профессиональная ориентация | 1000 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Социальная поддержка безработных граждан |
2000 | 10075 | 10075 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.1. | Пособия по безработице | 2000 | 9050 | 9050 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.2. | Материальная помощь безработным | 60 | 115 | 115 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.3. | Направление безработных граждан на пенсии досрочно |
15 | 520 | 520 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.4. | Стипендии на профессиональное обучение |
100 | 390 | 390 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Данная таблица пересчитывается при ежегодной корректировке Программы
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы, регистрируемой на рынке труда
Показатели | 2007 год отчет |
2008 ожид. |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
2011 прогноз |
Совокупный спрос на рабочую силу | |||||
1.Всего в том числе: -вакансии на начало прогнозного периода - потребность в работниках на новых рабочих местах - потребность в работниках на замену выбывающих - по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
1276 189 1087 |
1450 370 1080 |
1420 350 1070 |
1390 330 1060 |
1380 325 1055 |
Совокупное предложение рабочей силы | |||||
2.Всего в том числе: -безработные на начало года -зарегистрированные в органах службы занятости в течение года в том числе по причинам увольнения: -уволившиеся по собственному желанию -работники, уволенные за нарушение трудовой дисциплины -уволенные в связи с ликвидацией организации -либо сокращением численности или штатов работников -уволенные из Вооруженных сил -освобожденные из мест лишения свободы -выпускники общеобразовательных учреждений -выпускники учреждений высшего проф. образования -выпускники учреждений среднего проф. образования -выпускники учреждений начального проф. образования -другие причины |
1650 594 1056 1214 11 38 4 1 5 1 7 7 362 |
1650 560 1090 500 5 140 5 5 40 10 40 40 305 |
1600 540 1060 450 7 140 8 7 40 10 28 70 300 |
1550 530 1020 380 5 140 5 5 35 10 55 85 300 |
1500 520 980 340 5 140 5 5 35 10 55 85 300 |
Соотношение спроса и предложения | |||||
Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года Справочно: Неудовлетворительный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) Занятые экономической деятельностью Регистрируемая безработица |
1,4 370 27025 |
1,3 350 27000 |
1,2 330 26890 |
1,1 320 26850 |
1,1 310 26830 |
Таблица 8
Система мероприятий программы содействия занятости населения
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Объем выделенных средств (тыс. руб.) | Ожид. резул. |
|||||||||||||||
Субвенции федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства местного бюджета |
Средства работодателей |
||||||||||||||||
2009- -2011 |
2009 | 2010 | 2011 | 2009- -2011 |
2009 | 2010 | 2011 | 2009- -2011 |
2009 | 2010 | 2011 | 2009- -2011 |
2009 | 2010 | 2011 | ||||
1 | Организация ярмарок вакансий и учебных мест |
Центр занятости |
78 | 25 | 26 | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 |
2 | Информирование населения и работодателя о положении на рынке труда |
Центр занятости |
63 | 20 | 21 | 22 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3500 |
3 | Организация общественных работ |
Центр занятости, органы местного самоуправле- ния, предприятия и организации |
538 | 175 | 180 | 183 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 400 | 120 | 140 | 140 | 210 |
4 | Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
Центр занятости Предприятия и организации |
297 | 95 | 100 | 102 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 220 | 60 | 80 | 80 | 140 |
5 | Организация временного трудоустройства несовершенноле- тних граждан от 14 до 18 лет |
Центр занятости Органы местного самоуправле- ния, предприятия организации |
510 | 160 | 170 | 180 | 450 | 150 | 150 | 150 | 150 | 50 | 50 | 50 | 250 | 70 | 90 | 90 | 750 |
6 | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Центр занятости |
28 | 8 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 60 |
7 | Оказание содействия самозанятости |
Центр занятости |
6 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
8 | Трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
Центр занятости |
77 | 22 | 25 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 300 | 80 | 100 | 120 | 18 |
9 | Профессиональ- ное обучение безработных граждан |
Центр занятости, отдел образования Администрации Вологодского района, учреждения образования, органы местного самоуправле- ния |
1300 | 420 | 430 | 450 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 75 | 25 | 25 | 25 | 350 |
10 | Профессиональ- ная ориентация |
Центр занятости |
28 | 8 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3000 |
11 | Социальная поддержка безработных граждан, всего |
Центр занятости |
30075 | 9990 | 10010 | 10075 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7000 |
12 | Пособие по безработице |
Центр занятости |
27044 | 8994 | 9000 | 9050 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6000 |
13 | Материальная помощь безработным |
Центр занятости |
331 | 106 | 110 | 115 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 200 |
14 | Оформление безработным гражданам пенсий досрочно |
Центр занятости |
1530 | 500 | 510 | 520 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 |
15 | Стипендии на профессиональ- ное обучение |
Центр занятости |
1170 | 390 | 390 | 390 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 350 |
16 | Мероприятия по содействию занятости населения, всего |
Все исполнители программы |
63075 | 20914 | 20994 | 21167 | 450 | 150 | 150 | 150 | 150 | 50 | 50 | 50 | 1245 | 355 | 435 | 455 | 21634 |
Данная таблица пересчитывается при ежегодной корректировке Программы
Таблица 8
продолжение
Система мероприятий программы содействия занятости населения
N п/п |
Перечень мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Ожидаемые результаты (чел.) | |||
2009-2011 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 |
Мероприятия по содействию занятости населения, всего |
2009-2011 | 22224 | 7713 | 7653 | 6858 | ||
1. | Мероприятия по содействию занятости населения |
2009-2011 | |||||
1.1. | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2009-2011 | Центр занятости населения | 600 | 200 | 200 | 200 |
1.2. | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
2009-2011 | Центр занятости населения | 3500 | 1250 | 1250 | 1000 |
1.3. | Организация оплачиваемых общественных работ | 2009-2011 | Центр занятости, органы местного самоуправления, предприятия и организации |
210 | 70 | 70 | 70 |
1.4. | Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2009-2011 | Центр занятости, предприятия и организации |
140 | 50 | 50 | 40 |
1.5. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2009-2011 | Центр занятости, Управление социальной защиты населения, органы местного самоуправления, школы, предприятия и организации |
750 | 250 | 250 | 250 |
1.6. | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
2009-2011 | Центр занятости населения | 60 | 20 | 20 | 20 |
1.7. | Оказание содействия самозанятости безработных граждан |
2009-2011 | Центр занятости населения | 6 | 2 | 2 | 2 |
1.8. | Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
2009-2011 | Центр занятости населения, предприятия и организации |
18 | 6 | 6 | 6 |
2.1. | Профессиональное обучение безработных граждан |
2009-2011 | Центр занятости, учебные заведения начального профессионального образования Вологодской области |
350 | 130 | 120 | 100 |
2.2. | Профессиональная ориентация | 2009-2011 | Центр занятости, отдел образования администрации Вологодского района, учреждения образования, органы местного самоуправления |
3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
3. | Социальная поддержка безработных граждан | 2009-2011 | 7000 | 2500 | 2500 | 2000 | |
3.1. | Пособия по безработице | 2009-2011 | Центр занятости населения | 6000 | 2000 | 2000 | 2000 |
3.2. | Материальная помощь безработным | 2009-2011 | Центр занятости населения | 200 | 70 | 70 | 60 |
3.3. | Направление безработных граждан на пенсии досрочно |
2009-2011 | Центр занятости населения | 40 | 15 | 15 | 10 |
3.4. | Стипендии на профессиональное обучение | 2009-2011 | Центр занятости населения | 350 | 150 | 100 | 100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Вологодского муниципального района Вологодской области от 11 января 2009 г. N 2 "О районной программе содействия занятости населения Вологодского муниципального района на 2009-2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района от 9 апреля 2015 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу