Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 11 сентября 1996 г. N 343
"Об утверждении положения о правовом управлении
Законодательного Собрания области"
26 мая 1999 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 29 октября 2003 г. N 605 настоящее Постановление признано утратившим силу
Законодательное Собрание области постановляет:
Утвердить Положение о правовом управлении Законодательного Собрания области (прилагается).
Председатель
Законодательного
Собрания области |
Г.Т.Хрипель |
Утверждено
постановлением
Законодательного
Собрания области
от 11 сентября 1996 г. N 343
Положение
о правовом управлении Законодательного
Собрания области
1. Общие положения
1.1. Правовое управление Законодательного Собрания области является самостоятельным структурным подразделением Законодательного Собрания области, административно подчиняется непосредственно Председателю Законодательного Собрания.
1.2. Правовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Законодательного Собрания области, а также настоящим положением.
Положение о правовом управлении утверждается Законодательным Собранием области.
2. Функции правового управления
2.1. Основными функциями правового управления являются:
правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания по реализации его полномочий;
информационно - справочное обеспечение деятельности депутатов Законодательного Собрания.
3. Обязанности правового управления
3.1. Основными обязанностями правового управления, связанными с правовым обеспечением деятельности Законодательного Собрания по реализации его полномочий, являются:
разработка концепции развития областного законодательства;
подготовка программ (планов) законопроектных работ Законодательного Собрания и их практическое обоснование;
подготовка по поручению комитетов (комиссий) и депутатов Законодательного Собрания области проектов федеральных и областных законов и иных нормативно - правовых актов;
проведение правовой и лингвистической экспертиз областных законопроектов и иных нормативно - правовых актов;
подготовка по поручению Председателя Законодательного Собрания и его заместителей проектов постановлений и распоряжений Законодательного Собрания;
подготовка заключений и предложений на представленные проекты федеральных законов;
подготовка предложений об изменении и отмене актов Законодательного Собрания области;
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26 мая 1999 г. N 327 абзац 9 подпункта 3.1. пункта 3 настоящего Положения исключен
подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в акты органов исполнительной власти области или их отмене в соответствии со ст. 65 Устава области;
подготовка по поручению Законодательного Собрания области проектов актов официального толкования отдельных положений Устава и законов области;
представление интересов Законодательного Собрания области в судах, а также других органах при рассмотрении правовых вопросов, организация и ведение договорной, претензионно - исковой работы;
правовое обеспечение административно - хозяйственной деятельности Законодательного Собрания;
взаимодействие и сотрудничество с органами исполнительной власти области, прокуратурой области, органами местного самоуправления;
подготовка заключений по заявлениям, жалобам, обращениям граждан о их правовой обоснованности и законности.
3.2. Основными обязанностями правового управления в области информационно - справочного обеспечения деятельности депутатов Законодательного Собрания являются:
систематизация и ведение контрольных экземпляров областных законов и постановлений;
организация систематизированного учета федерального и областного законодательства;
ведение общеправового классификатора отраслей законодательства;
справочно - информационное обслуживание депутатов и специалистов комитетов Законодательного Собрания по вопросам осуществления законопроектных работ и законотворческого процесса;
анализ практики применения федерального и областного законодательства.
4. Обеспечение деятельности правового управления
4.1. Правовое управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов власти и органов местного самоуправления, организаций и учреждений, расположенных на территории Вологодской области, независимо от их организационно - правовых форм информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
использовать государственные системы связи и коммуникаций;
в установленном порядке в пределах выделенных ассигнований на договорной основе привлекать для разработки проектов законов и иных нормативно - правовых актов ученых и специалистов, формировать на договорной основе временные творческие коллективы;
составлять аналитические и информационные обзоры состояния и развития федерального и областного законодательства;
развивать связи с научными правовыми учреждениями и высшими юридическими учебными заведениями;
проводить консультации, научно - практические конференции, семинары по проблемам совершенствования законодательства;
осуществлять работу в средствах массовой информации по разъяснению действующего законодательства, а также по информированию населения о законотворческой работе Законодательного Собрания области;
участвовать в совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения законодательства и иным участкам правовой работы.
4.2. Информационное, документационное, материально - техническое и транспортное обеспечение деятельности правового управления осуществляет руководитель аппарата Законодательного Собрания области.
5. Кадры правового управления
5.1. Начальник и заместитель начальника правового управления назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Законодательного Собрания по представлению Председателя Законодательного Собрания, если назначение производится в порядке перевода и из другой организации, или по представлению конкурсной комиссии, если замещение этой должности проводится на конкурсной основе.
Начальником правового управления и заместителем начальника могут быть назначены граждане, имеющие высшее юридическое образование и опыт правовой работы.
5.2. Начальник правового управления:
планирует, организует и контролирует работу консультантов - экспертов и специалистов управления;
визирует проекты законов, постановлений и распоряжений Законодательного Собрания, подписывает заключения по ним;
принимает непосредственное участие в разработке и подготовке законопроектов;
представляет Председателю Законодательного Собрания кандидатуры для замещения должностей сотрудников управления;
принимает меры по повышению квалификации сотрудников управления;
делает представления о поощрении (наказании) подчиненных, вносит предложения об изменении должностных окладов специалистов и консультантов;
вносит Председателю Законодательного Собрания предложения об освобождении от должности сотрудников управления;
принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров;
дает справки и консультации депутатам и сотрудникам аппарата Законодательного Собрания по правовым вопросам;
отчитывается один раз в год о проделанной работе.
5.3. Начальник правового управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на правовое управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
5.4. Заместитель начальника правового управления осуществляет отдельные полномочия начальника правового управления в соответствии с должностной инструкцией, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из правового управления.
5.5. Консультанты - эксперты и специалисты правового управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Законодательного Собрания по представлению начальника управления. В необходимых случаях назначение может производиться по результатам конкурсных испытаний.
Консультантом - экспертом правового управления может быть назначен гражданин, имеющий высшее юридическое образование и опыт юридической работы.
Специалистом по правовой работе может быть назначен гражданин, имеющий высшее юридическое образование.
Специалистом - лингвистом правового управления может быть назначен гражданин, имеющий высшее филологическое образование.
5.6. Консультанты - эксперты и специалисты правового управления выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных начальником управления, выполняют его поручения.
5.7. Возложение на работников управления обязанностей, не относящихся к правовой работе, не допускается.
5.8. Численность работников правового управления и размер ассигнований на его содержание устанавливаются Законодательным Собранием.
5.9. В структуре правового управления могут создаваться специальные секторы и творческие группы.
5.10. Сотрудники правового управления пользуются всеми правами и гарантиями, установленными для государственных служащих, им выдается удостоверение личности установленного образца.
5.11. Ликвидация и реорганизация правового управления осуществляются в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 11 сентября 1996 г. N 343 "Об утверждении положения о правовом управлении Законодательного Собрания области"
Текст постановления опубликован в газете "Законодательство Вологодской области", сборник N 8 стр. 29, 1996 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26 мая 1999 г. N 327 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 29 октября 2003 г. N 605 настоящее Постановление признано утратившим силу