Постановление Губернатора Вологодской области
от 3 сентября 1996 г. N 669
"Об утверждении положения, структуры и штатного расписания
Департамента лесной, целлюлозно-бумажной и
деревообрабатывающей промышленности"
30 декабря 1996 г.
Постановлением губернатора Вологодской области от 25 февраля 1997 г. N 158 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение пункта 2 постановления Губернатора области от 05.07.96 N 506 постановляю:
Утвердить Положение, структуру и штатное расписание департамента лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности согласно приложениям N 1, 2, 3.
Губернатор области |
В.Е.Позгалев |
Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 3 сентября 1996 г. N 669
(приложение 1)
Положение
о департаменте лесной, целлюлозно - бумажной
и деревообрабатывающей промышленности
Администрации Вологодской области
(с изм. от 30 декабря 1996 г.)
I. Общие положения
1.1. Департамент лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности (далее именуемый - Департамент) создан по постановлению Губернатора области N 506 от 5 июля 1996 года и является органом исполнительной власти Администрации, ее структурным подразделением.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Губернатора и Законодательного Собрания области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Администрации области, территориальными органами федеральных комитетов и служб (надзоров), органами исполнительной власти районов и городов в целях координации, учета и согласования интересов отраслей лесопромышленного комплекса и территориальных образований.
1.4. Департамент выполняет активную деятельность государственного регулирования производственных отношений в рыночных условиях предприятий лесного комплекса всех форм собственности в сочетании с единым народнохозяйственным потенциалом Вологодской области.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами департамента Администрации области являются:
- обеспечение эффективного управления, координации деятельности государственных органов (в пределах компетенции), предприятий лесопромышленного комплекса, предприятий малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством лесобумажной продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления, оказанием бытовых и платных услуг населению;
- разработка основных положений и концепции по выходу предприятий лесного комплекса из экономического кризиса;
- формирование предложений по социально - экономическому и научно - техническому развитию лесопромышленного комплекса области;
- проведение мероприятий по экономическому и правовому регулированию в лесопромышленном комплексе;
- формирование экономических, научно - технических и социальных прогнозов и программ развития лесопромышленного комплекса, а также экспертиза инвестиционных проектов;
- разработка предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства, демонополизации и конкуренции в лесопромышленном комплексе;
- формирование и обеспечение выполнения государственного заказа на поставку продукции лесопромышленного комплекса для государственных нужд;
- разработка и реализация мер по развитию экспортного потенциала отрасли, осуществление внешнеэкономической областной политики в лесопромышленном комплексе;
- участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межобластных, межреспубликанских и со странами ближнего и дальнего зарубежья связей в области производства и поставок продукции лесопромышленного комплекса, разработке и выполнении межобластных и со странами ближнего и дальнего зарубежья договоров и обязательств Вологодской области;
- организация работы по реализации государственной политики по вопросам природоохранной деятельности в предприятиях, организациях и проведение работ по безопасной эксплуатации производств в отраслях лесопромышленного комплекса.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- формирует и согласовывает в установленном порядке областную политику в области лесопромышленного комплекса, организует ее реализацию в лесопромышленных предприятиях всех форм собственности;
- представляет предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области в рамках своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки для оказания государственной поддержки и финансирования деятельности организаций лесопромышленного комплекса всех форм собственности и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, внебюджетных фондов и инвестиционных кредитов. Обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных ассигнований;
- участвует в разработке федеральных целевых программ и разрабатывает областные программы, согласовывает при финансировании из федерального бюджета и бюджета области региональные программы по вопросам лесопромышленного комплекса, проводит экспертизу и утверждение проектов строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, организаций;
- на основе анализа производственно - финансовой деятельности разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально - экономического развития отрасли;
- координирует и проводит единую техническую политику по обеспечению научно - технического прогресса в лесопромышленном комплексе на основе внедрения современных экологически чистых, безопасных и экономически эффективных технологических процессов;
- содействует проведению работ по модернизации производств лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов, согласовывает экологические паспорта организаций, предприятий и совместно с ними разрабатывает природоохранные мероприятия;
- обеспечивает проведение государственной политики стандартизации и сертификации в лесопромышленном комплексе на основе существующего законодательства. Организует работу по стандартизации и сертификации лесопромышленной продукции и систем качества в лесопромышленной сфере;
- участвует в разработке и согласовывает порядок предоставления участков лесного фонда в пользование, согласовывает нормативные документы по лесопользованию для их утверждении на уровне области, готовит предложения и участвует в установлении минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
- участвует в формировании политики приватизации и акционирования государственных предприятий лесопромышленного комплекса, дает предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации;
- участвует в разработке предложений и осуществлении законодательно установленных процедур в отношении являющихся банкротами государственных предприятий, акционерных обществ, рассматривает программы их финансово - экономического оздоровления и дает заключения по ним;
- рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты создания новых экономических структур: холдинговых компаний и финансово - промышленных групп, анализирует эффективность их деятельности и дает предложения по их реорганизации и ликвидации;
- привлекает в установленном порядке иностранные инвестиции для развития предприятий лесопромышленного комплекса;
- осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ и выполнением акционерами обязательств, взятых в процессе приватизации;
- содействует развитию в лесопромышленном комплексе малого предпринимательства;
- организует совместно с организациями лесопромышленного комплекса маркетинговые исследования, выставки и рекламу лесобумажной продукции;
- изучает конъюнктуру цен на лесопродукцию на внутреннем и мировом рынках, предоставляет информационные справочные материалы предприятиям всех форм собственности;
- своевременно принимает меры по предотвращению применения демпинговых цен на лесопродукцию;
- организует совместно с общественными и профсоюзными организациями работы по обеспечению социальной защиты работников лесопромышленного комплекса;
- оказывает содействие организациям лесопромышленного комплекса в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров и специалистов лесопромышленного комплекса;
- совместно с учебными заведениями по подготовке специалистов лесного комплекса совершенствует учебные процессы и программы в соответствии с потребностью предприятий;
- совместно с АК "Вологдалеспром", ХК "Череповецлес" и "Устюг - лес", другими организациями (предприятиями) лесопромышленного комплекса осуществляет подбор и подготовку через соответствующую государственную систему кандидатур антикризисных управляющих с оплатой расходов за обучение организацией, представляющей кандидатуры;
- экспертная оценка состояния инфраструктуры социальной сферы, торгового и бытового обслуживания населения лесных поселков, координация развития социальной сферы и передачи ее муниципальным органам;
- рассматривает, анализирует и готовит предложения и формы договоров сотрудничества предприятий лесного комплекса с организациями торговли, бытового обслуживания, рассматривает совместно с местными органами самоуправления перспективы их развития;
- обеспечивает разработку совместно с профсоюзными организациями коллективных договоров на предприятиях лесопромышленного комплекса, урегулирование трудовых споров, конфликтов, забастовок и других социальных процессов;
- проводит активную деятельность по их выполнению.
III. Полномочия департамента
3.1. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:
- вносить руководству Администрации области предложения по вопросам деятельности предприятий лесопромышленного комплекса, требующим решения руководства области;
- участвовать в работе областных органов исполнительной власти при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию;
- осуществлять контроль за целевым использованием предприятиями выделенных им бюджетных ассигнований;
- создавать в установленном порядке комиссии и консультативные советы для рассмотрения проблем развития лесопромышленного комплекса отраслей и районов;
- участвовать в разработке вопросов социально - экономического развития области;
- координировать, распространять и содействовать использованию результатов научных исследований, разработок, технологий, инноваций;
- запрашивать и получать от областных органов исполнительной власти, других организаций, учреждений и предприятий независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности сведения и материалы, необходимые для выполнении возложенных на департамент задач;
- привлекать экспертов и заключать хозяйственные договоры на разработку и экспертизу прогнозов и программ развития отрасли, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также по решению иных проблем в соответствии со своей компетенцией;
- принимать участие в пределах своей компетенции в работе областных организаций, организовывать и участвовать в областных, межрегиональных выставках;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывать предложения по его совершенствованию и вносить в Законодательное Собрание области, Госкомлеспром России;
- проводить совещания по вопросам экономического развития региона, участвовать в процессах выработки законодательных и нормативных документов, относящихся к вопросам развития лесопромышленного комплекса, координировать финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в лесных отраслях.
IV. Структура департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности постановлением Губернатора области. Начальник имеет трех заместителей, являющихся начальниками управлений департамента. Специалисты департамента принимаются на работу и увольняются с занимаемой должности постановлением Губернатора области по представлению начальника департамента.
4.2. Начальник департамента:
- руководит работой департамента;
- представляет Администрацию области по вопросам компетенции департамента;
- утверждает обязанности (должностные инструкции) заместителей директора департамента, начальников управлений и специалистов управлений, отделов;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности департамента, повышению квалификации специалистов, делает соответствующие предложения руководству Администрации области.
Структура и штатное расписание департамента утверждаются Губернатором области в пределах ассигнований и фонда оплаты труда, утвержденных по областному бюджету на содержание аппарата департамента;
- имеет право запрашивать и получать от комитетов, управлений, отделов Администрации, администраций местных органов власти информацию, относящуюся к компетенции департамента;
- разрабатывает и восстанавливает информационную базу производственных, экономических и финансовых показателей работы предприятий лесопромышленного комплекса.
4.3. Департамент осуществляет функциональное воздействие и руководство управлением лесами области и объединением "Вологдамежхозлес" по вопросам:
- эффективности использования лесных ресурсов в части рационального и полного освоения расчетных лесосек как в государственных, так и в колхозно - совхозных лесах;
- передачи лесов в аренду и проведения лесохозяйственных мероприятий, направленных на восстановление вырубленных площадей, защиту и охрану лесов;
- регулирования взаимоотношений по лесопользованию между органами лесного хозяйства и лесозаготовительными предприятиями;
- организации экологических и охранных мероприятий.
4.4. Департамент участвует в формировании районных структур управления и координации предприятиями лесного комплекса, рекомендует главам местного самоуправления специалистов и руководителей этих структур.
Постановлением губернатора Вологодской области от 30 декабря 1996 г. N 952 во изменение пункта 4.5 настоящего Положения установлен численный состав коллегии департамента в составе 10 человек
4.5. Департамент имеет коллегию, состоящую из председателя, секретаря и восьми членов коллегии.
Постановлением губернатора Вологодской области от 30 декабря 1996 г. N 952 в пункт 4.5 настоящего Положения дополнен абзацем вторым следующего содержания:
Персональный состав и Положение о коллегии департамента лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности утверждаются первым заместителем Губернатора области, ведущим вопросы народнохозяйственного комплекса
V. Источники финансирования департамента
5. Деятельность департамента финансируется за счет областного бюджета и в пределах средств, выделяемых согласно утвержденному штатному расписанию.
VI. Ликвидация департамента
6. Ликвидация департамента производится на основании постановления Губернатора Вологодской области и в соответствие с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 3 сентября 1996 г. N 669 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания Департамента лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Вологодской области от 25 февраля 1997 г. N 158 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Вологодской области от 30 декабря 1996 г. N 952 в настоящее Постановление внесены изменения