Постановление Череповецкой городской Думы
от 23 апреля 1996 г. N 62
"О внесении изменений и дополнений в Устав города Череповца"
Постановлением Череповецкой городской Думы от 8 августа 2005 г. N 84 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Рассмотрев практику применения Устава города Череповца, принятого городской Думой в ноябре 1995 года, а также замечания и предложения управления юстиции и прокуратуры Вологодской области, городская Дума отмечает, что с принятием Устава города определились основы правового регулирования жизни местного сообщества, деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления.
В развитие положений Устава принят целый ряд нормативных документов, разработка нормативной базы активно продолжается.
В то же время опыт применения Устава города свидетельствует о необходимости его совершенствования, управление юстиции и прокуратура области указали на ряд положений Устава, не соответствующих законодательству или допускающих двойное толкование.
В целях совершенствования Устава города, обеспечения его соответствия действующему законодательству Череповецкая городская Дума постановила:
1. Внести изменения и дополнения в Устав города Череповца согласно приложению 1.
2. Направить изменения и дополнения, внесенные в Устав города Череповца, для регистрации в установленном законом порядке.
3. Утвердить и направить в управление юстиции и прокуратуру Вологодской области официальное толкование положений Устава города Череповца (приложение 2), возражения по которым городская Дума отклонила.
4. Установить, что изменения и дополнения в Устав города Череповца вступают в силу со дня их опубликования.
Исполняющий обязанности
мэра города |
В.Ф. Выдрин |
Приложение 1
к Постановлению
Череповецкой городской Думы
от 23 апреля 1996 г. N 62
Изменения и дополнения в устав города Череповца
1. Исключить из п. 2 статьи 45 Устава города Череповца положение (дефис 7), запрещающее муниципальным служащим принимать участие в забастовках и иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов, как не соответствующее Федеральному закону "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
2. Изложить п. 6 статьи 18 Устава г. Череповца в следующей редакции:
"6. Городская Дума вправе поставить обязательный для рассмотрения органами и должностными лицами городского самоуправления вопрос об отмене или изменении изданных этими органами и должностными лицами постановлений, распоряжений, приказов, противоречащих законодательству и постановлениям городской Думы, принятым в пределах ее компетенции".
3. Первое предложение второго абзаца первого пункта статьи 49 Устава города Череповца дополнить словами "или мэра города".
4. Дополнить пункт 5 статьи 18 Устава города Череповца после слов "Городская Дума" словами "в пределах своей компетенции" и далее со слова "вправе" по тексту.
5. Исключить из статьи 72 Устава города Череповца второе предложение.
6. Дополнить статью 1 Устава города Череповца вторым абзацем следующего содержания:
"Четвертое ноября является Днем города".
7. Название статьи 2 Устава города Череповца дополнить через запятую словами "городские знаки отличия".
8. Дополнить статью 2 Устава города Череповца пунктом 4 следующего содержания:
"Город имеет знаки отличия. За выдающийся вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города могут присваиваться звание "Почетный гражданин города Череповца", вручаться памятный знак "За особые заслуги перед городом Череповцом", "Почетная грамота города Череповца". Порядок присвоения почетных званий, награждения знаками отличия определяется положениями о них, утвержденными городской Думой.
Приложение 2
к Постановлению
Череповецкой городской Думы
от 23 апреля 1996 г. N 62
Разъяснение положений устава города Череповца, по которым получены возражения
и замечания управления юстиции и прокуратуры Вологодской области
1. Голос мэра города в составе городской Думы определен как "решающий" (ст. 20 п. 2 Устава), в отличие от понятия "совещательный", и не дает преимущества при равенстве голосов, тем самым установлено равенство при голосовании всех членов Думы, в том числе мэра города.
2. Введение мэра города, как высшего должностного лица местного самоуправления, в состав представительного органа не лишает представительный орган функций контроля за его деятельностью, что нашло отражение в Уставе города.
3. В случае (ст. 22 Устава) выражения городской Думой недоверия мэру города и проведения по этому поводу референдума, в ходе которого население подтверждает полномочия мэра и тем самым лишает городскую Думу своего доверия, мэр города, издавая постановление о роспуске Думы, лишь определяет юридически результат референдума, требования ст. 65 закона при этом соблюдаются, население города реализует свои избирательные права.
4. Секретарь городской Думы является по статусу заместителем мэра города, как высшего выборного должностного лица, возглавляющего представительный орган местного самоуправления, финансирование содержания должности секретаря городской Думы производится по статье бюджета, предусматривающей расходы на обеспечение деятельности депутатов. Функции секретаря городской Думы ограничены вопросами организации деятельности Думы. Структура органов городского самоуправления в соответствии с законодательством определяется Уставом города, законодательство не запрещает наличие в представительном органе депутатов, в т. ч. председателя, заместителя и т. д., работающих на постоянной основе.
5. Статья 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 1) относит муниципальные предприятия, организации, учреждения к объектам муниципальной собственности, при этом предоставляя право (п. 3) передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, на договорной основе определять условия определять условия использования объектов. Статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации не позволяет ограничивать права собственника, которым является местное сообщество. Очевидно, Закон Российской Федерации "О конкуренции и организации монополистической деятельности на товарных рынках" не приведен в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" и Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 32 Устава города этим законам соответствует.
6. Статья 27 Устава города, перечисляя, что составляет экономическую основу городского самоуправления, указывает природные ресурсы, недра, находящиеся в муниципальной собственности, что соответствует ст. ст. 28 и 29 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Законодательство о местном самоуправлении не содержит требования включения в структуру Устава понятия муниципального образования в виде отдельной статьи. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п. 1 статьи 1) определяет обязательные признаки муниципального образования. Эти признаки нашли полное отражение в Уставе города Череповца, где определено, что (ст. 1) город является муниципальным образованием и бюджет, представительный (глава 4) орган. Таким образом, Устав города достаточно полно конкретизирует понятие муниципального образования, содержащееся в Федеральном законе.
Остальные требования управления юстиции и прокуратуры области к Уставу города Череповца удовлетворены, в устав внесены соответствующие поправки и дополнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 23 апреля 1996 г. N 62 "О внесении изменений и дополнений в устав города Череповца"
Изменения и дополнения в Устав города Череповца вступают в силу со дня их опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 21 мая 1996 г. N 70
Постановлением Череповецкой городской Думы от 8 августа 2005 г. N 84 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.