Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 апреля 2009 г. N 1380
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения тарифов на дополнительные социальные услуги"
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 июля 2013 г. N 3512 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2013 г.
В целях реализации закона Вологодской области от 17.12.2007 N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области" постановляю:
Утвердить Порядок разработки и утверждения тарифов на дополнительные социальные услуги (прилагается).
Исполняющий обязанности |
Н.П.Крутовский |
Порядок
разработки и утверждения тарифов на дополнительные социальные услуги
(далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 27 апреля 2009 г. N 1380)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения процесса разработки и утверждения экономически обоснованных тарифов на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг и оказываемые всем категориям граждан по личному заявлению на условиях полной оплаты, для обеспечения возмещения издержек по оказанию услуг, поиска путей их снижения, предотвращения установления монопольно высоких тарифов, социальной защиты граждан при оплате услуг.
1.2. Настоящий Порядок определяет основные положения разработки, рассмотрения и утверждения тарифов.
1.3. Порядок предназначен для применения муниципальными учреждениями социальной защиты.
1.4. Основные используемые понятия:
услуга (услуги) - дополнительная социальная услуга, не входящая в перечень гарантированных социальных услуг и оказываемая всем категориям граждан по личному заявлению на условиях полной оплаты;
расчетный период действия тарифов - период, на который устанавливаются тарифы;
Организация - муниципальное учреждение, которое оказывает дополнительные социальные услуги.
2. Основные положения разработки тарифов
2.1. Расчет экономически обоснованных тарифов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка по формам, установленным финансовым управлением мэрии.
2.2. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бюджетного и налогового учета.
2.3. Основанием для формирования обоснованных тарифов являются действующие нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых ресурсов, данные бюджетной и статистической отчетности.
2.4. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных Организации и (или) фактические данные Организации за последние три года либо за весь предыдущий период фактического оказания услуги в случае продолжительности такого периода менее трех лет.
2.5. Все затраты, учитываемые в расходах Организации, связанных с предоставлением услуги, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены расчетами, первичными учетными документами, локальными правовыми актами, заключенными Организацией договорами и другими материалами.
При расчете тарифа не учитываются расходы на осуществление Организацией иных видов деятельности, непосредственно не связанных с выполнением данной услуги, и полученные от этих видов деятельности доходы.
2.6. При расчете тарифов могут быть использованы:
1) цены и тарифы, регулируемые государственными органами власти и органом местного самоуправления;
2) цены, установленные на основании заключенных Организацией договоров;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период действия тарифов на дополнительные социальные услуги.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, индексы потребительских цен.
2.7. При принятии решения об утверждении тарифов могут быть использованы обоснованные данные анализа ценообразующих факторов (объемов потребляемых ресурсов, цен на ресурсы, объемов услуг и др.).
2.8. Расчетный период действия тарифов принимается не менее одного календарного года.
Утвержденные тарифы могут быть пересмотрены в течение расчетного периода их действия (но не чаще одного раза в год) в связи с обращением Организации или по инициативе финансового управления мэрии в случаях:
обоснованного превышения более 5% учтенных в тарифах затрат по не зависящим от Организации причинам, вследствие изменения условий ее деятельности, повлиявших на стоимость оказываемой услуги;
по результатам проверок деятельности Организации.
3. Порядок расчета тарифов на дополнительные социальные услуги
3.1. Расчет тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов исходя из затрат на единицу измерения одной услуги.
3.2. Расходы определяются суммированием расходов, относимых на себестоимость услуги, и расходов, учитываемых в составе прибыли.
3.3. При расчете расходов, относимых на себестоимость услуги, учитываются прямые и косвенные расходы.
3.4. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с услугой и потребляемые в процессе ее оказания:
оплата труда;
начисления на оплату труда;
материальные затраты;
амортизация основных средств;
прочие расходы.
3.5. К косвенным расходам относятся затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения (в том числе оплата труда административно-управленческого и обслуживающего персонала, расходы на содержание), но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги.
3.6. Расходы на оплату труда определяются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, действующими в отрасли нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными, в сфере оплаты труда.
В расчете расходов на оплату труда не учитываются выплаты за счет средств специального назначения и целевых поступлений, оплата дополнительно предоставляемых отпусков работникам сверх предусмотренных законодательством.
3.7. Расчет расходов на оплату труда основного персонала производится на основе годового фонда оплаты труда, численности основного персонала, годового баланса рабочего времени и норматива трудозатрат (нормы времени) на выполнение услуги.
3.8. Расходы по начислениям на заработную плату определяются в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации в процентах к заработной плате.
3.9. Материальные затраты, непосредственно связанные с выполнением услуг, определяются исходя из нормативов расхода ресурсов и соответствующих цен, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3.10. Амортизация основных средств, непосредственно используемых в процессе оказания конкретной услуги, исчисляется исходя из балансовой стоимости основных средств и установленной нормы амортизации и учитывается в расчете тарифа пропорционально времени работы основных средств при оказании услуги.
3.11. Косвенные расходы учитываются в тарифе пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, оказывающего услугу. Затраты на оплату труда административно-управленческого и обслуживающего персонала включаются в расчет тарифа в составе косвенных расходов с учетом приемлемости величины тарифа для населения.
3.12. Расчет расходов, учитываемых в составе прибыли (расчетная прибыль), производится исходя из целевой направленности обоснованных расходов, обеспечивающих гарантию качества обслуживания, по следующим составляющим:
налоги, обязательные платежи и сборы, уплачиваемые из прибыли;
развитие материально-производственной базы, в том числе капитальные вложения;
социальное развитие;
иные расходы, не противоречащие действующим нормативным правовым актам.
4. Порядок рассмотрения материалов и утверждения тарифов
4.1. Установление (изменение) тарифов осуществляется по инициативе Организации.
При установлении (изменении) тарифов по инициативе органа местного самоуправления финансовое управление мэрии направляет письмо Организации о представлении предложений об установлении (изменении) тарифов.
4.2. Для утверждения тарифов Организация представляет в финансовое управление мэрии в срок до 1 июня текущего года, предшествующего планируемому, следующие материалы:
пояснительную записку с обоснованием причин изменения тарифов по статьям расходов:
расчет тарифов на услуги по формам, установленным финансовым управлением мэрии;
пакет документов, перечень которых устанавливается финансовым управлением мэрии.
4.3. При необходимости расчеты, аналитические материалы представляются по требованию финансового управления мэрии как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
4.4. Исполнитель вправе представить по своему усмотрению дополнительные расчетные и обосновывающие материалы одновременно с пакетом документов по расчету тарифов.
4.5. Датой поступления материалов на рассмотрение является дата регистрации в финансовом управлении мэрии.
4.6. В случае несоответствия представленных материалов по составу пункту 4.2 настоящего Порядка финансовое управление мэрии в течение 5 рабочих дней с даты поступления материалов направляет Организации мотивированный отказ в принятии представленных материалов к рассмотрению.
4.7. При принятии представленных материалов к рассмотрению финансовое управление мэрии:
проводит их рассмотрение в срок не более одного месяца с даты поступления в финансовое управление мэрии полного пакета материалов в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
осуществляет подготовку заключения, содержащего предложения о размерах тарифов, сроках их введения, периоде их действия.
В случае необходимости финансовое управление мэрии вправе запрашивать у Организации другие дополнительные материалы, помимо предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Организация представляет запрашиваемые дополнительные материалы в соответствии с требованиями (сроки, форма, требования к содержанию) финансового управления мэрии.
4.8. Тарифы утверждаются постановлением мэрии города на основании заключения финансового управления мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 апреля 2009 г. N 1380 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения тарифов на дополнительные социальные услуги"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 июля 2013 г. N 3512 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2013 г.