Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района
Вологодской области
от 24 мая 1995 г.
"Об утверждении положения "О муниципальной службе
в Шекснинском районе"
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 28 мая 2008 г. N 84 настоящее решение признано утратившим силу
Районное Собрание Шекснинского района решило:
Утвердить Положение "О муниципальной службе в Шекснинском районе" (Прилагается).
Глава районного самоуправления |
В.Д. Бухонин |
Положение
о муниципальной службе в Шекснинском районе
I. Общие положения
1. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению реализации:
а) функций и полномочий местного самоуправления, осуществляемых выборными и другими органами местного самоуправления в интересах населения района;
б) отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Муниципальная служба охватывает также профессиональную деятельность:
а) по организации исполнения федеральных Законов, указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, актов органов государственной власти области;
б) по оказанию содействия федеральным органам государственной власти, расположенных на территории района, органам государственной власти области.
2. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории района;
обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
подготовка, принятие, исполнение и контроль решений, принимаемых районным Собранием, главой районного самоуправления, другими органами местного самоуправления;
защита прав и законных интересов местного самоуправления.
3. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Законом Вологодской области "О местном самоуправлении в Вологодской области", Уставом (Положением) о районном самоуправлении Шекснинского района Вологодской области.
4. Муниципальная служба основана на принципах:
- законности;
- обязательности выполнения решений районного Собрания и вышестоящих органов законодательной и исполнительной власти, распоряжений, должностных лиц, принятых в пределах их компетенции;
- равного доступа граждан, постоянно проживающих на территории района, к муниципальной службе в соответствии со своими способностями, достижениями по службе, профессиональной подготовкой;
- подконтрольности и подотчетности муниципальной службы и должностных лиц местного самоуправления;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- социальной защищенности муниципальных служащих.
II. Муниципальная должность
5. Штатное расписание муниципальных должностей утверждается соответствующим главой органа местного самоуправления в пределах выделенных на эти цели средств и согласно утвержденной структуры представительным органом местного самоуправления.
6. К муниципальным должностям относятся следующие группы должностей:
работники аппарата районного Собрания, работники аппаратов администраций сельсоветов и п. Чебсара, работники бюджетных учреждений и организаций (управлений), финансируемые из районного бюджета, не осуществляющие хозрасчетной деятельности.
7. Гражданину, претендующему на муниципальную должность необходимо иметь образование и профессиональную подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий этой должности.
8. Квалифицированные требования по конкретным муниципальным должностям устанавливаются следующим образом по районному самоуправлению:
заместители главы районного самоуправления, начальники отделов и управлений - главой районного самоуправления;
по остальным должностям - заместителями главы районного самоуправления курирующими соответствующие направления;
по самоуправлению в сельсоветах и п. Чебсара - соответствующим главой местного самоуправления.
III. Муниципальный служащий
9. Муниципальный служащий - гражданин, осуществляющий службу на муниципальной должности на постоянной основе в органах местного самоуправления.
10. Муниципальный служащий в пределах своих полномочий осуществляет свою деятельность как представитель соответствующего органа местного самоуправления, его структурного подразделения.
11. Муниципальный служащий обязан:
1. Исполнять законодательство и другие нормативные правовые акты, издаваемые государственными органами, органами местного самоуправления, а также решения, принимаемые непосредственно населением (путем референдума, на сходе).
2. В своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
3. Выполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их компетенции.
4. В пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, их объединений, должностных лиц и разрешать их в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами.
5. Сохранять государственную и иную тайну, в том числе, ставшие известными в связи с исполнением своих служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для осуществления своих должностных полномочий.
7. Соблюдать установленный служебный распорядок, должностные инструкции, нормы служебной этики.
8. Беречь муниципальную собственность.
12. Муниципальный служащий имеет право:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для исполнения должностных полномочий информацию и материалы.
2. Требовать письменного оформления содержания объема должностных полномочий и создания условий их исполнения.
3. Знакомиться с документами, определяющими его полномочий.
4. Претендовать на продвижение по службе или увеличение муниципального жалования с учетом результатов его работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации.
5. Повышать квалификацию за счет средств местного бюджета.
6. Знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих обязанностей.
7. Требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений.
8. На выход в отставку (для должностных лиц).
13. Муниципальный служащий не вправе:
1. Быть поверенным или представителем в делах третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему.
2. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию.
3. Получать в связи с исполнением должностных полномочий от юридических лиц и граждан подарки, денежные вознаграждения, услуги, оплату отдыха, транспортных расходов и иные незаконные вознаграждения.
14. Муниципальному служащему гарантируется:
1. Условия работы, обеспечивающие осуществление должностных полномочий.
2. Денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством, правовыми нормативными актами органов местного самоуправления.
3. Переподготовка и повышение квалификации в соответствии с занимаемой должностью.
4. Защита, в том числе и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением должностных обязанностей в порядке, предусмотренном существующим законодательством.
IV. Прохождение муниципальной службы
15. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ, отвечающие квалифицированным требованиям, установленным замещаемой муниципальной должности, независимо от пола, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, вероисповедания и убеждений.
16. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;
- наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей, в случаях, когда специальные требования по состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей.
17. Порядок замещения муниципальной должности определяется соответствующим главой органа местного самоуправления на основе выборов, назначения по конкурсу или по договору (контракту) и в соответствии с существующим трудовым законодательством.
При назначении гражданина на должность руководителя или специалиста аппарата районного Собрания с ним заключается контракт. Контракт заключается на срок полномочий главы районного самоуправления.
18. Муниципальный служащий, занимающий муниципальную должность, подлежит аттестации не чаще одного раза в год и не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется соответствующим главой местного самоуправления.
19. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Расходы на муниципальную службу финансируется за счет средств соответствующих местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 24 мая 1995 г. "Об утверждении положения "О муниципальной службе в Шекснинском районе"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 28 мая 2008 г. N 84 настоящее решение признано утратившим силу