Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 15 сентября 1994 г. N 203
"О создании парламентского центра"
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 8 июля 1999 г. N 417 настоящее Постановление признано утратившим силу
Рассмотрев предложение группы депутатов и принимая во внимание разработку Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по повышению эффективности законотворческого процесса и организации информационно - правового обеспечения депутатов всех уровней, Законодательное Собрание области постановляет:
1. Создать при Законодательном Собрании области Парламентский центр.
2. Принять Положение о Центре в первом чтении (прилагается).
3. Назначить руководителем Парламентского центра Малинина В.К.
4. Поручить заместителю председателя Законодательного Собрания области депутату Белозерову В.Н. и руководителю Центра Малинину В.К. доработать Положение о Парламентском центре с организационно - экономическим обоснованием и вынести их на обсуждение Законодательного Собрания области.
Председатель
Законодательного
Собрания области |
Г.Т. Хрипель |
Принято
в первом чтении
постановлением
Законодательного
Собрания области
от 15 сентября 1994 г. N 203
Положение
о парламентском центре Законодательного
Собрания Вологодской области
Статья 1. Общие положения
1.1. Парламентский центр Законодательного Собрания Вологодской области (далее - Центр) утвержден в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 15 сентября 1994 г. N 203 с целью организации в рамках федеральных программ создания региональных телекоммуникационных информационных систем специального назначения и обеспечения в связи с этим депутатов всех уровней и руководителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления квалифицированным консультированием в разработке законодательных актов и принятии решений по правовым проблемам и вопросам социально - экономического развития территорий.
Сокращенное название Центра для бухгалтерских реквизитов - ПЦЗС.
1.2. Центр является самостоятельным учреждением, обладающим правом юридического лица, имеет гербовую и круглую печати, штампы и бланки со своим наименованием и взаимодействует в процессе осуществления своей деятельности с органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
1.3. Центр пользуется правом привлечения во временные творческие коллективы специалистов любых научно - исследовательских и учебных институтов, государственных органов, учреждений, предприятий и организаций, различных партий и общественных движений в качестве экспертов, консультантов или участников подготовки проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов.
1.4. Центр может создавать подразделения и структуры с правом и без права юридического лица, а также участвовать в создании смешанных структур для осуществления целей своей деятельности. Руководители подразделений и структур назначаются приказом председателя правления Центра и осуществляют свои полномочия на основании контракта, заключенного с администрацией Центра. Подразделения действуют на основании положений, утверждаемых председателем правления Центра.
1.5. Юридический адрес Центра: Россия, 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2, тел. (817-22) 5-15-32.
1.6. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
1.7. Центр участвует в подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов по поручению Законодательного Собрания, администрации области или органов местного самоуправления.
1.8. Центр действует бессрочно с момента принятия настоящего Положения.
Статья 2. Задачи и цели деятельности Центра
2.1. Важнейшими задачами и целями Центра являются:
а) постановка на современную техническую и информационную основу процесса создания, рассмотрения и утверждения законодательных и иных правовых актов представительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
б) квалифицированное консультирование депутатов всех уровней по правовым, экономическим, социальным и техническим вопросам;
в) обучение депутатов всех уровней современным методикам работы с избирателями и проведения предвыборных компаний;
г) обучение депутатов и работников местного самоуправления работе с экспертными системами различного назначения;
д) обеспечение граждан и юридических лиц правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти и местного самоуправления;
е) своевременное информирование населения о законотворческом процессе и о принимаемых законах, постановлениях и иных правовых актах;
ж) осуществление коммуникационных связей с аппаратом Федерального Собрания, Правительства, канцелярией Президента Российской Федерации и соответствующего информационного обеспечения депутатов всех уровней;
з) создание и эксплуатация локальных сетей связи и телекоммуникаций с автоматизацией законодательных процедур.
2.2. Для осуществления своих целей Центр вправе осуществлять любые виды сделок и договоров, а также приобретать имущественные и личные неимущественные права и выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
Статья 3. Управление Центром
3.1. Центр возглавляет председатель правления, избираемый открытым голосованием Законодательным Собранием области.
3.2. В отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель, назначаемый приказом председателя правления Центра.
3.3. Председатель правления Центра руководит всей деятельностью Центра, распоряжается его имуществом и финансовыми средствами, совершает все сделки и операции, вытекающие из предмета деятельности Центра.
3.4. Во исполнение постановлений Законодательного Собрания области председатель правления Центра издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Центра.
3.5. Председатель правления Центра:
- осуществляет непосредственное руководство Центром;
- координирует деятельность привлеченных экспертов и специалистов;
- представляет без доверенности Центр во всех государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях;
- заключает контракты с привлекаемыми для работы над законопроектами экспертами и специалистами;
- от имени Центра заключает договоры и совершает сделки с юридическими и физическими лицами;
- привлекает виновных работников Центра в соответствии с трудовым законодательством к материальной и дисциплинарной ответственности;
- утверждает положения организуемых подразделений и структур Центра и назначает их руководителей.
Статья 4. Структура Центра
В структуру Центра могут входить экспертный совет, издательство, пресс - служба, учебный комплекс, консультационно - аналитическая группа, исследовательская лаборатория, временные творческие коллективы, технические и другие подразделения. По мере возникновения задач структура Центра может быть изменена.
Статья 5. Имущество Центра
5.1. Имущество Центра состоит из денежных средств и имущества, перечисляемых и передаваемого на баланс Центра Законодательным Собранием, администрацией области и органами местного самоуправления в соответствии с договорами о исполнении тех или иных функций по поручению органов государственной власти области и органов местного самоуправления Законодательным Собранием области на правах оперативного управления. Имущество может быть передано иными организациями и учреждениями, а также приобретено или получено Центром на законных основаниях.
5.2. Центр является некоммерческой организацией. Средства, поступившие на счет Центра, расходуются в соответствии с направлениями бюджета Центра.
5.3. Имущество Центра не может быть взыскано без согласия Законодательного Собрания.
5.4. Центр может страховать свое имущество и иные риски в любых страховых компаниях и организациях.
Статья 6. Деятельность Центра
6.1. Основу деятельности Центра составляют поручения Законодательного Собрания, администрации области и органов местного самоуправления, а также договоры и соглашения, заключаемые с юридическими и физическими лицами.
6.2. Трудовые отношения с работниками Центра строятся на контрактной основе. В контракте указываются условия и оплата труда, права, обязанности и ответственность сторон. Контракт заключается между работником и председателем правления Центра.
6.3. Для осуществления деятельности Центр открывает расчетный счет в одном из банков г. Вологды.
6.4. Центр может финансировать научно - исследовательские и иные работы в области законодательства и права и участвовать в организации семинаров, симпозиумов, научно - практических конференций по исследованию вопросов становления рыночных отношений и организации взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в соответствии с целями деятельности Центра и сроками подготовки проектов законодательных и иных актов. Все платежи со счета Центра осуществляются в очередности, установленной действующим законодательством.
6.5. Центр в установленном порядке осуществляет расчеты и другие операции, связанные с внешнеэкономической деятельностью.
6.6. Центр в соответствии с целями своей деятельности:
- участвует собственными или привлеченными средствами на долевой основе в научно - исследовательской деятельности по вопросам организации государственной власти и местного самоуправления, а также по вопросам законодательной инициативы и правотворчества, связанным с социальными программами развития территорий;
- проводит различные социально - экономические исследования территорий, социальных объектов и групп населения;
- обеспечивает информационно - телекоммуникационное обслуживание депутатов всех уровней и руководителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
- представляет интересы Законодательного Собрания в различных органах и учреждениях по его доверенности и выполняет его поручения в различных сферах деятельности;
- осуществляет проекты и расчеты по предмету своей деятельности;
- участвует в совместной деятельности с другими организациями, направленной на обеспечение целей Центра и получение информации, необходимой для разработки того или иного направления деятельности территории или области;
- создает тексты законопроектов, а также проводит правовую и лингвистическую экспертизу законопроектов по поручению Законодательного Собрания, администрации области или органов местного самоуправления;
- создает информационные и экспертные системы для обеспечения депутатов и комиссий Законодательного Собрания, работников администрации области и органов местного самоуправления необходимой юридической, экономической и управленческой информацией;
- издает печатные сборники и научные труды, включающие материалы Центра, Законодательного Собрания, администрации области, органов местного самоуправления, а также периодические издания, направленные на улучшение информационного обеспечения населения области в части законотворчества и социально - экономических процессов при реформировании народнохозяйственного комплекса;
- оказывает консультационные и иные услуги органам местного самоуправления;
- проводит обучение работников и депутатов представительных органов местного самоуправления методике законотворческой деятельности и социально - экономических преобразований на территориях местного самоуправления;
- развивает техническую базу и выступает заказчиком по строительству объектов социального и производственного назначения;
- производит другие операции и сделки в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Центр вправе:
- получать от финансируемых физических и юридических лиц отчеты, балансы и документы, подтверждающие целенаправленность расходуемых средств;
- устанавливать размеры вознаграждения за оказываемые услуги;
- прекращать дальнейшую выдачу средств, досрочно взыскивать суммы авансов при нарушении обязательств, предусмотренных договором или соглашением;
- требовать проведения экспертизы спорных решений по проектам и направлениям исследования, связанных с целями деятельности Центра, которые предполагается осуществить с участием средств Центра.
Статья 7. Бюджет Центра
7.1. Бюджет Центра складывается из средств, перечисленных областным бюджетом и местными бюджетами территорий для осуществления полномочий по поручению Законодательного Собрания, администрации области и органов местного самоуправления, средств, переданных федеральным бюджетом в рамках финансирования федеральных программ и федеральных объектов, доходов и расходов от операций по оказанию услуг и другой деятельности Центра, а также вложений других учреждений и организаций, резервной статьи.
7.2. Бюджет Центра на очередной финансовый год защищается в комиссии Законодательного Собрания по бюджету и утверждается Законодательным Собранием. Финансирование в пределах средств, передаваемых федеральным, областным или местными бюджетами, осуществляется областными или местными финансовыми органами в сроки, определенные соответствующими договорами в пределах календарного периода.
7.3. Центр может иметь в своем распоряжении следующие фонды:
- производственного и социального развития;
- валютный;
- материального поощрения.
Администрация Центра по мере необходимости может образовывать фонды специального и целевого назначения. Порядок образования и использования фондов устанавливается соответствующими положениями о фондах, которые утверждаются администрацией Центра. Фонды образуются за счет разницы между полученными доходами и расходами и целевых поступлений от учреждений и организаций.
Статья 8. Учет и отчетность Центра
8.1. Бухгалтер Центра осуществляет учет деятельности Центра в соответствии с правилами бухгалтерского учета и несет ответственность за достоверность учета и отчетных данных.
8.2. Финансовый год Центра начинается 1 января и заканчивается 31 декабря календарного года.
8.3. Администрация Центра представляет годовой отчет о финансово - хозяйственной деятельности в комиссию Законодательного Собрания по бюджету до 25 января после окончания отчетного года.
Статья 9. Ревизия и проверка деятельности Центра
9.1. Проверку финансово - хозяйственной деятельности администрации Центра и ее годового отчета осуществляют комиссия Законодательного Собрания по бюджету и главный бухгалтер Законодательного Собрания.
9.2. Отчет администрации Центра заслушивается на одном из рабочих заседаний Законодательного Собрания.
Статья 10. Конфиденциальность
10.1. Постоянные и временные работники, привлекаемые специалисты и эксперты Центра обязаны хранить тайну по вопросам, связанным с осуществлением деятельности Центра.
10.2. Указанные лица могут разглашать сведения, касающиеся технической и законотворческой деятельности Центра, только по решению Законодательного Собрания или администрации Центра.
10.3. За нарушение положений настоящей статьи администрация Центра расторгает соглашение с работником, независимо от его обязанностей, указанных в соглашении.
Статья 11. Социальные гарантии
Все работники Центра пользуются всеми видами социального обеспечения, условия которого оговариваются контрактом, заключаемым работником и администрацией Центра. Администрация Центра вправе устанавливать для работников Центра дополнительные льготы.
Статья 12. Ликвидация Центра
12.1. Ликвидация Центра производится по постановлению Законодательного Собрания области вследствие несостоятельности Центра.
12.2. После вынесения решения о ликвидации Центра Законодательное Собрание назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят все функции администрации Центра на период его ликвидации.
12.3. Процедура ликвидации Центра осуществляется согласно действующему законодательству.
12.4. После удовлетворения признанных претензий кредиторов и погашения всех признанных имущественных обязательств, оставшаяся часть имущества возвращается в собственность Законодательного Собрания.
Приложение N 1
к постановлению
Законодательного
Собрания области
от 15 сентября 1994 г. N 203
Схема
организации связей в парламентском
центре Законодательного Собрания
Вологодской области
/--------------------------------\
|Законодательное Собрание области|
\--------------------------------/
| |
/--------------\ | /----------------\ | /--------------\
|Информационные| | | Информационные | | |Информационные|
|подразделения | | | подразделения | | |подразделения |
|Федерального | | | органов | | |Правительства |
|Собрания РФ | | |представительной| | |РФ |
\--------------/ | |и исполнительной| | \--------------/
| | | власти | | |
| | | субъектов РФ | | |
| | \----------------/ | |
| | | | |
\------------------------+------------------------/
|
/--------------\ | /--------------\
|Органы | | |Органы |
|местного |----------------+-----------------|исполнительной|
|самоуправления| | |власти |
\--------------/ | |области |
/---------------------\ \--------------/
|/-------------------\|
||Парламентский Центр||
|\-------------------/|
\---------------------/
/--------------\ | /--------------\
|Подготовка |----------------+-----------------|Экспертиза |
|законопроектов| | |законопроектов|
\--------------/ | \--------------/
|
/---------\ /-------------------------\ /--------------\
|Обучение |--------|Депутаты Законодательного|----|Правовые и |
|депутатов| | Собрания и местного | |социально- |
|методикам| | самоуправления | |экономические |
\---------/ \-------------------------/ |консультации |
| \--------------/
/----------------------+------------------------\
| | |
/-----------------\ /-----------------------\ |
|Работа в местных,| |Публикация | /--------------\
|областных, | |законопроектов, законов| |Социально- |
|федеральных и | |и иных правовых актов | |экономические |
|зарубежных | |в областной и местной | |исследования |
|средствах | |печати | \--------------/
|массовой | \-----------------------/
|информации |
\-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15 сентября 1994 г. N 203 "О создании парламентского центра"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 8 июля 1999 г. N 417 настоящее Постановление признано утратившим силу