Постановление Администрации Вологодской области
от 18 июля 1994 г. N 409
"О совершенствовании работы по охране и использованию
памятников истории и культуры Вологодской области"
17 августа, 9 сентября 1994 г.
Постановлением Администрации Вологодской области от 27 февраля 1995 г. N 130 настоящее постановление снято с контроля
В целях совершенствования работы органов управления городов и районов, органов охраны памятников, предприятий и организаций по обеспечению надлежащей охраны, содержания и использования памятников истории и культуры на территории Вологодской области постановляю:
1. Утвердить Временный порядок охраны памятников истории и культуры Вологодской области.
2. Утвердить состав комиссии содействия охране памятников истории и культуры.
Председателю комиссии Поромонову Е.А. в срок до 01.08.94 разработать и представить на утверждение положение о комиссии содействия охране памятников истории и культуры.
3. Утвердить список исторических поселений Вологодской области.
4. С 1 июля 1994 года финансирование Государственной дирекции по охране памятников истории и культуры Вологодской области осуществлять за счет средств областного бюджета в пределах действующей структуры и штатного расписания.
Постановлением Администрации Вологодской области от 9 сентября 1994 г. N 527 второй абзац п. 4 настоящего постановления признан утратившим силу
Арендную плату, получаемую от эксплуатации памятников истории и культуры, направлять в доход областного бюджета.
Начальнику управления культуры администрации области Кудрявцеву В.В. в месячный срок разработать положение о Государственной дирекции по охране памятников истории и культуры Вологодской области и внести на утверждение администрации области.
5. Рекомендовать администрациям исторических поселений Вологодской области образовать региональные и муниципальные дирекции по охране памятников и культурного наследия.
6. Управлению культуры администрации области (Кудрявцев В.В.) совместно с главным управлением архитектуры и градостроительства (Рагутский Л.Н.), администрациям городов и районов, комитету по управлению имуществом (Пак А.А.) в срок до 01.08.94 подготовить, согласовать и внести на утверждение Правительства Российской Федерации перечень недвижимых памятников федерального значения, не подлежащих приватизации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Поромонова Е.А.
Глава администрации области |
Н.М. Подгорнов |
Приложение N 1
Временный порядок
охраны памятников истории и культуры Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области
от 18 июля 1994 г. N 409)
9 сентября 1994 г.
I. Памятники истории и культуры Вологодской области
1.1. Памятники истории и культуры в Вологодской области по своему статусу в зависимости от историко - культурного значения подразделяются на республиканские (федеральные), местные (областные) и муниципальные.
1.2. Памятники истории и культуры республиканского (федерального) и местного (областного) значения в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" вне зависимости от форм собственности и прав владения находятся под государственной охраной соответствующего уровня, включены в государственные списки памятников истории и культуры.
Памятники истории и культуры муниципального значения в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" вне зависимости от форм собственности и прав владения находятся под муниципальной охраной, включены в муниципальные списки памятников истории и культуры.
Исторические города: Вологда, Белозерск, Великий Устюг, Вытегра, Грязовец, Кириллов, Никольск, Тотьма, Устюжна, Череповец, а также с. Ферапонтово являются историко - культурным достоянием народов России и включены в государственный Список исторических населенных мест Российской Федерации.
Другие населенные места области могут быть признаны в соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" историко - культурным достоянием областного и муниципального значения, включены в государственные областные и муниципальные Списки исторических населенных мест и находиться под государственной (областной) и муниципальной охраной.
Постановлением Администрации Вологодской области от 9 сентября 1994 г. N 527 пункт 1.3 настоящего Постановления признан утратившим силу
1.3. На памятники истории и культуры муниципального значения распространяются все положения Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", не противоречащие Закону РСФСР "О местном самоуправлении" и настоящему Положению.
II. Органы охраны памятников и их компетенция
2.1. Органами охраны памятников истории и культуры в соответствии с законодательством являются администрации области, городов и районов, поселковые и сельские, а также специально уполномоченные органы охраны памятников.
2.2. Администрации всех уровней обеспечивают охрану памятников истории и культуры на подведомственной территории вне зависимости от статуса памятников (республиканского, местного (областного, муниципального), форм собственности и прав владения.
2.3. Система специально уполномоченных органов охраны памятников в Вологодской области состоит из:
государственной дирекции по охране памятников истории и культуры Вологодской области;
региональных дирекций охраны памятников и культурного наследия городов Вологды, Череповца, Великого Устюга;
муниципальных дирекций охраны памятников и культурного наследия в городах Тотьме, Кириллове, Белозерске, Устюжне, Вытегре, Грязовце, Никольске.
финансирование специально уполномоченных органов охраны памятников осуществлять за счет областного и местных бюджетов.
2.4. Государственное руководство системой специально уполномоченных органов охраны памятников истории и культуры Вологодской области осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.
Государственная дирекция по охране памятников истории и культуры Вологодской области осуществляет научно - методическое руководство и координирует деятельность городских и районных муниципальных дирекций по охране памятников и культурного наследия.
Работа органов охраны памятников должна строиться на основе четкого разграничения сфер нормативно - правового регулирования отношений и невмешательства со стороны вышестоящих органов в сферы, отнесенные к компетенции дирекций других уровней.
2.5. В компетенцию государственной дирекции по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры Вологодской области входит:
проведение государственной политики в области охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры независимо от их статуса;
контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства об охране, реставрации и использовании памятников истории и культуры, находящихся под государственной охраной, за разработкой и соблюдением градорегулирующих документов - проектов зон охраны, проектов санации, регенерации и комплексной реконструкции, генеральных планов, другой градостроительной проектной документации по историческим городам и другим населенным местам, имеющим на своих территориях памятники истории и культуры;
согласование научно - изыскательской и проектно - сметной документации по памятникам, находящимся под государственной охраной, и объектам, расположенным в пределах зон охраны этих памятников, а также генеральных планов исторических городов; выдача разрешений на производство работ на памятниках и объектах, находящихся под государственной охраной;
представление интересов муниципальных органов охраны памятников в Министерстве культуры Российской Федерации, суде, арбитражном суде, других государственных органах по их ходатайству;
обращение в суд, арбитражный суд в качестве истца по вопросам охраны государственных памятников, представление в судебных органах интересов собственников и владельцев памятников, находящихся под государственной охраной, обращение в прокуратуру в случаях нарушения действующего законодательства;
вынесение запрета и приостановление действий, угрожающих сохранности памятников истории и культуры;
осуществление других функций, предусмотренных законодательством.
Государственная дирекция вправе обращаться в суд, арбитражный суд по отмене постановлений администраций городов и районов, противоречащих законодательству об охране памятников.
2.6. В компетенцию региональных дирекций охраны памятников и культурного наследия городов Вологды, Череповца, Великого Устюга входит:
контроль за состоянием, сохранностью и использованием памятников истории и культуры;
содействие политике администраций городов в реализации программ возрождения и реконструкции исторического наследия на основе утвержденных проектов охранных зон и других градорегулирующих документов;
выявление, учет и установление зон охраны памятников истории и культуры;
подготовка предложений по реставрации памятников и ремонту объектов ценной исторической среды;
согласование исходных данных на проектирование, ремонт, реставрацию, экспертиза и согласование всех проектов, возводимых в групповых зонах, за исключением памятников республиканского и местного значения и объектов, находящихся в охранных зонах этих памятников;
контроль за проведением археологических работ;
обращение в суд, арбитражный суд в качестве истца по вопросам охраны муниципальных памятников и объектов ценной исторической среды.
2.7. В компетенцию муниципальных дирекций охраны памятников и культурного наследия входит:
содействие государственным органам охраны памятников в проведении государственной политики в сфере охраны историко - культурного наследия народа;
осуществление политики муниципалитета в сфере охраны памятников муниципального значения;
контроль за соблюдением нормативных актов, издаваемых местными органами власти, по охране и использованию муниципальных памятников истории и культуры;
установление зон охраны муниципальных памятников;
согласование научно - изыскательской и проектно - сметной документации по памятникам, состоящим под муниципальной охраной, и объектам исторической среды, расположенным в пределах групповых охранных зон, за исключением памятников республиканского и местного значения и объектов, входящих в охранные зоны этих памятников;
выдача разрешений на производство работ на муниципальных памятниках;
обращение в суд, арбитражный суд в качестве истца по вопросам охраны муниципальных памятников, представление в судебных органах интересов собственников и владельцев памятников, находящихся под муниципальной охраной, обращение в прокуратуру в случаях нарушения действующего законодательства;
вынесение запрета и приостановление действий, угрожающих сохранности памятников, находящихся под муниципальной охраной;
осуществление других функций по охране памятников в пределах своей компетенции.
III. Порядок принятия решений и регулирования
спорных вопросов в области охраны памятников
и культурного наследия в Вологодской области
3.1. Решения в сфере охраны памятников и культурного наследия, в том числе нормативные акты (положения, инструкции), рекомендации, акты принятия под охрану объектов и т. п. принимаются органами власти и управления в пределах установленной компетенции исключительно на основе представлений специально уполномоченных государственных и муниципальных органов охраны памятников в соответствии с законодательством РФ и учетом утвержденной градорегулирующей документации.
3.2. В случаях отказа органов власти и управления утвердить подготовленные решения, специально уполномоченные органы охраны памятников обязаны поставить в известность органы охраны памятников более высокого уровня, вне зависимости от их подчиненности, для решения вопроса о необходимости рассмотрения проблемы на более высоком уровне власти и управления.
3.3. Споры между субъектами правоотношений в области охраны и использования памятников разрешаются судом и арбитражным судом в пределах их компетенции.
Приложение N 2
Состав
комиссии содействия охране памятников истории и культуры
(утв. постановлением Администрации Вологодской области
от 18 июля 1994 г. N 409)
Поромонов Е.А. - председатель комиссии, заместитель главы администрации области
Башенкин А.Н. - доцент Вологодского педагогического института, кандидат наук
Виноградов Г.И. - директор региональной Дирекции по охране памятников истории и культуры г. Вологды, член Союза архитекторов России
Карачев М.И. - директор Государственной дирекции по охране памятников истории и культуры, член Союза писателей России
Бурков В.А. - секретарь епархиального управления
Парфенов Г.К. - главный архитектор проектов АО "Вологдапроект"
Рагутский Л.Н. - главный архитектор области, председатель Вологодской организации Союза архитекторов России
Рыбаков А.А. - заведующий Вологодским филиалом Всероссийского научно - реставрационного центра им. акад. И.Э. Грабаря, кандидат наук, член Союза художников России
Шапин Г.Г. - главный архитектор Вологодского научно - производственного управления "Вологдареставрация"
Приложение N 3
Список
исторических поселений Вологодской области
(утв. постановлением Администрации Вологодской области
от 18 июля 1994 г. N 409)
17 августа 1994 г.
Город Вологда
Город Белозерск
Город Великий Устюг
Город Вытегра
Город Грязовец
Город Никольск
Город Тотьма
Город Устюжна
Город Череповец
Село Ферапонтово
Город Кадников
Село Верховажье
Чагодощенский район
(поселения с памятниками археологии)
Постановлением Администрации Вологодской области от 17 августа 1994 г. N 490 приложение N 3 настоящего Постановления дополнено строкой:
город Кириллов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодской области от 18 июля 1994 г. N 409 "О совершенствовании работы по охране и использованию памятников истории и культуры Вологодской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вологодской области от 9 сентября 1994 г. N 527
Постановление Администрации Вологодской области от 17 августа 1994 г. N 490
Настоящий документ снят с контроля