Постановление Администрации Вологодской области
от 11 декабря 1993 г. N 595
"О формировании и использовании Государственного областного
экологического фонда"
Постановлением Губернатора Вологодской области от 12 января 2001 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с приостановлением деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов и руководствуясь п. п. 4 и 5 Указа Президента Российской Федерации от 09.10.93 N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" Постановляю:
1. Преобразовать областной Фонд охраны природы в Государственный областной экологический Фонд.
2. Утвердить положение о Государственном областном экологическом Фонде (приложение N 1).
3. Утвердить состав правления Государственного экологического Фонда под председательством заместителя главы администрации области - директора департамента природных ресурсов и природопользования Микконена Р.П. (приложение N 2).
4. Утвердить состав ревизионной комиссии Государственного областного экологического Фонда (приложение N 3).
5. Комитету экологии и природных ресурсов Вологодской области (Базанов Ю.М.) в месячный срок перечислить имеющиеся средства с областного Фонда охраны природы на счет созданного Государственного областного экологического Фонда. Передачу провести в соответствии с действующими законами Российской Федерации.
6. Департаменту природных ресурсов и природопользования (Микконен Р.П.) обеспечить зачисление органами экологического контроля на территории области доли денежных средств (платежи, иски, штрафы и т. д.), предусмотренных Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", на счет Государственного областного экологического Фонда.
7. настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации области |
Н.М. Подгорнов |
Приложение N 1
Положение о Государственном областном экологическом фонде
(утв. постановлением Администрации области
от 11 декабря 1993 г. N 595)
I. Общие положения
II. Средства Фонда
III. Основные направления использования
средств Фонда
IV. Управление Фондом
V. Учет и отчетность Фонда
VI. Ревизия и проверка деятельности
Фонда
VII. Прекращение деятельности Фонда
I. Общие положения
1.1. Государственный областной экологический Фонд (в дальнейшем "Фонд") образован на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2061-1 "Об охране окружающей природной среды" для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других экологических вопросов.
1.2. Государственный областной экологический Фонд является самостоятельным государственным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.3. Государственный областной экологический Фонд становится правопреемником областного Фонда охраны природы Вологодской области с момента регистрации.
Взаимодействие Государственного экологического областного Фонда с Фондами охраны природы городов и районов области строится на договорных началах на возвратной и безвозвратной основе в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Государственный областной экологический Фонд в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, а также настоящим Положением.
1.5. Государственный областной экологический Фонд может создавать отделения, филиалы и иные подразделения, входящие в единую систему.
1.6. Средства и материально - техническую базу Государственного областного экологического Фонда составляют основные и оборотные средства, целевые, резервные страховые, бюджетные и иные финансовые ресурсы.
II. Средства Фонда
2.1. Средства Фонда складываются из собственных средств Фонда и из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан в виде:
- платы за загрязнение окружающей среды;
- средств, получаемых по искам в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде и природным ресурсам;
- средств, компенсирующих ущерб при строительстве новых объектов и проведении различных работ, влияющих на состояние природной среды;
- штрафов за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм, стандартов и правил;
- страховых платежей на основании договоров страхования ответственности товаропроизводителей на случай загрязнения окружающей природной среды;
- средств от реализации конфискованных орудий рыболовства и охоты, а также добытой с из помощью продукции и природных ресурсов;
- отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и местного бюджетов и фондов;
- доходов, получаемых в виде процентов по предоставленным ссудам;
- доходов от издательской и прочей деятельности;
- платы за проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских разработок;
- доходов от распространения экологической информации;
- средств от проведения целевых экологических денежно - вещевых лотерей; платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
- средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству, а также основным задачам и функциям деятельности Фонда.
2.2. Фонд имеет право на договорных условиях с предприятиями и организациями использовать их денежные средства, предназначенные для финансирования природоохранных мероприятий.
2.3. Два процента средств Фонда выделяются в резервный фонд, предназначенный для финансирования мероприятий по ликвидации последствий экологических аварий и катастроф. Средства резервного фонда могут содержаться на депозитных счетах.
III. Основные направления использования средств Фонда
3.1. Средства Фонда используются (не подменяя других источников финансирования) на:
- долевое участие в разработке имеющих областное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
- научно - технические исследования, разработку нормативно - методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
- участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями;
- осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, понесших ущерб в результате загрязнения природной среды;
- выплату в установленном порядке единовременной помощи гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями окружающей природной среды;
- содержание исполнительной Дирекции Фонда;
- предоставление ссуд, субсидий предприятиям, производящим природоохранное оборудование, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;
- участие в финансировании создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них;
- участие в финансировании деятельности и развитии материально - технической базы природоохранных органов;
- финансирование создания и развития областной (региональной) системы сбора, хранения, систематизации, обработки и отображения экологической информации и их программного обеспечения;
- участие в финансировании создания Дома природы, заповедников, заказников, национальных парков и мероприятий по сохранению памятников природы;
- финансирование развития рынка экологических услуг;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- участие в финансировании строительства объектов здравоохранения для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых вызваны загрязнением природной среды;
- участие в финансировании работ по предупреждению и ликвидации последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде;
- участие в финансировании мероприятий по компенсации населению материального ущерба, причиненного стихийными бедствиями и загрязнением природной среды;
- премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранительной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы;
- участие в формировании Федерального экологического Фонда;
- создание страхового Фонда;
- одновременную оплату деятельности внештатных экологических экспертов, координаторов и рецензентов научно - исследовательских, проектно - изыскательских и опытно - конструкторских работ, членов экологического научно - технического совета при Департаменте природных ресурсов;
- содействие государственным, общественным и иным организациям в вопросах экологического воспитания, образования, пропаганды, подготовки и переподготовки кадров;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
- финансирование благотворительных мероприятий и других видов природоохранной деятельности.
3.2. В соответствии с утвержденными направлениями средства Фонда направляются предприятиям, организациям и иным юридическим лицам под конкретные природоохранные мероприятия, получившие положительное заключение экологической экспертизы на основании договоров, заключаемых Фондом с данными предприятиями. Выделение средств на реализацию мероприятий на социально - значимых объектах возможно на безвозвратной основе. Предприятия и организации несут имущественную ответственность за использование полученных средств по назначению. Не допускается использование средств на цели, не связанные с основными задачами и функциями деятельности Фонда.
3.3. Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия Государственного областного экологического Фонда. Состав комиссии утверждает глава администрации области.
IV. Управление Фондом
4.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляет Правление, которое является распорядительным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах. Председателем Правления является Директор департамента природных ресурсов и природопользования, а заместителем председателя - заместитель директора департамента природных ресурсов. Состав правления утверждает глава администрации области.
Правление правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании участвуют не менее 2/3 членов Правления. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя правления считается решающим. Принятое решение подписывается председателем и секретарем правления Фонда.
4.2. Заседания правления проводятся не реже одного раза в квартал.
4.3. В исключительной компетенции правления находятся следующие вопросы:
- персональный состав и назначение должностных лиц исполнительной дирекции Фонда на контрактной основе;
- рассмотрение и утверждение структуры, штатного расписания, фонда заработной платы исполнительной дирекции Фонда;
- утверждение отчетов и смет использования средств Фонда, структуры инвестиций, размер и очередность ассигнований с учетом заключения экспертов;
- утверждение руководящих документов Фонда;
- определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов;
- компетенция органов управления Фонда.
4.4. По решению правления на его заседаниях могут быть рассмотрены иные вопросы деятельности Фонда и его отделений.
4.5. Исполнительный директор Фонда назначается на контрактной основе приказом Директора департамента по согласованию с Правлением Фонда. Исполнительный директор Фонда осуществляет непосредственное руководство деятельностью Фонда.
4.6. Исполнительный директор Фонда несет ответственность за реализацию проектов и программ, решений правления.
4.7. Исполнительный директор Фонда:
- исполняет решения по заключению договоров, соглашений и иных юридических актов от лица Фонда согласно программе, утвержденной правлением;
- действует от имени Фонда, представляет его интересы;
- разрабатывает положение, регламентирующее полномочия и деятельность дирекции Фонда;
- пользуется правом первой подписи, открывает в банках расчетные и специальные счета, в том числе и валютные, выдает доверенности, подписывает приказы и распоряжения, иные документы дирекции Фонда;
- принимает на работу и увольняет на контрактной основе сотрудников дирекции Фонда, принимает меры поощрения и налагает взыскания;
- обеспечивает работу правления, готовит проекты документов, решений, предложения по условиям предоставления ссуд, заключению договоров, по иным вопросам деятельности Фонда;
- по согласованию с правлением осуществляет иную хозяйственную деятельность;
- отвечает за своевременную подготовку отчетной финансовой и статистической документации по итогам финансового года.
4.8. Взаимоотношения с бюджетом и федеральным экологическим Фондом строятся на основании действующего законодательства и решений областных органов власти.
4.9. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
V. Учет и отчетность Фонда
5.1. Учет и документооборот в Фонде организуется в соответствии с действующими правилами.
5.2. Итоги деятельности Фонда отражаются в годовых балансах, а также в годовом отчете, которые представляются правлению Фонда.
5.3. Операционный год Фонда начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
VI. Ревизия и проверка деятельности Фонда
6.1. Ревизию деятельности Фонда осуществляет ревизионная комиссия. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены правления Фонда, а также другие лица, занимающие штатные должности в Фонде.
6.2. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.
В ходе выполнения возложенных на ревизионную комиссию функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих штатные должности в Фонде.
6.3. Ревизионная комиссия проверяет соблюдение Фондом действующего законодательства, положения о Фонде и иных актов, регулирующих его деятельность, постановку контроля, кредитные операции, операции по финансированию природоохранных мероприятий и другие операции, проведенные Фондом в течение года, состояние расчетных счетов и имущества.
6.4. Ревизионная комиссия представляет администрации области и комитету экологии и природных ресурсов Вологодской области, правлению Фонда отчет о проведенной ревизии, сопровождаемый в необходимых случаях рекомендациями по устранению недостатков, а также заключение о соответствии представленных баланса и отчета о деятельности Фонда действительному состоянию дел в Фонде с рекомендациями по утверждению.
6.5. Ревизия проводится не реже одного раза в год. По результатам ревизии комиссия имеет право вносить предложения по изменению состава правления Фонда.
VII. Прекращение деятельности Фонда
7.1. Деятельность Фонда прекращается по решению администрации области в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Имущество Фонда при его ликвидации после расчетов по оплате труда с работниками Фонда, бюджетом и выполнением обязательств перед предприятиями, вкладчиками, банками и другими кредиторами передается администрации области.
7.3. Объявление о прекращении деятельности Фонда публикуется в областной печати.
Приложение N 2
Правление Государственного областного экологического фонда
(утв. постановлением Администрации области
от 11 декабря 1993 г. N 595)
1. Микконен Р.П. - председатель Правления Фонда, заместитель главы администрации области, директор Департамента природных ресурсов и природопользования
2. Гладковский Б.Н. - заместитель председателя Правления Фонда, начальник управления координации деятельности территориальных органов по комплексному использованию природных ресурсов Департамента природных ресурсов и природопользования
3. Базанов Ю.М. - член Правления Фонда, председатель комитета экологии и природных ресурсов Вологодской области
4. Носков Л.А. - член Правления Фонда, начальник управления лесами администрации Вологодской области
5. Еремин Е.А. - член Правления Фонда, начальник территориального комитета водного хозяйства Вологодской области
6. Филатов А.А. - член Правления Фонда, начальник отдела охотничьего хозяйства управления охотничьего хозяйства администрации области
7. Белая Л.А. - секретарь Правления Фонда, ведущий специалист управления координации научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и мониторинга Департамента природных ресурсов и природопользования.
Приложение N 3
Ревизионная комиссия
Государственного областного экологического фонда
(утв. постановлением Администрации области
от 11 декабря 1993 г. N 595)
Казакова Ф.И. - председатель комиссии, главный специалист управления координации деятельности территориальных органов по комплексному использованию природных ресурсов Департамента природных ресурсов
Виноградов А.Г. - член комиссии, специалист I категории отдела экономики природопользования комитета экологии и природных ресурсов Вологодской области
Найденова Т.В. - член комиссии, главный экономист отдела финансирования управления отраслей АПК финансового управления администрации области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вологодской области от 11 декабря 1993 г. N 595 "О формировании и использовании Государственного областного экологического фонда"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Вологодской области от 12 января 2001 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу